РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Уральский филиал

Кафедра гражданского процессуального права

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

Специальность среднего профессионального образования

 

Право и судебное администрирование»

 

 

Курс 3

Семестр 6

Форма обучения - очная

Срок освоения ППССЗ по форме обучения: 2 года 10 месяцев

Квалификация выпускника — специалист по судебному администрированию

 

       2018 год


Программа производственной (преддипломной) практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.03 Право и судебное администрирование (базовая подготовка).

 

Авторы программы: заведующий кафедрой гражданского процессуального права С.А. Бурмистрова, к.ю.н, доцент; старший преподаватель кафедры гражданского процессуального права К.С. Рыжков, к.ю.н.

 

 

      

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры гражданского процессуального права

Протокол заседания № 1 от 27 августа 2018 г.                     

 

 

Программа рассмотрена на заседании цикловой методической (предметной) комиссии по общепрофессиональным дисциплинам

 

Протокол заседания № 1 от 24 сентября 2018 г.                     

 

Председатель цикловой методической (предметной) комиссии: Краснова И.В.

                                                                                                                 _____________________

                                                                                                                                                            подпись

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Декан ФНО                            ____________________                             Годлевская Е.В.                                                                           подпись                                                           

      

 «____» _________ 20___ г.

                                                                              

 

 

 

 

 


Содержание

 

1. Паспорт программы практики 4
1.1. Область применения программы практики 4
1.2. Цели и задачи практики, требования к результатам 4
1.3. Место практики в структуре ОПОП 6
1.4. Трудоемкость и сроки проведения практики 6
1.5. Место прохождения практики 6
2. Результаты освоения программы практики 6
3. Структура и содержание практики 6
4. Условия реализации программы практики 7
4.1. Требования к проведению практики 7
4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 7
4.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики 8
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса 9
5. Контроль и оценка результатов практики 9
5.1. Разноуровневые задания 11
5.2. Практические задания для отчета 13
6. Аттестация по итогам практики 18
6.1.  Правила оформления отчета 19
6.2. Защита отчетов практики 20
7. Приложения 21

 



Паспорт программы производственной (преддипломной)  практики

Приобрести опыт:

— эффективного использования компьютерных технологий при подготовке судебных и иных служебных документов, информационном обеспечении и поддержке принятия решений, организации и контроле работы, составлении отчетности;

— компетентного общения с гражданами по оказанию правовой помощи с целью восстановления нарушенных прав;

— обеспечения корректного формирования и размещения в сети Интернет информации о деятельности суда в сетях общего пользования и на официальном сайте суда;

— информирования граждан и должностных лиц об изменениях в законодательстве;

— анализа практических ситуаций по применению нормативных правовых актов на основе использования информационных справочно-правовых систем;

— составления и оформления организационно-распорядительных и профессиональных документов с использованием информационных справочно-правовых систем;

— работы оргтехники и компьютерной техники, компьютерных сетей и программного обеспечения судов, сайтов судов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

— размещения в сети Интернет на сайте суда сведений о находящихся в производстве делах, а также текстов судебных актов;

— с использованием справочных правовых систем, ресурсов сети Интернет, в том числе официальных сайтов судов осуществлять сбор, систематизацию, изучение и обобщение материалов судебной и иной правоприменительной практики, данных судебной и иной статистики, данных социологических, финансовых и иных исследований для выполнения выпускной квалификационной работы.

Уметь:

— формировать научную, нормативную и правоприменительную основу выпускной квалификационной работы;

— пользоваться нормативными правовыми актами при разрешении практических ситуаций;

— анализировать различные практические ситуации, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по применению нормативных правовых актов, используя информационные справочно-правовые системы;

— составлять и оформлять организационно-распорядительные и процессуальные документы, используя информационные справочно-правовые системы;

— оказывать правовую помощь гражданам с целью восстановления нарушенных прав, используя информационные справочно-правовые системы;

— логично и грамотно излагать свою точку зрения правой тематике,

— информировать граждан и должностных лиц об изменениях в законодательстве;

— вести учет и систематизацию электронных документов;

— пользоваться системой электронного документооборота;

— осуществлять обработку и предоставление данных сотрудникам суда;

— использовать компьютер на участке статистического учета.

 

Знать:

— основные положения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов, регламентирующих права, свободы и обязанности человека и гражданина;

— основные права, свободы и обязанности человека и гражданина;

— формы реализации правовых норм и особенности правоприменительной деятельности компетентных органов государства;

— состав и виды правонарушений;

— основания и виды юридической ответственности;

— формы и способы защиты и восстановления нарушенных прав граждан и юридических лиц;

— базы данных, информационные справочные и поисковые системы, в том числе (ГАС "Правосудие"), справочные правовые системы "Гарант", "КонсультантПлюс";

— поисковые системы в сети Интернет;

— перечень нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в информационных системах общего пользования;

— правила размещения в сети Интернет информации о деятельности суда

— кратко, логично, аргументированно и оформительски корректно излагать материал, собранный в ходе прохождения производственной (преддипломной) практики, в выпускной квалификационной работе.

 

Требования к проведению производственной (преддипломной)   практики

Требования к организации производственной (преддипломной) практики определяется ФГОС СПО.

Продолжительность рабочей недели обучающихся при прохождении практики составляет:

- в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю;

- в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю.

Обязанности обучающегося-практиканта:

- до начала практики обучающийся должен ознакомиться с Правилами внутреннего трудового распорядка Университета, техники безопасности;

- подчиняться требованиями трудовой и производственной дисциплины, установленной в Университете;

- подготовить отчет о преддипломной практике и защитить его в установленные сроки. 

Руководство практикой от Университета обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю или наличие высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по специальности Право и судебное администрирование.

Руководитель практики от Университета определяется в начале учебного года. Руководитель по практике консультирует обучающихся по всем вопросам данной программы практики, осуществляет прием отчетов и проводит аттестацию по результатам практики.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы производственной (преддипломной)     практики  предполагает наличие у учебного заведения договоров с базовыми предприятиями.

Исходя из образовательного стандарта, оборудование лабораторий не предусмотрено.

Студенты обеспечиваются  комплектом учебно-методической документации.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

 Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ) // Российская газета – 1993. – 25 декабря.

2. Федеральный конституционный закон от 14 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции» // СЗ РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 298.

3.     Федеральный конституционный закон от 05 февраля 2014 г. № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» // «Российская газета. – 201. – 07 февраля.

4.     Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3170     

5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ // Российская газета. – 2002. – 27 июля. – № 137.

6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ // Российская газета. – 2002. – 20 ноября. – № 220.

7. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. 3 февраля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 47. – Ст. 4472.

8. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» (ред. от 4 марта 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 51. – Ст. 6270.

9. Федеральный закон от 29 декабря 1999 г. № 218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» (ред. от 28 декабря 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 1. – Ст. 1.

10. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (ред. от 25 ноября 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 23. – Ст. 2291.

11. Федеральный закон от 31 мая 2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (ред. от 2 июля 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 23. – Ст. 2102.

12. Федеральный закон РФ от 30 апреля 2010 г. № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 18. – Ст. 2144.

13. Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (ред. от 25 декабря 2012 г.) // Российская газета. – 1992. – 29 июля.

 

Литература

Перечень основной и дополнительной литературы приведен в Приложении 2

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

№ п/п Наименование Адрес в сети Интернет
1 ZNANIUM.COM http://znanium.com/ Основная коллекция и коллекция издательства Статут
2 ЭБС «BOOK.ru» http://www.book.ru коллекция издательства Проспект Юридическая литература; коллекции издательства Кнорус Право, Экономика и Менеджмент
3 ЭБС ЮРАЙТ https://biblio-online.ru/ Коллекция издательства Юрайт
4 Информационно-образовательный портал РГУП http://op.raj.ru/ электронные версии учебных, научных и научно-практических изданий РГУП
5 Система электронного обучения «Фемида» www.femida.raj.ru Учебно-методические комплексы Рабочие программы по направлению подготовки
6 Справочные правовые системы Гарант, Консультант

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Руководство производственной (преддипломной) практикой осуществляется преподавателями, имеющими высшее образование.

Задание № 1. Изучение порядка направлений заявлений в суд с использованием сети Интернет

С 1 января 2017 года граждане России получили возможность подавать
исковые заявления в суды общей юрисдикции в электронном виде. Прием
обращений осуществляется через сервис ГАС «Правосудие» и доступен
всем физическим лицам имеющим учетную запись в ЕСИА либо усиленную квалифицированную электронную подпись. Судебный департамент при Верховном суде России двумя приказами (от 27 декабря и от 28 декабря 2016 года) определил порядки подачи документов в электронном виде в суды общей юрисдикции и в арбитражные суды. Действие порядков вступило в силу с 1 января 2017 года. Они не распространяются на непроцессуальные документы: письма, жалобы или предложения, а также на документы, содержащие государственную тайну. Теперь у каждого гражданина есть возможность самостоятельно либо через представителя подавать исковые заявления в электронном виде через интернет-сервис ГАС «Правосудие». Юридические лица для подачи документов в арбитражные суды могут воспользоваться похожим сервисом «Мой Арбитр».

Рассмотрим порядок подачи заявления в суды общей инстанции подробнее. И на первом шаге нужно найти и открыть официальный сайт суда. Затем выбрать в нем выделенный синим цветом пункт меню «Подача процессуальных документов в электронном виде».

Нажав на пункт меню попадаем на страницу интернет-портала ГАС «Правосудие». В ней видим три раздела, запомните раздел «Дело», именно в нем вы будете получать информацию и отслеживать весь процесс рассмотрения вашего заявления. Но сначала нужно подать заявление, поэтому переходим к разделу «Обращения« или нажимаем кнопку «Новое обращение».

Здесь ожидает второй шаг, вход в систему ГАС «Правосудие». Войти можно двумя способами: используя учетную запись в ЕСИА (Единой системе идентификации  и аутентификации) либо используя усиленную квалифицированную электронную подпись.

Для авторизации с помощью ЕСИА необходимо:

1. При наличии подтвержденной учетной записи ЕСИА на странице «Авторизация пользователя» нажать на кнопку «Войти.

2. В открывшемся рабочем окне «ГОСУСЛУГИ Вход ГАС «Правосудие» ввести учетные данные и нажать на кнопку «Войти».

3. Откроется стартовая страница личного кабинета, на которой отобразятся сведения об авторизировавшемся пользователе.

Для авторизации с помощью электронной подписи необходимо:

1. На странице «Авторизация пользователя» выбрать внизу пункт «Войти с помощью Электронной подписи».

2. Убедиться что вы пользуетесь браузером Internet Explorer 10 и выше, что на рабочем месте установлен криптопровайдер КриптоПро CSP 4.0 R2 и выше.

3. Включить опцию ознакомления с «Пользовательским соглашением «и нажать на кнопку «Войти».

4. Выбрать сертификат электронной подписи, в открывшемся окне подтверждения доступа нажать на кнопку «Разрешить».

5. Откроется стартовая страница личного кабинета, на которой отобразятся сведения об авторизировавшемся пользователе.

На третьем шаге выбираем вид обращения, например «Административное исковое заявление» и формируем само заявление.

Заполняем реквизиты заявителя, им можем быть лично мы или же наш законный представитель.

1. Прикрепляем документы (правила прикрепления будут ниже).

2. Нажимаем на кнопку «Сформировать заявление».

      Для прикрепления документа необходимо:

1. на текущей странице работы с сервисом нажать на кнопку «Добавить файл».

2. В открывшемся рабочем окне «Добавить файл» обязательно ввести значение в поле «Описание» и нажать на кнопку «Выбрать файл».

3. Средствами Windows выбрать файл с документом.

4. В рабочем окне «Добавить файл» отобразятся сведения о прикрепленном файле. При необходимости прикрепить файл с электронной подписью нажмите на кнопку «Прикрепить файл ЭП».

5. Средствами Windows выбрать файл с электронной подписью.

6. В рабочем окне «Добавить файл» отобразятся сведения о прикрепленном файле с документом, прикрепленном файле с электронной подписью. Нажмите на кнопку «Добавить», чтобы сведения о прикрепленных файлах отобразились на текущей рабочей странице.

И вот уже финальный четвертый шаг - отправка заявления в суд, для этого нам необходимо:

1. В списке обращений для требуемого заявления нажать на кнопку «Продолжить заполнение».

2. На открывшейся странице продолжить формирование реквизитов заявления.

3. На форме просмотра черновика заявления нажать на кнопку «Отправить заявление».

     После направления документов в суд вам придет уведомление о поступлении документов в систему. В дальнейшем их просмотрит работник суда. В зависимости от того, соблюдены условия подачи или нет, возможны два варианта. Пользователю придет либо уведомление о получении документов, либо уведомление о том, что документы не могут быть признаны поступившими в суд.

В заключении расскажем о требованиях к подписи электронных документов и образов (сканов), они почти идентичные.

Образцы (скан-копии):

  • формат документа PDF;
  • сканирование в масштабе 1:1, цвет черно-белый либо серый, 200-300 dpi;
  • максимальный размер 30 Мб;
  • простая или усиленная квалифицированная электронная подпись.

Электронные документы

  • формат документа PDF - для файла с обращением в суд, PDF, RTF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, ODT для текстовых документов, и в PDF, JPEG (JPG), PNG, TIFF - для графических документов;
  • максимальный размер 30 Мб;
  • усиленная квалифицированная электронная подпись;
  • электронная подпись должна содержаться в отдельном файле;
  • если лиц подписывающих заявление несколько, то каждая подпись сохраняется в отдельном файле.

Для подписи текстов заявлений и прикрепляемых документов усиленной квалифицированной электронной подписью понадобятся:

1. Программа для создания электронной подписи, например КриптоАРМ Стандарт;

2. Криптопровайдер, поддерживающий российские электронной подписи, например КриптоПро CSP 4.0;

3. Сертификат ключа усиленной квалифицированной электронной подписи, заказать его можно здесь.

Примечание: при создании электронной подписи в КриптоАРМ на шаге мастера «Параметры подписи« не забудьте включить опцию «Сохранить подпись в отдельном файле».

1. Ознакомьтесь с предложенной инструкцией подачи заявления в суд с помощью Интернет.

2. Составьте любое исковое заявление для подачи в суд, переведите его в PDF.

3. Составьте небольшой отчет о том, понятна ли процедура регистрации и подачи документов в суд, имеются ли сложности в такой инструкции. Приложите этот отчет (0,5 страницы) и распечатку искового заявления к отчету.




Задание № 2. Изучение порядка направления судебных извещений в электронной форме

1. Проанализируйте ниже представленные документы

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15 декабря 2004 г. N 161 "Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов" (с изменениями и дополнениями).

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 г. N 36 "Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде" (с изменениями и дополнениями).

Задание № 3. Изучение порядка подачи документов в суды различных инстанций в электронном виде .

1. Используя систему «Консультант» или «Гарант», ознакомьтесь с Приказом №252 от 28.12.2016 "Об утверждении Порядка подачи в арбитражные суды Российской Федерации документов в электронной форме, в том числе в форме электронного документа".

2. Составьте краткую пошаговую инструкцию о подаче документов в арбитражный суд. Приложите инструкцию к отчету.

Задание № 4. Изучение системы автоматизированной публикации судебных решений

Воспользуйтесь представленной ссылкой https://sudrf.ru/, ознакомьтесь с интернет порталом государственной автоматизированной системы РФ «Правосудие».

Задание № 5. Изучение программных комплексов по обеспечению деятельности мировых судей.

Ознакомьтесь с программным комплексом «Мировые судьи». Опишите, с какой целью была создана указанная программа. Собранный материал приложите в отчет.

Задание № 6. Подробно опишите, какая деятельность по организации приема посетителей и ведению работы с обращениями посетителей выполнялась за период прохождения практики .

Задание № 7. Опишите и приложите к отчету документы и материалы, собранные за период прохождения практики и планируемые к использованию в ВКР, отразите в отчете значение, которое собранный эмпирический материал способен оказать для подготовки ВКР .

Защита отчетов практики

По результатам практики проводится ее защита в форме зачета. Зачет по практике приравнивается к зачетам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Зачет выставляется руководителем практики от Университета, на основании наблюдения за самостоятельной работой практиканта, защиты отчета по программам практик.

Защита практики включает:

- отчет студента об итогах выполнения программы практики;

- оценки преподавателем качества отчета;

- ответы на вопросы преподавателя по представленному отчету.

Студент, не прошедший практику в сроки, установленные графиком учебного процесса или получивший незачет по результатам защиты, считается имеющим академическую задолженность. В случае уважительных причин, студент направляется на практику вторично в свободное от учебы время.

При неявке студента по уважительной причине на защиту практики в ведомости проставляется «неявка по уважительной причине», а при неявке без уважительной причины - «неявка без уважительной причины», что приравнивается к неудовлетворительной оценке и студент считается имеющим академическую задолженность.

По итогам защиты отчетов по практике, руководитель практики предоставляет в течение трех дней после принятия защиты практики работнику факультета, ответственному за организацию практик свой отчет о результатах прохождения студентами практики и предложения по ее совершенствованию.



Приложение № 1

   ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

(Уральский Филиал)

 

ОТЧЕТ

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

              ____________Производственная (преддипломная)___________________

(вид практики)

В ФГБОУ ВО «РГУП» (Уральский филиал)

Студента (ки) _4__ курса очной формы обучения

факультета непрерывного образования по специальности 40.02.03 «Право и судебное администрирование»

 

______________________

(Ф. И. О.)

 

Дата проведения с___________по__________20__г.

 

Групповой руководитель от Университета (Филиала)

_____________________________________________

 

Инструктаж по охране труда и технике пожарной безопасности

провел________________________ ______________ ____________

                   ФИО                                 подпись                дата    

Инструктаж получил(а) и усвоил(а):

_______________________ _____________________ _______________

       ФИО студента                 подпись                            дата

Челябинск, 20__



Образец дневника практики

   ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

(Уральский Филиал)

 

ДНЕВНИК

ПРОХОЖДЕНИЯ

ПРАКТИКИ_______Производственная (преддипломная) ____________________

(вид практики)

в__ФГБОУ ВО «РГУП» (Уральский филиал)_______

Студента (ки) _4__ курса

очной формы обучения

 

очной формы обучения

факультета непрерывного образования по специальности 40.02.03 «Право и судебное администрирование»

__________________________________________

(Ф. И. О.)

 

Дата проведения с___________по__________20__г.

 

Групповой руководитель от Университета (Филиала)

___________________________________________

 

 

 

УРАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

                                                     

Уральский филиал

Кафедра гражданского процессуального права

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

Специальность среднего профессионального образования

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 211.