Курсовой проект по менеджменту
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курсовой проект по менеджменту

на тему:

«Определение и выбор путей повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции ЧП «КримАрт»

 

 



Введение

 

В период перехода к рыночной экономике в Украине стало стремительно развиваться производственная деятельность, все больше частных фирм начинают производить товары народного потребления, оказания услуг и т.д. Развивается рынок, повышается конкуренция, что не может не отражаться на стратегической политике предприятий. Когда потребитель имеет выбор, производителям приходиться учитывать интересы и вкусы потребителей, при этом среди конкурентов часто ведется жесточайшая борьба. Для нас, людей, воспитанных в период социализма, когда существовала одна огромная монополия – государство, когда цена и качество диктовались одним производителем, приходится коренным образом менять подход к организации производства продукции. Маркетинг стал одним из важнейших стратегий в политике предприятия. Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции – главный фактор эффективной деятельности производственного предприятия.

В данном проекте будет рассматриваться деятельность ЧП «КримАрт» – издательско-полиграфического комплекса, а именно важность повышения конкурентоспособности выпускаемой им продукции. В Харькове более 600 действующих типографий и полиграфический рынок чрезвычайно насыщен, что является главной причиной тщательного стратегического планирования производственной деятельности типографии «КримАрт». На данном предприятии работает около ста человек, а сама типография существует уже 10 лет.

 

 



Сущность и система стратегического управления

Миссия и цели организации

 

Миссия – это отражение социальной значимости предприятия как экономического субъекта, утверждение об удовлетворении потребностей клиентов путем выпуска товаров или услуг, максимально полезных потребителю. Формулировка миссии охватывает следующие компоненты: потребители товаров и услуг, наименование товаров, производимых фирмой, основную технологию предприятия, основные ценности, конкурентные преимущества, отношение к работникам.

Миссию ЧП «КримАрт» можно сформулировать так:

«Мы работаем для того, чтобы с пользой для себя удовлетворять желания и вкусы потребителей канцтоваров. Наши потребители – это и дети – школьники, и любое учреждение или фирма, которая пользуется товарами для школы и офиса. Поэтому спектр пожеланий наших клиентов очень широкий и нам приходится все время изучать постоянно меняющиеся вкусы покупателей. Мы стараемся использовать новейшее оборудование и технологии в производстве наших товаров, для высокого конкурентоспособного качества производимой продукции. Наши товары должны быть качественными, наш ассортимент должен постоянно обновляться, в каждом пожелании покупателя мы видим возможность изменить наши товары к лучшему. Мы работаем, как одна команда, мы все заинтересованы в результатах нашего труда. Каждый работник на нашей фирме должен понимать четкую связь между высокой прибылью предприятия и своим благополучием и стараться работать так, чтобы оправдать ожидания покупателей. Наши товары очень хорошо смотрятся рядом с товарами фирм – конкурентов, и по цене практически не отличаются. Зато дизайн наших обложек всегда привлекал внимание потребителей, даже при более высокой цене. Мы работаем для тех, кому это нужно. Пусть люди, покупая наши товары, с благодарностью вспомнят о нас и всегда будут покупать товары ТОЛЬКО нашей фирмы».

Цели организации

Исходя из выбранной миссии, ЧП «КримАрт» может выделить несколько основных целей:

1) делать все возможное для поддержания сети дилеров, которую данное предприятие организовало в 2003 году, наладить стабильные поставки и низкие конкурентоспособные цены для дилеров;

2) поддавать тщательному анализу качество продукции, особенно новой, и при необходимости принимать жесткие меры;

3) постоянно проводить опрос постоянных клиентов для улучшения и расширение ассортимента;

4) проводить постоянный анализ деятельности конкурентов, выявлять их недостатки и преимущества для корректировки собственной деятельности;

5) совершенствовать технологические достижения для увеличения производительности и снижение издержек производства;

6) стимулировать и совершенствовать профессиональных и наиболее старательных работников предприятия.

7) каждый год увеличивать объем производства не менее чем на 10%;

8) обучать персонал, повышать квалификацию всех работников, от административного персонала до производственных рабочих.



Таблица 4.3 Калькуляция по статьям затрат

    Тетрадь
1 Сырье и материалы 0,257
2 Полуфабрикаты кооперированных предприятий -
3 Транспортно-заготовительные расходы 0,0077
4 Полуфабрикаты собственного производства -
5 Возвратные отходы (вычитаются) 0,005
  ИТОГО материальных затрат 0,259
6 Основная заработная плата 0,123
7 Дополнительная заработная плата 0,013
8 Отчисления на социальное страхование 0,052
9 Расходы, связанные с подготовкой и освоением производства -
10 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 0,243
11 Цеховые (общепроизводственные) расходы 0,162
12 Заводские расходы 0,081
13 Потери от брака 0,019
14 Прочие расходы 0,0095
  ИТОГО производственная себестоимость 0,961
15 Административные расходы 0,0576
16 Расходы на сбыт 00288
17 ВСЕГО полная себестоимость Накопления (прибыль) 1,047 0,262
18 НДС 0,262
19 Отпускная цена 1,571

 

Анализируем цены на аналогичную продукцию главных конкурентов в данной среде:

РПА «Бриск» – 1,5 (доля – 20% объема реализации на рынке полиграфической продукции);

ООО «Мицар» – 1,48 (5% рынка);

ООО «Полиграфсервис» – 1,48 (11% рынка);

ЧП «Талант» – 1,5 (5% рынка).

Расчетная отпускная цена за единицу рассчитываемого изделия ЧП «КримАрт» – 1,57 грн. В условиях жесткой конкуренции данное предприятие вынуждено снижать цену для того, чтобы она была конкурентоспособной, то есть не выше 1,5 грн. за единицу. Изучая спрос на рынке, в периоды ажиотажа данное предприятие может держать отпускную цену на уровне расчетной, а в периоды застоя – наоборот, снижать ее до уровня конкурентов и ниже.

Показатель плотности клиентуры ЧП «КримАрт» достаточно невысокий, так как основными покупателями являются дилеры. Но это дает более стабильные показатели нормального уровня продаж, возможность запускать в производство крупных серий изделий, что дает сокращение административных и внепроизводственных расходов.

Анализ влияния внешней среды организации

Анализ влияния факторов макросреды:

1) Экономическая среда.

За 2003 год в Украине курс национальной валюты не увеличивался более чем на 5%, что способствовало сохранению стабильных цен на сырье и, соответственно, снижению цен на готовый продукт. Это повысило покупательскую способность населения, что увеличило объемы продаж на 10%.

2) Политико-правовая среда.

В июне 2003 года был принят закон об отмене налогов на прибыль с деятельности производителей детской книги, что благоприятно сказалось на уменьшении издержек производства данного предприятия. Были введены обязательные санитарные нормы на производство товаров для детей, что оказало огромное влияние на качество производимой продукции типографий и ЧП «КримАрт» в том числе. Обязательная сертификация всех наименований производимой продукции сводит к минимуму использование некачественного сырья и комплектующих в производстве школьных товаров.

3) Научно-техническая среда.

В производстве полиграфической продукции одним из главных факторов производства высококачественных товаров является наличие дорогостоящей современной техники и технологий, позволяющей увеличивать объем производимой продукции, снижать издержки производства, поддерживать качество производимой продукции на конкурентоспособном уровне. В Харькове, где рынок полиграфии чрезвычайно насыщен, крупные типографии 24 постоянно обновляют свое оборудование, заменяя его более современным и более скоростным и высокопроизводительным.

Анализ влияния факторов микросреды ЧП «КримАрт»

1) Поставщики организации.

За 10 лет работы на рынке полиграфии ЧП «КримАрт» приобрело постоянных поставщиков сырья и комплектующих. Это позволяет данной организации получать скидки при покупке сырья, а также доверять качеству поставляемой бумаги, картона, клея, краски, и всех остальных элементов производства изготовления канцтоваров. На каждый из перечисленных элементов производства ЧП «КримАрт» имеет по несколько конкурирующих между собой поставщиков, что позволяет данной организации получать умеренные цены и заданные сроки.

2) Посредники организации.

Посредниками данной организации являются дилеры, которые реализуют ее товары среди своего сегмента рынка. Зависимость ЧП «КримАрт» от своих дилеров очень высокая, так как основная политика сбыта построена именно на этой системе. Это позволяет организации планировать объем своего производства, независимо от сезонных всплесков получать прибыль от примерно равномерной реализации.

3) Клиенты организации.

Кроме дилеров, которые также являются клиентами данного предприятия, ЧП «КримАрт» имеет еще около 50 мелкооптовых клиентов, которые работают по более высокой цене, чем дилеры, поэтому объем и сроки их заказов не регламентируется. Кроме заказчиков на канцелярские товары, которые составляют основную часть производства данного предприятия, есть также заказчики на рекламную полиграфическую продукцию, такую как плакаты, рекламные листовки, книги, открытки и т.д. Месторасположение как дилеров, так и остальных клиентов, не ограничивается Харьковом. Это такие города как:

Одесса, Николаев, Херсон, Кривой Рог, Славянск, Луганск, Полтава, Сумы, Житомир, Хмельницкий, Черновцы, Чернигов, Нежин и др.

4) Конкуренты организации.

Главным и самым крупным конкурентом ЧП «КримАрт» является РПА «Бриск», доля рынка которого составляет не менее 20%. Это предприятие имеет широкую сеть дилеров и в Харькове, и в каждом областном городе Украины. Цены на продукцию канцелярского рынка устанавливает «Бриск» и всем остальным фирмам, желающим оставаться на этом рынке, приходится принимать их.

Кроме этого предприятия, конкурентами ЧП «КримАрт» являются:

ООО «Мицар» -5%,

ООО «Полиграфсервис» – 11%,

ЧП «Талант» – 5%,

Много более мелких производителей, чья доля в рынке незначительна.

Конкуренция в данной отрасли жесткая, поэтому производителям приходится учитывать все факторы в борьбе за потребителей, начиная от гибкости цен, заканчивая улучшением качества и упаковки и индивидуальными заказами. В оценке сильных сторон конкурентов можно назвать низкие цены при хорошем качестве, большие объемы производства, хорошую организацию производства и сбыта произведенной продукции. Слабые стороны – невысокая гибкость производства, снижение цен за счет ухудшения качества продукции, невыполнение обязательств по срокам.

Анализ сильных и слабых сторон ЧП «КримАрт»

Слабая сторона заключается в том, что сборка канцелярских товаров производится вручную, что не позволяет изготавливать достаточное количество продукции, особенно в периоды сезонных всплесков. При небольшом объеме производимой продукции на некоторых видах товаров рентабельность очень низкая. Кроме того недостаточность нужного оборудования не позволяет ЧП «КримАрт» изготавливать некоторую школьную продукцию, которая должна выпускаться строго по ГОСТам. Все это показывает необходимость увеличения парка нужного оборудования для повышения производительности и качества продукции.

Сильной стороной является хорошая организация труда, позволяющая управленческому аппарату много внимания уделять качеству производимой продукции. При том, что по качеству продукция ЧП «КримАрт» не уступает, а по некоторым позициям превосходит конкурентов, данное предприятие не может держать цены выше, чем самая крупная типография Харькова – «Бриск». Для того, чтобы отвоевать свою часть рынка, ЧП «КримАрт» приходится снижать цены до уровня конкурентоспособных, иначе уровень продаж неуклонно падает. Также развивается и совершенствуется отдел маркетинга, специалисты которого постоянно отслеживают изменения во вкусах потребителей и деятельности конкурентов. Расширяется ассортимент всех видов продукции, развивается система дилеров, которая позволяет ЧП «КримАрт» стабильно работать независимо от спадов на рынке канцтоваров.

Опасности (угрозы) на полиграфическом рынке для данного предприятия заключаются в следующем:

- опасность «ценовой войны» со стороны более сильных конкурентов;

- появление новых типографий, что влечет за собой усиление конкуренции;

- перебои в поставках качественных сырьевых материалов из-за повышенного спроса на них;

- цикличность данного вида производства.

Возможности данного предприятия таковы:

- усиление системы дилеров путем предоставления им дополнительных услуг, а именно (снижение цен, отпуск товара «под реализацию», доставка, 26 удобная упаковка, минимальные сроки изготовления, помещение их рекламы на продукцию предприятия, изготовление обложек под заказ, изготовление индивидуальных заказов, обеспечение продукцией в периоды повышения сезонного спроса);

- постоянное изучение деятельности конкурентов для корректировки собственной деятельности;

- снижение издержек производства путем более рационального использования сырья и человеческого труда, а также полной загрузки оборудования;

- улучшения качества выпускаемой продукции, используя систему постоянного контроля на всех этапах производственного процесса;

- расширение рынков сбыта;

- улучшение культуры и организации производства.

Основные пункты выбранной стратегии

Исходя из анализа слабых и сильных сторон организации, ее возможностей и опасностей, ЧП «КримАрт» может выделить основные пункты выбранной стратегии, которая может классифицироваться как продуктово-рыночная и маркетинговая:

1) делать все возможное для поддержания сети дилеров, которую данное предприятие организовало в 2003 году, наладить стабильные поставки и низкие конкурентоспособные цены для дилеров;

2) поддавать тщательному анализу качество продукции, особенно новой, и при необходимости принимать жесткие меры;

3) постоянно проводить опрос постоянных клиентов для улучшения и расширение ассортимента;

4) проводить постоянный анализ деятельности конкурентов, выявлять их недостатки и преимущества для корректировки собственной деятельности;

5) совершенствовать технологические достижения для увеличения производительности и снижение издержек производства;

6) стимулировать и совершенствовать профессиональных и наиболее старательных работников предприятия.

7) каждый год увеличивать объем производства не менее чем на 10%;

8) обучать персонал, повышать квалификацию всех работников, от административного персонала до производственных рабочих.

 

 



Заключение

 

В цели данной работы входило изучение деятельности предприятия с подробным анализом отдельных срезов деятельности ЧП «КримАрт». Основная цель данной работы – рассмотреть результаты деятельности этого предприятия, то есть изучение качественных характеристик изготавливаемого изделия и сравнение его с аналогичным изделием основного конкурента ЧП «КримАрт» – РПА «Бриск». В результате работы над данным проектом были просчитаны себестоимость данного изделия, некоторых другие технологических параметров для определения конкурентоспособности изделия. Изучение качественных и ценовых характеристик изделия данного предприятия показало, что нужно проводить ряд мер, чтобы данное изделие было конкурентоспособным на данном рынке, а именно:

- снижение цены до уровня конкурентоспособной;

- улучшение качественных характеристик выпускаемого изделия;

- снижение издержек производства для повышения прибыли с единицы изделия;

- изучение продукции, выпускаемой конкурентами;

- проводить жесткие меры по контролю за качеством продукта.

Повышение конкурентоспособности выпускаемого изделия – обязательное условие при функционировании организованной системы дилеров. Поддержание постоянных финансовых отношений в условиях жесткой конкуренции является сложной задачей, нужно постоянно изучать цены и выпускаемые изделия, особенно новые, конкурирующих фирм.

Также, повышая культуру и правильную организацию производства, можно добиться улучшения качества и увеличения объема выпускаемой продукции при неизменных затратах на его производство.

Кроме того, нужно постоянно развивать маркетинговую деятельность предприятия, находить новые рынки сбыта, расширять спектр услуг для постоянных клиентов и каждые 3 месяца полностью обновлять ассортимент обложек на тетради и блокноты.

Повышение квалификации работников, их обучение – также один из основных факторов успешной работы предприятия.

 

 



Список использованной литературы

 

1. Герчикова И.Н. Менеджмент, М. – 2001

2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 1993 г.

3. Лозниця В.С. Психологiя менеджменту.

4. Нємцов В.Д., Довгань Л.Є, Сiнiок Г.Ф., Менеджмент органiзацiй, К, – 2000

Курсовой проект по менеджменту

на тему:

«Определение и выбор путей повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции ЧП «КримАрт»

 

 



Введение

 

В период перехода к рыночной экономике в Украине стало стремительно развиваться производственная деятельность, все больше частных фирм начинают производить товары народного потребления, оказания услуг и т.д. Развивается рынок, повышается конкуренция, что не может не отражаться на стратегической политике предприятий. Когда потребитель имеет выбор, производителям приходиться учитывать интересы и вкусы потребителей, при этом среди конкурентов часто ведется жесточайшая борьба. Для нас, людей, воспитанных в период социализма, когда существовала одна огромная монополия – государство, когда цена и качество диктовались одним производителем, приходится коренным образом менять подход к организации производства продукции. Маркетинг стал одним из важнейших стратегий в политике предприятия. Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции – главный фактор эффективной деятельности производственного предприятия.

В данном проекте будет рассматриваться деятельность ЧП «КримАрт» – издательско-полиграфического комплекса, а именно важность повышения конкурентоспособности выпускаемой им продукции. В Харькове более 600 действующих типографий и полиграфический рынок чрезвычайно насыщен, что является главной причиной тщательного стратегического планирования производственной деятельности типографии «КримАрт». На данном предприятии работает около ста человек, а сама типография существует уже 10 лет.

 

 



Дата: 2019-05-29, просмотров: 161.