Анализ компаний занимающихся грузоперевозками в Сургуте
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Сургут — город в России располагается в центре Западно-Сибирской равнины, на правом берегу реки Обь. Сургут один из очень динамично и активно растущих торгово-производственных регионов в Российской Федерации. В этом городе расположен крупный в Приобье речной порт, в Сургуте располагается крупный международный аэропорт и узел ж/д и автодорог. Градообразующие компании — «Сургутнефтегаз»(СНГ) и «Сургутгазпром». Помимо этого в Сургуте находятся две электростанции (ГРЭС), работающие на попутных и природном газах. Сургутская ГРЭС-2 (4800 МВт, крупнейшая в мире ТЭС, хозяином которой является ОАО»ОГК-4», штаб-квартира которой расположена в Сургуте) и Сургутская ГРЭС-1 (мощностью 3280 МВт) входят в объединенную энергетическую систему Урала.

Мы оказываем спектр услуг по этому направлению: страхование и хранение грузов, экспедирование; грузоперевозки сборных грузов автотранспортом; доставка товара «от двери до двери»; доставка и сбор грузов из Сургута от 0,5 до 20 тонн; грузоперевозки отдельной машиной; загрузка попутного автотранспорта из Уральского региона до любых городов России. Действует удобная система скидок на доставку товаров из Москвы в Сургут и обратно, а помимо этого по другим маршрутам при заказе доставки товаров в оба конца.

ООО «Перевозчик Автотранспортное предприятие-5» осуществляет грузоперевозки в г. Сургут железнодорожным транспортом из Москвы и Санкт-Петербурга по схеме «станция-станция».

Дополнительные услуги, оказываемые ООО «Никотранс»:

1. Местная доставка. Доставка грузов до двери получателя в г. Сургут (автоэкспедирование).

2. Региональная доставка. Доставка автомобильным транспортом до двери получателя в города и населенные пункты ХМАО: Излучинск, Когалым, Лангепас, Лянтор, Мегион, Муравленко, Нефтеюганск, Нижневратовск, Ноябрьск, Пойковский, Покачи, Пыть-Ях, Радужный, Русскинская, Стрежевой, Федоровский, Ханты-Мансийск и др.

3. Ответственное хранение. При необходимости груз получателя может храниться на складе ООО «Никотранс»

Также ООО «Никотранс» оказывает услуги по приему контейнеров из любой точки России и доставке их до грузополучателя, выполняет автомобильные перевозки из Новосибирска, Екатеринбурга, Челябинска в Сургут.

Дополнительные услуги в Пункте отправления:

1. Местная доставка. Доставка груза от двери отправителя (поставщика) до станции отправления согласно прайс-листам соответствующих филиалов.

2. Дополнительная упаковка. При необходимости в пункте отправления выполняется дополнительная упаковка груза.

3. Страхование. По желанию груз клиента может быть застрахован.

Для того чтобы получить ясную оценку сил грузоперевозок в России и ситуации на рынке необходимо провести SWOT-анализ.

 SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

· Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;

· Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;

· Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества для организации на рынке;

· Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

внутренние факторы

Сильные стороны Слабые стороны

Внутренние элементы, напрямую относящиеся к рассматриваемым покупателям. Должны быть максимально сужены.

внешние факторы

Возможности Угрозы

 Внешние элементы, относящиеся к различным сферам среды, таким как законодательство, политика, регулирование, общество, экономика, технология.

Рис. 1. SWOT-анализ предприятия

 

В пользовании ИП Шумилов находятся 2 автомобиля марки «Газель», грузоподъемностью 1,5 тонны с тентом, кубатурой 9м³. Оба автомобиля новые. На одном автомобиле ездит нанятый водитель, на другом директор сам осуществляет грузоперевозки.

На содержание одного автомобиля в среднем в месяц уходит 14 000 рублей:

- шиномонтаж – 1 000 рублей;

- топливо – 10 000 рублей;

- ремонт двигателя – 500 рублей;

- стоянка автомобиля – 2 100 рублей;

- замена масла – 400 рублей.

Также еще одной статьей расходов в организации являются телефонные переговоры. На них тратится в среднем 1 000 рублей в месяц.

Ценовая политика фирмы заключается в следующем:

- аренда автомобиля на 1 час – 350 рублей;

- на 2 часа – 460 рублей;

- последующие часы – по 230 рублей за час;

- снятие тента – 300 рублей;

- экспедиторские услуги по городу – 200 рублей;

- услуги грузчика – 120 рублей за час;

- перегруз свыше 1,5 тонн – за каждые 100 кг. по 100 рублей.

Конкуренты принимают заказы минимум на 2 часа, что не выгодно для частных клиентов. Они также предлагают более дорогую ценовую политику и не оказывают дополнительных услуг в виде экспедитора и грузчика.

Предприятие является финансово неустойчивым, так как работа в основном зависит от директора, если что-то случится с машиной или произойдет несчастный случай, то работа фирмы частично приостановится (придется отказываться от части заказов, что может привести к потере клиентов).

У организации отсутствует помещение под офис и помещение для ремонта автомобиля, что может настораживать клиентов. Они могут подумать, что организация просуществует недолгое время и не может нести гарантий за доставку груза.

Слабой стороной является отсутствие именного легко запоминающегося названия. Информация о фирме в основном распространяется «из уст в уста» или через диспетчеров других фирм.

ИП Шумилов имеет также возможность для усовершенствования своих автомобилей. Например, можно установить пирамиду, что позволит перевозить стеклопакеты и двери. С помощью этого можно расширить ассортимент предоставляемых услуг и привлечь новых клиентов.

Далее следует занести сильные и слабые стороны в таблицу 1. Делается это следующим образом: в первый столбец записываем параметр оценки, а во второй и третий — те сильные и слабые стороны предприятия, которые существуют в этой области.

 

Таблица 1

Сильные и слабые стороны ИП Шумилов

Параметры оценки Сильные стороны Слабые стороны
1.Организация Высокая степень заинтересо-ванности сотрудников в получении наибольшей прибыли для предприятия. Необходимость выполнения различных должностных обязанностей одним работником.
2.Производство Для перевозки грузов имеются два новых автомобиля. Усовершенствование автомобиля. Маленький парк машин (малая кубатура автомобиля). Отсутствие помещения под офис. Отсутствие собственного ремонтного помещения
3. Финансы Издержки производства невелики. Предприятие финансово неустойчивое.
4. Маркетинг Высокое качество грузоперевозок Конкурентоспособная ценовая политика. Дополнительно предлагаются услуги грузчика и экспедитора. Легкозапоминающийся телефонный номер. Отсутствие рекламы. Отсутствие собственного именного названия фирмы (бренда).

 

За основу при оценке рыночных возможностей и угроз можно использовать следующий список параметров:

1. Факторы спроса;

2. Факторы конкуренции;

3. Факторы сбыта;

4. Экономические факторы;

5. Политические и правовые факторы;

6. Научно-технические факторы;

7. Социально-демографические факторы;

8. Социально-культурные факторы;

9. Природные и экологические факторы;

10. И, наконец, международные факторы.

Из данных факторов выберем наиболее важные для предприятия ИП Шумилов.

Угрозами для ИП Шумилов на рынке грузоперевозок являются низкие барьеры для входа других перевозчиков. Чтобы начать работать на рынке, достаточно купить автомобиль для грузоперевозок, зарегистрировать ИП, дать объявление об осуществляемых услугах или заключить договор с частным диспетчером. Но всего этого может не хватить для удержания на рынке в течение длительного времени, так как конкуренция на данном рынке очень велика.

 Также угрозу представляет новая система штрафов. Так как за малейшее нарушение правил дорожного движения можно получить штраф в ощутимом размере. А с другой стороны, данные меры должны помочь нормализовать условия на дорогах в городе и на междугородних трассах и снизить уровень аварий на дорогах.

В настоящее время набирают все большую популярность профессии, связанные с логистикой. В связи с чем на рынке образовательных услуг растет предложение по обучению данным специальностям. Есть и профессиональное образование в ВУЗах и курсы повышения квалификации.

ИП Шумилов еще только начинает свою деятельность на рынке грузоперевозок и поэтому имеет много слабых сторон, но и подтвердить качество грузоперевозок успело. Компании, обратившиеся однажды в ИП Шумилов, предпочитают работать именно с данным перевозчиком.

По мере развития организации необходимо будет нанимать персонал, самим повышать квалификацию, нужно будет арендовать офис. Но на данном этапе работы ИП Шумилов целесообразнее всего заняться организацией рекламной кампании, т.к. это поможет привлечь новых клиентов и увеличит доходы.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При осуществлении экспортных или импортных операций особое значение приобретает транспортировка товаров, а особенно сумма издержек, связанная с этим. Значительную долю в транспортных расходах и во временном и денежном выражении занимают таможенные расходы. Для того чтобы минимизировать эти затраты участнику внешнеэкономической деятельности необходимо хорошо ориентироваться в законодательной базе, касающейся таможенного оформления грузов, а также документальном оформлении товаров при пересечении границы.

Вопросы, касающиеся практических рекомендаций по оформлению основных документов, достаточно подробно были освещены. К таким вопросам относятся: товаротранспортные накладные, CMR накладная, а также книжки МДП, упрощающей прохождение таможенных процедур. Книжка МДП (карнет TIR) применяется при осуществлении международных автомобильных перевозок грузов для освобождения перевозчика от уплаты залоговых сумм, пошлин и сборов. Ее наличие, как правило, позволяет не предъявлять груз к таможенному досмотру на промежуточных таможнях. В результате повышается оперативность перевозки, сокращаются транспортные расходы.

 В итоге можно сказать, что автомобильный транспорт имеет наиболее высокие эксплуатационные расходы, однако затраты на содержание постоянных устройств сравнительно невелики, что обеспечивает этому виду транспорта достаточно высокую конкурентоспособность при перевозках на короткие расстояния. Также основными недостатками автомобильного транспорта являются: небольшая грузоподъемность (до 10-12 т), потребность в жидком светлом топливе (самом дорогом), большие трудозатраты на перевозки.

Транспорт является важным связующим звеном в мировой экономике и особенно в настоящее время в экономике Российской Федерации, без которого невозможно нормальное функционирование ни одного государства отрасли хозяйства, ни одного региона страны. Стабилизация экономики и ее подъем невозможны без решения основных проблем транспортного комплекса. В первую очередь требуют решения вопросы увеличения инвестиций в эту отрасль, привлечения иностранного капитала, налаживания работы поставщиков транспортного комплекса — транспортного машиностроения, электротехнической и электронной промышленности, приборостроения, стройиндустрии и др. В самом транспортном комплексе необходима более тесная координация работы всех видов транспорта между собой и с отраслями народного хозяйства. Одной из основных задач также является восстановление транспортно-экономических связей со странами ближнего зарубежья, так как транспортный комплекс СССР формировался как единое целое, и обособленное функционирование его отдельных частей привело к деградации транспортного хозяйства не только России, но всех бывших республик СССР. Остро стоят проблемы транспортного обеспечения, пассажирских перевозок между государствами и в крупных городах, снижения отрицательного влияния транспорта на природную среду и человека.



СПИСОК КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ

 

1. Транспортное средство – это совокупность всех средств, которые предназначаются в целях перемещения и транспортировки грузов, людей, информации и сигналов из одного пункта в другой.

2. Инфраструктура – это явление, которое включает в себя всевозможные применяемые в процессе транспортировки транспортные пути сообщения, сети и прочие элементы. Здесь стоит сказать о дорожных магистралях, железнодорожных путях сообщения, воздушных коридорах, каналах, трубопроводах, мостах, тоннелях, водных маршрутах и прочем. Кроме того, сюда же относятся и всяческие терминалы и транспортные узлы, в которых производят пересадку пассажиров или перезагрузку самого груза, с одного типа транспортных средств на другие. К таким местам относятся железнодорожные сортировочные станции и вокзалы, аэропорты, остановки и автовокзалы, морские порты и т.д.

3. Средства транспорта – это автомобили, автобусы, поезда, самолеты, велосипеды, корабли и многое другое.

4. Управление – это понятие, подразумевающее под собой элементы, посредством которых осуществляется контроль над всей транспортной системой. Здесь можно сказать о светофорах, дорожных и железнодорожных указателях, системы управления полетами, навигационные системы в судоходстве и т.д. Кроме всего прочего, к средствам управления относятся еще и правила, кстати, кроме стандартных, известных многим сводов и правил, к примеру, ПДД, сюда относятся и всевозможные транспортные сборы, платные магистрали, налоги и т.д.

5. Мультимодальные перевозки - это грузовые перевозки, предполагающие использование различных видов транспорта: морского, автомобильного, железнодорожного и авиационного, а также перегрузочных терминалов. Практически любые международные перевозки являются мультимодальными. Данный вид перевозок требует координации действий всех участников транспортной цепочки, и обеспечение этой координации – одно из основных обязательств транспортно-экспедиторской компании перед клиентом. На всю транспортировку выдается единый документ.

6. Интермодальная перевозка также осуществляются при помощи нескольких видов транспорта. Отличие ее от мультимодальной заключается в том, что перевозчик обеспечивает транспортировку груза не самостоятельно, а с привлечением сторонних компаний. В зависимости от количества участвующих в процессе перевозчиков отправителю предоставляется несколько транспортных документов.

7. Ли́зинг (от англ. to lease — сдать в аренду) — вид финансовых услуг, связанных с формой приобретения основных фондов. Лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у указанного продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей. Договор может предусматривать, что выбор продавца и приобретаемого имущества делает лизингодатель. Лизингодатель может изначально являться собственником имущества (совмещать в своём лице продавца). По сути, лизинг — это долгосрочная аренда имущества для предпринимательских целей с последующим правом выкупа, обладающая некоторыми налоговыми преференциями.

 



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гордиенко МП., Смирнов Л.М. От повозки до автомобиля. Алма-Ата, 2009.

2. Куприн Е., Рубец А. Российскому автомобильному транспорту - 100 лет// Автомобильный транспорт. 2006. № 10.

3. Яковлев Н.А. Развитие отечественной автомобильной техники. Ч. 1. М., 2005.

4. Яковлев Н.А. Развитие отечественной автомобильной техники. М., 2005. С.З.

5. А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин «Теория организации и управления автомобильными перевозками: Логистический аспект формирования перевозочных процессов.» Волгоград, -Политехник, 2001 г.

6. А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин «Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками» -Политехник, 2009 г.

7. Экономическая география в таблицах, В.В. Климанов, О.А. Климанова – Москва -2009 г..

8. «Бизнес и логистика-2010»: Сборник материалов Московского Международного Логистического Форума. Москва, 2010 год.

9. Экономика предприятия, учебник, под ред. О.И. Власова, М., Инфра-М, 2003, С. 53.

10.  Эйснер К.Е. Тактика и стратегия управления фирмой. – М.: Финпресс, НГАЗиУ, 2007. – 356с.

11. Авраменко В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. – М.: Финпресс, НГАЗиУ, 2004. – 356с.

12.  Иванова М.С. Экономический анализ торговой деятельности : Учеб. Пособие. М.: Дело и Сервис, 2007 г. – 507 с.

13.  Бланк И.А. Управление торговым предприятием.- М .: Ассоциация авторов и издателей . Тамдем . Издательство ЭКМОС , 2001. – 416 с.

14.  Борко В.Г. Организация торговли непродовольственными услугими. М .: Экономика , 2003.- 349 с.

15.  Вороженко В.П. Повышение комфортности торговых услуг. Воронеж : Издательство Воронежского ун-та , 2005.- 375 с

Дата: 2019-05-29, просмотров: 145.