Ных, к которым Tы неизменно благосклонен?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

КОMMЕНTАРИЙ: Когда Господь нисходит в Своем изначальном

облике, Он дарует освобождение праведникам и уничтожает злоде-

ев (Б.-г., 4.8). Убивая демонов, Господь приносит им благо. Гово-

рится, что все воины, погибшие на поле битвы Курукшетра, об-

рели свою изначальную форму (сварупу), поскольку им довелось

увидеть Кришну, который правил колесницей Арджуны. На пер-

вый взгляд может показаться, что на поле битвы Курукшетра Гос-

подь убивал демонов и в то же время защищал Своего преданного,

Арджуну. Но результат был для всех одинаков. Поэтому говорит-

ся, что, приходя в материальный мир, Господь приносит избавле-

ние от материальных страданий всем живым существам.

    В этом стихе прямо сказано, что Господь являет Свою форму,

чтобы облегчить страдания (ашеша-клеша-санкшайам) не только

преданных, но и всех остальных живых существ. Авишкртам нах

клиштанам. Прачеты считали себя обыкновенными людьми. Ким

анйад анукампитам. Господь всегда благоволит к Своим предан-

ным. Он проливает милость не только на обусловленные души, но

и на преданных, которые, занимаясь преданным служением, уже

в этой жизни обрели освобождение.

    Форма Господа, которой поклоняются в храмах, называется арча-

виграхой или арча-аватарой. Она является объектом поклонения

и воплощением Господа в облике Божества. Являя Себя в фор-

ме арчи, Господь дает возможность преданным-неофитам увидеть

Его подлинную форму, кланяться Ему и приносить Ему жертвы.

Благодаря этому в сердцах неофитов постепенно пробуждается из-

начально присущее им сознание Кришны. Поклонение Божеству

в храме - самый ценный дар, который получают от Господа начи-

нающие. Поэтому все неофиты должны поклоняться Господу, уста-

новив у себя дома или в храме Его арча-виграху (арча-аватару).

 

TЕКСT 28

 

этават твам хи вибхубхир бхавйам динешу ватсалаих

йад анусмарйате кале сва-буддхйабхадра-рандхана

 

этават - так; твам - Tвоя Mилость; хи - несомненно; вибху-

бхих - через экспансии; бхавйам - постигаемая; динешу - к смирен-

ным преданным; ватсалаих - сострадательный; йат - о котором;

анусмарйате - всегда помнят; кале - в положенный срок; сва-буд-

дхйа - занимаясь преданным служением; абхадра-рандхана - о Tы,

уничтожающий все беды.

 

    Дорогой Господь, Tы один способен уничтожить все беды и не-

Счастья. Из сострадания к Своим несчастным преданным Tы пред-

Стаешь перед ними в образе арча-виграхи. Пожалуйста, считай нас

Tвоими вечными слугами.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Форма Господа, которую называют арча-вигра-

хой, представляет собой одно из проявлений Его безграничных

энергий. В свой срок, когда Господь будет доволен служением пре-

данного, Он примет его в число Своих слуг, чистых преданных.

Поскольку Господь по природе очень милосерден, Он принимает

служение даже от преданных-неофитов. В "Бхагавад-гите" (9.26) сказано:

 

патрам пушпам пхалам тойам

йо ме бхактйа прайаччхати

тад ахам бхактй-упахртам

ашнами прайататманах

"Если человек с любовью и преданностью предложит Mне лист,

цветок, плод или немного воды, Я приму его подношение".

Преданный предлагает арча-виграхе овощи, фрукты, листья и воду, и Гос-

подь, будучи бхакта-ватсалой, милосердным покровителем Сво-

их преданных, принимает эти дары. Атеисты иногда думают, что

преданные поклоняются идолам, но в действительности это не так.

Джанардана, Верховный Господь, принимает бхаву - любовь, с ко-

торой Ему служит преданный. Преданный-неофит, поклоняющий-

ся Господу, может не понимать важности того, что он делает, но

Верховный Господь, будучи бхакта-ватсалой, принимает его слу-

жение и в положенный срок забирает его домой.

    В этой связи уместно вспомнить историю о брахмане, который од-

нажды мысленно предлагал Господу сладкий рис. У этого брахмана

не было ни денег, ни других средств для того, чтобы поклонять-

ся Божеству, но в своих мыслях он поклонялся Божеству по всем

правилам. Принося в золотых сосудах воду из священных рек, он

омывал ею Божество и предлагал Ему всевозможные яства, в том

числе сладкий рис. Однажды, когда он в очередной раз собирал-

ся предложить Божеству сладкий рис, он подумал, что рис еще не

остыл, и решил: "Пожалуй, надо проверить. Ой, какой горячий!"

Чтобы проверить, не слишком ли горяч рис, он сунул в него палец.

Палец обожгло, и медитация брахмана прервалась. Хотя брахман

предлагал пищу в уме, Господь принял его подношение. Он тут же

послал за брахманом колесницу с Вайкунтхи, чтобы забрать его до-

мой, к Богу. Поэтому каждый искренний преданный должен уста-

новить дома или в храме арча-виграху Господа и поклоняться этой

форме Господа в соответствии с указаниями авторитетных священ-

ных писаний и духовного учителя.

 

TЕКСT 29

 

йенопашантир бхутанам кшуллаканам апихатам

антархито 'нтар-хрдайе касман но веда нашишах

 

йена - благодаря чему; упашантих - исполнение всех желаний;

бхутанам - живых существ; кшуллаканам - самых падших; апи -

хотя; ихатам - обуреваемые желаниями; антархитах - скрытые;

антах-хрдайе - глубоко в сердце; касмат - почему; нах - наши;

веда - Он знает; на - не; ашишах - желания.

 

    Когда Господь с присущим Ему состраданием думает о Своем

Дата: 2019-05-29, просмотров: 272.