Реструктуризация стационарной медицинской помощи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Она необходима для осуществления перехода от экстенсивной модели здравоохранения на прогрессивные медико-организационные формы оказания медицинской помощи с целью повышения эффективности использования ограниченного материального, финансового и кадрового потенциала отрасли.

Основными целями реструктуризации стационарной медицинской помощи являются:

сокращения числа случаев необоснованных госпитализаций;

повышение качества и результативности оказания стационарных услуг;

обеспечение равной доступности квалифицированной стационарной помощи для каждого жителя области;

повышение удовлетворенности пациентов работой больничных учреждений.

Для достижения этих целей необходимо:

четкое разделение уровней оказания медицинской помощи;

приведение мощности и структуры коечного фонда стационаров в соответствие с расчетными нормативами;

организация межмуниципальных (окружных) центров специализированной медицинской помощи;

сокращение средней длительности пребывания больного на койке круглосуточного пребывания за счет интенсификации лечебно-диагностического процесса;

рациональное использование коек третичного уровня, отбор больных на лечение в соответствии с установленными показаниями;

совершенствование организации труда и заработной платы персонала;

совершенствование методов оплаты стационарной помощи.

Для улучшения сложившейся ситуации обоснованной является трехуровневая модель организации медицинской помощи – районный, межрайонный, региональный.

На территории Кировской области формируется 11 медицинских межрайонных округов: Кировский, Нолинский, Лузский, Котельничский, Советский, Зуевский, Слободской, Омутнинский, Яранский, Кирово-Чепецкий и Вятско-Полянский.

Приоритетными моментами при решении вопросов о месторасположении межрайонных (окружных) центров (отделений) являются:

характер расселения населения;

сложившиеся потоки движения больных;

концентрация видов специализированной помощи для обслуживания межтерриториальных потоков;

транспортная инфраструктура;

наличие подготовленных кадров и необходимой диагностической базы.

Основные предлагаемые изменения специализированной помощи в сельских районах:

- участковые больницы и амбулатории планируется реорганизовать в центры ОВП;

- в ЦРБ районов – сателлитов сохраняются терапия, педиатрия, хирургия, гинекология, не менее одной должности врача по психиатрии и наркологии;

- родовспоможение для ряда мелких районов осуществляется в окружных центрах (с техническим сохранением стоящих наготове родовых блоков);

- в межрайонных центрах медокругов организуется полноценная специализированная амбулаторная помощь по акушерству, кардиологии, эндокринологии, травматологии, онкологии, ЛОР, офтальмологии, неврологии, детской ортодонтии и стационарная помощь по неврологии, кардиологии, фтизиатрии, инфекционным заболеваниям

Создание специализированных межрайонных центров имеет своей целью решение ряда социальных и экономических проблем существующей системы предоставления медицинской помощи:

обеспечение доступности для населения сельских районов специализированных видов медицинской помощи гарантированного объема и качества;

повышение клинической эффективности оказания медицинской помощи, развитие ее специализированных видов за счет сосредоточения в одном месте современного диагностического и лечебного оборудования и квалифицированных кадровых ресурсов;

достижение экономического эффекта за счет обеспечения максимальной загруженности дорогостоящего диагностического и лечебного оборудования;

организация стройной системы этапности и преемственности в оказании медицинской помощи, снижении необоснованной нагрузки на учреждения третичного уровня.

Основной механизм реорганизации коечной сети – снижение потребности населения в стационарной помощи. Для этого необходимо:

формирование мотивации первичного звена медицинской помощи к усилению профилактической направленности его деятельности;

интенсификация лечебно-диагностического процесса, позволяющая снизить потребность населения в стационарной помощи;

выбор метода оплаты стационарной помощи, повышающего заинтересованность персонала в интенсификации лечебного процесса и снижении заинтересованности в простом наращивании услуг.

формирование механизма непрерывного мониторинга загрузки стационаров с последующим анализом ситуации и своевременным принятием административных решений.

Для реального сокращения сроков пребывания больных в стационаре необходимо:

сокращение диагностического периода до максимально возможного для плановых больных путем осуществления его в  амбулаторно-поликлинических условиях;

четкое определение показаний к госпитализации;

организация долечивания и реабилитации больных после госпитализации.

Для интеграции догоспитального и госпитального этапов медицинской помощи необходимо:

стандартизация показаний к госпитализации в больничные учреждения и в дневной стационар;

расширение диапазона обследования и лечения в амбулаторных условиях, в том числе при подготовке к плановой госпитализации;

совершенствование системы управления госпитализацией больных, включая экономические методы;

разработка критериев для выписки из стационара и последующего долечивания и реабилитации в условиях амбулаторно-поликлинического этапа.

Развитие стационарозамещающих технологий играет немаловажную роль в развитии системы оказания медицинской помощи населению области.

Особенно важна организация дневных стационаров при центрах общей врачебной практики, в первую очередь организованных на базе участковых больниц.

Развитие стационарозамещающей сети должно обеспечиваться созданием и расширением дневных стационаров в амбулаторных учреждениях.

 

2.5 Формирование рациональной сети учреждений скорой медицинской помощи

На сегодняшний день основной причиной нерационального использования службы СМП является вынужденное выполнение данной, достаточно дорогостоящей службой, несвойственных ей функций вследствие низкого уровня организации всей системы оказания медицинской помощи.

Реформой системы скорой медицинской помощи предусмотрена передача функций СМП в ведение амбулаторно-поликлинической службы и врачей общей практики.

Основными задачами проводимой реорганизации СМП являются:

обеспечение равной доступности и оперативности в получении качественных услуг скорой медицинской помощи для каждого жителя области;

ограничение роли системы исключительно случаями, требующими реальной экстренной помощи;

создание эффективной, технически оснащенной системы управления службой;

модернизация материально-технического оснащения службы скорой медицинской помощи;

подготовка и переподготовка персонала службы для работы в новых условиях (фельдшеры, диспетчеры, водители);

подготовка персонала служб жизнеобеспечения (милиция, инспекция по безопасности дорожного движения, пожарная служба, инструкторы-реаниматоры на производстве и т.д.) и населения по вопросам оказания первой медицинской помощи.

Необходимо техническое переоснащение службы скорой медицинской помощи:

обновление парка специализированного автотранспорта, портативного лечебного и диагностического оборудования;

приобретение современных средств связи, оборудования со специализированным программным обеспечением;

переподготовка и повышение квалификации медицинского персонала бригад скорой медицинской помощи по специально разработанной программе, организация подготовки водителей для работы на уровне парамедиков.

Для ограничения роли службы скорой медицинской помощи исключительно случаями, требующими реальной скорой помощи необходимы следующие шаги:

организация работы единой для скорой и неотложной помощи диспетчерской службы в системе телефонного отсеивания;

внедрение протоколов, руководствуясь которыми диспетчеры будут переадресовывать вызовы по определенным  заболеваниям к семейным врачам и службе неотложной помощи амбулаторно-поликлинических учреждений;

изменения в часах работы врачей общей практики для оказания круглосуточной неотложной помощи прикрепленному населению, а также организация работы службы неотложной помощи в участковой сети амбулаторно-поликлинического звена;

Результатом проводимых в службе скорой медицинской помощи преобразований будут являться:

повышение оперативности работы службы;

создание системы, обеспечивающей равный доступ к услугам скорой медицинской помощи как городскому, так и сельскому населению;

обеспечение  качества оказания экстренной медицинской помощи за счет внедрения Протоколов для бригад скорой медицинской помощи;

переподготовка и повышение квалификации персонала службы;

оснащение бригад современным диагностическим и лечебным оборудованием;

снижение уровня смертности и первичного выхода на инвалидность, в том числе, от управляемых причин, за счет своевременного и правильного начала оказания медицинской помощи.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 156.