Место органов внутренних дел, осуществляющих налоговый
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Министерство внутренних дел РФ, его задачи и функции,

Система органов

 

Основную деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина в РФ, обеспечения правопорядка и обще­ственной безопасности осуществляют органы внутренних дел РФ. Кроме этого, органы внутренних дел РФ в системе госу­дарственных органов исполнительной власти призваны защи­щать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собствен­ность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. В своей деятельности органы внутренних дел опираются на принципы законности, уваже­ния и соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма, гласности, подконтрольности и подотчетности со­трудников органов внутренних дел соответствующим органам государственной власти и управления, соблюдения служебной дисциплины.

Традиционно органы внутренних дел входят в систему Министерства Внутренних дел РФ.

Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ. Кроме органов внутренних дел, в МВД России входят 15 департаментов по основным направлениям деятельности министерства, Следственный комитет при Министерстве внутренних дел РФ, Главное командование внутренних войск Министерства внутренних дел РФ и Федеральная миграционная служба МВД России. Систему МВД России составляют ее территориальные органы, а также научные, учебные заведения и учреждения, созданные для обеспечения деятельности министерства.[1]

Возглавляет Министерство внутренних дел РФ министр, который, как и его первый заместитель, заместители, назначается на должность и освобождается от должности Президен­том РФ по представлению Председателя Правительства.

Основными задачами Министерства внутренних дел РФ являются:

1) разработка общей стратегии государственной полити­ки в сфере состояния правопорядка, общественной безопас­ности и миграционных процессов;

2) совершенствование нормативно-правового регулиро­вания в сфере состояния правопорядка, общественной безо­пасности и миграционных процессов;

3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) организация в пределах своих полномочий предупреж­дения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения адми­нистративных правонарушений и др.[2]

В соответствии с функциями МВД России правоохранительная деятельность органов внутренних дел сводится к следующему:

• организации и непосредственному осуществлению опе­ративно-розыскной и экспертно-криминалистической деятель­ности;

• производству дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внут­ренних дел;

• обеспечению реализации мер по предупреждению, выяв­лению и пресечению преступлений, проведению проверок и ре­визий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, уч­реждений и организаций независимо от форм собственности;

• осуществлению мер по борьбе с организованной пре­ступностью и коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, незаконными вооруженными форми­рованиями;

• участию в осуществлении мероприятий по борьбе с тер­роризмом, контрабандой, охране государственной границы Рос­сийской Федерации, обеспечению безопасности Российской Фе­дерации, безопасности представительств иностранных государств на территории Российской Федерации, защите в системе Ми­нистерства сведений, составляющих государственную тайну;

• обеспечению исполнения уголовных наказаний и адми­нистративных взысканий, решений судов, по содержанию подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охране, этапирова­нию и конвоированию.

В свою очередь, органы внутренних дел МВД России об­разуют свою систему. В нее входят:

• центральный аппарат МВД РФ;

• главные управления МВД РФ по федеральным округам;

• министерства внутренних дел, главные, управления, управления внутренних дел субъектов РФ;

• линейные управления внутренних дел на железнодо­рожном, водном и воздушном транспорте;

• управления внутренних дел на особо важных и режим­ных объектах;

• районные, городские органы внутренних дел;

• экспертно-криминалистические учреждения МВД России;

• учебные и научно-исследовательские учреждения МВД России.[3]

 



Преемственность  ФСЭНП

 

Включение в состав Налогового кодекса РФ новой редакции главы 6 обусловле­но принятым в 2003 г. решением о создании на организационной основе двух ранее существовавших структур — системы органов по борьбе с экономическими преступлениями МВД России и системы налого­вой полиции России — единого организационно-структурного звена, обеспечивающего экономическую безопасность государства посредством выявления, предупреждения и пресечения эконо­мических и налоговых преступлений и правонарушений (до 1 июля 2003 г. гл. 6 НК имела иное название и была посвящена деятельности органов налоговой полиции России — самостоятельного правоохранительного органа в системе обеспечения экономической безопасности РФ).

Оперативные подразделения БЭП в системе ОВД осуществляли ре­шение задач, направленных на борьбу с преступлениями в сферах при­ватизации, финансово-кредитной, внешнеэкономической деятельности, оборота подакцизных товаров, а также на потребительском рынке.

Налоговая полиция в системе налоговой администрации РФ явля­лась специализированным правоохранительным органом, усилия кото­рого были сконцентрированы на выявлении, предупреждении и пресечении налоговых правонарушений и преступлений. Проведенные преобразования были направлены на исключение дублирования действий в деятельности системы БЭП МВД России и органов нало­говой полиции в сфере борьбы с экономическими и налоговыми преступлениями.

Правопреемницей указанных структур стала Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям, со­зданная в структуре центрального аппарата МВД России. Она подчинена непосредственно министру внутренних дел России, а функции по коор­динации ее деятельности осуществляет первый заместитель министра — начальник ФСЭНП МВД России. О преемстве ФСЭНП говорит не только передача прав и обязанностей новой службе, но и , для примера, то, что в процессе формирования Управления по налоговым преступлениям ГУВД Ростовской области максимального был использован кадровый потенциал упраздненного Управления ФСНП России по Ростовской области, и так по всей стране. Одним из первых мероприятий вновь созданной службы было принятие в производство уголовных дел, возбужденных ранее Федеральной службой налоговой полиции и переданных прокуратурой в ГУВД.[6]

Структура ФСЭНП состоит из ранее входящих в ФСНП и ОБЭП подразделений, и имеет деление:

1) Главное управление по борьбе с экономическими преступлениями ФСЭНП МВД России;

2) Главное управление по налоговым преступлениям ФСЭНП, в состав которого входят организационно-аналитическое управ­ление, три оперативно-розыскных бюро и управление документальных проверок и ревизий;

3) оперативно-розыскные бюро по экономическим и налоговым пре­ступлениям главных управлений МВД России по федеральным округам;

4) управления по налоговым преступлениям в министерствах, глав­ных управлениях, управлениях внутренних дел субъектов РФ и непо­средственно им подчиненных подразделениях.

ФСЭНП, образованная именно в системе МВД России, одновремен­но получила статус функционального элемента национальной органа контроля налоговой дисциплины и элемента системы ОВД, что повлекло за собой необходимость адекватного изменения существующего законодательной базы регулирования правоохранительной деятельности в сфере противодействия на­логовой и экономической преступности. Для этого потребовалось зафиксировать в законодательных актах роль образованной структуры в деятельности по обеспечению налоговой безопасности, что и обуслови­ло изменение главы 6 НКРФ.

 

1.3 Налоговая дисциплина: исторический обзор деятельности ОВД

по её поддержанию. Место ОВД в системе отношений по укреплению налоговой дисциплины

 

Под дисциплиной понимают строгий порядок действий в соответствии с установленной нормой.

Налоговая дисциплина - обязательный для всех юридических и физических лиц строгий порядок соблюдения налогового законодательства, правильного исчисления, своевременности и полноты уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Отечественные органы внутренних дел - первопроходцы в деятельности по предупреждению, выявлению и раскрытию налоговых преступлений, осуществляемой ими в процессе оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной, административной и иной проверочной деятельности.

В период НЭП широкое место в практической деятельности милиции занимала работа по выявлению лиц, уклоняющихся от уплаты продовольственного налога. В случае установления милицией фактов сокрытия или прямого отказа от сдачи сельскохозяйственных продуктов к плательщикам указанного налога на основании Декрета Совета Народных Комиссаров РСФСР от 15 июля 1921 г. применялись принудительные работы либо лишение свободы с конфискацией имущества.

С 1922 г. ответственность за неплатеж или отказ от уплаты налогов предусматривалась первым Уголовным кодексом РСФСР. А следующий УК РСФСР (1926 г.) налоговыми преступлениями признавал: неплатеж в назначенный срок налогов и сборов; сокрытие или неверное показание по сговору об объектах обложения; искусственное уменьшение стоимости имущества с целью обойти закон о налоге с наследства и имущества.

Расследованием преступлений в первые годы Советской власти занимались следственные комиссии, а позднее следователи, которые организационно не входили в структуру органов НКВД -   МООП-МВД.

В УК РСФСР 1960 г. долгое время отсутствовали нормы об ответственности за налоговые преступления, но уже в 80-х, начале 90-х гг. ХХ в. в число деяний, образующих юридические составы налоговых преступлений, дополненный УК РСФСР включал: уклонение от подачи декларации о доходах; сокрытие доходов или иных объектов налогообложения; противодействие или неисполнение требований налоговой службы в целях сокрытия доходов или неуплаты налогов.[7]

В условиях несовершенства уголовно-правового законодательства в области налогов и сборов органы внутренних дел осуществляли предварительное расследование в форме дознания преступлений, предусмотренных: ст. 162.1 УК, ст. 162.2 и ст. 162.3 УК.

В исключительных случаях органы внутренних дел могли по названным статьям УК РСФСР осуществлять предварительное следствие, если такой порядок признавался необходимым прокурором либо судом.

Это положение сохранялось до 15.07.93., до вступления в силу Закона РФ о федеральных органах налоговой полиции, в соответствии с которым вести дознание по этим делам поручалось федеральным органам налоговой полиции.

Затем вступил в силу Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации о федеральных органах налоговой полиции и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР от 17 декабря 1995 г. N 200-ФЗ, в соответствии с которым обязанность вести предварительное следствие по этим делам поручалась органам налоговой полиции.

На время переходного периода, потребовавшего от органов налоговой полиции адаптации и накопления опыта, налоговые и правоохранительные органы, в том числе милиция, руководствовались преимущественно указаниями Генерального прокурора РФ, межведомственными приказами и соглашениями о совместной деятельности, письмами.

Должностные лица органов внутренних дел в рамках реализации требований Указа Президента РФ от 14.12.1996 N 1680 "Об участии органов внутренних дел Российской Федерации в работе по обеспечению поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджеты" наделялись правом по согласованию с налоговыми органами: участвовать в обеспечении личной безопасности сотрудников налоговых органов при проведении ими контрольных проверок; участвовать в охране объектов налоговых органов на основе договоров.

Долгое время основной, если не единственной правовой нормой, обязывающей органы внутренних дел взаимодействовать с налоговыми органами, являлась ст. 5 Закона РФ "О налоговых органах Российской Федерации". В соответствии с этой нормой органы внутренних дел обязаны оказывать практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей. При этом они должны обеспечивать принятие законных мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению должностными лицами налоговых органов своих профессиональных функций.

Приказом Госналогслужбы и МВД России определялись основные направления взаимодействия в целях выявления и пресечения нарушений налогового законодательства и иных финансовых и экономических правонарушений.

Органы внутренних дел обязывались оказывать содействие налоговым органам в осуществлении контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах в пределах и объеме, установленных Законами РФ "О милиции", "Об оперативно-розыскной деятельности в РФ" и другими правовыми актам.

Как было давно замечено, внимание (общественное, государственное, отдельных лиц) привлекают действия и определенные показатели, имеющие отклонения.  Так дело обстоит и с налоговой дисциплиной, а именно: действия дисциплинированных плательщиков налогов по своевременному и полному осуществлению своих налоговых обязанностей перед государством последним никак не поощряются (можно ли считать отсутствие пеней и штрафов, и других санкций поощрением?) (для примера, во Франции существует льгота для бюджетников как вынужденных честных плательщиков), в то время как основное внимание направлено на устранение и предупреждение нарушений налоговой дисциплины.

В России главную роль в устранении и предупреждении нарушений налоговой дисциплины играют две федеральные службы – ФНС и ФСЭНП.

Как известно, на службы возложены обязанности по анализу, контролю и регулированию отдельных отраслей общественных отношений. Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям создана в структуре МВД для решения вопросов, связанных с укреплением налоговой дисциплины, то есть в результате реализации задач налогового контроля, осуществляемого ФСЭНП на основе проверочных мероприятий, оперативно-розыскной деятельности, расследований и предупреждения налоговых правонаруше­ний и преступлений, укрепляется налоговая дисциплина, выражающая одну из сторон законности. Налоговые же органы контролируют соблюдение законодательства о налогах и сборах.

Однако следует учитывать и правоприменительную практику, которая в развитых стра­нах играет значительную роль в укреплении налоговой дисциплины. В условиях становления рыночной экономики потребность государства повысить собираемость налогов не может быть обеспечена только путем укре­пления финансовой дисциплины и усиления финансового контроля. Отсюда следует необходимость стимулировать налогопла­тельщиков к уплате налогов путем укрепления уголовно-правового регулиро­вания налоговых и бюджетных отношений. Таким образом, уголовное законодательство, непосредственно применяя различные санкции к нарушителям налогового законодательства, влияет на налоговую дисциплину (меры устрашения).


2. Укрепление налоговой дисциплины как самоцель деятельности

Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям


Заключение

 

Подытоживая, следует сказать, что роль органов Министерства внутренних дел в укреплении налоговой дисциплины в лице Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям заключается в осуществлении проверочных мероприятий, оперативно-розыскной деятельности, расследовании и предупреждении налоговых правонаруше­ний и преступлений, что является далеко не малозначимым. Конечно, многое зависит от профессионализма сотрудников Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям,  от объема прав, которыми служба была наделена для решения возложенных на неё задач, от законодательной базы, на основе которой происходит деятельность данного структурного подразделения, но для государства важна вся система, осуществляющая контроль и регулирование в сфере поддержания и укрепления налоговой дисциплины в целом, её эффективное функционирование; отдельные органы поодиночке вряд ли справятся.

Поэтому следует налаживать взаимодействие укрепляющих налоговую дисциплину органов на основе более тесного подхода. О том, что государство осуществляет именно такую политику в данной области говорит, например, создание в 2003г. Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям, которая в отличие от ФСНП не дублирует определенные действия налоговых органов, также об этом говорит и принятие нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы взаимодействия органов в этой области, стремление к взаимодействию оных органов на международном уровне со своими «аналогами» из других стран, однако эти действия несколько отстают.  Преступность не дремлет и постоянно находит новые лазейки, поэтому деятельность органов внутренних дел по укреплению налоговой дисциплины должна постоянно совершенствоваться, меры должны приниматься в срок, а принятие законодателем актов не должно отставать от реальности, а зачастую и опережать, предотвращая возможные последствия.



Список используемой литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации;

2. Закон РФ от 18.04.91 №1026-1 «О милиции» в ред. От 01.04.2005г.;

3. Указ Президента РФ от 14.12.96 №1680 «Об участии ОВД в работе по обеспечению поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджеты» в ред. От 25.11.2003г.;

4. Постановление Правительства Российской Федерации «О подразделениях Криминальной милиции» (в ред. от 29.05.2006 N 334)

5. Структура Криминальной милиции (в ред. от 24.06.2003 N 362)

6. Положение о министерстве внутренних дел Российской Федерации(в ред. Указов Президента РФ от 09.06.2006 N 576, от 20.09.2006 N 1023);

7. Положение о Главном управлении по борьбе с экономическими и налоговым преступлениям Министерства внутренних дел Российской Федерации;

8. Борисов А. М. История налоговой полиции Российской Федерации: 1992-2003 гг. Курск, 2006г.

9. Борисов А.Н. Комментарий к части первой Налогового кодекса РФ. М., 2006г.;

10. Галустьян О.А. Правоохранительные органы. М., 2007г.;

11. Григорьев М. Почему налогоплательщики стали чаще проигрывать в суде. //Учет. Налоги. Право, № 37, 2006г.;

12. Гусев М.Б. Правовые основы участия органов обеспечения экономической безопасности в международном сотрудничестве по вопросам предупреждения налоговых преступлений. //Право и экономика. №11, 2006г.;

13. Гуценко К.Ф., Ковалев Н.А. Правоохранительные органы. М., 2005г.;

14. Древаль Л.Н. Органы внутренних дел как участники налогового процесса.//Налоги и налогообложение, № 12, 2004г.;

15. Зрелов А.П., Краснов М.В. Налоговые преступления. М., 2004г.;

16. Капля В.А. Налоговый контроль и правоохранительные органы России. //Рыночная экономика и финансово-кредитные отношения. Ростов-на-Дону. 2004г.;

17. Капля В.А. Предотвращение и расследование налоговых преступлений, как необходимое условие повышения эффективности финансового контроля. //Рыночная экономика и финансово-кредитные отношения. Ростов-на-Дону. 2005г.;

18. Кваша Ю.Ф. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации частей I и II. М., 2006г.;

19. Крохина Ю.А. Налоговое право. М., 2006г.;

20. Кузнецов В.П. Полномочия органов внутренних дел по поддержанию налоговой дисциплины: историко-правовой обзор.//Налоги и налогообложение, № 11, 2006г.;

21. Кузнеченкова В.Е. Международные налоговые соглашения в правовой системе Российской Федерации. //Налоги и налогообложение, № 8, 2004г.;

22. Петухов Н.А. Загорский Г.И. Правоохранительные органы. М., 2006г.;

23. Романченко Л.И. Новые правила взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов: будет ли продолжаться нарушение прав налогоплательщиков при проведении проверок? //Налоги и налогообложение,  № 7, 2004г.;

24. Соловьев И.Н.. О функциях МВД России по борьбе с налоговыми преступлениями и правонарушениями. //Налоговый вестник, № 2, 2004г.;

25. Аналитическая группа «РАДА». ФСНП подвела итоги за прошлый год. 24.01.2003

26. Информационное агентство РосБизнесКонсалтинг. Интервью начальника ДЭБ МВД России Евгения Школова информационному агентству РосБизнесКонсалтинг;

27. Пресс-релиз к брифингу по итогам деятельности Федеральной Службы по экономическим и налоговым преступлениям МВД России в 2004 году. 07.06.2004г.;

28. REGNUM – информационное агентство. Сотрудники управления по борьбе с налоговыми преступлениями… 05.06.2004 г.;

29. Regnum – информационное агентство. Департамент экономической безопасности МВД РФ подвел итоги работы за полгода. 23.08.2005

30. REGNUM – информационное агентство. Дмитрий Козак попросил "силовиков" ЮФО повысить эффективность работы. 05.10.2005г.;

31. REGNUM – информационное агентство. Ростовская милиция штрафует водителей маршруток за налоговые преступления. 01.03.2006г.;

32. Сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации:

 


[1] Петухов Н.А. Загорский Г.И. Правоохранительные органы. М., 2006г, с.410

[2] Галустьян О.А. Правоохранительные органы. М., 2007г., с.176

 

[3] Гуценко К.Ф., Ковалев Н.А. Правоохранительные органы. М., 2005г, с.144

[4] Структура Криминальной милиции (в ред. от 24.06.2003 N 362)

[5] Сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации: www. mvdinform. ru

[6] Кваша Ю.Ф. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации частей I и II. М., 2006г., с.179

[7] Кузнецов В.П. Полномочия органов внутренних дел по поддержанию налоговой дисциплины: историко-правовой обзор.//Налоги и налогообложение, № 11, 2006г

[8] Крохина Ю.А. Налоговое право. М., 2006г, с.137

[9] Крохина Ю.А. Налоговое право. М., 2006г, с.141

[10] Кваша Ю.Ф. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации частей I и II. М., 2006г., с.183

[11] Борисов А.Н. Комментарий к части первой Налогового кодекса РФ. М., 2006г, с.110

[12] Романченко Л.И. Новые правила взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов… //Налоги и налогообложение, № 7, 2004г

[13] Соловьев И.Н.. О функциях МВД России по борьбе с налоговыми преступлениями и правонарушениями. // Налоговый вестник, № 2, 2004г

[14] Кваша Ю.Ф. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации частей I и II. М., 2006г.,с.186

[15] Романченко Л.И. Новые правила взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов… //Налоги и налогообложение, № 7, 2004г

[16] Гусев М.Б. Правовые основы участия органов обеспечения экономической безопасности в международном сотрудничестве по вопросам предупреждения налоговых преступлений. //Право и экономика. №11, 2006г., с.78

[17] Кузнеченкова В.Е. Международные налоговые соглашения в правовой системе Российской Федерации. // Налоги и налогообложение, № 8, 2004г.

[18] Информационное агентство РосБизнесКонсалтинг. Интервью начальника ДЭБ МВД России Евгения Школова информационному агентству РосБизнесКонсалтинг

[19] Гусев М.Б. Правовые основы участия органов обеспечения экономической безопасности в международном сотрудничестве по вопросам предупреждения налоговых преступлений. //Право и экономика. №11, 2006г.,с.82

[20] REGNUM – информационное агентство. Дмитрий Козак попросил "силовиков" ЮФО повысить эффективность работы. 05.10.2005г

[21] REGNUM – информационное агентство. Ростовская милиция штрафует водителей маршруток за налоговые преступления. 01.03.2006г

[22] Regnum – информационное агентство. Департамент экономической безопасности МВД РФ подвел итоги работы за полгода. 23.08.2005; Пресс-релиз к брифингу по итогам деятельности Федеральной Службы по экономическим и налоговым преступлениям МВД России в 2004 году. 07.06.2004г; Аналитическая группа «РАДА». ФСНП подвела итоги за прошлый год. 24.01.2003; Борисов А. М. История налоговой полиции Российской Федерации: 1992-2003 гг. Курск, 2006г.

 


Министерство внутренних дел РФ, его задачи и функции,

Система органов

 

Основную деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина в РФ, обеспечения правопорядка и обще­ственной безопасности осуществляют органы внутренних дел РФ. Кроме этого, органы внутренних дел РФ в системе госу­дарственных органов исполнительной власти призваны защи­щать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собствен­ность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. В своей деятельности органы внутренних дел опираются на принципы законности, уваже­ния и соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма, гласности, подконтрольности и подотчетности со­трудников органов внутренних дел соответствующим органам государственной власти и управления, соблюдения служебной дисциплины.

Традиционно органы внутренних дел входят в систему Министерства Внутренних дел РФ.

Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ. Кроме органов внутренних дел, в МВД России входят 15 департаментов по основным направлениям деятельности министерства, Следственный комитет при Министерстве внутренних дел РФ, Главное командование внутренних войск Министерства внутренних дел РФ и Федеральная миграционная служба МВД России. Систему МВД России составляют ее территориальные органы, а также научные, учебные заведения и учреждения, созданные для обеспечения деятельности министерства.[1]

Возглавляет Министерство внутренних дел РФ министр, который, как и его первый заместитель, заместители, назначается на должность и освобождается от должности Президен­том РФ по представлению Председателя Правительства.

Основными задачами Министерства внутренних дел РФ являются:

1) разработка общей стратегии государственной полити­ки в сфере состояния правопорядка, общественной безопас­ности и миграционных процессов;

2) совершенствование нормативно-правового регулиро­вания в сфере состояния правопорядка, общественной безо­пасности и миграционных процессов;

3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) организация в пределах своих полномочий предупреж­дения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения адми­нистративных правонарушений и др.[2]

В соответствии с функциями МВД России правоохранительная деятельность органов внутренних дел сводится к следующему:

• организации и непосредственному осуществлению опе­ративно-розыскной и экспертно-криминалистической деятель­ности;

• производству дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внут­ренних дел;

• обеспечению реализации мер по предупреждению, выяв­лению и пресечению преступлений, проведению проверок и ре­визий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, уч­реждений и организаций независимо от форм собственности;

• осуществлению мер по борьбе с организованной пре­ступностью и коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, незаконными вооруженными форми­рованиями;

• участию в осуществлении мероприятий по борьбе с тер­роризмом, контрабандой, охране государственной границы Рос­сийской Федерации, обеспечению безопасности Российской Фе­дерации, безопасности представительств иностранных государств на территории Российской Федерации, защите в системе Ми­нистерства сведений, составляющих государственную тайну;

• обеспечению исполнения уголовных наказаний и адми­нистративных взысканий, решений судов, по содержанию подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охране, этапирова­нию и конвоированию.

В свою очередь, органы внутренних дел МВД России об­разуют свою систему. В нее входят:

• центральный аппарат МВД РФ;

• главные управления МВД РФ по федеральным округам;

• министерства внутренних дел, главные, управления, управления внутренних дел субъектов РФ;

• линейные управления внутренних дел на железнодо­рожном, водном и воздушном транспорте;

• управления внутренних дел на особо важных и режим­ных объектах;

• районные, городские органы внутренних дел;

• экспертно-криминалистические учреждения МВД России;

• учебные и научно-исследовательские учреждения МВД России.[3]

 



Место органов внутренних дел, осуществляющих налоговый

Дата: 2019-05-28, просмотров: 188.