Использование фар в плохих погодных условиях
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выберите фары в соответствии с обстоятельствами.

• Включайте фары ближнего света в условиях плохой видимости в дневное время или сумерках. Используйте фары ближнего света в туман или сильный дождь при дневном свете, так как свет габаритов практически невидим.

• Как правило, используйте фары ближнего света, когда Вы используете дворники.

• В туман или снегопад, в ночное время, противотуманные фары часто дают лучший обзор, чем фары ближнего света. Используйте их как альтернативу или в сочетании с фарами ближнего света, если видимость составляет 100 метров и меньше.

• Выключайте противотуманные фары, когда Вы выезжаете из тумана, чтобы не ослеплять других водителей.

• Не используйте дальний свет фар, когда вы следуете за другим транспортным средством в тумане - это может ослепить водителя, и бросить тень транспортного средства на туман впереди автомобиля, искажая обзор водителя.

• Яркость задней противотуманной фары может затмить стоп-сигналы – соблюдайте достаточную дистанцию между собой и автомобилем впереди, чтобы Вы могли спокойно затормозить.

Использование вспомогательных элементов управления и инструментов в плохую погоду.

В полной мере используйте стеклоочистители и дворники, чтобы ветровое стекло и заднее стекло были как можно более прозрачными. Если есть возможность обморожения, залейте в бачок стеклоомывателя антифриз, предотвращающий обморожение стёкол. В туман, дождь или снег регулярно проверяйте по спидометру свою фактическую скорость, Вы не можете полагаться на глаза, чтобы в этих условиях точно оценить свою скорость. Плохая видимость искажает Ваше восприятие скорости, поэтому нельзя полагаться только на зрение, чтобы точно оценить свою скорость.

Наблюдение в условиях плохой видимости.

Когда видимость плохая, Ваш темп вождения должен быть медленным устойчивым. Используйте край проезжей части, линии обочины (hazard lines) и светоотражатели (кошачьи глаза) чтобы ориентироваться на дороге, особенно, когда Вы приближаетесь к перекрёстку или углу улицы. От вглядывания в безликий туман, глаза очень быстро устают. Вместо этого, сосредоточьтесь на том, что Вы видите: впереди идущее транспортное средство, обочину дороги или дорогу впереди. Но избегайте фиксации своего внимания на габаритных огнях впереди идущего транспортного средства, потому что засмотревшись на них, Вы можете въехать во впереди идущий автомобиль, если он внезапно остановится. Будьте готовы использовать сигнал (клаксон), чтобы сообщить другим участникам дорожного движения, что Вы там находитесь.

Всегда будьте готовы к внезапной остановке транспорта впереди Вас. Не следуйте за транспортом на близкой дистанции, обгоняйте только тогда, когда Вы видите, что это абсолютно безопасно. Такое редко возможно в туман, на дороге с двухсторонним движением. На перекрёстках, когда видимость плохая, откройте окно и послушайте есть ли звук других транспортных средств, также можно использовать сигнал (клаксон).

Микроклимат

Обращайте внимание на условия микроклимата. В некоторых местах могут оставаться изморозь и мокрые участки дороги, хотя везде они уже исчезли. Лёд может задерживаться в некоторых местах ландшафта, таких как низины, затенённые склоны или на больших участках, которые находятся в тени деревьев или зданий, что может привести к внезапному заносу. Поверхности мостов часто холоднее, чем окружающие дороги, потому что они подвержены холоду со всех сторон, и могут быть обледеневшими, в отличие от близлежащих дорог. Туман местами особенно опасен и является частой причиной большого числа аварий.

 

Дорожное покрытие

 

 

 


Тип и состояние дорожного покрытия влияют на сцепление шин с дорогой и на характеристики управления транспортными средствами. Управление автомобилем зависит от сцепления шин, поскольку именно это влияет на руление, набор скорости и торможение. Даже самые качественные шины на очень хорошем автомобиле могут потерять сцепление на плохом дорожном покрытии. Большинство водителей не уделяют этому достаточно внимания.

Всегда внимательно смотрите далеко вперёд, чтобы выявить изменения в дорожном покрытии и применить нужную силу торможения, набора скорости и руления для сохранения адекватного сцепления с дорогой.

Всегда замечайте изгиб дороги на её траектории или повороте.

См. Главу 10, Движение на поворотах, стр. 170, Повороты и виражи.

Поверхность большинства дорог хорошая для сцепления с дорогой, когда она чистая и сухая. Снег, мороз, лёд, дождь, масло, влажные и грязные участки, мокрые листья, сухая сыпучая пыль и гравий могут стать причиной того, что шины потеряют сцепление с дорогой в результате чего, вероятно, могут возникнуть заносы. Из–за дождя поверхность дороги может стать скользкой, особенно после долгого периода засухи. В местах возникновения угроз, таких как перекрёстки с круговым движением или примыкание дорог, накипь шин и разлив дизельного топлива могут сделать поверхность скользкой как раз в том месте, где необходимо эффективное управление, торможение и набор скорости, необходимые чтобы безопасно справляться с возникающими угрозами.


Дата: 2019-05-28, просмотров: 159.