Назначение и характеристика рабочего места
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение

1. Назначение и характеристика рабочего места

1.1 Классификация рабочего места

1.2 Структурная схема технологического процесса

2. Оснащение рабочего места исполнителя услуг

2.1 Характеристика технологического оборудования

2.2 Инструмент, технологическая и организационная оснастка

2.3 Средства малой механизации и подъемно-транспортные средства

3. Пространственная организация рабочего места

3.1 Оборудование слесарного участка

3.2 Генеральный план нахождения предприятия

4. Планировка участка

4.1 Расчет площади участка

4.2 Расчет количества постов и производственной мощности участка

5 Организация обслуживания рабочего места

5.1 Способы и средства обслуживания рабочего места

5.2 Средства связи

6. Условия труда на рабочем месте

6.1 Безопасность труда

6.2 Эстетические условия труда.

Вывод

Используемая литература



Введение

 

В сфере сервиса транспортных средств воздействие на потребителя оказывается пассажирским автотранспортом, а также в мотелях и местах его ожидания. Автосервис и перевозка грузов потребителя являются воздействием на его имущество. Любая информация, поставляемая потребителю сферы СТС, будь то объявления о продаже автотранспортных средств или автосервисе, результаты диагностирования и оценки, получение образования в автошколах, автотранспортных колледжах и вузах является воздействием на его ум и сознание.

Проектирование рабочего места исполнителя услуг (ИУ) в сфере СТС является составной частью проектирования процесса оказания услуг соответствующих технологических операций. Поэтому перед проектированием рабочего участка необходимо произвести маркетинговые исследования.

Принятие решения о покупке индивидуальным потребителем нашей услуги включают следующие этапы:

1. Осознание проблемы

2. Поиск информации

3. Оценка вариантов

4. Решение о покупке

5. Реакция на покупку.

Удовлетворение клиента определяется соответствием ожидаемого им результата полученному. Нам надо контролировать возникающие у клиента ожидания. И не разочаровать его.

Поэтому особое внимание в компании уделяется профессионализму работающего персонала. Потому что большую роль играет опыт и квалифицированность работника.

Для распространения своих услуг фирма использует сеть дистрибьюторов и торгово-посреднических фирм, а также рекламой в автомобильных журналах, газетах. Оплата происходит как за наличный, так и безналичный расчет. При ремонте узлов и агрегатов автотранспортного средства, для заказчика является важным короткие сроки исполнения, высокое качество и доступные цены. Услуги СТОА способны удовлетворить эти потребности, так как компания постоянно исследует рынок технологического оборудования и использует новые технологии.

При изучении и анализе информации о рынке услуг по замене глушителя мы сделали вывод: услуга является востребованной.



Назначение и характеристика рабочего места

Классификация рабочего места

 

Рабочее место воздействует на имущество потребителя. Т.е ремонт и замена узлов и агрегатов его автотранспортного средства.

Количество работающих на специализированном стационарном участке слесарной обработки от 3 до 5 человек.

Обслуживаем легковые автомобили, а так же грузовые до 3.5 тонн.

Участок механизирован. Так же используется ручной труд.

 

Оснащение рабочего места исполнителя услуг

Средства малой механизации и подъемно-транспортные средства слесарного участка

 К средствам малой механизации и подъемно-транспортным средствам относятся подъемники, тали, тельферы, домкраты и тележки, предназначенные для обеспечения подачи к рабочему месту и от него предметов труда.



Подъемники

·  Четырёхстоечный электрогидравлический подъемник П181. 01.И предназначен для выполнения любых слесарных работ.

Особенности:

-Бесшумный выносной гидравлический агрегат располагается у передней левой стойки

-Гладкие трапы

-Контролируемая скорость подъема и опускания

-Система блокировки, управляемая гидравлическим приводом

- Точная фиксация высоты подъема при помощи стопорной линейки – для работ по регулировке углов установки колёс

- Встроенный гидроцилиндр передает тяговое усилие на все четыре стойки при помощи тросов.

- Ручная система разблокировки подъемника установлена на всех стойках

- Клапан для опускания подъемника с ручным приводом

-Простой кнопочный пульт управления.

Стандартная комплектация:

 - Подъемник со стопорными линейками для фиксации высоты подъема и гладкими трапами.

- 2 въездных аппарели длиной прим. 700 мм.

 

Технические характеристики подъемника: Таблица №4

Параметр Значение
Грузоподъемность, кг 3500
Высота подъема, мм 1950
Время подъема, сек 40
Время опускания, сек 35
Длина трапов, мм 4800
Ширина трапов, мм 500
Масса, кг 900
Электродвигатель, кВт 3
Электропитание, В/Гц 380/50

 

· П3-Т-СП – стационарный 2-стоечный подъёмник для легковых автомобилей, ГАЗЕЛИ, УАЗ массой до 3 т. Аналог подъёмника Duolift MTF 3000 немецкой фирмы HOFMANN. Импортная комплектация. Гарантийный срок эксплуатации 2 года (75 000).

 

Планировка участка

Средства связи

 

Рабочее место оснащено средствами связи для быстрого взаимодействия с управлением, приемо-сдаточным участком, клиентами и мастерами других производственных и вспомогательных участков.

Связь производится подачей сигналов посредством звонков,- телефон и рация, а так же световым сигналом.

Средства связи отвечают следующим требованиям:

- время на передачу сигнала минимальное,

- сигнал передаеться непрерывно, пока не будет принят,

- информация сигнала сообщает причину сигнала и местоположение отправителя сигнала.



Безопасность труда

Существует много операций, связанных с ремонтом автомобиля, при выполнении которых существует определенный риск для здоровья. Такие работы требуют осторожности и ответственности.

Ожоги.

Реальная возможность получить ожог — работать в моторном отсеке или под автомобилем, двигатель которого был только что остановлен после поездки. Таким образом, сначала надо дать двигателю и системе выпуска автомобиля остыть. В противном случае есть риск получить ожог, прикоснувшись к нагретым частям двигателя и, особенно, системы выпуска отработавших газов (корпус каталитического нейтрализатора может разогреваться до температуры 300 ˚С).

Пожар.

Существует несколько причин, которые могут привести к возгоранию автомобиля. В первую очередь — это расположение больших объемов бензина, а также любых других горючих жидкостей (в том числе тормозной) в непосредственной близости от электрических приборов. Жидкое топливо огнеопасно. Его пары могут взорваться, поэтому не выполняйте работы, которые могут привести к образованию искры, тем более не курите, если ощущаете характерный запах бензина — верный признак присутствия в воздухе паров топлива.

Пожарная безопасность людей должна обеспечиваться: планировочными и конструктивными решениями путей эвакуации в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, постоянным содержанием путей эвакуации в надлежащем состоянии, обеспечивающем возможность безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожара или другой аварийной ситуации (правила ВППБ 11-01-96).

Все производственные, административные, вспомогательные, складские, ремонтные помещения, а также стоянки и площадки хранения автотранспортной техники, должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушители, пожарные щиты, установки пожаротушения и т.д.), согласно нормам. Все помещения предприятия должны быть оборудованы знаками пожарной безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76 «Цвета сигнальные и знаки безопасности» и указателями эвакуации. Спецодежда работающих должна своевременно подвергаться стирке (химчистке) и ремонту в соответствии с установленным графиком.

Подъем и вывешивание автомобиля.

Поддомкраченный автомобиль может упасть на вас. Это может случиться, если вы используете для его подъема старый изношенный домкрат, а в качестве стационарных опор — кирпичи, обрезки досок или другие подручные средства, прочность и устойчивость которых можно оценить очень приблизительно. Домкрат из набора инструментов, прилагаемого к автомобилю, можно использовать только в экстренных ситуациях при ремонте в дороге с соблюдением всех возможных мер предосторожности.

При работе с машиной избежать травм помогут исправный подкатной гидравлический домкрат соответствующей грузоподъемности и несколько опорных стоек. Дополнительное время может потребоваться на осмотр, подгонку и регулировку устанавливаемого оборудования. Качество работы только улучшится, если вы будете уверены в надежной фиксации автомобиля.

Не следует также надеяться на надежную работу домкрата, долго бывшего в употреблении. Если уплотнения гидравлического цилиндра изношены, домкрат не сможет удерживать автомобиль в течение всего времени работы. Исходя именно из этих соображений, для страховки рекомендуется всегда устанавливать под автомобиль опорные стойки.

Инструмент

По соображениям безопасности, да и ради получения удовольствия при выполнении работы, лучше всегда приобретать наиболее качественный инструмент из того, который вы можете себе позволить.

Если вы вынуждены использовать дешевый инструмент, следует быть готовым к тому, что он может сломаться, не выдержав обычной нагрузки. При поломке инструмента нельзя исключить и вероятность травм.

Не следует также использовать неисправный инструмент: рожковые ключи с раскрывшимся зевом или смятыми губками, отвертки со скругленным или скрученным жалом, пассатижи с незакрепленными пластмассовыми ручками, молотки с плохо насаженными бойками, домкраты с изношенной резьбой винта. Для защиты рук от порезов и ушибов при выполнении «силовых» операций надевайте перчатки (лучше кожаные). При отворачивании и заворачивании болтов и гаек предпочтительнее тянуть ключ на себя, чем нажимать на него — меньше риск получить травму. По этой же причине не рекомендуется превышать момент затяжки, установленный для данного соединения.

Отработавшие газы

Даже если автомобиль оборудован каталитическим нейтрализатором, вдыхание отработавших газов может привести к летальному исходу. Отработавшие газы содержат оксид углерода (угарный газ), не имеющий цвета и запаха. Поэтому старайтесь не пускать двигатель автомобиля в гараже, не оборудованном системой принудительной вентиляции. При отсутствии системы вентиляции двигатель можно пускать лишь на короткое время, при этом на выпускную трубу необходимо надеть шланг, имеющий выход на улицу. Соединение системы выпуска отработавших газов со шлангом должно быть герметичным.

При установке элементов системы выпуска убедитесь, что места соединений этих элементов между собой герметичны. Следствием негерметичности системы выпуска может стать также попадание отработавших газов в салон автомобиля.

 

Эстетические условия труда

 

Не только правильная планировка, но и оформление рабочего места влияет на работоспособность и настроение человека. Необходимо, что бы помещение было достаточно светлое, удобное и убранное.

Цвет является одним из средств улучшения окружающей человека производственной среды. Цвет также влияет на освещенность, способствует повышению работоспособности и производительности труда, обеспечивает контрастный фон для предметов труда, повышает безопасность труда.

Производственные участки с выделениями вредных веществ, паров, пыли (кузнечно-рессорный, сварочный, малярный участки, ремонта приборов системы питания, деревообработки) должны быть изолированы от других помещений. Помещения для технического обслуживания, диагностирования, текущего ремонта и хранения автомобилей оборудуют приточно-вытяжной, а канавы, траншеи – приточной вентиляцией, они не должны загромождаться посторонними предметами.

Площадь курительной должна определяться из расчёта 0,03 м2 на одного мужчину и 0,01 м2 на одну женщину, но не менее 9 м2. В санитарно-бытовых или производственных помещениях может выделяться комната отдыха из расчёта 0,2 м2 на одного работающего, но не менее 18 м2. Расстояние от рабочих мест в производственных зданиях до уборных, курительных, комнаты отдыха, питьевого водоснабжения должно быть не более 75 м. Количество санитарных приборов – унитазов и писсуаров должно приниматься из расчёта один санприбор на 15 человек, один умывальник на 4 унитаза.


Вывод

 

В данном курсовом проекте мы спроектировали рабочее место исполнителя услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, пространственную организацию рабочего места и оптимальное технологическое оборудование необходимое для данного участка.

Но поскольку конструкции АТС постоянно совершенствуют и усложняют, то это требует совершенствования технологических процессов их ТО и ТР на основе применения более совершенных приборов и оборудования, т.е. развития производственно-технологической базы.

Среди основных направлений развития ПТБ можно выделить следующие:

- механизация процессов эксплуатации и ремонта АТС,

- автоматизация производственных процессов,

- использование информационных технологий при диагностировании и организации работ на предприятиях сервиса транспортных средств,

- улучшение условий труда исполнителей и пребывания на ПСА потребителей услуг.

За все время существования автосервиса, перевозок грузов и т.п. развитие ПТБ сервиса шло в направлении облегчения труда исполнителей услуг путем механизации ручного труда.

В настоящее время облегчение труда с одновременным повышением его производительности осуществляется при автоматизации мойки, диагностирования и других процессов обслуживания АТС.

Своевременное обновление и совершенствование технологического оборудования, а так же внедрение информационных технологий, позволит предприятию предоставлять услуги по Р и ТО автомобилей быстро и качественно, а значит оставаться конкурентоспособным.




Список используемой литературы

 

1. Арзамаскина Н. Маленький аспект большого Интернета. // АБС. Автомобиль и сервис, 2000. – № 8. – С. 42-13.

2. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский Б.C. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей: Альбом чертежей. – М.: Транспорт, 1980. – 216 с.

3. Баер В.Г. Экономика и организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. – Л.: ЛИЭИ. 1990.

4. Борц А.Д., Закин Я.Х., Иванов Ю.В. Диагностика технического состояния автомобиля. М.: Транспорт, 1979. – 160 с.

5. Власов Ю.А., Тищенко Н.Т. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: Учебное пособие. – Томск, изд. Томского ГАСУ, 2004. – 277 с.

6. Газарян А.А. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспортных средств: Практические рекомендации и нормативная база. – М., 2000.

7. Газетин С. Информационное обеспечение сервиса. // АБС. Автомобиль и сервис. /С. Газетин, А. Хрулев. – 1998. – С. 43-45.

8. Давидович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1975. – 392 с.

9. Домке Э.Р., Балакшин А.Б., Грабовский А.А. и др. Курсовое и дипломное проектирование: Методика и общие требования: Учебное пособие. – Пенза: Изд. ПГУАС, 2003. – 227 с.

10. Дюмин И.Е. Ремонт автомобилей. / И.Е. Дюмин, Г.Г. Трегуб. – М.: Транспорт, 1999.

11. Жердицкий Н.Т., Русаков В.З., Голованов А.А. Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей: Учебное пособие. – Новочеркасск: Изд. ЮРГТУ (НПИ), 2003. – 123 с.

12. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий: Пособие для дипломного проектирования. – М.: Транспорт, 1981. – 175 с.

13. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. – М.: Транспорт, 1975. – 178 с.

14. Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Транспорт, 1985. – 325 с.

15. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1983.

16. Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для вузов. / Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков. – М.: Транспорт, 1982.

17. Кузнецов Е.С. Теоретические основы технической эксплуатации. Ч. П. Основные направления развития технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. – М.: МАДИ, 1979. – 111 с.

18. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США. – М.: Транспорт, 1992.

19. Кузнецов Е.С. Техническое обслуживание и надежность автомобилей. – М.: Транспорт, 1992.

20. Марков О.Д. Организация автосервиса. – Львов: ОрианаНова, 1998.

21. Марьясина И.Б. Архитектурно-планировочные и конструктивные решения зданий для автомобильного транспорта: Учебное пособие. – М.: МАДИИ, 1984. – 98 с.

22. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие. – Махачкала: Изд. Махачкалинского филиала МАДИ (ГТУ), 2001; 2002. – 237 с.

23. Напольский Г.М., Путин А.В. Основные положения и нормативы технологического проектирования автотранспортных предприятий: Учебное пособие. – М.: МАДИ (ТУ), 1995.

24. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – М.: Транспорт, 1993.

25. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – М.: Транспорт. Напольский Г.М., Путин А.В., Реконструкция и техническое перевооружение автотранспортных предприятий. – М.: МАДИ (ТУ), 1988.

26. Напольский Г.М. Учебное пособие по дипломному проектированию для студентов специализации «Техническая эксплуатация автомобилей». – М.: МАДИ, 1986. – 57 с.

27. Новиков А.Н., Бакаева Н.В. Проектирование предприятий автотранспорта: Учебное пособие по курсовому проектированию. – Орел: Изд. Орловского ГТУ, 2003. – 80 с.

28. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. – М.: Тип. НАМИ, 1987. – 60 с.

Содержание

 

Введение

1. Назначение и характеристика рабочего места

1.1 Классификация рабочего места

1.2 Структурная схема технологического процесса

2. Оснащение рабочего места исполнителя услуг

2.1 Характеристика технологического оборудования

2.2 Инструмент, технологическая и организационная оснастка

2.3 Средства малой механизации и подъемно-транспортные средства

3. Пространственная организация рабочего места

3.1 Оборудование слесарного участка

3.2 Генеральный план нахождения предприятия

4. Планировка участка

4.1 Расчет площади участка

4.2 Расчет количества постов и производственной мощности участка

5 Организация обслуживания рабочего места

5.1 Способы и средства обслуживания рабочего места

5.2 Средства связи

6. Условия труда на рабочем месте

6.1 Безопасность труда

6.2 Эстетические условия труда.

Вывод

Используемая литература



Введение

 

В сфере сервиса транспортных средств воздействие на потребителя оказывается пассажирским автотранспортом, а также в мотелях и местах его ожидания. Автосервис и перевозка грузов потребителя являются воздействием на его имущество. Любая информация, поставляемая потребителю сферы СТС, будь то объявления о продаже автотранспортных средств или автосервисе, результаты диагностирования и оценки, получение образования в автошколах, автотранспортных колледжах и вузах является воздействием на его ум и сознание.

Проектирование рабочего места исполнителя услуг (ИУ) в сфере СТС является составной частью проектирования процесса оказания услуг соответствующих технологических операций. Поэтому перед проектированием рабочего участка необходимо произвести маркетинговые исследования.

Принятие решения о покупке индивидуальным потребителем нашей услуги включают следующие этапы:

1. Осознание проблемы

2. Поиск информации

3. Оценка вариантов

4. Решение о покупке

5. Реакция на покупку.

Удовлетворение клиента определяется соответствием ожидаемого им результата полученному. Нам надо контролировать возникающие у клиента ожидания. И не разочаровать его.

Поэтому особое внимание в компании уделяется профессионализму работающего персонала. Потому что большую роль играет опыт и квалифицированность работника.

Для распространения своих услуг фирма использует сеть дистрибьюторов и торгово-посреднических фирм, а также рекламой в автомобильных журналах, газетах. Оплата происходит как за наличный, так и безналичный расчет. При ремонте узлов и агрегатов автотранспортного средства, для заказчика является важным короткие сроки исполнения, высокое качество и доступные цены. Услуги СТОА способны удовлетворить эти потребности, так как компания постоянно исследует рынок технологического оборудования и использует новые технологии.

При изучении и анализе информации о рынке услуг по замене глушителя мы сделали вывод: услуга является востребованной.



Назначение и характеристика рабочего места

Дата: 2019-05-29, просмотров: 142.