Глава I. Типы предприятий в переходной экономике
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРСОВАЯ работа

на тему: “ПРЕДПРИЯТИЕ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
В ЭКОНОМИКЕ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА”.

Студент 315 гр. дневного отделения
Бровкин Александр Владимирович

Научный руководитель: доц. Красникова Е.В.

 


Москва
2004

Содержание

 

Введение................................................................................................... 3

Глава I. Типы предприятий в переходной экономике........................... 4

Становление субъектов рыночных отношений................................... 4

Особенности эволюции крупных предприятий.................................. 6

Холдинги и финансово–промышленные группы............................... 9

Задачи развития малых предприятий............................................... 13

Глава II. Взаимоотношения предприятий в переходной экономике... 18

Изменения в характере взаимоотношений предприятий................. 18

Снабженческо–сбытовые отношения предприятий.......................... 19

Взаимная задолженность предприятий............................................. 21

Заключение............................................................................................ 25

Литература............................................................................................. 26







Введение

Предпринимательство — инициативная, самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени чьего-то и под чью-то имущественную ответственность.

 

Переходное состояние России сделало актуальным проблему предпринимательства. В связи с тем, что прежняя “социалистическая” система не содержала такого феномена, как предпринимательство, это вызывает особый интерес у экономистов. Переход России к рыночной экономике означает что предпринимательство должно быть “создано” или должно “возникнуть”. Развитые рыночные системы имеют дело с — существующим — “готовым” — предпринимательством. Поэтому, несмотря на новизну, интерес к проблеме более широк именно в России.

 

Основной задачей работы является изучение проблем возникновения предпринимательства в переходный период. Работа состоит из 2 глав. Первая глава посвящена описанию типов предприятий существующих в переходной экономике, описаны способы формирования, дана их краткая характеристика. Рассмотрены особенности функционирования каждого типа. Во второй главе речь пойдёт о взаимоотношениях между предприятиями. Помимо этого, рассмотрены проблемы, которые сдерживают развитие малого бизнеса.

 

Глава I. Типы предприятий в переходной экономике

 

Глава II. Взаимоотношения предприятий в переходной экономике

Заключение

Таким образом, для переходной экономики характерными являют­ся кардинальные изменения в количестве и структуре предприятий, отражающие образование новых субъектов хозяйства в условиях разгосударствления экономики и усиления в ней роли рыночных отношений.

 

Переход к рыночной экономике означает кардинальное изменение характера взаимоотношений предприятий. Пред­приятия вступают в отношения друг с другом самостоятельно, руко­водствуясь рыночными критериями и стимулами, сообразуясь с реаль­но складывающейся экономической обстановкой. Радикальный переход к принципиально иному характеру взаимо­отношений предприятий оказывается весьма болезненным. Новый тип взаимоотношений имеет целый ряд нега­тивных последствий. Во многом являясь порождением системного кри­зиса, он еще более углубляет его.

 

В заключение надо заметить, что недостатки и провалы в развитии предпринимательства в обществе ведут к неизбежности социально–экономических кризисов. Развитие предпринимательства и предприимчивости как культуры организаций способствует формированию среды для постепенных преобразований в самых разных областях экономики и общественного устройства, придавая и усиливая способность конкретных организаций, а также общества и экономики в целом к постоянному, постепенному самообновлению, снижая вероятности как экономических, так и социально–политических кризисов и потрясений.



Литература

 

 

1. Экономика переходного периода. Под ред. В. В. Радаева, А. В. Бузгалина. М.: Изд-во МГУ, 1995. Гл. 13, 14.

2. Теория переходной экономики, Т. 1. Под ред. В. В. Герасименко.М.: ТЭИС, 1997. Гл. 3.1.

3. Орлов А. Перспективы развития малого предпринимательства. В/Э, 2002, №7.

4. Ходов Д. О структуре малого бизнеса и особенностях его мотивации. В/Э, 2002, №7.           

5. Российские предприятия в переходной экономике: экономические проблемы и поведение. Т.Г. Долгопятова. М.: Дело Лтд. 1995.

6. Порядок для хаоса: государство и предпринимательство в переходной экономике. Под ред. Б.К.Злобина. М.: Эдиториал УРСС, 2001.

 

 

КУРСОВАЯ работа

на тему: “ПРЕДПРИЯТИЕ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
В ЭКОНОМИКЕ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА”.

Студент 315 гр. дневного отделения
Бровкин Александр Владимирович

Научный руководитель: доц. Красникова Е.В.

 


Москва
2004

Содержание

 

Введение................................................................................................... 3

Глава I. Типы предприятий в переходной экономике........................... 4

Становление субъектов рыночных отношений................................... 4

Особенности эволюции крупных предприятий.................................. 6

Холдинги и финансово–промышленные группы............................... 9

Задачи развития малых предприятий............................................... 13

Глава II. Взаимоотношения предприятий в переходной экономике... 18

Изменения в характере взаимоотношений предприятий................. 18

Снабженческо–сбытовые отношения предприятий.......................... 19

Взаимная задолженность предприятий............................................. 21

Заключение............................................................................................ 25

Литература............................................................................................. 26







Введение

Предпринимательство — инициативная, самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени чьего-то и под чью-то имущественную ответственность.

 

Переходное состояние России сделало актуальным проблему предпринимательства. В связи с тем, что прежняя “социалистическая” система не содержала такого феномена, как предпринимательство, это вызывает особый интерес у экономистов. Переход России к рыночной экономике означает что предпринимательство должно быть “создано” или должно “возникнуть”. Развитые рыночные системы имеют дело с — существующим — “готовым” — предпринимательством. Поэтому, несмотря на новизну, интерес к проблеме более широк именно в России.

 

Основной задачей работы является изучение проблем возникновения предпринимательства в переходный период. Работа состоит из 2 глав. Первая глава посвящена описанию типов предприятий существующих в переходной экономике, описаны способы формирования, дана их краткая характеристика. Рассмотрены особенности функционирования каждого типа. Во второй главе речь пойдёт о взаимоотношениях между предприятиями. Помимо этого, рассмотрены проблемы, которые сдерживают развитие малого бизнеса.

 

Глава I. Типы предприятий в переходной экономике

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 160.