Охрана труда и техника безопасности при ремонте и содержании автомобильных дорог
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Основными руководящими документами по охране труда и технике безопасности при ремонте и содержание автомобильных дорог являются: СНИП Ш-4-80 "Техника безопасности в строительстве"; "Правила техники безопасности в строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог"; ВСН 37-84 "Инструкция по организации движения и ограждения мест производства работ", а также "Ведомственные инструкции для рабочих ведущих профессий"; "Охрана труда для дорожных рабочих при строительстве и ремонте автомобильных дорог.

К дорожным работам допускаются лица, достигшие 18 лет, признанные годными к данной работе медицинской комиссией, обученные безопасным методам и приемам работ, прошедшие инструктажи по безопасности труда, имеющие квалификационное удостоверение.

 Поступающие на работу дорожные рабочие должны пройти вводный инструктаж по безопасности и охране труда, производственной санитарии, оказанию доврачебной помощи, пожарной безопасности, экологическим требованиям, условиям работы, первичный инструктаж на рабочем месте, о чем должна быть сделана запись в соответствующих журналах с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

Не реже одного раза в каждые три месяца проводится повторный инструктаж. При переходе на другой участок работы или при изменении условий работы, влияющих на безопасность труда, при введении в действие новых правил, инструкций, стандартов; при нарушении требований безопасности, которые могут привести или привели к травме; при перерывах в работе более 30 календарных дней, или по требованию органов надзора рабочий должен получать внеплановый инструктаж, о чем должны быть сделаны записи в соответствующих журналах.

Дорожный рабочий обязан[18]: работать только там, куда направлен бригадиром или мастером; во время работы быть внимательным, особенно при движущемся транспорте, не отвлекаться посторонними делами и разговорами, не отвлекать других, за исключением обстоятельств, связанных с необходимостью предотвращения несчастного случая или аварии; не приступать к работе без ограждения рабочего места, установки требуемых знаков, сигналов, других типовых и проектных решений, обеспечивающих охрану труда; пользоваться выданными ему спецодеждой, сигнальными жилетами,
спецобувью, индивидуальными защитными и предохранительными средствами. При этом он обязан следить за сроками очередных испытаний предохранительных средств по штампам на них; пользоваться предохранительными средствами, не прошедшими испытаний, запрещается; соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте, не допуская его захламления, быть опрятно одетым. Запрещается садиться и выходить из автомашины, открывать и закрывать борта, производить разгрузку или погрузку материалов до полной остановки автомашины и предупреждения водителя. Посторонних лиц и лиц в нетрезвом состоянии в зону производства
работ допускать запрещается. Запрещается выполнять работы в темное время суток без освещения или при недостаточном освещении, а также во время тумана, сильного дождя и снегопада. При выполнении работ на высоких и крутых откосах и на высоте выше 1 м над площадкой (при отсутствии настилов с ограждениями) рабочий обязан пользоваться предохранительным поясом и закрепляться за прочную опору. Место закрепления карабина должно быть указано мастером.



Требования перед началом и во время производства работ

 

Подготовить необходимый для работы инструмент и средства
индивидуальной защиты и проверить их исправность.

Внимательно осмотреть рабочее место и оградить его типовыми
инвентарными ограждениями, конусами, тумбами, штакетными барьерами или
сплошными деревянными ограждениями и дорожно-сигнальными переносными
знаками. В темное время суток и во время тумана по внешним контурам
ограждений и на дорожно-сигнальных знаках вывесить сигнальные красные
фонари. Получить задание от бригадира и одеть положенную спецодежду,
сигнальные жилеты и индивидуальные средства защиты.

При укладке сборных бетонных изделий (бордюрный камень,
Укрепительная плитка, лотки и др.)[17] рабочий обязан пользоваться ломами, крючками и другими приспособлениями.

Обсадку бордюрных камней трамбовкой разрешается производить
только через деревянную прокладку.

Подъем и перемещение тяжестей вручную на 1 чел:

10 кг - для женщин старше 18 лет, при чередовании с другой работой (до 2 раз в час); 7 кг - постоянно в течение рабочей смены.

Предельная допустимая величины динамической работы совершаемой в течении каждого часа рабочей смены:

1750 кгм – с рабочей поверхности; 875 кгм – с пола.

Для мужчин старше 18 лет – до 50 кг, если работа носит не постоянный характер, но не более 7000 кгм в смену.

При открывании бортов грузового автомобиля вначале следует
открывать задний борт, а затем боковые. Рабочие должны находиться сбоку
открываемого борта. Запрещается открывать борта, если в кузове находятся
люди. При перевозке грузовым автомобилем штучного камня и бордюра, они должны быть размещены по всей площадке кузова автомобиля равномерно Перевозка людей в кузове вместе с камнем и бордюром запрещается.

При работе с ручным инструментом к нему предъявляют следующие требования:

- рукоятки должны быть изготовлены из прочной, выдержанной древесины дуба, клена, бука и других твердых пород;

- инструмент должен быть насажен на рукоятки так, чтобы он не мог с них соскочить, для чего рукоятка расклинивается;

- затылки (бойки) клиньев, зубил и других инструментов должны быть гладкими и ровными, без сколов, выбоин, трещин и заусениц;

- стальные ломы должны быть круглого сечения и иметь один конец в форме лопаточки, а другой - в виде четырехгранной пирамиды. Погнутый лом применять запрещается, его следует заменить на исправный.

После окончания смены[18] рабочий должен очистить и сдать инструмент в специальную кладовую или сложить в специально отведенное для этого место.

По окончании работ необходимо:

- сдать в кладовую предохранительные пояса;

- спецодежду сдать на хранение в гардеробную; спецодежда хранится отдельно от повседневной; передавать ее другим лицам запрещается;

-доложить руководителю работ о выполнении задания, состоянии инструмента.

О всех замеченных неполадках механизмов, возможных опасностях в ходе работы необходимо сообщить мастеру или прорабу.

При складировании материала на обочине не ограждённого участка дороги необходимо установить перед ним на расстоянии 5-10м переносной барьер и предупреждающий знак 1.25 "Дорожные работы".

При осмотре дороги мастера и другие работники должны идти по левой обочине, т.е. навстречу транспортному потоку.















Дата: 2019-05-28, просмотров: 164.