Перечень практических умений по изучаемой теме
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Сделать сообщение (доклад) по теме занятия.

Рекомендации по выполнению НИРС.

1. Н.М.Максимович-Амбодик – его роль в акушерстве.

2. Научно-практическая деятельность В.Ф.Снегирева.

8. Рекомендованная литература по теме занятия.

 

Занятие №12

« История развития общественной медицины ».

 

Тема « История развития общественной медицины ».

2. Формы работы:

– Подготовка к практическим занятиям.

– Подготовка материалов по НИРС.

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия

1. Расскажите о становлении общественной медицины.

2. Как происходило зарождение демографической статистики.

3. Письмо М.В.Ломоносова «О размножении и сохранении российского народа». С какой целью оно было написано?

4. Расскажите о начале санитарной организации и санитарной статистики в России.

5. Расскажите о этапах становления профессиональной патологии.

6. Расскажите о развитии земской медицины в России.

7. Расскажите об особенностях работы земских врачей.

8. Ф.Ф. Эрисман и его заслуги в истории российской медицины.

9. Пироговские съезды, их значение для отечественной медицины.

10. Становление социальной гигиены.

Знать:

– Основные этапы и общие закономерности становления и развития врачевания и медицины в изучаемый период времени.

– Отличительные черты развития врачевания и медицины в изучаемый период.

– Открытия в области медицины произошедшие в изучаемый период.

Уметь:

– Пользоваться учебной, научной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности.

– Анализировать исторический материал и ориентироваться в историческом процессе развития врачевания и медицины.

– Понимать логику и закономерности развития медицины в изучаемый период времени.

Навыки:

– Ведения научной дискуссии по вопросам изучаемого материала.

– Сравнительного анализа прогресса врачевания в зависимости от особенностей исторической эпохи и развития общественно-экономической формации.

– Изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и «круглых столов».

 

4. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы.


01. Английский ученый, основоположник санитарной статистики:

1) Томас Сиденгам

2) Джон Граунт

3) Эдвард Дженнер

4) Джон Саймон

02. Государство, в котором впервые в мире был принят закон об общественном здоровье

1) Германия

2) Франция

3) Англия

4) Россия

03.Сподвижник Петра I, составивший первый в России вопросник для изучения «повальных болезней»

1) В. Татищев

2) И. Шувалов

3) Н. Репнин

4) А. Шереметьев

04. Основатель первой в мире кафедры социальной гигиены

1) Н.А. Семашко

2) Дж. Граунт

3) А. Гротьян

4) Ф. Принцинг

05. Первоначальное название демографической статистики:

1) ревизские сказки

2) политическая арифметика

3) демографическая арифметика

4) социальная гигиена

06. Территория, которую обслуживал один земский врач называлась

1) земство

2) уезд

3) участок

4) район

07. Главная задача общественной медицины, сформулированная Пироговскими съездами в конце ХIХ века:

1) финансирование противоэпидемических мероприятий

2) обеспечение населения общедоступной медицинской помощью

3) контроль за деятельностью земских врачей

4) создание органов управления медицинским делом

08. Врач, современник Парацельса, впервые предложивший способы предотвращения профессиональных заболеваний рудокопов:

1) Г. Агрикола

2) А.Везалий

3) У. Гарвей

4) Б. Рамаццини

09. Первым земским санитарным врачом в России был:

1) Ф.Ф. Эрисман

2) И.И. Молессон

3) Е.А. Осипов

4) А.В. Петров

10. Московским Земством для организации массовой профилактики натуральной оспы были созданы

1) оспенные дома

2) оспенные телятники

3) карантины

4) изоляторы

11. Первая работа в области демографической статистики, выполненная Дж. Граунтом в 1662 г. заключалась в

1) анализе продолжительности жизни населения

2) анализе результатов переписи населения

3) анализе таблиц смертности

4) анализе рождаемости

12. Медицинский департамент в России с 1803 г. находился в ведении

1) министерства здравоохранения

2) министерства общественного призрения

3) министерства иностранных дел

4) министерства внутренних дел

13. Должность руководителя Медицинской коллегии, созданной Петром I называлась:

1) президент

2) архиатр

3) министр

4) председатель

14. Органы государственной поддержки социально-незащищенных слоев населения, открытые в каждой губернии по решению Екатерины II:

1) приказы общественного призрения

2) медицинские коллегии

3) приказы социальной защиты

4) приказы общественного здоровья

15. Земство - это:

1) административно-территориальная единица

2) орган самоуправления в сельской местности

3) орган управления медицинским делом в сельской местности

4) форма организации медицинского обслуживания сельского населения

16. Австрийский врач XVIII века, ректор Санкт-Петербургской медико-хирургической академии, автор труда «Система всеобщей медицинской полиции»:

1) Дж. Прингль

2) М. Петтенкофер

3) Й.П. Франк

4) Ф. Принцинг

17. Факторы,с которыми С.Г. Зыбелин связывал высокую смертность в России:

 1) социально-экономические

 2) экологические

 3) политические

 4) климатическими

18. На одного земского врача населения на участке, в среднем, приходилось

 1) 2-3 тыс. человек

 2) 5-10 тыс. человек

 3) 10-15 тыс. человек

 4) около 25 тыс. человек

19. Санитарная статистика в России появилась во время правления

1) Петра I

2) Александра II

3) Екатерины II

4) Александра I

20. Основатель первой русской гигиенической школы

1) Архангельский Г.И.

2) Доброславин А.П.

3) Эрисман Ф.Ф.

4) Шмелев М.М.


 

вопрос 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
ответ 2 3 1 3 2 3 2 1 2 2 3 4 2 1 2 3 1 4 1 2


Дата: 2019-05-29, просмотров: 657.