Цель и задачи диагностической работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель и задачи диагностической работы

Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.

Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.

 Задачи:

1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.

2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.

3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.

4. Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.

Диагностический материал включает два блока:

1) Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;

2) Диагностика развития базовых личностных качеств.

Структура первого блока соответствует структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Диагностические методики распределены по пяти направлениям «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики.

 

Побуждения оцениваются по критериям:

4 - устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность;

3- неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия;

2 - ситуативные: побуждения, продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления;

1 - не проявляет.

Знания, представления оцениваются по критериям:

4 - четкие, содержательные, системные;

3 - четкие, краткие;

2 - отрывочные, фрагментарные;

1- не оформлены.

Умения, навыки оцениваются по критериям:

4 - выполняет самостоятельно;

3 - выполняет с помощью взрослого;

2 - выполняет в общей со взрослым деятельности;

1 - не выполняет.

Критерии вносят в диагностические карты.

под цифрой 1- начало года

под цифрой 2 – конец года.

                                  Образовательная область «Речевое развитие»

Фамилия, имя ребенка

Формирование

Словаря

Грамматический строй речи

Художественная

литература

Связная речь

Звуковая культура речи

Развивающая речевая среда

Итоговые

Показатели

 

1          2

1             2

1          2

1          2

1       2

1          2

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

«Речевое развитие»

 

Развивающая речевая среда..

Любит рассматривать изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной России).

Делает попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.).

В повседневной жизни, в играх использует формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

Умеет решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Формирование словаря. Знает существительные, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

Умеет подбирать существительные к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно).

Употребляет слова в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи.  Правильно, отчетливо произносит звуки. Умеет различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц,

с — ш, ж — з, л — р.

Умеет определять место звука в слове (начало, середина, конец).

   Грамматический строй речи. Умеет согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Замечает неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, самостоятельно ее исправляет.

Знает разные способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).

умеет образовывать однокоренные слова (медведь — медведица — медвежонок — медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал).

Правильно употребляет существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.

Умеет составлять по образцу простые и сложные предложения.

Умеет пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь. Умеет поддерживать беседу.

Делает попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Умеет  связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Умеет (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

 Умеет составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Умеет составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

     

 

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Фамилия,имя ребенка

Величина

Количество и счет

Ориентировка в пространстве

 Время

Форма

Итоговые

Показатели

1          2

1          2

1          2

1          2

1          2

1         2

       

 

 

 

 

 

 

 

     

 

         

 

 

 

       

 

         

 

 

 

             

 

         

 

 

 

       

 

         

 

 

 

       

 

         

 

 

 

       

 

         

 

 

 

       

 

         

 

 

 

       

 

         

 

 

 

       

 

         

 

 

 

       

 

         

 

 

 

            

 

         

 

 

 

       

 

         

 

 

 

       

 

         

 

 

 

               

 

         

 

 

 

       

 

         

 

 

 

       

 

         

 

 

 

                

 

         

 

 

 

       

 

         

 

 

 

                    

 

         

 

 

 

                             

 

         

 

 

 

       

 

         

 

 

 

     

 

         

 

 

 

                      

 

         

 

 

 

       

 

         

 

 

 

       

 

         

 

 

 

                                 

 

 

«Формирование элементарных математических представлений»

                       На начало учебного года                           На окончание учебного года          
*различают группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета ,на основе сопоставления их элементов один к одному. Называет общее количество предметов на основе счета воспитателя; * считает в пределах 5; *знаком с образованием чисел 4 и 5; * различает и называет круг ,квадрат ,прямоугольник ,треугольник; * сравнивает предметы по длине и ширине; * отсчитывает определенное количество предметов по образцу; *знает ,что число предметов не зависит от их размеров ,формы и места их расположения, от расстояния между предметами; * устанавливает соотношения между тремя-пятью предметами по длине ,ширине. высоте, толщине и объему в целом, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания или убывания величины; * считает и отсчитывает предметы по осязанию ; * считает звуки; * отсчитывает определенное количество предметов по образцу и названному числу; * различает и называет шар ,куб ,цилиндр; * различает и называет предметы: круглой ,прямоугольной ,квадратной и треугольной формы   * определяет направления расположения предметов: впереди ,сзади ,вверху ,внизу .слева ,справа; *различает круг и овал \фигуру ограниченную овалом\; *знаком с образованием чисел от 6 до 9,умеет сравнивать совокупности предметов выраженные смежными числами,и устанавливает равенство между ними .  *умеет считать предметы на ощупь, в счете и воспроизведении заданного количества движений по образцу и названному в пределах 9 ; *развиты навыки ориентировки на листе бумаги; * соотносит предметов по форме с геометрическими образцами; *сформированы представлений о  неделе, днях недели  ,  *знаком с образованием числа 10, счет и отсчет в пределах 10; *имеет представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении;  *развито умение видеть равное количество в группах разных предметов и умение обобщать числовые значения \всех игрушек по 6,по 7 и т.д.\ *развиты навыки ориентировки в пространстве; *имеет представление о том, что некоторые предметы можно разделить на 2 и 4 равные части и устанавливает отношения между целым и частью ; *знакомы с количественным составом чисел первого пятка из единиц; *развито умение сравнивать смежные числа в пределах 10,на наглядной основе *умеет определять, какое число больше или меньше другого; * развито умение анализировать форму предметов; *умеет устанавливать,  размерных соотношений между предметами *развит глазомер.

Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»

Фамилия, имя ребенка

Итоговые

Показатели

1          2

1          2

1          2

1          2

1          2

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

 

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Фамилия, имя ребенка

Подв игры

Сюжетно-ролевые игры

Игры-драматизации

Строительные игры

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

Итоговые показатели

1   2

1          2

1          2

1          2

1          2

1          2

1          2

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

   

 

«Игровая деятельность»

                       На начало учебного года                           На окончание учебного года          
*активно участвует в общих играх детей *отражает в играх не только быт, но и трудовые действия героев *умеет объединять самостоятельно несколько игровых сюжетов в один *адекватно воспринимает в театре \кукольном, драматическом\ художественный образ  *считается с мнением и интересами товарищей *широко использует предметы-заместители *умеет подбирать игровое оборудование к игре *проявляет интерес к дидактическим, настольно-печатным играм *в настольно-печатных играх выступает в роле ведущего, умеет объяснять правила игры *использует в игре собственные постройки разной   конструктивной сложности *умеет договариваться о том, что будут строить сообща, распределяет материал, согласовывает результат *самостоятелен  и инициативен в организации подвижных игр *умеет придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполняет движения   *умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры *стремится участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах *умеет договариваться с партнерами ,во что играть, кто кем будет в игре *подчиняется правилам игры *правильно использует различные источники информации, способствующие обогащению игры \кино, литература. экскурсии\ *умеет создавать творческую предметно-игровую среду *использует полифункциональный материал, предметы-заместители *в дидактических играх реально оценивает свои возможности и без раздражения воспринимает свой проигрыш *умеет правильно объяснять правила игры другим *после просмотра спектакля умеет оценить игру актера, использует средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки *имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду *умеет создавать коллективные постройки, необходимые для игры *применяет конструктивные умения, полученные на занятиях

Образовательная область «Познавательное развитие»

Фамилия, имя ребенка

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Проектная деятельность

Ознакомление с миром природы.

Итоговые показатели.

  1         2 

1          2

1          2

1          2

1          2

1          2

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Фамилия, имя ребенка

Приобщение к искусству

Конструктивно-

Модельная

Деятельность.

Итоговые показатели.

Рисование

Лепка

Аппликация

Художеств.

Труд

1          2

1          2

1          2

1          2

1          2

1 2

1          2

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

«Художественно - эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

Имеет интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

Умеет соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности.

Умеет выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).

Знаком с жанрами изобразительного и музыкального искусства.

Знаком с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников. Имеет представления о графике (ее выразительных средствах). Знаком с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и др.).

Знаком с архитектурой. Знает о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.

Стремится наблюдать, Умеет внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.

При чтении литературных произведений, сказок обращает внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов.

Знаком с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».

Сформировано  бережное отношение к произведениям искусства.

Игровая деятельность

1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения , навыки - не выполняет

                                                                         Начало года. ________                              Конец года________

2 –Побуждения ситуативные  продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.

Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого.

                                                                          Начало года. ________                              Конец года____

3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого .                                                      Начало года. ________                              Конец года________

 

4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки -  выполняет самостоятельно.                                                                                                                                                         

                                                                            Начало года. ________                              Конец года_______ 

 

 

 

 

"Социально – коммуникативное развитие"

1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения , навыки - не выполняет

                                                                         Начало года. ________                              Конец года________

2 –Побуждения ситуативные  продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.

Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого.

                                                                          Начало года. ________                              Конец года____

3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого .                                                      Начало года. ________                              Конец года________

 

4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки -  выполняет самостоятельно.                                                                                                                                                         

                                                                            Начало года. ________                              Конец года_______ 

 

 

 

"Физическое развитие "

1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения , навыки - не выполняет

                                                                         Начало года. ________                              Конец года________

2 –Побуждения ситуативные  продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.

Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого.

                                                                          Начало года. ________                              Конец года____

3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания - четкие, краткие. Умения, навыки - выполняет с помощью взрослого .                                                      Начало года. ________                              Конец года________

 

4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания - четкие, содержательные, системные. Умения, навыки -  выполняет самостоятельно.                                                                                                                                                     

                                                                            Начало года. ________                              Конец года_______ 

 

Цель и задачи диагностической работы

Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.

Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.

 Задачи:

1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.

2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.

3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.

4. Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.

Диагностический материал включает два блока:

1) Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;

2) Диагностика развития базовых личностных качеств.

Структура первого блока соответствует структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Диагностические методики распределены по пяти направлениям «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики.

 

Побуждения оцениваются по критериям:

4 - устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность;

3- неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия;

2 - ситуативные: побуждения, продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления;

1 - не проявляет.

Знания, представления оцениваются по критериям:

4 - четкие, содержательные, системные;

3 - четкие, краткие;

2 - отрывочные, фрагментарные;

1- не оформлены.

Умения, навыки оцениваются по критериям:

4 - выполняет самостоятельно;

3 - выполняет с помощью взрослого;

2 - выполняет в общей со взрослым деятельности;

1 - не выполняет.

Критерии вносят в диагностические карты.

под цифрой 1- начало года

под цифрой 2 – конец года.

                                  Образовательная область «Речевое развитие»

Фамилия, имя ребенка

Формирование

Словаря

Грамматический строй речи

Художественная

литература

Связная речь

Звуковая культура речи

Развивающая речевая среда

Итоговые

Показатели

 

1          2

1             2

1          2

1          2

1       2

1          2

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

«Речевое развитие»

 

Развивающая речевая среда..

Любит рассматривать изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной России).

Делает попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.).

В повседневной жизни, в играх использует формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

Умеет решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Формирование словаря. Знает существительные, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

Умеет подбирать существительные к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно).

Употребляет слова в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи.  Правильно, отчетливо произносит звуки. Умеет различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц,

с — ш, ж — з, л — р.

Умеет определять место звука в слове (начало, середина, конец).

   Грамматический строй речи. Умеет согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Замечает неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, самостоятельно ее исправляет.

Знает разные способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).

умеет образовывать однокоренные слова (медведь — медведица — медвежонок — медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал).

Правильно употребляет существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.

Умеет составлять по образцу простые и сложные предложения.

Умеет пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь. Умеет поддерживать беседу.

Делает попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Умеет  связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Умеет (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

 Умеет составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Умеет составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

     

 

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Фамилия,имя ребенка

Величина

Количество и счет

Ориентировка в пространстве

 Время

Форма

Итоговые

Показатели

1          2

1          2

1          2

1          2

1          2

1         2

       

 

 

 

 

 

 

 

     

 

         

 

 

 

       

 

         

 

 

 

             

 

         

 

 

 

       

 

         

 

 

 

       

 

         

 

 

 

       

 

         

 

 

 

       

 

         

 

 

 

       

 

         

 

 

 

       

 

         

 

 

 

       

 

         

 

 

 

            

 

         

 

 

 

       

 

         

 

 

 

       

 

         

 

 

 

               

 

         

 

 

 

       

 

         

 

 

 

       

 

         

 

 

 

                

 

         

 

 

 

       

 

         

 

 

 

                    

 

         

 

 

 

                             

 

         

 

 

 

       

 

         

 

 

 

     

 

         

 

 

 

                      

 

         

 

 

 

       

 

         

 

 

 

       

 

         

 

 

 

                                 

 

 

«Формирование элементарных математических представлений»

                       На начало учебного года                           На окончание учебного года          
*различают группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета ,на основе сопоставления их элементов один к одному. Называет общее количество предметов на основе счета воспитателя; * считает в пределах 5; *знаком с образованием чисел 4 и 5; * различает и называет круг ,квадрат ,прямоугольник ,треугольник; * сравнивает предметы по длине и ширине; * отсчитывает определенное количество предметов по образцу; *знает ,что число предметов не зависит от их размеров ,формы и места их расположения, от расстояния между предметами; * устанавливает соотношения между тремя-пятью предметами по длине ,ширине. высоте, толщине и объему в целом, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания или убывания величины; * считает и отсчитывает предметы по осязанию ; * считает звуки; * отсчитывает определенное количество предметов по образцу и названному числу; * различает и называет шар ,куб ,цилиндр; * различает и называет предметы: круглой ,прямоугольной ,квадратной и треугольной формы   * определяет направления расположения предметов: впереди ,сзади ,вверху ,внизу .слева ,справа; *различает круг и овал \фигуру ограниченную овалом\; *знаком с образованием чисел от 6 до 9,умеет сравнивать совокупности предметов выраженные смежными числами,и устанавливает равенство между ними .  *умеет считать предметы на ощупь, в счете и воспроизведении заданного количества движений по образцу и названному в пределах 9 ; *развиты навыки ориентировки на листе бумаги; * соотносит предметов по форме с геометрическими образцами; *сформированы представлений о  неделе, днях недели  ,  *знаком с образованием числа 10, счет и отсчет в пределах 10; *имеет представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении;  *развито умение видеть равное количество в группах разных предметов и умение обобщать числовые значения \всех игрушек по 6,по 7 и т.д.\ *развиты навыки ориентировки в пространстве; *имеет представление о том, что некоторые предметы можно разделить на 2 и 4 равные части и устанавливает отношения между целым и частью ; *знакомы с количественным составом чисел первого пятка из единиц; *развито умение сравнивать смежные числа в пределах 10,на наглядной основе *умеет определять, какое число больше или меньше другого; * развито умение анализировать форму предметов; *умеет устанавливать,  размерных соотношений между предметами *развит глазомер.

Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»

Фамилия, имя ребенка

Дата: 2019-05-28, просмотров: 273.