ОЦЕНКА СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ПОКРЫТИЯ ДОРОГ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Сцепные качества покрытий оцениваются коэффициентом Кс, определяемым по формуле:

Ксфдоп (4),

где φф – фактический коэффициент продольного сцепления; в курсовой работе определяется по табл. 1 в зависимости от варианта задания;

φдоп – допустимое значение коэффициента сцепления по условию безопасности движения; в соответствии с [2] допустимый коэффициент сцепления φдоп равен 0,3 при измерении его прибором ПКРС–2У с шиной без рисунка протектора и 0,4 при измерении прибором ПКРС–2У с шиной, имеющей рисунок протектора.

Фактический коэффициент продольного сцепления φф=0,26; φдоп=0,3

Кс=0,26/0,3=0,87

Для автомобильных дорог II категории допустимый коэффициент продольного сцепления составляет Кс=0,85–0,95. Следовательно, требуются работы только по содержанию.

 

6. ВИЗУАЛЬНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

 

Визуальная оценка состояния дорожной одежды позволяет получить предварительную информацию о прочности дорожной одежды и выявить участки для проведения детальной инструментальной оценки в соответствии с методикой [3] учитываются дефекты дорожных покрытий, связанные, с недостаточной прочностью (несущей способностью) нежестких дорожных одежд: трещины (отдельные, редкие и частые), сетка трещин, колейность, просадки, проломы.

Состояние дорожной одежды в зависимости от вида и количества дефектов оценивается в баллах в соответствии с табл. 13. В случае наличия на участке дороги нескольких видов дефектов балл назначается по дефекту, дающему наиболее низкое его значение. На дороге, или на участке дороги вычисляют средний балл по формуле:

 (5)

где Бj – балл на частном участке j; Lj – протяженность частого участка.

По величине среднего балла определяется целесообразность инструментальной оценки прочности на дороге или участке дороги:

для дорог I категории при Бср≤3,5;

для дорог II категории при Бср≤3,0;

для дорог III–IV категорий при Бср≤2,5. Исходные данные для визуальной оценки дорожной одежды приведены в табл. 2.

=2,1

Для дорог II категории при Бср≤3,0 назначается инструментальная оценка прочности на дороге или участке дороги.

 

Таблица 13.

№ пп. Состояние покрытия и характер повреждения Оценка в баллах
1. Без дефектов и отдельные трещины на расстоянии более 40м 5
  Отдельные трещины на расстоянии 20–40 м между трещинами 4,8–5
  То же на расстоянии 10–20м 4,5–4,8
2. Редкие трещины на расстоянии между соседними трещинами 8–10м 4–4,5
  То же 6–8м 3,8–4
  То же 4–6 м 3,5–3,8
3. Частые трещины на расстоянии между соседними рещинами 3–4м 3–3,5
  То же 2–3 м 2,8–3
  То же 1–2 м 2,5–2,8
4. Сетка трещин при относительной площади, занимаемой  
  сеткой, менее 30 % 2–2,5
  То же 30–60% 1,8–2
  То же 60–90% 1,5–1,8
5. Колейность при средней глубине колей 5 мм 1,8–2
  То же 5–10 мм 1,5–1,8
  То же >10 мм 1–1,5
6. Просадки при относительной площади просадок 20% 1–1,5
  То же 20–50% 0,8–1
  То же >50% 0,5–0,8
7. Проломы дорожной одежды при относительной площади,  
  занимаемой проломами, 10% 1–1,5
  То же 10–30% 0,8–1
  То же >30% 0,5–0,8

Дата: 2019-05-29, просмотров: 162.