Индивид, индивидуальность, личность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Индивид, индивидуальность, личность.

Индивид - единичный представитель рода человеческого.

Индивидуальность - неповторимость черт и качеств человека.

Личность - человек, обладающий качествами, востребованными в обществе.

Индивид становится личностью в процессе социализации.

Социализация бывает первичной (семья) и вторичной (общество).

Уровни социализации: адаптация (человек усваивает образцы жизнедеятельности группы, становится как все), индивидуализация (человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности), интеграция (человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным качествам).

Агенты социализации - люди или группы лиц, осуществляющие социализацию ребёнка (семья, друзья, учителя, армия, СМИ).



Человек, общество, природа.

Человек - высшая степень развития живых организмов на Земле.

Антропогенез - процесс развития человека.

Природа - естественная среда обитания человека, огромная кладовая необходимых человеку ресурсов. Она служит естественной основой жизнедеятельности человеческого общества.

Общество - выделившаяся из природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая характеризуется формами объединения и способами взаимодействия людей.



Общество, как форма жизнедеятельности людей.

 

Общество - всё человечество в его истории, современности и перспективе.

Структура общества:

· Политическая (государство)

· Социальная (семья)

· Экономическая (банк)

· Духовная (библиотека, церковь)

Типы общества:

· Традиционное (сельское хоз-во, господствуют общинные принципы)

· Индустриальное (преобладает промышленное производство, решающая роль принадлежит бизнесменам и промышленникам)

· Постиндустриальное (ориентировано на улучшение качества выпускаемой продукции)

Социальные нормы - правила поведения, которые складывались в соответствии с потребностями общества.

Формы социальных норм: дозволение (разрешение вести себя определенным образом), предписание (указание на требуемые действия), запрет (указание на действия, которые наследует совершать).

Общественные отношения - взаимосвязи и взаимозависимости, в которых люди вступают в процессе своей деятельности.



Развитие общества. Прогресс, регресс.

Прогресс - движение общества от простого к сложному.

Регресс - движение общества от сложного к простому.

Прогресс: относительный, противоречивый.

Формы развития общества: эволюция (постепенность изменений, преемственность в развитии различных сторон общества), революция (коренная ломка общественных отношений), реформа (постепенное изменение по инициативе власти некоторых сторон общества).



Сфера духовной жизни.

 

Культура - вторая природа, всё, что создано руками человека.

Сфера духовной жизни включает искусство, религию, науку, образование.

Культура бывает духовной и материальной.

У каждого человека есть внутренняя (грамотная речь, интеллект, воспитание) и внешняя (одежда, поведение человека в обществе) культура.



Мораль. Долг и совесть.

Мораль - отношение человека к добру и злу.

Долг: общественный (налагает на нас общество), личный (мы налагаем на себя сами).

С понятием морали тесно связано понятие нравственности.

Нравственность - совокупность людских нравов, часть жизни, которая связана с делами, обычаями, поведением людей в семье, на работе.

Моральный идеал: гуманизм, гражданственность, патриотизм.

Совесть – глубокое осознание своего долга и ответственности, внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека.



Образование.

Образование - целенаправленная деятельность людей по получению знаний, умений, навыков либо их совершенствованию.

Цель образования: приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляции и сохранению культурного достояния.

Функции образования: обеспечение профессиональной ориентации, социальный контроль, передача социального опыта, накопление и хранения культуры общества, социализация личности, введение культурных инноваций.

Ступени образования: начальное (1-4 класс), основное-общее (5-9 класс), полное-общее (10-11 класс), среднее-специальное, высшее.

Формы образования: очное, очно-заочное, семейное, экстернат, самообразование.



Постиндустриальное общество

 


элита

средний класс

люмпен

 

 

Социальная мобильность: вертикальная (происходит с изменением статуса), горизонтальная (изменение в рамках страту без изменения статуса).




Социальные статусы и роли.

Социальный статус - положение человека в обществе, определяемое его правами и обязанностями.

Статус: предписанный, приобретённый.

Социальные роли - формы поведения людей в рамках статуса.

Маргинал - человек, находящийся между стратами.

Социальные лифты: армия (Жуков, Наполеон), церковь, образование (Ломоносов), брак (Екатерина II).



Отклоняющееся поведение

Отклоняющееся поведение - поведение, не соответствующее общественным нормам и правилам.

Виды отклоняющегося поведения: позитивное (героизм, следование моде, самопожертвование), негативное (алкоголизм, наркомания).

Социальный контроль - осуществление коррекции поведения человека на основе социальных норм.

Социальные нормы: формальные, неформальные.

Санкции - реакция общества на поведение человека.



Виды и формы бизнеса.

Бизнес - экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.

Основные виды бизнеса: производственный, торговый, финансовый, страховой, посреднический.

Обмен, торговля, реклама.

Обмен - процесс движения товаров как форма распределения производимых обществом ценностей.

Торговля - отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товаров путём купли-продажи.

Реклама - информация о потребительских свойствах товара или услуг с целью продажи.

Реклама использует различные способы и средства обращения производителей к потребителям и преследует одновременно несколько целей: информация, формирование предпочтений, напоминания.



Деньги и их функции.

Деньги - всеобщий эквивалент для всех товаров.

Функции денег: средство обращения (деньги выступают посредникам в сделках купли-продажи), мера стоимости (определить цену любого товара можно с помощью денег), средство платежа, средство накопления, мировые деньги.



Мировое хозяйство.

Мировое хозяйство - противоречивая целостность национальных хозяйств, связанных между собой международными экономическими отношениями на основе международного разделения труда.

Международное разделение труда - устойчивое производство товаров и услуг в отдельных странах сверх внутренних потребностей в расчёте на мировой рынок.



Э5. Издержки производства.

Издержки производства - затраты по производству, связанные с отказом от альтернативного использования ресурсов.

Издержки делятся на: валовые(суммарная величина издержек, понесённых при производстве данного объема продукции), постоянные (издержки, величина которых не меняется в зависимости от объема выпуска) и переменные (издержки, величина которых изменяется в зависимости от объема выпуска).

Издержки также делятся на: индивидуальные (отдельного предпринимателя, фирмы), общественные (на производство продукции, охрану окружающей среды, научные разработки), производственные (на производство товаров и услуг), обращения (связанные с реализацией произведённой продукции), внешние (ресурсы, покупаемые фирмой), внутренние (собственные ресурсы фирмы).



Э6. Конкуренция и её виды.

Конкуренция - борьба между товаропроизводителями, между продавцами за лидерство, первенство на рынке и за кошелёк потребителя. Конкуренция является “невидимой рукой”, которая регулирует всё общественное хозяйство.

Положительные стороны конкуренции: она требует совершенствовать технику и технологии, стимулирует повышение качества товара, заставляет снижать цены, ориентирует на ассортимент товаров повышенного спроса, повышает качество продукции.

Отрицательные стороны конкуренции: многочисленность жертв в виде банкротств и безработицы.

Виды конкуренции: функциональная (одну и ту же потребность потребителя можно удовлетворить по-разному), видовая (конкуренция между аналогичными товарами, но разными по оформлению), предметная (конкуренция между аналогичными товарами, но разными по качеству изделия и по притягательности марки), ценовая, скрытая ценовая (продажа личного товара по цене конкурента, снижение цены потребления товара), незаконные методы (антиреклама товаров конкурента, производство подделки).

Конкуренция: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия.



Э9. Монополия.

Монополия – фирма, являющаяся единственным производителем экономического блага, не имеющих близких заменителей – субститутов, и огражденная от непосредственной конкуренции высокими входными барьерами в отрасль.

Виды монополии: естественная (официально признанная неизбежная монополия на производство и продажу товаров и услуг, применительно к которым монополизм обусловлен либо естественными правами монополиста, либо соображениями экономической выгоды для своего государства и населения), государственная (полная или частичная монополия государства на производство и продажу некоторых товаров с целью увеличения за этот счёт доходов госбюджета), закрытая (монопольное положение фирмы на рынке защищена законодательном закреплением за ней исключительных прав, которые не позволяют другим фирмам входить на отраслевой рынок, например, санитарная служба, телеграф).

Особенность чистой монополии как модели рынка состоит в том, что одна фирма олицетворяет собой отрасль.



Э13.Международная торговля.

Международная торговля — система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира.

Международная торговля включает:

· Внешняя торговля

· Вывоз капитала

· Миграция трудовых ресурсов

· Рынок ссудных капиталов

· Международная валютная система

Индивид, индивидуальность, личность.

Индивид - единичный представитель рода человеческого.

Индивидуальность - неповторимость черт и качеств человека.

Личность - человек, обладающий качествами, востребованными в обществе.

Индивид становится личностью в процессе социализации.

Социализация бывает первичной (семья) и вторичной (общество).

Уровни социализации: адаптация (человек усваивает образцы жизнедеятельности группы, становится как все), индивидуализация (человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности), интеграция (человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным качествам).

Агенты социализации - люди или группы лиц, осуществляющие социализацию ребёнка (семья, друзья, учителя, армия, СМИ).



Человек, общество, природа.

Человек - высшая степень развития живых организмов на Земле.

Антропогенез - процесс развития человека.

Природа - естественная среда обитания человека, огромная кладовая необходимых человеку ресурсов. Она служит естественной основой жизнедеятельности человеческого общества.

Общество - выделившаяся из природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая характеризуется формами объединения и способами взаимодействия людей.



Дата: 2019-05-29, просмотров: 203.