Определение линейного программирования (ЛП) и описание модели ЛП. Три основных шага в процессе решения задач
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основная проблема, которая решается при помощи линейного программирования,-.- оптимальное распределение ограниченных ресур­сов для достижения поставленной цели, такой, как максимизация прибы­ли или минимизация потребляемых ресурсов. Все взаимозависимости между экономическими показателями в модели линейного программи­рования линейны. Данная модель широко применяется в таких отраслях, как очистка нефти, производство химических препаратов, обработка пи­щевых продуктов, где имеются многопродуктовые производства или многокомпонентные продукты.

Бухгалтеры, которые могут понять входные и выходные данные, предположения и ограничения линейного программирования, играют ог­ромную роль в управлении предприятием. Модель линейного програм­мирования используется при решении таких управленческих задач, как определение ассортимента (номенклатуры) продукции, замещение и со­четание исходных материалов, производственное календарное планиро­вание, наиболее часто встречающихся в краткосрочных моделях распре­деления ресурсов. В этой модели предполагается, что есть данный на­бор ресурсов и эти ресурсы обеспечивают определенный уровень реальных затрат. Основная цель руководителя заключается в выборе видов товаров и услуг, а также объемов, которые следует производить (продавать).

Ранее была продемонстрирована важность фактора ограниченно­сти ресурсов для принятия решения об ассортименте продукции. Наиболее выгодный (прибыльный) продукт — это не всегда продукт с наивыс­шей маржинальной прибылью на изделие. Наоборот, наиболее прибыль­ный продукт — это тот, который приносит наибольшую прибыль на еди­ницу ограничивающего ресурса или ограничивающего фактора, напри­мер такого, как имеющиеся суммарные машино-часы. На практике обычно существует более чем одно ограничение. Следовательно, про­блема заключается в максимизации суммарной маржинальной прибыли при данном множестве ограничений. Модель линейного программирова­ния (ЛП) используется при решении проблем, где предположение о ли­нейности является приемлемым.

Применяя модель ЛП, мы предполагаем, что только один фактор — объем выпуска — вызывает изменение в суммарных затратах на продук­цию. Все прочие затраты предполагаются фиксированными. Для многих краткосрочных решений это предположение достаточно приемлемо. Там, где это предположение неприемлемо, прибегают к другим моделям.

Линейное программирование – метод решения задач оптимизации.

В первых оптимизационных задачах требовалось выяснить, сколько различных изделий нужно произвести, чтобы получить максимальный доход, если известно количество ресурсов (сырья, рабочего времени, оборудования) и цены, по которым можно реализовать готовые изделия. Другой вид задач – выяснить, при каких условиях свести расходы к минимуму (это, например, задача о питании). Таким образом, общая задача линейного программирования – это задача, в которой требуется найти максимум или минимум (оптимум) функции, называемой функцией цели, при ограничениях, заданных системой линейных неравенств или уравнений.

При этом переменные чаще всего по условиям задачи должны принимать неотрицательные значения (то есть положительные либо нулевые), но бывают и исключения, о которых чуть ниже.

 

28. Принятие решений о том, что целесообразнее: изготавливать какие-то компоненты самостоятельно или покупать из на стороне

Для принятия решения о том какой продукт выгоднее производить самим, а какой покупать на стороне, информация о постоянных расходах, распределяемых на продукт, будет нерелевантной. А релевантной информацией будут не только переменные затраты на производство продукта по сравнению с ценой его закупки у стороннего производителя, но и сумма дохода в случае альтернативного использования освобождённых производственных мощностей. Большое значение имеет также информация о том являются ли рассматриваемые производственные мощности ограничением для конкретного предприятия.

На решение «производить, а не покупать» , могут повлиять следующие факторы:

1. Слишком маленький объем продукции и/или отсутствие заинтересованности поставщиков в ее продаже.

2. Требования к качеству так точны или необычны маркетинг, что необходимы MBA особые методы обработки, которыми поставщики не располагают.

3. Гарантированное снабжение или тренинг баланс снабжения и потребности.

4. Сохранение технологических секретов. Снижение расходов.

5. Получение преимущества и/или отсутствие простоя оборудования и/или рабочих.

6. Обеспечение постоянного функционирования собственных производственных мощностей корпорации, в то время как поставщики испытывают неудобства из-за нестабильности спроса.

7. Отсутствие зависимости от одного источника поставок.

Вопросы конкурентоспособности, политические, социальные вопросы или вопросы защиты окружающей среды могут вынудить компанию производить изделия, даже если компании предпочтительнее их покупать. Когда конкурент приобретает в собственность ключевой источник снабжения сырьем, это может вызвать адекватные действия. Многие страны настаивают на том, чтобы определенный объем сырья перерабатывался внутри национальных границ. Компания, расположенная в районе с высоким уровнем безработицы, может принять решение о производстве конкретных изделий для облегчения ситуации с занятостью. Часто принимаются решения обрабатывать побочную продукцию для того, чтобы не загрязнять окружающую среду. В каждом из приведенных случаев стоимость может не являться ключевым вопросом. Наконец, существуют чисто эмоциональные причины. Руководство некоторых компаний гордится их масштабами.
Решение «покупать, а не производить» чаще всего может быть принято по следующим причинам:

1. Желание сосредоточиться на основных видах деятельности. Необходимость повышения качества обслуживания. Острая потребность в снижении затрат.

2. Компании не хватает административного или технического опыта для производства нужных изделий или услуг.

3. Избыточное производство может заставить компанию выйти на рынок и даже конкурировать с ее бывшими поставщиками. Это может сказаться на отношениях с другими поставщиками или клиентами.

4. Поставщики обладают отличной репутацией, побуждающей потребителя покупать их комплектующие. Как правило, такие комплектующие - это детали с торговой маркой, делающие конечный продукт более привлекательным для потребителя. Производители строительного оборудования или оборудования для горных разработок часто побуждают клиентов назвать предпочтительного для них производителя электрических компонентов этого оборудования и рассматривают такой вариант в качестве преимущественного при продаже их оборудования.

5. Необходимость поддержания долгосрочной технологической и экономической жизнеспособности неосновной деятельности.

6. Часто трудно отменить принятое решение. Сочетание общего давления и инерции руководства способствует сохранению существующего

7. Трудно определить истинные долгосрочные расходы, связанные с решением о производстве. По опыту известно, что когда руководство определенно привержено той или иной политике снабжения, нетрудно построить расчеты таким образом, чтобы оправдать изначальное решение и его реализацию.

8. Существует большая гибкость в выборе возможных источников и изделий-заменителей.

9. Компании должны определить, где их деятельность по созданию добавочной стоимости является частью основного бизнеса и где они желают отделить себя от других. В последние 10 лет наблюдается тенденция пересмотра решений о производстве или покупке в свете существующей сегодня конкуренции. Эта тенденция наряду со значительными возможностями рынка побудила многих заняться покупкой или поиском внешнего источника снабжения,

10. Наличие квалифицированных специалистов по снабжению.

11. Процесс приобретения обычно требует меньше накладных расходов.

 

 


Дата: 2019-05-29, просмотров: 319.