Осуществления лизинговой деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение

1. Осуществления лизинговой деятельности

1.1 Характеристика лизинговых операций

1.2 Условия для осуществления лизинговой деятельности

1.3 Лизинговые компании

1.4 Спрос на лизинговые услуги

2. Лизинг в России: проблемы и перспективы

2.1 Структура и состав рынка лизинга

2.2 Новые тенденции на рынке лизинга

2.3 Новые лизинговые продукты

2.4 Перспективы лизингового рынка

3. Оценка лизинговых продуктов на финансовом рынке Красноярского края

3.1 Оценка лизинговых продуктов на рынке Красноярского края

3.2 Тенденции развития лизинга в Красноярском крае

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 



Введение

 

Лизинг как особая форма хозяйствования оказывает комплексное воздействие на основные составные элементы производственного процесса.

Лизинг эффективен при оперативном использовании достижений научно-технического прогресса, увеличении масштабов деятельности, снижении удельных расходов и интенсификации всего производственного процесса.

Лизинговые схемы приобретения основных средств хороши и в плане оптимизации налогообложения предприятия. В настоящее время, у многих предприятий России, особенно у экспортеров, возникла проблема, связанная с возросшей величиной налогообложения по причине высокой рентабельности продукции. Да и вообще, проблема минимизации налогообложения, особенно в условиях дефицита денежных ресурсов, как никогда актуальна. В связи с этим появляется необходимость применения некоторых финансовых схем, позволяющих оптимизировать налогообложение прибыли в рамках существующего законодательства.

Одна из возможностей уменьшить прибыль к налогообложению является применение лизинга. В этом случае предприятие, взявшее какой-либо предмет основных средств в лизинг, может относить все затраты по финансированию этого предмета через лизинговые платежи на себестоимость продукции. Так проценты по лизингу будут включены в себестоимость и уменьшат прибыль к налогообложению. При использовании кредита на приобретение основных средств, только проценты по нему будут отнесены на себестоимость, а погашение тела кредита будет осуществляться за счет прибыли предприятия после налогообложения. Помимо этого списание всех затрат на себестоимость при лизинге позволяет не только уменьшить налогооблагаемую прибыль, но и уменьшить общую сумму налога на имущество.

За последние два года значительно возрос интерес российских компаний и государственных органов к лизингу как средству финансирования.

Большинство из созданных лизинговых компаний расположены в Москве и центральной части России. Объемы лизинговой деятельности постепенно увеличиваются, хотя все еще остаются небольшими.

Нельзя сказать, что лизинг - совершенно новое понятие в России. Однако коммерческий лизинг в России только зарождается: первые лизинговые компании начали свою деятельность в начале 90-х. В период высокой инфляции многие создаваемые компании зависели от финансирования по низким процентным ставкам, доступ к которому им обеспечивала местная администрация для осуществления муниципальных проектов. Другие начали свою деятельность как филиалы банков или крупных промышленных групп и занимались реализацией лизинговых договоров для своего учредителя.

В последние годы лизинговые компании начали получать больше банковских кредитов для осуществления своих операций и предоставлять лизинговые услуги клиентам, не являющимся клиентами банка-учредителя, хотя и в небольших объемах.

Целью работы является оценка лизинговых продуктов на финансовом рынке Красноярского края.

Практическая значимость проведенных в работе исследований и разработанных мер, состоит в возможности их применения в лизинговых компаниях для улучшения их деятельности.

Теоретической основой написания работы послужили законодательные и нормативные документы, публикации в периодической печати по вопросам лизинга.

 



Лизинговые компании

 

Все Российские лизинговые компании можно разделить на три основные категории:

1)компании, созданные банками;

2) компании, которые поддерживаются местной администрацией;

3)компании, созданные при министерствах и финансируемые из федерального бюджета.

Почти все компании из перечисленных трех категорий небольшие с уставным капиталом, как правило, ниже, чем 50 тыс. долларов.

К четвертой категории отнесены лизинговые компании, финансируемые иностранными компаниями и имеющие статус юридического лица в соответствии с Российским законодательством.

Вместе взятые, эти четыре группы образуют категорию лизинговых компаний-резидентов.

В данном отчете представлена информация только о первых трех категориях лизинговых компаний.

Наиболее многообещающими и перспективными представляются те лизинговые компании, за которыми стоят банки. Эти компании имели возможность заниматься лизинговой деятельностью и реализовывать лизинговые договоры в благоприятных условиях, поскольку большую часть их первых лизинговых контрактов составляли договоры о поставке оборудования своим банкам-учредителям и их региональным отделениям. Кроме того, эти компании имеют доступ к банковскому капиталу и, как правило, находятся под пристальным контролем банка-учредителя. В основном такие компании сосредоточены на обслуживании банка-учредителя и его корпоративных клиентов, и только небольшой процент их деятельности приходится на долю клиентов извне.

Вторая группа, муниципальные лизинговые компании, полагается на финансирование, напрямую связанное с муниципальным бюджетом. Как только получение льготного кредитования и муниципальных гарантий окажется невозможным, эта группа, скорее всего, предстанет перед жесткой конкуренцией со стороны других лизинговых компаний. Обе компании, представленные в данной группе, снижают этот риск путем диверсификации своей деятельности и поиска дополнительных источников финансирования.

Лизинговые компании, финансируемые из федерального бюджета, являются менее перспективными. Эти компании обычно служат интересам своих промышленных конгломератов или правительственного министерства, которое выделяет средства на поставку оборудования по договору лизинга всем предприятиям вне зависимости от их рентабельности. Например, лизинговая компания «Лизингуголь», одна из наиболее крупных российских лизинговых компаний, занимается поставкой оборудования только угледобывающей индустрии, переживающей в настоящее время финансовые трудности[4].

И только единицы из основанных иностранными фирмами лизинговых компаний начали осуществление операций на территории России. AT&T открыла Capita Corporation CIS, которая занимается лизингом телекоммуникационного и других видов оборудования в России. Hewlett Packard и Xerox создали в России лизинговые компании, полностью им принадлежащие. Дерек Блюм, юрист московского представительства компании Coudert Brothers, сообщил, что только единицы из 100 самых крупных лизинговых компаний в мире имеют серьезные намерения открыть свои представительства в России в ближайшем будущем. Хотя отдел по инвестиционной политике при Министерстве экономики и говорит о том, что иностранным лизинговым компаниям были выданы 40 лицензий, большинство из них, скорее всего, были получены на осуществление одноразовой сделки. Неопределенность, связанная с Законом о лизинге и проектом Налогового Кодекса, находящимся на рассмотрении в Думе, возможно, объясняет в какой-то степени нерешительность ведущих зарубежных лизинговых компаний в создании постоянных представительств в России.

 

Спрос на лизинговые услуги

 

Спрос на лизинговые услуги в настоящее время очень высок в связи с тем, что потребности в модернизации и реструктуризации у российских компаний довольно большие, а доступные финансовые механизмы ограничены. В действительности же, директора лизинговых компаний в неформальной обстановке раскрывают свою убежденность в том, что конкуренция на рынке лизинговых услуг еще слабая, поскольку спрос на лизинговые услуги намного превышает предложение. Однако проблема заключается в нахождении клиентов, имеющих устойчивое финансовое положение, которые будут надежными лизингополучателями. Отсутствие достоверной информации о финансовом положении потенциального лизингополучателя с целью прогнозирования его кредитоспособности, а также макроэкономическая неопределенность усложняют ситуацию.

Одним из показателей того, что спрос на лизинговые услуги не удовлетворен, является тот факт, что только одна из представленных в этом отчете лизинговых компаний проводит рекламные кампании, предлагая свои услуги, в то время, как объем сделок всех лизинговых компаний растет. Многие компании не имеют отдела маркетинга и для управления продажами полагаются только на несколько человек.

Два ключевых фактора влияют на повышение спроса на лизинговые услуги:

- Возможность отнесения лизинговых платежей в полном объеме на себестоимость продукции, в то время как проценты по кредитам не разрешается относить на себестоимость продукции.

- Ускоренная амортизация лизингового оборудования, которая ведет к снижению налога на прибыль и налога на имущество.

Эти два фактора обеспечивают мощные налоговые стимулы для поддержки зарождающейся лизинговой индустрии.

Поскольку статистические данные о лизинге в России очень скудны, оценки рынка являются умозрительными. Потенциальный объем рынка лизинговых услуг измеряется ниже на основе следующих относительных показателей:

- доля в общем объеме капиталовложений,

- доля в общем объеме импорта основных средств,

- доля в объеме банковского кредитования.

В странах, являющихся членами Организации Европейского Сотрудничества и Развития, обычно 20 - 30 процентов капиталовложений финансируется посредством механизма лизинга. В развивающихся странах и странах с переходной экономикой, в которых существует лизинговая индустрия, на долю лизинга обычно приходится от 3 до 15 процентов. В таблице 3 представлены оценки объема валового внутреннего продукта и валового объема внутренних инвестиций, подготовленные Международным Банком Реконструкции и Развития (Всемирным Банком).



Новые лизинговые продукты

 

Растущая конкуренция заставила лизинговые компании искать незанятые рыночные ниши. Новые лизинговые продукты появлялись в 2009 году преимущественно в сегменте лизинга автотранспорта - самом развитом и конкурентном на российском рынке. Рынок автолизинга во многом представляет собой передний фронт всего рынка лизинга, и происходящие в этом сегменте изменения и инновации указывают то направление, в котором дальше будет развиваться весь российский лизинговый бизнес.

Лизинг с полным набором услуг (Full-service leasing). Этот продукт предполагает, что лизинговая компания помимо своей основной функции - приобретения транспорта и передачи его лизингополучателю - берет на себя еще ряд задач, а именно уплату всех налогов, регистрацию транспортного средства, страхование и техническое обслуживание автомобиля. Лизингодатель может брать на себя и более широкий круг обязательств - от услуги по подбору автомобиля исходя из производственных задач покупателя, планирования структуры и порядка обновления автопарка клиента до предоставления автомобилей в случае непредвиденного выхода полученной техники из строя, техобслуживания, ремонта, замены зимней резины, предоставления топливной карты.

Этот вид сделки пользуется широкой популярностью в развитых странах. В настоящее время лизинг автотранспорта с полным набором услуг предлагают и многие российские операторы автолизинга.

Оперативный лизинг. Если раньше оперативный лизинг упоминался преимущественно в дискуссиях о зарубежном опыте, то в 2009 году этот продукт появился в ассортименте лизинговых компаний. От традиционного для России финансового лизинга он отличается тем, что по окончании договора финансовой аренды объект лизинга не переходит в собственность лизингополучателя, а возвращается лизингодателю. В связи с этим договоры оперативного лизинга обычно более краткосрочные, чем договоры финансового лизинга. Оперативный лизинг имеет свою довольно обширную рыночную нишу. Во-первых, это поставки высокотехнологичного оборудования, которое быстро устаревает, и поэтому для клиента выгоднее обновлять его каждые два-три года, чем получать в собственность. Во-вторых, это поставки оборудования для выполнения разовых или сезонных работ, например в строительстве или сельском хозяйстве. Особенно высок спрос на краткосрочную аренду транспортных средств, что весьма актуально в контексте острой конкуренции в автолизинге.

В России сделки операционного лизинга оказались приравнены к обычной аренде и лишились налоговых преимуществ лизинга после принятия Федерального закона от 29.01.02 № 10-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О лизинге».

На практике сделки операционного лизинга в настоящее время осуществляются по следующей схеме. Предмет лизинга передается лизингополучателю (обычно на срок более шести месяцев) по договору финансовой аренды (с использованием налоговых льгот). После возврата предмета лизингодателю он передается другому лизингополучателю, но уже на условиях обычной аренды. По оценке Ассоциации «Рослизинг», в 2009 году объем сделок оперативного лизинга с автотранспортом составил не менее 30 млн долл. США (в 2008 году - только 300 тыс. долл. США). В 2008 году такие сделки заключали две компании, в 2009 - уже восемь. Это такие компании, как «Вольво Финанс Сервис Восток», «Глобус Лизинг» и «Балтийский лизинг». Рост объема сделок оперативного лизинга в условиях отсутствия налоговых льгот свидетельствует о высоком спросе на этот финансовый механизм.

Возвратный лизинг. Сделки возвратного лизинга также заняли достойное место в портфелях лизинговых компаний. В соответствии с договором возвратного лизинга лизинговая компания выкупает у клиента основные фонды, имеющиеся у него в наличии, а затем передает их ему в финансовую аренду.

Это особенно востребовано теми компаниями, которые уже располагают оборудованием, необходимым для производства, но испытывают дефицит свободного капитала.

Лизинг для физических лиц. Этот продукт интересен прежде всего предпринимателям, работающим без образования юридического лица. Общеизвестно, что малый бизнес, особенно в регионах, часто вообще не сдает отчетности и не платит налоги. В связи с этим для таких предприятий не очень интересны налоговые преимущества финансового лизинга. Более того, финансовый лизинг может быть для них даже обременительным вследствие необходимости ведения учета предмета лизинга и лизинговых платежей.

Как и в случае финансового лизинга, лизинг для физических лиц обеспечивает более высокую надежность сделки с точки зрения инвестора, поскольку предмет остается в его собственности до окончания срока сделки. Это обусловливает менее строгие требования к кредитоспособности клиентов и обеспечению сделки.

Несмотря на непрозрачность предприятий малого бизнеса, по мнению большинства лизингодателей, именно они являются наиболее добросовестными заемщиками. Это объясняется тем, что часто для малого бизнеса предмет лизинга, например грузовой автомобиль, - это основной источник дохода. Поэтому заемщик готов даже ограничить себя, чтобы погасить очередной лизинговый платеж.

Перспективы лизинга для физических лиц выглядят оптимистично. В ряде стран Европы лизинг для частных лиц занимает значительную долю местных рынков лизинга. Так, в Германии на этот сегмент приходится 9,2% всего рынка лизинга, причем предметом подавляющего большинства сделок в этом сегменте становятся как раз автомобили. В России такой финансовый продукт может перетянуть на себя часть рынка автокредитования, объем которого в 2009 году уже превысил 2 млрд долл. США.

На российском рынке услуги лизинга для частных лиц предлагают пока немногие компании - «Столичная лизинговая компания», лизинговая компания «Свое дело», «Независимость Land Rover» и др.

Лизинг недвижимости. По мнению представителей ряда лизинговых компаний, сегодня начал развиваться лизинг недвижимости - коммерческой (офисы) и производственной (склады, цеха, терминалы).

 

Заключение

 

Лизинг как особая форма хозяйствования оказывает комплексное воздействие на основные составные элементы производственного процесса. Лизинг эффективен при оперативном использовании достижений научно-технического прогресса, увеличении масштабов деятельности, снижении удельных расходов и интенсификации всего производственного процесса.

Одна из возможностей уменьшить прибыль к налогообложению является применение лизинга. В этом случае предприятие, взявшее какой-либо предмет основных средств в лизинг, может относить все затраты по финансированию этого предмета через лизинговые платежи на себестоимость продукции. Так проценты по лизингу будут включены в себестоимость и уменьшат прибыль к налогообложению. При использовании кредита на приобретение основных средств, только проценты по нему будут отнесены на себестоимость, а погашение тела кредита будет осуществляться за счет прибыли предприятия после налогообложения. Помимо этого списание всех затрат на себестоимость при лизинге позволяет не только уменьшить налогооблагаемую прибыль, но и уменьшить общую сумму налога на имущество.

Рынок лизинга по темпам роста опережает практически все основные финансовые секторы экономики. Поэтому растет не только абсолютный размер лизинговых сделок, но и их роль в экономике России.

Сегодня перед многими российскими компаниями (особенно это касается предприятий малого и среднего бизнеса) стоит проблема поиска и привлечения инвестиций для дальнейшего развития. Частично данная потребность компенсируется за счет кредитования. Однако не секрет, что возможности взять кредит у некрупных предприятий весьма ограничены. В данной ситуации лизинг - один из наиболее эффективных способов финансирования развития предприятия.

Если говорить о текущей ситуации в нашем городе, можно отметить, что в Красноярске существует в целом порядка 20 лизинговых структур. По мнению экспертов, их можно разделить на следующие категории.

Лизинговые компании, существующие при банках. Организаций данного типа в Красноярске большинство, порядка 50%. Сейчас практически при каждом банке есть лизинговая структура, просто не везде они выделены в отдельное юридическое лицо, зачастую лизинг просто является одним из направлений деятельности кредитного отдела банка.

По словам экспертов рынка, взять имущество в лизинг через банковскую лизинговую компанию часто оказывается сложнее, чем через компании другого типа - специфика банковской деятельности отражается и на лизинге, так как к лизингополучателю в банке относятся как к кредитору. Отсюда и сложности: большое количество необходимой документации, более длительная процедура принятия решения (не менее недели). Банк анализирует кредитную историю компании-лизингополучателя, его обороты по расчетному счету, его активы, баланс, текущий бизнес. При этом, есть ряд лизинговых программ, по которым процедура принятия решения о финансировании занимает 1–2 банковских дня с минимальным перечнем необходимой документации, предоставляемых клиентом, (к примеру, программа «Автомобили в лизинг» в лизинговой компании «УРАЛСИБ»).

У лизинговых компаний, созданных в крупных корпорациях, либо работающих с крупными банками есть ряд преимуществ: и минимальное годовое удорожание предмета лизинга, и большой объем ресурсов для финансирования лизинговых сделок.

Независимые лизинговые компании. Они занимают порядка 30–35% красноярского рынка, большинство данных компаний пришли в Красноярск из европейской части страны и являются филиалами московских структур. Технология лизинга в подобных структурах отработана, конечно, лучше, поскольку компании специализируется именно на данном направлении бизнеса. Процедуры здесь гораздо проще, чем при банках - в ряде случаев необходимо предоставить только учредительные документы (иногда требуются и финансовые документы). Срок принятия решений может укладываться в 1–2 дня.

Лизинговые компании, существующие при автосалонах/ авиакомпаниях. Их немного, порядка 15% рынка - в Красноярске они существуют только при крупных автосалонах («Атлантик Моторс», «Тойота-Крепость», «ФЦ-Редут», «АЦ-Авангард»). Технология лизинговой сделки не отличается от классической схемы лизинга, единственное, за счет длительных партнерских отношений с производителем, у данных компаний есть возможность получить скидки на приобретение автомобилей и тем самым снизить удорожание оборудования.

Что касается направлений лизинга в Красноярске, они абсолютно разнообразны: в лизинг можно взять автомобили, грузовую и строительную технику, оборудование и даже самолет. Отвечая на вопрос о лидерах красноярского рынка, эксперты чаще всего упоминали такие компании как «УРАЛСИБ», «АФТ-Лизинг», «Механика роста лизинг», «КМБ-лизинг», «Дельта Лизинг». Интересно, что недавно вышедшие на наш рынок московские сетевые структуры «Carcade» и «Элемент Лизинг» уверенно вошли в число лидеров.

Выгоды и преимущества лизинга пока далеко не очевидны для большинства красноярских предпринимателей и финансистов. Лизинг пока еще не отличают от кредита, о финансовых преимуществах в виде налоговых льгот практически никто не знает. Причем, виноваты в этом не только «дремучие» красноярские предприниматели: большинство лизинговых структур активно не занимаются продвижением своих компаний, общаясь только с теми клиентами, которые обращаются к ним самостоятельно.

 



Список использованной литературы

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: части 1 и 2. . // Кодексы и законы России. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2010. – 235 с.

2. Федеральный закон «О лизинге» N 164-ФЗ от 29 октября 1998 г.

3. Письмо Федеральной налоговой службы от 16 ноября 2004г. № 2-5-11/172 «О порядке учета лизинговых операций».

4. Горемыкин В.А. Лизинг. Практическое учебно-справочное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 384с.

5. Адамов Н.А., Тилов А.А. Лизинг. 2-е изд., исправленное и дополненное. – СПб.: Питер, 2010. – 160с.: ил.

6. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия: Учебное пособие / Г.Н. Лиференко. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 160с.

7. Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. 2-е изд., перараб. И доп. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2007. – 240с.

8. Абашина А.М. Аренда и лизинг. Бухгалтерский учет и налогообложение. Проводки и примеры. 2-е изд., доп. и перараб. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998.

9. Газман В.Д. Финансовый лизинг: Учебное пособие. – М.: ГУ ВШЭ, 2008.

10. Долгушина Ю.Б. Лизинг. – М.: Бератор – Пресс, 2007.

11. Калинникова В. Инвестиции без денег. В Красноярске развивается лизинговый рынок. // Журнал «Эксперт-Сибирь». № 6, 2007.

12. Корнийчук Г.А. Договоры аренды, найма и лизинга: Образцы, рекомендации, комментарии. – М.: Альфа – Пресс, 2009.

13. Медведев А.М. Аренда: учет и налогообложение. – М.: Книжный мир, 2007.

 

 

Приложения

 

 

 



[1] Корнийчук Г.А. Договоры аренды, найма и лизинга: Образцы, рекомендации, комментарии. – М.: Альфа – Пресс, 2009.

[2] Долгушина Ю.Б. Лизинг. – М.: Бератор – Пресс, 2007.

[3] Адамов Н.А., Тилов А.А. Лизинг. 2-е изд., исправленное и дополненное. – СПб.: Питер, 2010. – 160с.

[4] Адамов Н.А., Тилов А.А. Лизинг. 2-е изд., исправленное и дополненное. – СПб.: Питер, 2010. – 160с.

[5] Адамов Н.А., Тилов А.А. Лизинг. 2-е изд., исправленное и дополненное. – СПб.: Питер, 2010. – 160с.

[6] Адамов Н.А., Тилов А.А. Лизинг. 2-е изд., исправленное и дополненное. – СПб.: Питер, 2010. – 160с.

[7] Калинникова В. Инвестиции без денег. В Красноярске развивается лизинговый рынок. // Журнал «Эксперт-Сибирь». № 6, 2007.

[8] Калинникова В. Инвестиции без денег. В Красноярске развивается лизинговый рынок. // Журнал «Эксперт-Сибирь». № 6, 2007.



Содержание

 

Введение

1. Осуществления лизинговой деятельности

1.1 Характеристика лизинговых операций

1.2 Условия для осуществления лизинговой деятельности

1.3 Лизинговые компании

1.4 Спрос на лизинговые услуги

2. Лизинг в России: проблемы и перспективы

2.1 Структура и состав рынка лизинга

2.2 Новые тенденции на рынке лизинга

2.3 Новые лизинговые продукты

2.4 Перспективы лизингового рынка

3. Оценка лизинговых продуктов на финансовом рынке Красноярского края

3.1 Оценка лизинговых продуктов на рынке Красноярского края

3.2 Тенденции развития лизинга в Красноярском крае

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 



Введение

 

Лизинг как особая форма хозяйствования оказывает комплексное воздействие на основные составные элементы производственного процесса.

Лизинг эффективен при оперативном использовании достижений научно-технического прогресса, увеличении масштабов деятельности, снижении удельных расходов и интенсификации всего производственного процесса.

Лизинговые схемы приобретения основных средств хороши и в плане оптимизации налогообложения предприятия. В настоящее время, у многих предприятий России, особенно у экспортеров, возникла проблема, связанная с возросшей величиной налогообложения по причине высокой рентабельности продукции. Да и вообще, проблема минимизации налогообложения, особенно в условиях дефицита денежных ресурсов, как никогда актуальна. В связи с этим появляется необходимость применения некоторых финансовых схем, позволяющих оптимизировать налогообложение прибыли в рамках существующего законодательства.

Одна из возможностей уменьшить прибыль к налогообложению является применение лизинга. В этом случае предприятие, взявшее какой-либо предмет основных средств в лизинг, может относить все затраты по финансированию этого предмета через лизинговые платежи на себестоимость продукции. Так проценты по лизингу будут включены в себестоимость и уменьшат прибыль к налогообложению. При использовании кредита на приобретение основных средств, только проценты по нему будут отнесены на себестоимость, а погашение тела кредита будет осуществляться за счет прибыли предприятия после налогообложения. Помимо этого списание всех затрат на себестоимость при лизинге позволяет не только уменьшить налогооблагаемую прибыль, но и уменьшить общую сумму налога на имущество.

За последние два года значительно возрос интерес российских компаний и государственных органов к лизингу как средству финансирования.

Большинство из созданных лизинговых компаний расположены в Москве и центральной части России. Объемы лизинговой деятельности постепенно увеличиваются, хотя все еще остаются небольшими.

Нельзя сказать, что лизинг - совершенно новое понятие в России. Однако коммерческий лизинг в России только зарождается: первые лизинговые компании начали свою деятельность в начале 90-х. В период высокой инфляции многие создаваемые компании зависели от финансирования по низким процентным ставкам, доступ к которому им обеспечивала местная администрация для осуществления муниципальных проектов. Другие начали свою деятельность как филиалы банков или крупных промышленных групп и занимались реализацией лизинговых договоров для своего учредителя.

В последние годы лизинговые компании начали получать больше банковских кредитов для осуществления своих операций и предоставлять лизинговые услуги клиентам, не являющимся клиентами банка-учредителя, хотя и в небольших объемах.

Целью работы является оценка лизинговых продуктов на финансовом рынке Красноярского края.

Практическая значимость проведенных в работе исследований и разработанных мер, состоит в возможности их применения в лизинговых компаниях для улучшения их деятельности.

Теоретической основой написания работы послужили законодательные и нормативные документы, публикации в периодической печати по вопросам лизинга.

 



Осуществления лизинговой деятельности

Дата: 2019-05-28, просмотров: 198.