ПДП. Преддипломная практика (по профилю специальности)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

для обучающихся по специальности

38.02.04. Коммерция (по отраслям)

Составитель Л. А. Перцева

 Тюмень 2018


ПДП. Преддипломная практика (по профилю специальности): Методические указания по прохождению и оформлению отчёта по преддипломной практике для обучающихся по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям) / сост. Л. А. Перцева; ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса». – Тюмень, 2018.

 

Разработчики: Перцева Л. А., преподаватель высшей квалификационной категории 

 

 

 

Одобрено

на заседании ПЦК Экономики, управления и коммерции

Протокол №1 от 31 августа 2018 г.

 

Председатель ПЦК

__________ Л. А. Перцева

 

  (подпись)

       

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Руководитель структурного

подразделения (практического обучения)

________________ Л.А. Никулина

 (Подпись)


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Преддипломная практика (по профилю специальности) для студентов специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) проводится на предприятиях и организациях различных форм собственности и организационно-правовых форм, в которых есть возможность полностью выполнить все разделы программы, с применением экономических расчетов.

Продолжительность практики – 4 недели. Сокращение сроков практики не допускается. Если студент не успел выполнить программу практики в отведенные сроки по болезни или по другим уважительным причинам, он проходит практику по индивидуальному плану.

Цель практики - приобретение обучающимися навыков формирования наиболее эффективных вариантов строения системы управления подразделением и организации его функционирования и развития, обеспечить возможность профессиональной деятельности выпускников в области организации управления трудовым коллективом, организации и проведения работ по товародвижению в производственных, торговых организациях, органах государственного, регионального и муниципального управления.

Основными задачами преддипломной практики (по профилю специальности) являются:

1. развитие профессионального мышления;

2. приобретение умений и навыков по компетенциям всех профессиональных модулей государственной программы;

3. отработка умений работы с нормативно-инструктивной базой;

4. проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности;

5. ознакомление с принципами формирования коллектива, участие в производственном совещании.

В результате прохождения практики студент должен:

иметь практический опыт:

приемки товаров по количеству и качеству;

составления договоров;

установления коммерческих связей;

соблюдения правил торговли;

выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации;

эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдения правил охраны труда;

оформления финансовых документов и отчетов;

проведения денежных расчетов;

расчета основных налогов;

анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;

выявления потребностей (спроса) на товары;

реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;

участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций;

анализа маркетинговой среды организации;

    распознавания товаров по ассортиментной принадлежности;

    оценки качества товаров в соответствии с установленными требованиями;

    контроля режима и сроков хранения товаров;

    соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения;

В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.

ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

5.2. Менеджер по продажам должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.

ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.

ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.

ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.

ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

5.2.2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

5.2.3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.

ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

 

Студенты проходят практику в передовых предприятиях торговли Тюмени и Тюменской области, организационно-правовых форм, оснащенных современным оборудованием, применяющих передовые формы и методы торгового обслуживания.

Руководство студентами–практикантами возлагается на ведущего специалиста предприятия или его заместителя и оформляется приказом. Со стороны техникума эти задачи осуществляют преподаватели специальных дисциплин.

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие на предприятии, в организации. Кроме того, на студентов, зачисленных на рабочие штатные места, распространяется трудовое законодательство РФ и, они подлежат государственному социальному страхованию на ровне со всеми работниками.

Во время практики студенты выполняют все задания предусмотренной программой, накапливают копии первичных документов, учётных регистров, форм отчётности, составляют аналитические расчёты и делают заключения о результатах, а по окончании практики составляют отчет.

После прохождения практики студенту выдается характеристика, которая подписывается руководителем предприятия и руководителем практике от этого предприятия и приказ о прохождении практики.

Итогом преддипломной практики (по профилю специальности), является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения, на основании наблюдения за самостоятельной работой практиканта, характеристики и предварительной оценки руководителя практики от организации.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

№ п/п Наименование видов, разделов и тем практики Количество часов Количество дней
1.   Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли: 1.Составление характеристики района деятельности торгового предприятия с учётом особенностей обслуживаемого населения; 2. Составление характеристики вида, класса и типа торгового предприятия. Участие в составлении договоров. 1.Оформление заказа и заявки; 2.Оформление договора поставки. 6   1  
2.   Участие в размещении товарных запасов на складе, их учёт и контроль за сохранностью. 1.Оформление товарно-сопроводительных документов: карточки учета ТМЦ, копии счетов-фактур, товарно-транспортных накладных. 2. Составление схемы торгового зала с учетом покупательских потоков. 6 1
3. Участие в приемке товаров, тары по количеству и качеству от различных поставщиков и ее документальное оформление. 1. Оформление акта о выявленных расхождениях в количестве и качестве товарно-материальных ценностей 6 1
4. Участие в составлении договоров. 1.Оформление заказа и заявки; 2.Оформление договора поставки. 6 1
5. Ознакомление с информационными, консультативными, посредническими услугами предприятия: 1. Составление перечня услуг, оказываемых торговым предприятием. 6 1
6. Участие в мероприятиях по подтверждению соответствия товаров нормативным требованиям 1.Составление схемы: этапы прохождения добровольной сертификации услуг торговли. 6 1
7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения: 1.Составление организационной структуры предприятия; 2.Разработка должностной инструкции специалиста коммерческой службы; 3.Оформление протокола производственного совещания. 6 1
8. Участвовать в мероприятиях по обеспечению рационального перемещения материальных потоков: 1.Оформление таблицы рейтинга поставщиков; 2.Составление заявки на закупку товаро – материальных ценностей. 6 1
9. Ознакомиться с правилами эксплуатация торгово-технологического оборудования: 1. Рассчитать коэффициенты использования установочной и экспозиционной площадей; 2.Ознакомиться и приложить инструкцию по технике безопасности. 6 1
10 Проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации. 1.Составление инвентаризационной описи. 6 1
11 Ознакомление с товарно-сопроводительными документами, правильностью их заполнения и хранения. 1.Предоставление отчета по продажам за предшествующий период (из программы автоматизированной системам управления продажами). 6 1
12 Определение основных экономических показателей работы организации, цены, заработной платы. 1.Составление таблицы анализа основных экономических показателей торгового предприятия за определенный период. 6 1
13 Изучение покупательского спроса и применение маркетинговых мероприятий по его формированию и стимулированию сбыта 1.Составление рекомендаций по улучшению деятельности предприятия. 2.Проведение опроса потребителей с целью выявления потребностей, формирования спроса и стимулирования сбыта товаров 6 1
14 Ознакомление с общей стратегией маркетинга предприятия, характеристика инструментов продвижения товаров и услуг торгового предприятия. Разработка мероприятий по расширению рынка продаж товаров: -участие в проведении маркетинговых исследований на предприятии; -составление схемы маркетинговых исследований на новые товары.  Приложить к отчёту: -план маркетинга организации; -схему маркетинговых исследований на товары, ассортиментные перечни на товары. 6 1
15 Анализ факторов, влияющих на формирование сбытовой политики предприятия. Оценка конкурентоспособности предприятия. 1.Составление перечня критериев для оценки конкурентоспособности торговой организации. 1.Составление анкеты для оценки отзывов покупателей о деятельности предприятия. 6 1
16 Составление финансовых документов и отчетов 1.Составление алгоритма расчета покупателя на кассе. 2.Составление финансовых отчетов (финансовый план): -движение денежных средств; -баланс доходов и расходов; -расчет прибыли и убытков. 6 1
17 Ознакомление с ассортиментной политикой торговой организации. Определение показателей ассортимента, структуры ассортимента товаров – широты, полноты, новизны, устойчивости, коэффициента рациональности. Анализ ассортимента реализуемых на предприятии товаров и предложения по его оптимизации.  1.Составление ассортиментного перечня товаров. 6 1
18 Анализ организации процесса хранения на предприятии. Ознакомление с видами товарных потерь и определение естественной убыли. Анализ товарных потерь, образующихся в процессе хранения 1.Оформление акта на бой, порчу, лом товарно-материальных ценностей, подлежащих уценке или списанию. 2. Разработка мероприятий по предупреждению и снижению товарных потерь на предприятии 6 1
19 Ознакомление с организацией работы по оценке качества товаров. Проверка маркировки различных видов товаров, товарных знаков и заключение о соответствии их установленным требованиям. 1.Приложить фабричный маркировочный ярлык на товар. 6 1
20 Идентификация товара по ассортиментной принадлежности. Установление соответствия ассортимента товаров в партии. Оценка качества товара в соответствии с требованиями нормативных документов. Установление градации качества 1.Составление сравнительной таблицы оценки качества товаров. (5-6 наименований) 6 1
21 Анализ организации процесса хранения на предприятии. Контроль режима и сроков хранения и транспортирования товаров, обеспечивающих их сохраняемость. 1.Составление сравнительной таблицы обеспечения условий хранения товара. 2.Составление графика завоза товаров на данный торговый объект. 6 1
22 Количественная оценка основополагающих характеристик товара, проведение измерений. 1.Проведение проверки измерения товаров и правильности перевода внесистемных единиц измерения в системные.                   6 1
23 Анализ наличия и правильности заполнения сертификата и декларации соответствия на товары, удостоверение его качества. 1.Приложить сертификаты соответствия на товары. 6 1
24 Защита отчёта 6 1
  Всего 144 24

 

Вопросы к зачету по практике

1. Формирование торгового ассортимента по результатам анализа потребности в товарах.

2. Характеристика торгового предприятия: структура штата работников торгового предприятия, организация рабочих мест, классификация ассортимента по различным признакам.

3. Методика проведения наблюдений и опросов, виды и разновидности опросов.

4. Методы и средства стимулирования сбыта.

5. Виды покупательского спроса.

6. Методы покупательского спроса.

7. Причины, влияющие на соотношения спроса и предложения.

8. Приемка товаров по количеству и качеству.

9. Документальное оформление приемки: порядок составления актов на товары ненадлежащего качества, возврата некачественных товаров, претензии поставщикам.

10. Изучить порядок и сроки составления претензии поставщикам.

11. Ознакомиться с условиями и сроками хранения товаров и тары в магазине.

12. Ознакомиться с формами материальной ответственности и договором о материальной ответственности.

13. Ознакомление с лицензиями на различные виды деятельности и услуги.

14. Ознакомление с этапами и процедурой добровольной сертификации.

15. Составление заказов и заявок поставщику и их документальное оформление.

16. Изучение порядка и сроков заключения договоров с поставщиками.

17. Ознакомление с видами организационных структур предприятий.

18. Ознакомление с типами предприятий торговли.

19. Ознакомление со специализацией предприятий торговли.

20. Определение стиля и методов руководства.

21. Составление заявок и заявок поставщику.

22. Оформление ответов на претензии покупателей.

23. Проведение закупки и реализации товаров.

24. Ознакомление с принципами формирования коллектива.

25. Ознакомление с порядком приема и увольнения работников, с трудовой дисциплиной.

26. Соблюдение правил торговли.

27. Порядок проведения государственного контроля за соблюдением правил торговли.

28. Виды дополнительных услуг и их характеристика.

29. Принципы управления товарными запасами на предприятии, организация работы на складе.

30. Понятие товародвижения, его формы и характеристика.

31. Информационное обеспечение коммерческой деятельности.

32. Правила эксплуатации различных видов оборудования на предприятии.

33. Основы психологии и этики деловых отношений.

34. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности торговой организации.

35. Организация рекламной деятельности на предприятии.

36. Идентификация товара по ассортиментной принадлежности.

37. Организация работы по оценке качества товаров.

38. Организация процесса хранения на предприятии.

39. Классификация товаров по срокам хранения.

40. Виды товарных потерь и их документальное оформление.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОТЧЕТОВ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Общие требования:

       1. Отчет по преддипломной практике должен быть оформлен в виде текста.

2. Отчет по преддипломной практике выполняется в текстовом редакторе MS Word для ПК на одной стороне листа бумаги формата А4, размером 210*297 мм, в соответствии со следующими требованиями:

- поля: слева 30 мм, справа 10 мм, снизу и сверху 20 мм;

- межстрочный интервал должен составлять 1,5;

- отступ текста от левой границы составляет 1,25;

- выравнивание текста производится по ширине;

- шрифт Arial – 12;

- нумерация страниц проставляется арабскими цифрами без знака «№» в центре нижней части листа без точки и начинается с раздела
«ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ», причём в расчёт принимается титульный лист;

 3. Отчет по преддипломной практике переплетают или сшивают в папку. Папка должна иметь плотную обложку.

 4. К отчету прилагаются: дневник по преддипломной практике, характеристика от предприятия, заверенная подписью руководителя и печатью организации (для отчета по преддипломной практике), гарантийное письмо (для преддипломной практики), договор на практику (для преддипломной практики), аттестационный лист.

 5. Оценка по преддипломной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (Приложение А), в котором содержатся сведения об уровне усвоения обучающимися профессиональных компетенций.

 6. По окончании практики руководитель практики от организации составляет на обучающегося характеристику. В характеристике (Приложение Д) должны быть отражены: результаты выполнения программы практики, профессиональные и личные качества, уровень профессиональной подготовки.


Дата: 2019-05-28, просмотров: 194.