Инновационная и инвестиционная политика предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Конкурентоспособность и качество продукции как факторы выбора инновационной и инвестиционной политики. Продуцирование достижений научно – технического прогресса является предметом инновационной деятельности Научно-технический прогресс (НТП) – это процесс непрерывного развития науки, техники, технологий, совершенствование предметов труда, форм и методов организации производства и труда.

НТП выступает как важнейшее средство решения социально-экономических задач (улучшение условий труда, повышение его производительности, охрана окружающей среды и др.), имеет большое значение для обороноспособности страны.

Задачи, которые решает НТП:

¨ обеспечивает повышение качества продукции;

¨ идет расширение революционных форм НТП;

¨ ведет к увеличению производства товаров народного потребления;

¨ происходит сближение умственного и физического труда;

¨ укрепляется экономическая и оборонная мощь страны.

Задачи, которые решает НТП:

¨ обеспечивает повышение качества продукции;

¨ идет расширение революционных форм НТП;

¨ ведет к увеличению производства товаров народного потребления;

¨ происходит сближение умственного и физического труда;

¨ укрепляется экономическая и оборонная мощь страны.

Качество и конкурентоспособность товара. Качество продукции – совокупность ее потребительских свойств, обуславливающих степень удовлетворения запросов потребителей в соответствии с назначением продукции фиксированных на текущий момент времени условиях потребления.

Показатели оценки технического уровня, которые характеризуют качество продукции:

Ø технико-эксплуатационные: производственная мощность, грузоподъемность и др.;

Ø надежность, долговечность: безотказность, ремонтопригодность, срок службы и д

Ø технологичность: металлоемкость, масса изделия, материалоемкость и др.;

Ø эргономичность: человеческий фактор;

Ø транспортабельность;

Ø унификация и стандартизация;

Ø эстетичность: гармоничность, дизайн;

Ø экономичность: цена, себестоимость в расчете на единицу продукции и др.;

Ø патентно-правовые (патентной частоты или патентной защиты);

Ø экологичность;

Конкурентоспособность – свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами, услугами или конкурентными субъектами рыночных отношений.

Конкурентоспособность определяется:

· техническим уровнем товара, работы, услуги;

· уровнем маркетинга и рекламно-информационного обеспечения;

· соответствием требования потребителя технологическим условиям и стандартам;

· организацией сервиса, авторского надзора, гарантийного обеспечения и обучения персонала приобретающей стороны;

· сроками поставки и гарантии;

· ценой и условиями платежей;

· своевременным появлением данного товара на конкретном рынке;

· политико-экономической ситуацией в данном регионе;

· торговой маркой;

Системы управления качеством. Управление любыми процессами является круговым циклом (рис.): планирование, осуществление, контроль, управляющее воздействие. Процесс управления качеством также можно представить как последовательность прохождения этих этапов.

Управление следует организовывать на основе семи комплексов мероприятий:

1. Идентификация проблемы.2Сбор и анализ данных.3Анализ причин.4Планирование и осуществление решения проблемы.5Оценка результатов.6Стандартизация.7 Подведение итогов и переход к следующей проблеме

Действие системы качества распространяется на все этапы жизненного цикла продукции, образуя, так называемую, «петлю качества» (рис.9). «Петля качества» - это модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях: от определения потребностей до оценки их удовлетворения.



Лекция 7

Дата: 2019-05-28, просмотров: 177.