Расчет программы ремонтно-обслуживающих работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Оптимальное использование машинотракторного парка основывается на базе научно обоснованной системы технического обслуживания и ремонта, позволяющих обеспечит достаточную работоспособность и исправность машин.

Для расчета программы ремонтной мастерской необходимо определиться с видами ремонтов и технических обслуживаний проводимых в проектируемой ремонтной мастерской.

Анализируя структуру ремонтной базы, распределяем работы следующим образом.

Ежесменное и техническое обслуживание №1 для тракторов проводим в гараже для тракторов. Техническое обслуживание №2 и №3, а так же текущий ремонт в проектируемой мастерской. Капитальный ремонт тракторов в мастерской разреза «Моховский, так как она имеет необходимое оборудование и расположена в 4 км от мастерской хозяйства. Сезонное техническое обслуживание тракторов и автомобилей проводится два раза в год и выполняется одновременно с очередным техническим обслуживанием №2 тракторов и техническим обслуживанием №1 автомобилей и поэтому отдельно не планируется.

Так же планируем проводить техническое обслуживание №1 и №2 автомобилей и текущий ремонт всех машин. текущие ремонты автомобилей не планируются, а выполняются по мере надобности.

В мастерской намечаем проведение текущего ремонта всей сельскохозяйственной техники и оборудования животноводческих ферм.

Расчет начинаем с определения количества капитальных ремонтов т. к. без них нельзя определить число текущих ремонтов и технических обслуживаний.



Тракторы

Количество капитальных ремонтов

количество капитальных ремонтов определяем по формуле [9, стр. 4].

 

nk =(BnN): Bk                                                                 (3.1)

 

где nk - количество капитальных ремонтов;

Bn - планируемая годовая наработка, мото/час

(см. табл. 2.1);

N – количество машин данной марки (см. табл. 2.1)

Bk - периодичность до капитального ремонта, мото/час [9, табл П 1.7]

Тогда получаем количество капитальных ремонтов для трактора типа «Кировец»

nk = (950 ∙ 4): 5900 = 0,64

Полученные результаты округляем до 1, если nk > 0,85 и до 0, если

nk< 0,85. Следовательно, количество капитальных ремонтов для тракторов типа «Кировец» равно 0.

По другим маркам тракторов расчет не приводим, а указываем только конечные результаты:

Т – 150К: nk = 1; Т – 4А: nk =0; Т – 40АМ: nk =0; ДТ – 75М: nk = 2;

МТЗ – 82: nk = 5; Т – 74: nk = 0; ЮМЗ – 6М: nk =0.

Количество текущих ремонтов

Количество текущих ремонтов определяем по формуле [9, стр. 5]

 

nт=[(Bn ∙ N): Bт] – nк.

 

где nт - количество текущих ремонтов;

Bт – периодичность до текущего ремонта, мото/час

[9, стр. 37].

Тогда получаем для тракторов типа «Кировец»

nт=[(950 ∙ 4): 2080] – 0 = 1

По другим маркам тракторов:

Т – 150К: nт= 1; Т – 4А: nт=0; Т – 40АМ: nт=0; ДТ – 75М: nт= 2;

МТЗ – 82: nт= 5; Т – 74: nт= 0; ЮМЗ – 6М: nт =0.

Количество технических обслуживаний ТО – 3

Количество технических обслуживаний ТО – 3 определяем по формуле

[, стр. 5]

 

nто-3 = =[(Bn ∙ N): Bто-3] – nк - nт

 

где nто-3 - количество технических обслуживаний №3

Bто-3 - периодичность до ТО – 3, мото/час. [9, табл. П 1.1]

для тракторов типа «Кировец»

nто-3 =[(950 ∙ 4):960] – 0 – 1 = 3

По другим маркам:

Т – 150К: nто-3 = 5; Т – 4А: nто-3 = 1; Т – 40АМ: nто-3 =0;

ДТ – 75М: nто-3 = 8; МТЗ – 82: nто-3 = 10; Т – 74: nто-3 = 1;

ЮМЗ – 6М: nто-3 = 2.

Количество технических обслуживаний ТО – 2

Определяем по формуле [9, стр. 6].

 

nто-2 =[(Bn ∙ N): Bто-2] – nк - nт - nто-3 (3.4)

 

где nто-2 – количество технических обслуживаний №2

Bто-2 – периодичность до ТО – 2, мото/час. [9, табл. П 1.1]

Для тракторов типа «Кировец»

nто-2 = [(950 ∙ 4): 240] – 0 – 1 – 3 = 11

По другим маркам:

Т – 150К: nто-2 = 25; Т – 4А: nто-2= 6; Т – 40АМ: nто-2 = 3;

ДТ – 75М: nто-2 = 44; МТЗ – 82: nто-2 = 105; Т – 74: nто-2 = 7;.

ЮМЗ – 6М: nто-2 =18

Автомобили

Количество капитальных ремонтов

Количество капитальных ремонтов определяем по формуле

 

(3.1) nк =[(Bn ∙ N): Bk]

 

где Bk – пробег до капитального ремонта, тыс. км. [9, табл. П 1.32]

тогда для ЗИЛ – 130

nk = [(37 ∙ 9): 230] = 1

По другим маркам автомобилей

ГАЗ53А: nk = 1; ЗИЛ130В: nk =0; ГАЗ53Б: nk = 1;

УРАЛ375: nk = 0; ЗИЛ – ММЗ – 555: nk = 2.

Количество текущих ремонтов

Количество текущих ремонтов для автомобилей не определяется, так как они не планируются.

Количество технических обслуживаний ТО – 2

Определяем по формуле [9, стр. 6].

 

nто-2 = [(Bn ∙ N): Bто-2] – nк

 

где Bто-2 - периодичность до ТО – 2, тыс. км [9, приложение 4].

Тогда для ЗИЛ – 130

nто-2 =[(37 ∙ 9): 7] – 1 = 46

По другим маркам автомобилей

ГАЗ53А: nто-2= 29; ЗИЛ130В: nто-2 = 5; ГАЗ53Б: nто-2 = 20;

УРАЛ375: nто-2 = 9; ЗИЛ – ММЗ – 555: nто-2 = 52.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 166.