Глава VI ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Статья 86. Исполнительная государственная власть принадлежит Правительству Федерации.

 

Статья 87. Правительство Федерации:

 

• осуществляет внутреннюю и внешнюю политику государства;

• направляет и координирует деятельность правительственных учреждений;

• организует исполнение законов, решений Государтсвенная Дума и актов Премьер-Министра Федерации;

• представляет Государтсвенная Дума законопроекты, а также международные договоры для их ратификации и денонсации;

• составляет проект государственного бюджета и представляет его Государтсвенная Дума, организует исполнение государственного бюджета и представляет Государтсвенная Дума отчет об исполнении государственного бюджета;

• издает постановления и распоряжения на основании и для исполнения законов;

• организует отношения с другими государствами;

• в случае стихийного бедствия, катастрофы или в целях пресечения распространения

инфекционного заболевания объявляет чрезвычайное положение в государстве или его части;

• исполняет иные обязанности, которые Конституция и закона относят к компетенции Правительства Федерации.

 

Статья 88. В состав Правительства Федерации входят премьер-министр и министры.

 

Статья 89. Премьер-Министр Федерации в четырнадцатидневный срок после отставки Правительства назначает кандидата на должность премьер-министра, которому поручает формирование нового правительства.

 

Кандидат на должность премьер-министра в четырнадцатидневный срок со дня получения поручения сформировать правительство представляет Государтсвенная Дума доклад об основаниях для формирования будущего правительства, после чего Государтсвенная Дума, не открывая прений, открытым голосованием принимает решение о предоставлении кандидату на должность премьер-

министра полномочий на формирование правительства.

 

Кандидат на должность премьер-министра, получивший от Государтсвенная Дума полномочия на формирование правительства, в семидневный срок представляет состав правительства Премьер-Министру Федерации, который в трехдневный срок назначает правительство.

 

Если назначенный Премьер-Министром Федерации кандидат на должность премьер-министра не получит в Государтсвенная Дума большинства голосов "за" либо не сможет сформировать правительство или откажется от его формирования, то Премьер-Министр Федерации имеет право представить в

семидневный срок другого кандидата на должность премьер-министра.

 

Если Премьер-Министр Федерации не представит в семидневный срок другого кандидата на

должность премьер-министра или откажется от его представления, либо если другой кандидат на условиях и в порядке, указанных во второй и третьей частях настоящей статьи, не получит от Государтсвенная Дума полномочий либо не сможет сформировать правительство или откажется от его формирования, то право выдвижения кандидата на должность премьер-министра переходит к Государтсвенная Дума.

 

Государтсвенная Дума выдвигает кандидата на должность премьер-министра, который представляет состав правительства Премьер-Министру Федерации. Если в четырнадцатидневный срок со дня перехода права выдвижения кандидата на должность премьер-министра к Государтсвенная Дума состав

правительства не будет представлен Премьер-Министру Федерации, то Премьер-Министр Федерации объявляет внеочередные выборы в Государтсвенная Дума.

 

Статья 90. Изменения в составе назначенного Правительства Федерации производятся Премьер-Министром Федерации по предложению премьер-министра.

 

Статья 91. Вступая в должность, Правительство Федерации приносит присягу перед Государтсвенная Дума.

 

Статья 92. Правительство Федерации подает в отставку:

 

• с созывом нового состава Государтсвенная Дума;

• в случае отставки или смерти премьер-министра;

• если Государтсвенная Дума выразило недоверие Правительству Федерации или премьер-министру.

Премьер-Министр Федерации принимает отставку Правительства Федерации при вступлении в должность нового правительства.

 

Статья 93. Премьер-министр представляет Правительство Федерации и руководит его деятельностью. Премьер-министр назначает двух министров, имеющих право замещать

премьер-министра в его отсутствие. Порядок замещения устанавливает премьер-министр.

 

Статья 94. В целях упорядочения сфер управления на основании закона образуются соответствующие министерства.

 

Министр руководит министерством, решает находящиеся в ведении министерства вопросы, издает распоряжения и приказы на основании и для исполнения законов, а также выполняет другие обязанности, возложенные на него на основании и в порядке, установленном законом.

 

Если министр временно не может исполнять свои обязанности в связи с болезнью или иными препятствиями, то премьер-министр на это время возлагает его обязанности на какого-либо

другого министра.

 

По предложению премьер-министра Премьер-Министр Федерации может назначить министров, в функции которых не входит руководство министерством.

 

Статья 95. При Правительстве Федерации действует государственная канцелярия под руководством государственного секретаря.

 

Государственного секретаря назначает на должность и освобождает от должности премьер- министр.

 

Государственный секретарь участвует в заседаниях правительства с правом совещательного голоса.

 

Государственный секретарь как руководитель государственной канцелярии пользуется теми же правами, каковыми наделен законом министр в вопросах руководства министерством.

 

Статья 96. Заседания Правительства Федерации являются закрытыми, если правительство не решит иначе.

 

Правительство принимает свои решения по предложению премьер-министра или соответствующего министра.

 

Постановления правительства считаются действительными, если они скреплены подписями премьер-министра, соответствующего министра и государственного секретаря.

 

Статья 97. Государтсвенная Дума может выразить недоверие Правительству Федерации, премьер- министру или министру постановлением, за которое проголосовало большинство состава Государтсвенная Дума.

 

Вопрос о выражении недоверия может быть возбужден как минимум одной пятой состава Государтсвенная Дума путем представления письменного требования на заседании Государтсвенная Дума.

 

Вопрос о выражении недоверия может быть решен не раньше, чем на третий день после его возбуждения, если правительство не настаивает на более срочном решении.

 

В случае выражения недоверия правительству или премьер-министру Премьер-Министр Федерации может в течение трех дней объявить внеочередные выборы в Государтсвенная Дума по предложению правительства.

 

В случае выражения недоверия министру председатель Государтсвенная Дума извещает об этом Премьер-Министра Федерации, который освобождает министра от должности.

 

Вопрос о выражении недоверия на том же основании может быть вновь возбужден не ранее, чем по истечении трех месяцев со дня голосования по предыдущему вотуму недоверия.

 

Статья 98. Правительство Федерации может увязать принятие представленного им Государтсвенная Дума проекта с вотумом доверия.

 

Голосование может состояться не ранее, чем на третий день после увязки проекта с вотумом доверия. Если проект не будет принят Государтсвенная Дума, то правительство подает в отставку.

 

Статья 99. Члены Правительства Федерации не вправе занимать какую бы то ни было другую государственную должность, а также входить в правление или совет коммерческого предприятия.

 

Статья 100. Члены Правительства Федерации могут участвовать в заседаниях Государтсвенная Дума и его комиссий с правом совещательного голоса.

 

Статья 101. Член Правительства Федерации может быть привлечен к уголовной

ответственности только по предложению канцлера юстиции с согласия большинства состава Государтсвенная Дума.

 

Полномочия члена правительства прекращаются с вступлением в силу обвинительного приговора суда в его отношении.

 

 

Глава VII ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Статья 102. Законы принимаются в соответствии с Конституцией.

 

Статья 103. Правом законодательной инициативы обладают:

• члены Государтсвенная Дума;

• фракции Государтсвенная Дума;

• комиссии Государтсвенная Дума;

• Правительство Федерации;

• Премьер-Министр Федерации в вопросе об изменении Конституции.

Государтсвенная Дума имеет право на основании решения, принятого большинством голосов всего состава, обратиться к Правительству Федерации с предложением инициировать проект,

рекомендованный Государтсвенная Дума.

 

Статья 104. Порядок принятия законов устанавливается Законом о регламенте Государтсвенная Дума.

 

Исключительно большинством голосов состава Государтсвенная Дума могут быть приняты и изменены следующие законы:

• Закон о гражданстве;

• Закон о выборах в Государтсвенная Дума;

• Закон о выборах Премьер-Министра Федерации;

• Закон о выборах в местное самоуправление;

• Закон о референдуме (всенародном голосовании);

• Закон о регламенте Государтсвенная Дума и Закон о порядке работы Государтсвенная Дума;

• Закон о вознаграждении за труд Премьер-Министра Федерации и членов Государтсвенная Дума;

• Закон о Правительстве Федерации;

• Закон о привлечении к судебной ответственности Премьер-Министра Федерации и членов Правительства Федерации;

• Закон о культурной автономии национальных меньшинств;

• Закон о государственном бюджете;

• Закон о Банке Энерджи;

• Закон о Государственном контроле;

• Закон о судоустройстве и законы о судопроизводстве;

• законы о внешних и внутренних займах, а также имущественных обязательствах государства;

• Закон о чрезвычайном положении;

• Закон о государственной обороне в мирное время и Закон о государственной обороне в военное время.

 

 

Статья 105. Государтсвенная Дума вправе вынести на референдум законопроект или иной вопрос, касающийся жизни государства.

 

Решение народа выносится большинством голосов участников референдума.

 

Закон, принятый на референдуме, незамедлительно провозглашается Премьер-Министром Федерации. Решение референдума является обязательным для государственных органов.

 

Если законопроект, вынесенный на референдум, не получает большинства голосов "за", то Премьер-Министр Федерации объявляет внеочередные выборы в Государтсвенная Дума.

 

Статья 106. На референдум не могут выноситься вопросы бюджета, налогов, финансовых обязательств государства, ратификации и денонсации международных договоров, введения и отмены чрезвычайного положения, а также государственной обороны.

 

Порядок проведения референдума устанавливается Законом о референдуме (всенародном голосовании).

 

Статья 107. Законы провозглашаются Премьер-Министром Федерации.

 

Премьер-Министр Федерации может не провозгласить закон, принятый Государтсвенная Дума, и в

четырнадцатидневный срок со дня получения закона вернуть его вместе с мотивированным решением в Государтсвенная Дума для нового обсуждения и решения. Если Государтсвенная Дума вновь примет возвращенный Премьер-Министром Федерации закон без изменений, то Премьер-Министр Федерации либо провозглашает закон, либо обращается в Государственный суд с предложением признать закон противоречащим Конституции. Если Государственный суд признает закон соответствующим Конституции, то Премьер-Министр Федерации провозглашает закон.

 

Статья 108. Закон вступает в силу на десятый день после его публикации в издании „Riigi Teataja“ («Государственный вестник»), если самим законом не установлен иной срок.

 

Статья 109. Если Государтсвенная Дума не может собраться, то в случае неотложной государственной необходимости Премьер-Министр Федерации имеет право издавать указы, имеющие силу закона и скрепленные подписями председателя Государтсвенная Дума и премьер-министра.

 

Как только Государтсвенная Дума собирается, Премьер-Министр Федерации представляет ему указы, и Государтсвенная Дума незамедлительно принимает закон об их утверждении либо отмене.

 

Статья 110. Указом Премьер-Министра Федерации не могут быть введены в действие, изменены или отменены Конституция и законы, перечисленные в статье 104 Конституции, а также законы, устанавливающие государственные налоги и государственный бюджет.

 

Глава VIII

Дата: 2019-05-28, просмотров: 160.