Международное регулирование туристической деятельностью
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Туризм как любая сфера хозяйственной деятельности – очень сложная система. Постоянный рост вызвал потребность в его международно-правовой регуляции и создание специализированных международных туристических организаций.

Цель международного регулирования:

1. Выработка единых стандартов качества туристических услуг

2. Создание единых нормативных и технологических документов

3. Упрощение туристических формальностей

4. Обмен культурой и традициями между странами

5. Ликвидация большой экономической разницы между государствоми.

Большое количество международных договором, конвенции и декларации международных организаций формируют основы международного регулирования туризма.

Основные правовые документы:

Декларация прав человека

Ст. 24 « Каждый человек имеет право на отдых и свободное время, включая разумное ограничение рабочего времени и периодически оплачиваемые отпуски.

Международный пакт о гражданских и политических правах и свободах

Ст. 12 Закрепляет за каждым человеком право свободно покидать любую страну

16.2 Международные туристические организации

В настоящие время существуют более 200 организаций различного уровня и профиля. Международные организации подразделяются на следующие основные группы:

1. Мировые общего характера

2. Мировые отраслевого характера

3. Региональные общего характера

4. Региональные отраслевого характера

5. Специализированные

6. Особые

ВТООН

Создана 27 сентября 1975 года. Штаб –квартира г. Мадрид. Входят 138 государств и 350 организаций.

Основная цель ВТООН заключается в продвижение и развитии туризма как важнейшего средства содействия миру и взаимопониманию между народами, экономическому развитию и процветанию, международной торговле и соблюдению прав и свобод человека.

Международная ассоциация воздушного транспорта ( ИАТА )

Создана в 1919 году. Членами организации являются 230 авиакомпаний из 130 стран мира. Основной целью является сотрудничество авиакомпаний мира для обеспечения безопасности, надежности и экономичности перевозок.

Туристская ассоциация стран Азии и Тихого океана ( ПАТА )

Создана в 1951 году. Объединяет свыше 50 государственных и туристических администраций, 65 авиакомпаний и круизных компаний, 2000 туристических компаний. Цель – способствовать усилении роста и повышению качества туризма в регионе

ХОТРЕК

( Конфедерация национальных ассоциаций гостиниц, ресторанов в ЕС )

Штаб – квартира г. Брюссель. Входят 35 ассоциаций. Цель – защита интересов европейской гостиничной индустрии и ресторанного бизнеса.

БИТС

( международное бюро по социальному туризму )

Создано в 1963 году. Штаб – квартира г. Брюссель. насчитывает 100 членов из 25 стран мира. Цель – способствовать организации и продвижению социального туризма, добиться того, чтобы туризм стал достоянием большинства населения мира.



Список использованной литературы

 

1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. -М: Профиздат, 1993

2. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учеб/ пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001.

3. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2002.

4. Ананьев М.А. Международный туризм. - М.: Международные отношения, 1968

5. Балабанов И. Т. Экономика туризма. - М.: "Финансы и стаистика", 2001.

6. Биржаков М. Б. Введение в туризм СПб: "Изд. дом "Герда", 2001

7. Зорин И.В., Зорин А.И., Ирисова Т.А. Туризм и отраслевые системы. Учебник для вузов туристического профиля М. 2001

8. Исмаев Д.К. Основы стратегии планирования и маркетинга в иностранном туризме. - М.: ТОО «Луч», 1993.

9. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. - Мн.: БГЭУ, 1999.

10. Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития. - М.:2000

11. Квартальнов В. А., Зорин И. В. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2001.

12. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996.

13. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000

14. Котлер Ф., Боуэн Д., Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов; пер. с англ, под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: Юнити, 1998.

15. Максименко, С. В. Туризм в Кыргызстане. – Б., 2001

16. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме.– М.: Финансы и статистика, 2000.

17. Романов А.А. География туризма: Учебное пособие.-М.: Советский спорт, 2002.

18. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2000.

19. Пирожник И. И. Международный туризм в мировом хозяйстве: Учеб. пособие. Мн.: Белгосуниверситет, 1996.

20. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.- М.,1997

21. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: «Ось-89», 1997.

22. Сенин B.C. Введение в туризм. - М., 1993.

23. Сенин В. С. Организация международного туризма - М: Финансы и статистика , 2003.


 


Дата: 2019-05-28, просмотров: 204.