ГЛАВА 1. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Формы международного разделения труда

1.2 Либерализация внешнеэкономической деятельности в России

1.3 Органы управления внешнеэкономической деятельности

1.4 Виды сделок во внешнеэкономической деятельности

1.5 Хозяйственный уровень управления внешнеэкономической деятельностью

1.6 Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

ГЛАВА 2. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Метод SWOT

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ЦС «ЗВЕЗДОЧКА»

3.1 Общая характеристика предприятия

3.2 Анализ системы управления на предприятии ОАО «ЦС «Звездочка»

3.3 Пути решения проблем управления предприятием

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Актуальность темы обусловлена тем, что современная среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

Целью курсовой работы является изучение среды функционирования предприятия.

Задачами курсовой работы является: исследование взаимодействия организации с внутренней и внешней средой.

 



Метод SWOT

 

Одним из наиболее распространенных и признанных методов, позволяющих провести совместное изучение внешней и внутренней среды, является метод (сила, слабость, возможности и угрозы) — анализ сильных и слабых сторон фирмы, оценка ее возможностей и потенциальных угроз. Для того чтобы организация могла выжить в долгосрочной перспективе, ее руководство должно уметь прогнозировать, какие могут открыться новые возможности в будущем, а также какие трудности могут помешать развитию фирмы. Но прежде всего необходимо выявить, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.

Сила — это то, в чем компания преуспела, то, что она делает особенно хорошо по сравнению с конкурентами: высокое производственное мастерство, глубокое понимание нужд и вкусов потребителей. Учет сильных сторон дает возможность максимально задействовать имеющиеся навыки и знания, позволяет получить преимущества в конкурентной борьбе.

Слабость — это отсутствие чего-то важного для функционирования компании или то, что ей не удается. Слабые стороны: отсутствие стратегического направления развития; устаревшее оборудование, недостаток управленческого таланта и умения; плохой имидж; небольшой ассортимент; высокая себестоимость и др.

Угроза — то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее существующих преимуществ: появление более дешевых технологий; внедрение конкурентом нового или усовершенствованного продукта; выход на ваш рынок конкурентов с более низкими издержками; изменение вкусов потребителей.

Возможности определяются как нечто, дающее фирме шанс сделать что-то новое: возможность выйти на новый рынок; возможность выпустить новую продукцию; появление новых технологий; привлечение новых клиентов.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что анализ среды — очень важный этап выработки стратегии организации. Более того, не зная среды, организация не сможет существовать, и она вынуждена изучать среду, чтобы обеспечить себе достижение поставленных целей, обусловленных миссией организации.



Стратегия развития филиала

 

На сегодняшний день планируется участвовать в проекте «Штокман», чтобы привлечь на завод и иностранных заказчиков. Стратегия повышения конкурентоспособности услуг филиала «35 СРЗ» ОАО «ЦС «Звездочка» до 2010 года утверждена директором филиала «35 СРЗ» ОАО «ЦС «Звездочка» 29.04.2009 года.

Целью данной стратегии является укрепление конкурентоспособности предоставляемых услуг, повышение инвестиционной привлекательности и развитие производства.

Определение конкретных целей помогает перейти от общей формулировки миссии к отдельным планам работы. Говоря иначе, цель – это конкретное состояние отдельных характеристик предприятия, достижение которых является для него желательным и на достижение которых направлена его деятельность.

Целями предприятия являются:

Несмотря на тяжёлое финансовое положение филиала, сохранить социальные выплаты в 2009 году;

Привлечение на предприятие молодых работников из числа выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;

Привлечение иностранных инвесторов с целью сотрудничества по изготовлению металлоконструкций при строительстве завода сжиженного газа в посёлке Териберка и терминала по перевалке в посёлке Междуречье;

Продолжить изготовление и сборку ферм для плавучих платформ для Выборгского завода;

Обеспечение максимальной самостоятельности предприятия в решении производственных и экономических задач, развития любых форм коммерческой и внешнеэкономической деятельности, наиболее эффективное использование финансовых ресурсов для получения максимальной прибыли и повышения качества предоставляемых услуг.

В соответствии с утвержденной стратегией приоритетными направлениями деятельности ОАО «ЦС «Звездочка» до 2012 года являются следующие:

Проработка возможности изготовления оборудования для освоения Штокманского месторождения.

Разработка номенклатуры услуг, ориентированной на корпоративных клиентов крупного, среднего, малого бизнеса и индивидуальных частных предпринимателей, совершенствование существующей номенклатуры услуг.

Формирование управления спросом посредством популяризации новых видов услуг, дополнительных видов обслуживания.

Совершенствование процессов бизнес – планирования.

29 апреля 2009 года на предприятии состоялась Конференция трудового коллектива, на которой был принят ряд дополнений и изменений в коллективный договор 2009-2012 года. Были подведены итого деятельности предприятия за 2008 год и поставлены основные задачи на 2009 год:

- Обеспечение работы производственной программы, которая в полном объёме реализует финансовую потребность завода;

- Постоянная работа по привлечению сторонних организаций для формирования дополнительной загрузки предприятия;

- Обеспечение рентабельности реализованной продукции;

- Увеличение загрузки производственных мощностей;

- Повышение заработной платы работников и привлечение на работу молодых специалистов.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Принципиальное значение для функционирования организаций имеет обратная связь. Открытые системы постоянно получают информацию из внешней среды, что помогает им к ней приспосабливаться и корректировать параметры организации.

Среди факторов макросреды важное значение имеют экономические, которые отражают общее состояние экономики, покупательную способность населения, занятость, инфляционные процессы. От экономического состояния зависит стоимость ресурсов.

Политические факторы характеризуют состояние политической обстановки, то есть ее стабильность, отношение органов власти к бизнесу, вопросы государственного регулирования экономики и др.

Технологические факторы характеризуют научно – технический прогресс, возможности обновления техники и технологии.

Социо-культурные факторы характеризуют влияние образования, культурных обычаев, социального настроя общества.

Ресурсная система обеспечивает предприятия четырьмя видами ресурсов: материальными, трудовыми, финансовыми и информационными.

Анализ внутренней и внешней среды - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

В работе были рассмотрены следующие вопросы:

В первой главе работы рассмотрены основы системы управления, основные принципы управления предприятия, структура управления, внешняя и внутренняя среда предприятия.

Во второй главе работы был проведен анализ существующей системы управления на анализируемом предприятии, выявлены недостатки существующей системы, а так же предложены пути по решению проблем системы управления данного предприятия.

В современных условиях эффективность деятельности предприятия, прежде всего, определяется эффективностью использования главного ресурса - людей. Неслучайно в общей структуре составляющих организаций современный менеджмент особо выделяет «человеческий фактор», который ставит на первое место наряду с такими компонентами организации как оргструктуры, технологии, окружающая среда.

Предприятие ОАО "ЦС "Звездочка", отличается по существу консервацией методов и средств работы с персоналом. Это диктует высокую актуальность определения в качестве первоочередных задач менеджмента при повышении эффективности деятельности предприятия - задач совершенствования системы управления персоналом с учетом изменившихся условий внешней среды.

Поэтому в данной работе в качестве путей решения проблем предприятия ОАО "ЦС "Звездочка", выделены и решаются задачи по повышению эффективности системы управления персоналом.

Проектирование системы управления персоналом нельзя отделить от проектирования системы управления организацией, так как первая включает не только функциональные подразделения, занимающиеся работой с персоналом, но и всех линейных руководителей - от директора до бригадира, а также руководителей функциональных подразделений, выполняющих функции технического, производственного, экономического руководства, руководства хозяйственными внешними связями и т.п. Одним словом, система управления персоналом является основой системы управления организацией.

 



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Титов В.И. Экономика предприятия: Учебник/ В.И. Титов. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с. – (Высшее экономическое образование).

2. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 416 с.

3. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова и др.; Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. Второе изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 742 с.

4. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. - 693 с.

5. Управление машиностроительным предприятием: Учебник для машиностроит. спец. вузов. / Под ред. С.Г.Пуртова, С.В.Смирнова. - М.: Высшая школа, 1989. - 240 с.

6. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. Учебное пособие. - Новосибирск: ТОО "ЮКЭА", НПК "Модус", 1996. - 416 с.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Формы международного разделения труда

1.2 Либерализация внешнеэкономической деятельности в России

1.3 Органы управления внешнеэкономической деятельности

1.4 Виды сделок во внешнеэкономической деятельности

1.5 Хозяйственный уровень управления внешнеэкономической деятельностью

1.6 Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

ГЛАВА 2. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Метод SWOT

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ЦС «ЗВЕЗДОЧКА»

3.1 Общая характеристика предприятия

3.2 Анализ системы управления на предприятии ОАО «ЦС «Звездочка»

3.3 Пути решения проблем управления предприятием

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Актуальность темы обусловлена тем, что современная среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

Целью курсовой работы является изучение среды функционирования предприятия.

Задачами курсовой работы является: исследование взаимодействия организации с внутренней и внешней средой.

 



ГЛАВА 1. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Внешняя среда – это набор реально существующих явлений и процессов, прямо или косвенно влияющих на деятельность организации, на уровень неопределенности и риска при принятии управленческих решений.

Основные свойства внешней среды следующие:

- объемность, т.е. число входящих в нее элементов; большая объемность содержит более 7 элементов, средняя от 4 до 6, малая – до 4 элементов;

- сложность, которая определяется трудозатратами на обработку требуемого количества элементов внешней среды;

- подвижность ,т.е. скорость обновления ее параметров;

- неопределенность, то есть неполнота или неточность информации о состоянии внешней среды.

Чем выше доля неучтенных элементов во внешней среде, тем сложнее процесс функционирования организации.

Однако необходимо учитывать, что организации укомплектовываются разными людьми, чьи привычки, потребности, настроения и недостатки необходимо учитывать. Какие люди и как будут работать в организации, какие роли они будут выполнять – важный элемент теории организации. Поведение членов организации внутри организации может рассматриваться как ее внутренняя среда.

Внешнеэкономическая деятельность это предпринимательская деятельность юридических и физических лиц в области международного обмена товарами, услугами, перемещения материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов.

Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами.

Выбор внешнеэкономической деятельности зависит от конкретных направлений деятельности предприятия, его финансового положения, механизма государственного регулирования и органов управления внешнеэкономической деятельности, условий хозяйствования предприятий различных форм собственности.

Основные направления внешнеэкономических связей в современных условиях:

- восстановление и развитие экспортного потенциала страны;

- использование иностранных кредитов для технического переоснащения;

- повышение конкурентоспособности российских товаров на внешнем рынке на основе модернизации производства;

- изменение структуры импорта за счет увеличения удельного веса продукции промышленного производства в форме высокоточных технологий;

- обеспечение экономической безопасности страны за счет совершенствования экспорта и импорта.

Каково же понятие внешней среды, какова ее структура? Впервые понятие “внешней среды” было дано в “Тектологии” – всеобщей организационной науке А.А. Богданова. В этой работе среда рассматривается как сумма внешних отношений, разделяется она на консервативную и изменчивую. В 40-х годах появляется много работ, в которых рассматривается общая теория систем, даются понятия открытой системы и внешняя среда рассматривается как часть пространства, находящаяся за границами внутренней среды. Существуют различные представления о структуре внешней среды.

М. Портер в работе “Международная конкуренция” в качестве внешней среды выделяет так называемые “конкурентные силы”, в состав которых он включает непосредственных конкурентов, покупателей, поставщиков, фирмы, предлагающие товары – заменители. Он считает, что задача управленца – не оставлять попыток воздействия на эти силы.

Другая группа американских ученых рассматривает внешнюю среду как двухуровневую структуру – внешняя среда ближнего и дальнего окружения. Это работы Д. Томпсона, У. Диллома и др.

Ф. Котлер в работе “Основы маркетинга” внешнюю среду рассматривает как двухуровневую, состоящую из макросреды и микросреды. Внешняя макросреда организации – это совокупность факторов, воздействующих на организацию, на которые организация воздействовать не может (законодательство, демография, состояние экономики, технологии и др.) Внешняя микросреда организации – это совокупность факторов, воздействующих на организацию, на которые она также может воздействовать (конкуренты, потребители, поставщики, контактные организации и др.).

Дата: 2019-05-28, просмотров: 185.