Грузового парка на полигоне ДЦС
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    Качество использования вагонов грузового парка определяется системой показателей, из которых наиболее важными являются: средняя нагрузка вагона (статическая и динамическая), груженый рейс и среднесуточный пробег вагона, его оборот, производительность и другие.

Расчет указанных показателей может производиться в целом по сети железных дорог, по конкретной дороге, по каждому  ДЦС дороги. Кроме того, все показатели могут быть рассчитаны за определенный период времени (год, квартал, месяц).

Основными показателями, характеризующими качество использования грузоподъемности вагонов, являются статические и динамические нагрузки. Статической нагрузкой груженого вагона называют средний вес груза нетто, приходящийся на один груженый вагон

                                     ,                                            (3.1,)                                       

где  – общее количество погруженного груза, т;

 – общее количество загруженных вагонов.

Статическая нагрузка не учитывает того, что вагоны, следуют на различные расстояния. Поэтому статическая нагрузка не отражает полностью использование грузоподъёмности вагона в процессе перевозки. Для учета степени использования вагонов в процессе перевозки вводится понятие динамической нагрузки.

Динамическая нагрузка – это количество эксплуатационных тонно-километров (нетто), приходящихся на один вагоно-километр пробега вагонов. При этом различают динамическую нагрузку груженого вагона и вагона рабочего парка, которая учитывает порожний пробег вагона.

Динамическую нагрузку груженого вагона определяют по формуле

,                                          (3.2.)

где  – суммарное значение пробега груза, т-км;

 – суммарное значение пробега груженых вагонов, в-км.

    Динамическая нагрузка вагонов рабочего парка

;                                      (3.3.)

                    ,                                (3.4.)

где  – суммарное значение пробега вагонов в порожнем состоянии,

 в-км.

    Использование пробега грузовых вагонов оценивают с помощью коэффициента порожнего пробега

.                                           (3.5.)

Зная величину коэффициента порожнего пробега, можно установить зависимость между динамическими нагрузками груженого вагона и вагона рабочего парка

).                                      (3.6.)

Расстояние перевозки характеризуется средней дальностью перевозки груза

.                                              (3.7.)

Груженый рейс вагона составляет

.                                                (3.8.)

Оборот вагона – это показатель, характеризующий затрату времени на определенный цикл работы вагона. Для сети железных дорог в целом оборот вагона – это средняя затрата времени в сутках от одной погрузки вагона до следующей его погрузки, включая простои на станциях погрузки и выгрузки, а также продолжительность груженого и порожнего пробега между погрузками.

На ДЦС дорог многие вагоны совершают не полный цикл работы – от погрузки до погрузки. Поэтому  понятие оборот вагона для этих подразделений условно,  и характеризует среднюю продолжительность нахождения вагона на ДЦС (погруженного на этом ДЦС или принятого груженым от соседних ДЦС дороги).

Оборот вагона на ДЦС можно рассчитать по формуле:

               ,                                             (3.9.)

где П - производительность вагона.

    Производительность вагона – это количество тонно-километров нетто, приходящихся на один вагон рабочего парка за сутки

             ,                                               (3.10.)

где  – суммарное количество порожних вагонов

    Производительность – это комплексный показатель, характеризующий использование вагонов по времени и грузоподъемности. Путём преобразования формул для расчета оборота вагона и среднесуточного его пробега можно получить формулу для расчета производительности, которая отражает указанное выше положение

                         ,                                                      (3.11.)

где  – среднесуточный пробег вагона, км.

Величина среднесуточного пробега вагонов определяется из выражения

.                                            (3.12.)

Расчеты указанных показателей выполняют для ДЦС дороги, схема которого представлена на рисунке 3.1, а расстояния между участковыми станциями ДЦС:  А, Б, В, Г, по вариантам, заданным преподавателем (см. табл. П.Б.1.).

                                                                                       Г

 


                                                        Б                                 

                          А                                                           В

Рисунок 3.1. Схема условного ДЦС

 

Исходные данные по грузо- и вагонопотокам приведены в приложении Б (табл.Б.2.).

   Результаты расчетов приводятся  в форме  таблицы 3.1.

Таблица 3.1. Результаты  расчета количественных показателей и  использования вагонов грузового парка на полигоне ДЦС

Участки

Количество

груза, тыс.т

Количество

вагонов

гружёных порожних
А – Б ….. Г – В              
Итого -

Дата: 2019-04-23, просмотров: 420.