Работа тренера с семьей в спортивной школе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Работа тренера с семьей в спортивной школе.

 

Составитель:

Должность

тренер

 

Качканар


Содержание

 

Введение

1. Основная часть

1.1 Нормативно-правовая информация о взаимодействии УДО с семьей

1.2 Формы работы с семьей

2. Индивидуальные и семейные консультации

2.1 Роль тренера-преподавателя в работе с семьей

2.2 Перспективы работы с родителями

Заключение

Литература

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

 




Введение

 

Необходимость и важность сотрудничества семьи и образовательного учреждения никогда не ставилась под сомнение. Именно от этого взаимодействия зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую УДО по отношению к обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей.

Суть творческого сотрудничества тренера и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств. Это поможет педагогическим работникам и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для самоопределения и саморазвития обучающегося, для преодоления трудностей и самореабилитации в случае неудачи.

В основе сотруднического взаимодействия семьи и тренера лежит забота о здоровье, развитии ребенка, создании атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Цель работы: определить оптимальные формы взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования спортивной направленности.

Задачи:

изучить литературу по данной теме;

изучить документацию, имеющуюся в учреждении;

определить перспективный план работы тренера с семьей.

Гипотеза: Проанализировав точки зрения на данный вопрос и ситуацию в нашем учреждении, мы сможем организовать систематическую работу с родителями, повлиять на отношение родителей к дополнительному образованию и выстроить с ними позитивное взаимодействие.



Основная часть

Формы работы с семьей

 

1. Психолого-педагогическая диагностика:

анкетирование родителей (в рамках реализации программы изучения семей).

анкетирование детей (межличностные отношения в семье, мотивация к занятиям спортом)

блиц-опросы (родителей и детей)

тестирование родителей (хорошие ли вы родители, умеете ли вы воспитывать детей)

тестирование детей (об отношениях с родителями, межличностные отношения в семье)

2. Участие родителей в образовательном процессе:

родительские конференции (роль отца в семейном воспитании, искусство быть семьей, роль формировании в формировании здорового образа жизни)

родительские собрания

круглый стол для родителей (актуальные проблемы семейного воспитания; пути духовного, физического и социального становления детей младшего школьного возраста (подростков))

3. Массовые мероприятия с участием родителей:

День защитников Отечества

День защиты детей

Спортивные праздники (суперсемья; папа, мама, я - спортивная семья; веселые старты)

Дни здоровья

Психолого-педагогическое просвещение родителей:

родительский всеобуч (психолого-педагогические особенности младших школьников, подростков, старшеклассников. Трансформация роли у ребенка. Вредные патологические привычки у детей. Здоровый образ жизни, питание и здоровье. Внутрисемейные отношения и их влияние на воспитание детей. Типы и стили семейного воспитания. Роль родителей в профилактике наркомании и алкоголизма).

диспуты и дискуссии (Ваша семья глазами вашего ребенка. Умеем ли мы любить своих детей? Знаем ли мы своего ребенка? Как страхи родителей становятся страхами детей. За что ребенка наказать, а за что поощрить. Воспроизводство отношений и конфликтов. Этика взаимоотношений поколений.



Рекламный блок

Маркетинговые исследования Создание рекламных буклетов, плакатов, публикаций в средствах массовой информации. Анкетирование родителей Дни открытых дверей

Заключение

 

Деятельность родителей и тренерского состава в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

К сожалению, чаще всего работа с родителями в УДО ведется только по тем направлениям педагогической пропаганды, где семья является лишь объектов воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.

Проанализировав точки зрения на данный вопрос и ситуацию в нашем учреждении, педагогический коллектив пришел к выводу о необходимости создания комплексной программы по взаимодействию с родителями. В соответствии с этой программой, на протяжении всего периода общения с детьми и их родителями, мы планируем организовать результативное взаимодействие.



Литература

 

1. Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей. Опыт работы учреждения дополнительного образования с семьей. // № 6, 2004

2. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительно образования детей. М., 2001

3. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3362-1

4. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М., 2001

5. Кузнецова Н.А., Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей.

6. Немов Р.С. Психология. М., 2003

7. Никитин М.В. Попечительский совет как важный фактор демократизации школы. // Завуч №3, 2001

8. Письмо министерства образования РФ от 18.07.2003 года. Информация об организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и

9. молодежи в регионах Российской Федерации.

10. Сибирцова Г.Н. настольная книга зам. директора школы по воспитательной работе. Ростов н/Д., 2004

11. Яковлев Д.Е. Дополнительное образование. Словарь-справочник. М., 2002



Приложение 1

Приложение 2

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Для создания банка данных МОУ ДОД школа самбо проводит социологический опрос.

Просим обвести цифры, соответствующие вашему мнению:

Образование

Мамы папы

3.1 высшее 3.1 высшее

3.2 проф. - среднее 3.2 проф. - среднее

3.3 общее среднее 3.3 общее среднее

Возраст детей

2.1 7-9 лет

2.2.10-14 лет

2.3.15-17 лет

2.4 свой ответ

3. Основные проблемы семьи (расставьте, пожалуйста, приоритеты - цифры от наиболее важного к наименее):

5.1. материальное обеспечение

5.2. воспитание детей

5.3. образование детей

5.4. психологический климат в семье

5.5. проблемы здоровья в семье

5.6. личностные отношения между супругами

5.7. ____________________________________

А СЕЙЧАС ОТВЕТЬТЕ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

Почему необходимо сотрудничество между спортивной школой и родителями?

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Спортивная школа помогает родителям ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Родители могут помочь спортивной школе

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Что мешает родителям и спортшколе успешно сотрудничать?

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Формы совместной деятельности

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за участие!



Приложение 3

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

(разрабатывается для оптимизации работы с родителями):

1. Разработать памятку для родителей своей секции.

2. Составить календарь совместных с родителями мероприятий на 3 месяца

3. Провести родительское собрание с обсуждением форм сотрудничества

 

Работа тренера с семьей в спортивной школе.

 

Составитель:

Должность

тренер

 

Качканар


Содержание

 

Введение

1. Основная часть

1.1 Нормативно-правовая информация о взаимодействии УДО с семьей

1.2 Формы работы с семьей

2. Индивидуальные и семейные консультации

2.1 Роль тренера-преподавателя в работе с семьей

2.2 Перспективы работы с родителями

Заключение

Литература

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

 




Введение

 

Необходимость и важность сотрудничества семьи и образовательного учреждения никогда не ставилась под сомнение. Именно от этого взаимодействия зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую УДО по отношению к обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей.

Суть творческого сотрудничества тренера и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств. Это поможет педагогическим работникам и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для самоопределения и саморазвития обучающегося, для преодоления трудностей и самореабилитации в случае неудачи.

В основе сотруднического взаимодействия семьи и тренера лежит забота о здоровье, развитии ребенка, создании атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Цель работы: определить оптимальные формы взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования спортивной направленности.

Задачи:

изучить литературу по данной теме;

изучить документацию, имеющуюся в учреждении;

определить перспективный план работы тренера с семьей.

Гипотеза: Проанализировав точки зрения на данный вопрос и ситуацию в нашем учреждении, мы сможем организовать систематическую работу с родителями, повлиять на отношение родителей к дополнительному образованию и выстроить с ними позитивное взаимодействие.



Основная часть

Дата: 2019-05-29, просмотров: 144.