Технико-экономическая характеристика
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Министерство путей сообщения

 

 

Ярославский техникум

Железнодорожного транспорта

 

Курсовой проект

пояснительная записка

КП 2401.54.00 ПЗ

Предмет: Экономика и планирование производства

 

Тема: План экономического развития

Сортировочной станции

 

студент 5ДКУ Я-Б-54                                         Белехова М. В.

Руководитель                                                      Шибаева О. И.

 

 

Год

 

Технико-экономическая характеристика

Работы станции

1.1. Назначение и характер работы станции

Сортировочная станция предназначена для массовой переработки

вагонов и формирования поездов в соответствии с общесетевым планом

формирования поездов. На сортировочной станции формируют сквозные, участковые, сборные и участко-сборные поезда, а также вывозные и передаточные поезда до ближайших грузовых станций.

    Сортировочная станция одновременно перерабатывает местные и транзитные вагонопотоки, кроме тех вагонопотоков, которые проходят данную станцию в отправительских маршрутах с места погрузки и транзитных сквозных поездах.

    На сортировочных станциях выполняют также операции с

транзитными грузовыми поездами, ремонт вагонов, экипировку локомотивов, снабжение поездов водой и др.

    Для выполнения сортировочной работы на этих станциях имеются горки большой, средней или малой мощности с соответствующим оборудованием, сортировочные парки, вытяжные пути.

    Для посадки и высадки пассажиров в местные и пригородные поезда имеются на станции пассажирские остановочные пункты на главных путях.

    На сортировочных станциях имеются устройства локомотивного и вагонного хозяйств, водоснабжения, энергоснабжения, связи и СЦБ, а также размещаются технические и служебные здания, материальные склады, сортировочные платформы, площадки сортировки контейнеров и другие устройства.

 

1.2. Техническая оснащённость станции

Исходные данные

Тип станции односторонняя
Техническое оснащение станции механизированное
Количество маневровых локомотивов 6
Количество путей подгоночного парка 31
Количество районов формирования 1
Общая площадь служебно-технических помещений, не считая стрелочных постов и складов, кв.м. 2200
Среднесуточное отправление вагонов: - транзитных с переработкой - транзитных без переработки - местных   3000 1080 80
Нормы простоя вагонов, час.: - транзитных с переработкой - транзитных без переработки - местных   6,4 1 21,5
Среднегодовая стоимость основных ПФ, тыс. руб. 5400
Сокращение простоя вагона на станции, час. 0,24
Экономия ЭР на 1 вагонно-час, руб. 7,85
Объём работы плановый: - транзитных с переработкой - транзитных без переработки - местных - фонд заработной платы - производительность труда   3300 1000 80 4000000 35

 

где: n тр.сп, n тр.бн, n м – суточное отправление с выделением по видам работы;

t тр.сп, t тр.бп, t м – плановые простои по грузовой станции.

 

n = 3000*6 , 4+1080*1+80*21,5  = 19200+1080+1720  = 916 (ваг.)

24 24

 

Средний простой вагонов

 

                                 n  тр.сп * t  тр.сп  + n  тр.бп * t  тр.бп + n  м * t м (2)

                                          t ср. =                           n тр.сп + n тр.бп + n м                                         

 

 

3000*6, 4+1080*1+80*21,5  = 19200+1080+1720  = 5,29 (час.)

   3000+1080+80                  4160

 

Среднечасовая производительность маневровых локомотивов

 

 

Нм. л. = nтр. сп + (3)

           М*23,5

 

где: М – количество маневровых локомотивов.

 

Нм. л. = 3000 +80          = 21,84 (ваг./лок.-час)

           6*23,5

 

1.3.  Определение классности станции

    Классность станции определяют по показателям годового объёма работы в условных единицах – баллах.

    При определении суммы баллов можно руководствоваться нормами, приведёнными в таблице 13, 14.

nтр. сп +   (4)

50         

3000+80 = 61,2

50

 

61,2*2,0 = 123,2

Вывод: наша станция является внеклассной, т. к. 123,2 > 100 

 

 

Статья 280: «Прочие расходы».

                       Е пр = 1000 (руб.)

Анализ показателей работы станции.

Эффективность.

Экономия эксплуатационных расходов образуется за счёт сокращения вагоно-часов, высвобождения парка грузовых вагонов.

 Расчёт сбережения вагоно-часов можно определить по формуле:

 

                  Э в-час = ^t * n * Ц в-час * 365 , (20)

где: ^t - сокращение простоя вагонов;

n - количество вагонов;

Ц в-час - стоимость вагоно-часа.

                            Э в-час = 0,24 * 4160 * 7,85 * 365 = 2860665,6 (руб.)

 

 

Сберегаемый парк вагонов:

                            ^n = ^t * n

24 (21)

                  ^n =  0,24 * 4160   = 41,6 (ваг.)

             24   

Заключение

Заданная станция относится к внеклассной (определяется по числу баллов). По курсовому заданию станция – сортировочная, тип станции – односторонняя.

Штат работников станции – 126 человек.

Фонд заработной платы – 3981721,8 рублей.

Общая сумма эксплуатационных расходов – 10313988 рублей.

 

Список литературы:

1. К. Ю. Скалов, П. П. Цуканов «Устройство пути и станции».

2. Методические указания «Экономика и планирование производства».

3. М. Н. Беленький Н. Н. Силаев «Экономика и планирование эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте».

Министерство путей сообщения

 

 

Ярославский техникум

Железнодорожного транспорта

 

Курсовой проект

пояснительная записка

КП 2401.54.00 ПЗ

Предмет: Экономика и планирование производства

 

Тема: План экономического развития

Сортировочной станции

 

студент 5ДКУ Я-Б-54                                         Белехова М. В.

Руководитель                                                      Шибаева О. И.

 

 

Год

 

Технико-экономическая характеристика

Работы станции

1.1. Назначение и характер работы станции

Дата: 2019-05-29, просмотров: 157.