Шкала оценивания уровня сформированности компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Код и формулировка компетенции

Этапы формирования компетенции

Критерии Показатели

ПК – 1

способность и умение осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области новейших тенденций и направлений современной политологии, готовность и способность к развитию научного знания о политике, государстве и власти

знает (пороговый уровень) новейшие тенденции и направления в современной политологии развитие научного знания о политике, государстве и власти способность осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области новейших тенденций и направлений современной политологии, готовность и способность к развитию научного знания о политике, государстве и власти
умеет (продвинутый) осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области новейших тенденций и направлений современной политологии, готовность и способность к развитию научного знания о политике, государстве и власти представление результатов исследования о политике, государстве и власти способность и умение осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области новейших тенденций и направлений современной политологии, готовность и способность к развитию научного знания о политике, государстве и власти
владеет (высокий) методикой осуществления научно-исследовательской деятельности и способностью к развитию научного знания о политике, государстве и власти формулирование задач по научному исследованию с учетом новейших тенденций и направлений современной политологии, готовность и способность к развитию научного знания о политике, государстве и власти способность и умение осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области новейших тенденций и направлений современной политологии, готовность и способность к развитию научного знания о политике, государстве и власти

ПК – 2

способность самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований в области политической науки, в междисциплинарной сфере и решать их с использованием новейшего российского и зарубежного опыта

знает (пороговый уровень) новейший российский и зарубежный опыт научных исследований в области политической науки методы, применяемые для исследований в области политической науки способность самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований в области политической науки, в междисциплинарной сфере и решать их с использованием новейшего российского и зарубежного опыта
умеет (продвинутый) ставить конкретные задачи научных исследований в области политической науки, в междисциплинарной сфере и решать их с использованием новейшего российского и зарубежного опыта представление результатов научных исследований в области политической науки способность проводить самостоятельные исследования и представлять их результаты на основе применения новейшего российского и зарубежного опыта
владеет (высокий) навыками научных исследований в области политической науки, в междисциплинарной сфере и решает их с использованием новейшего российского и зарубежного опыта формулирование задач научных исследований в области политической науки, в междисциплинарной сфере и решение их с использованием новейшего российского и зарубежного опыта способность обосновать объективность результатов научных исследований на основе применения новейшего российского и зарубежного опыта

ПК – 3

углубленное знание общих и специальных методов современной политической науки, уверенное владение навыками применения методологии политической науки к анализу современных политических процессов

знает (пороговый уровень) общие и специальные методы современной политической науки   общепринятые международные системы транслитерации имен и географических названий на языке (языках) региона специализации способность применения методологии политической науки к анализу современных политических процессов
умеет (продвинутый) использовать общие и специальные методы современной политической науки   представление результатов исследований на основе применения общих и специальных методов современной политической науки способность обосновать объективность результатов научных исследований на основе применения общих и специальных методов современной политической науки
владеет (высокий) навыками применения методологии политической науки к анализу современных политических процессов владение углубленным знанием общих и специальных методов современной политической науки способность создавать модели исследуемых политических систем и процессов, владение навыками их формализации и верификации на основе эмпирического материала

 

ПК – 4

способность создавать модели исследуемых политических систем и процессов, владение навыками их формализации и верификации на основе эмпирического материала

знает (пороговый уровень) методологию проведения научного исследования, особенности моделирования как одного из общелогических методов исследования методы стратегического планирования, подготовки, творческой проработки и реализации проектов и мероприятий способность создавать модели исследуемых политических систем и процессов, владение навыками их формализации и верификации на основе эмпирического материала
умеет (продвинутый) выбирать релевантные источники и методы в процессе исследования; адекватно формализовать модели, исходя из наличествующего эмпирического материала; верифицировать результаты исследования Представление результатов профессиональной деятельности на основе модели исследуемых политических систем и процессов, реализации в Азиатско-Тихоокеанском регионе Способность создавать модели исследуемых политических систем и процессов, на основе применения формализации и верификации
владеет (высокий) навыками верификации результатов исследования; знаниями об ограничениях формализованных моделей, их достоинствах и недостатках навыками формализации и верификации на основе эмпирического материала способность применять навыки формализации и верификации на основе эмпирического материала в профессиональной деятельности

ПК – 5 способностью к профессиональному составлению, оформлению и редактированию научно-технической документации, научных отчетов, обзоров, докладов и статьей, проектов научно-исследовательских разработок

знает (пороговый уровень) особенности научно-технической документации, научных отчетов, обзоров, докладов и статьей, проектов научно-исследовательских разработок приемы профессионального составления, оформления и редактирования научно-технической документации, научных отчетов, обзоров, докладов и статьей, проектов научно-исследовательских разработок способность к профессиональному составлению, оформлению и редактированию научно-технической документации, научных отчетов, обзоров, докладов и статьей, проектов научно-исследовательских разработок
умеет (продвинутый) составлять, оформлять и редактировать научно-техническую документации, научные отчеты, обзоры, доклады и статьи, проекты научно-исследовательские разработки представление результатов исследований в научных отчетах, обзорах, докладах и статьях, проектах, научно-исследовательских разработках способность обосновать объективность результатов научной деятельности в научных отчетах, обзорах, докладах и статьях, проектах, научно-исследовательских разработках
владеет (высокий) навыками составления, оформления и редактирования научно-технической документации, научных отчетов, обзоров, докладов и статьей, проектов научно-исследовательских разработок формулирование задач по научному исследованию в научных отчетах, обзорах, докладах и статьях, проектах, научно-исследовательских разработках способность применять результаты исследования-политических процессов в научных отчетах, обзорах, докладах и статьях, проектах, научно-исследовательских разработках

ПК – 6

способностью к анализу политических и политологических текстов, владение приемами их интерпретации и критики

знает (пороговый уровень) основные направления политических исследований и авторов наиболее значительных трудов в области управления политическими процессами, а также представителей противоположной точки зрения на объект исследования. основных политических и политологических текстов, владение приемами их интерпретации и критики способность применять методы к анализу политических и политологических текстов, владение приемами их интерпретации и критики
умеет (продвинутый) выявлять объект, предмет и методологию научного текста, интерпретировать результаты исследования, проводить вторичный анализ данных исследования, представленного в научном тексте, а также экстраполировать результаты исследования на другие объекты и процессы политической реальности Представление результатов исследований на основе анализа политических и политологических текстов, владение приемами их интерпретации и критики Способность обосновать объективность результатов научной деятельности на основе анализа политических и политологических текстов, владение приемами их интерпретации и критики
владеет (высокий) навыками поиска и анализа научных текстов, различными видами анализа научных текстов, техниками сравнения подходов различных авторов к изучаемому феномену и экстраполяции, представленных в научных трудах результатов исследований к другим объектам и процессам политической реальности, приёмами критики научных текстов формулирование задач по научному исследованию с применением анализа политических и политологических текстов, владение приемами их интерпретации и критики способность к анализу политических и политологических текстов, владение приемами их интерпретации и критики

ПК – 7 способность к проведению научных дискуссий по актуальным проблемам современной политической науки

знает (пороговый уровень) проблемы современной политической науки региональные политические, процессов способность к проведению научных дискуссий по актуальным проблемам региональных политических, экономических, демографических и иных социальных процессов
умеет (продвинутый) использовать понятия, правила и принципы, процедуры, законы, теории в изменённых ситуациях, в отдельных практических действиях; ставить научную проблему, обосновывать ее актуальность; аргументировать собственную позицию, делать самостоятельные выводы представление результатов профессиональной деятельности на основе применения научных дискуссий по актуальным проблемам региональных политических, экономических, демографических и иных социальных процессов способность к проведению научных дискуссий по актуальным проблемам современной политической науки
владеет (высокий) способностью логически верно, аргументировано и ясно выстраивать устную и письменную речь; приемами синтеза процедур, методов, теории и методологии из различных областей науки и практики; способностью к проведению научных дискуссий по актуальным проблемам современной политической науки способность обосновывать результаты профессиональной деятельности, с опорой на применение результатов научных дискуссий по актуальным проблемам современной политической науки

ПК – 8 способность ориентироваться в современных тенденциях анализа политического развития, политических процессов в АТР, пониманием их перспектив и возможных последствий для России

знает (пороговый уровень) исторические, политические, социальные, экономические, демографические, цивилизационные закономерности, факторы, тенденции развития в АТР, пониманием их перспектив и возможных последствий для России исторические, политические, социальные, экономические, демографические, цивилизационные закономерности, факторы, тенденции развития в АТР, пониманием их перспектив и возможных последствий для России способность ориентироваться в современных тенденциях анализа политического развития, политических процессов в АТР, пониманием их перспектив и возможных последствий для России
умеет (продвинутый) использовать современные тенденции политического развития, политического процесса в АТР, пониманием их перспектив и возможных последствий для России представление результатов исследований на основе анализа исторических, политических, социальных, экономических, демографических, цивилизационных закономерностей, факторов, тенденций развития зарубежных регионов, с пониманием их перспектив и возможных последствий для России способность обосновать объективность результатов научной деятельности на основе анализа исторических, политических, социальных, экономических, демографических, цивилизационных закономерностей, факторов, тенденций развития зарубежных регионов , с пониманием их перспектив и возможных последствий для России
владеет (высокий) навыками анализа политического развития, политических процессов в АТР, пониманием их перспектив и возможных последствий для России формулирование задач по научному исследованию с применением анализа исторических, политических, социальных, экономических, демографических, цивилизационных закономерностей, факторов, тенденций развития в АТР способность соотносить политическое развитие, политические процессы в АТР, пониманием их перспектив и возможных последствий для России

ПК – 9 владение знаниями о структуре глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России

знает (пороговый уровень) структуру глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России основные глобальные процессы научно-технологические инновации и перспективы изменения в них места и роли России способность ориентироваться в структуре глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России
умеет (продвинутый) анализировать структуру глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России представление результатов структурирования глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России способность структурировать глобальные процессы научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России
владеет (высокий) навыками структурирования глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России формулирование знания о структуре глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России владение знаниями о структуре глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России

 

Методические рекомендации, определяющие процедуры оценивания результатов прохождения практики.

Текущая аттестация студентов.

Текущая аттестация по производственной практики студентов проводится в соответствии с локальными нормативными актами ДВФУ и является обязательной. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных мероприятий (защиты отчёта по практике) по оцениванию фактических результатов производственной практики студентов. Объектами оценивания выступают: - степень усвоения теоретических знаний; - уровень овладения практическими умениями и навыками ведения научно-исследовательской деятельности; - результаты научно-исследовательской деятельности по производственной практике. Производственная практика оценивается исходя из двух аспектов: своевременности предоставления результатов работы и качества её выполнения. Степень усвоения теоретических знаний проверяется собеседованием. Степень усвоения практических навыков – отчет по практике.

Промежуточная аттестация студентов

Промежуточная аттестация студентов по производственной практике проводится в соответствии с локальными нормативными актами ДВФУ и является обязательной.

Критерии выставления оценки студенту на зачете по производственной практике

 

№п/п Направление оценки Критерии оценки Балл

1

Выполнение программы практики и качество выполнения заданий

1.1. Полностью и качественно 5
1.2. Не полностью, незначительные отклонения от качественных параметров 4
1.3. С существенными нарушениями качественных параметров 3
1.4. С грубыми нарушениями качественных параметров 2

2

Соответствие выполненной работы программе практики

2.1. Полностью соответствует программе практики 5
2.2. Не полное соответствие, имеются незначительные отклонения от программы 4
2.3. Имеются существенные отклонения от программы практики 3
2.4. Практически полностью не соответствует программе практики 2

3

Соблюдение календарного плана выполнения отчета

3.1. Полное соблюдение установленных сроков 5
3.2. Незначительные отклонения от установленных сроков (до 3 рабочих дней) 4
3.3. Существенные отклонения от установленных сроков (от 4 до 6 рабочих дней) 3
3.4. Отклонение свыше 6 рабочих дней 2

4

Сбор и обобщение данных для научно-исследовательской работы

4.1. Собран фактический материал, который представлен в качестве чернового варианта выпускной квалификационной работы 5
4.2. Собран фактический материал, который представлен в качестве приложений к отчету, таблиц, графиков и пр. 4
4.3. Собран фактический материал, но не произведено его обобщение 3
4.4. Фактический материал не собран 2

5

Качество оформления отчетных документов

5.1. Полное соответствие стандартам ДВФУ и требованиям кафедры 5
5.2. Незначительные отклонения от принятых стандартов ДВФУ и требований кафедры 4
5.3. Существенные отклонения от принятых стандартов ДВФУ и требований кафедры 3
5.4. Грубое отклонение от принятых стандартов ДВФУ и требований кафедры 2

6

Участие в производственном процессе

6.1. Активно и творчески 5
6.2. Недостаточно активно, мало инициативы 4
6.3. Эпизодически 3
6.4. Не участвовал 2

7

Приобретение профессиональных навыков

7.1. Разнообразные, необходимые специалистам данного профиля 5
7.2. Однотипные, необходимые специалистам данного профиля 4
7.3. Отдельные, необходимые специалистам данного профиля 3
7.4. Не приобрел 2

8

Оценка руководителя практики

8.1. Отлично 5
8.2. Хорошо 4
8.3. Удовлетворительно 3
8.4. Неудовлетворительно 2

9

Ответы на вопросы при защите отчета по практике

9.1. Отлично  
9.2. Хорошо  
9.3. Удовлетворительно  
9.4. Неудовлетворительно 5

Итоговая оценка определяется как среднее арифметическое по всем направлениям оценки.

При определении оценки за прохождение практики учитывается: посещаемость базы, выполнение требований правил внутреннего распорядка, отсутствие нареканий со стороны руководителя практики, выполнение плана прохождения практики. При определении оценки за отчет учитывается качество и степень полноты отражения в отчете пунктов содержания практики, а также наличие результатов выполнения индивидуального задания. При определении оценки за защиту отчета по практике учитывается способность дать пояснение на вопросы со стороны комиссии, касающиеся пунктов содержания отчета; сделать выводы об организации деятельности комитета, управления, департамента, отдела и т.п., являвшегося базой прохождения практики; сформулировать конкретные предложения по совершенствованию этой деятельности.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 185.