Важным резервом снижения себестоимости продукции является более полное использование производственной мощности предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Рис. 8. Затраты по разным вариантам технологии производства.

 

Допустим, что производственная мощность предприятия рассчитана на производство 100 000 изделий, рыночная цена которых 200 тыс. руб. Постоянные расходы составляют 7200 млн руб. Переменные расходы на изделие - 90 тыс. руб. При таких условиях себестоимость одного изделия составит:

 

 тыс. руб.

 

В связи с потерей рынков сбыта портфель заказов завода уменьшился до 30 000 изделий. Постоянные и переменные затраты в сопоставимых ценах остались на том же уровне. Рассчитаем себестоимость изделия в изменившейся ситуации:

 

 тыс. руб.

 

Такой результат объясняется высоким удельным весом постоянных расходов в общей сумме затрат. При снижении объема продаж постоянные расходы стали непосильными для предприятия.

Чтобы избежать убытков, предприятие будет искать выход из сложившейся ситуации. И если в это время поступит предложение от заказчика на выпуск продукции, которая требует несколько иной технологии и соответственно дополнительных постоянных затрат, то менеджеры предприятия могут принять такой заказ даже по ценам ниже критического уровня. Допустим, заказчик согласился разместить заказ на 50 000 изделий по цене 180 тыс. руб., которая ниже ее рыночного уровня. При этом предприятие должно дополнительно израсходовать на конструкторско-технологическую подготовку производства этой партии продукции 160 млн руб. Выгодно ли это предприятию? На первый взгляд кажется, что не выгодно, так как цена реализации ниже себестоимости единицы продукции. Кроме того, потребуются дополнительные затраты на подготовку производства.

Выполним технико-экономическое обоснование решения о принятии дополнительного заказа на таких условиях:

 

 тыс. руб.

 

Это доказывает, что даже на таких невыгодных условиях принятие дополнительного заказа экономически выгодно. Дополнительный заказ позволяет значительно снизить себестоимость единицы продукции за счет наращивания объемов производства и вместо убытка получить прибыль.

Аналогичным образом на основе деления затрат на постоянные и переменные минимизируется величина затрат и за счет других мероприятий, что позволяет снизить себестоимость продукции (услуг) и увеличить прибыль предприятия.



Заключение

 

На основе исследования в данной курсовой работе вопросов анализа себестоимости продукции и путей её снижения можно сделать следующие выводы:

· Итогом анализа себестоимости является выявление резервов дальнейшего улучшения показателей. Резервы должны быть обобщены, взаимно увязаны, должна быть определена их общая сумма и основные направления реализации.

· Задачами анализа себестоимости продукции являются: оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, затратам производства; установление динамики и степени выполнения плана по себестоимости; определение факторов, которые повлияли на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним; величины и причины отклонений фактических затрат от плановых; анализ себестоимости отдельных видов продукции; выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.

· Анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции.

· Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии.



Список используемой литературы

 

1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2001.

2. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2001.

3. Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. – М.: Высш. шк., 1995.

4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб. Для студентов экон. спец.- 4-е изд., доп и перераб.- М.:Финансы и статистика, 1997.

5. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999.

6. Берзинь И.Э. Экономика фирмы. – М.: Институт международного права и экономики. 2004.

7. Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. и др. Экономика предприятия Под рук. акад. МАН ВШ, д-ра экон. наук, проф. Семенова В. М. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

8. Грузинов В.П., Максимов К.К., Эриашвили Н.Д. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

9. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 1998.

10. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. – М.: Перспектива, 1992.

11. Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.


[1] Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2001.

[2] Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2001.

[3] Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2001.

[4] Ковалёв В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2001.


Дата: 2019-05-29, просмотров: 172.