Насос охлаждающей жидкости. Разборка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для разборки насоса:

— отсоедините корпус насоса от крышки 6 (рис. 11);

— закрепите крышку в тисках, используя прокладки, и снимите крыльчатку с валика съемником А. 40026 (рис. 12);

— при необходимости снимите ступицу 2 (рис.13) шкива вентилятора с валика при помощи съемника А.40005/1/5;

— выверните стопорный винт 5 (рис.11) и выньте подшипник с валиком насоса;

— удалите сальник 8 из крышки 6 корпуса.

Контроль

Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию надо делать обязательно, если отмечался значительный шум насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс). При большем зазоре подшипник замените.

Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять. Осмотрите корпус и крышку насоса, деформации или трещины не допускаются.

Сборка

Сборку насоса производите в следующем порядке:

— установите оправкой сальник, не допуская перекоса, в крышку корпуса;

— запрессуйте подшипник с валиком в крышку так, чтобы гнездо стопорного винта совпало с отверстием в крышке корпуса насоса;

— заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда, чтобы винт не ослабевал;

— напрессуйте с помощью приспособления А.60430 (рис.14) на валик ступицу шкива, выдержав размер 84,4±0,1 мм. Если ступица из металлокерамики, то после снятия напрессовывайте только новую;

— напрессуйте крыльчатку на валик с помощью приспособления А.60430, обеспечивающего технологический зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насос 0,9-1,3 мм, и соберите корпус насоса с крышкой, установив между ними прокладку.

 

Рис. 11. Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости: 1 - корпус; 2 - подшипник; 3...- щкив;4 -ступица шкива; 5 - стопорный винт подшипника; б -крышка; 7 - валик; в - сальник; 9 - крыльчатка

 

Рис. 12. Снятие крыльчатки насоса: 1 - съемник; 2 -крыльчатка

 

Рис.13. Снятие ступицы шкива: 1 - крышка корпуса насоса; 2 - ступица шкива; 3 – съемник.

 

Рис.14. Напрессовка крыльчатки на валик насоса приспособлением А.60430: 1- опора 2 - валик насоса; 3-крышка корпуса насоса; 4-стакан; 5 - установочный винт







Термостат

 

У термостата следует проверять температуру начала 1 открытия основного клапана и ход основного клапана.

 

ДляэтоготермостатустановитенастендсБС-106.000, опустив в бак с водой или охлаждающей жидкостью. Снизу в основной клапан 9 (рис.15) уприте кронштейн ножки индикатора.

 

Рис. 15. Термостат: 1 - входной патрубок (от двигателя); 2 - перепускной клапан; 3 - пружина перепускного клапана; 4 - стакан; 5 - резиновая вставка; 6 - выходной патрубок; 7 -1 пружина основного клапана; 8 - седло основного клапана; 9 - основной клапан; 10 - держатель; 11 - регулировочная гайка; 12-поршснь; 13-входной патрубок от радиатора; 14- наполнитель; 15 - обойма; D - вход жидкости от двигателя; Р - вход жидкости от радиатора; Н - выход жидкости к насосу

Начальная температура жидкости в баке должна быть 73-75º С. Температуру жидкости постепенно увеличивайте примерно на 1ºС в минуту при постоянном перемешивании, чтобы она во всем объеме жидкости была одинаковой.

За температуру начала открытия клапана принимается! та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.

Термостат необходимо заменять, если температура 1| начала открытия основного клапана не находится в пределах ºС или ход клапана менее 6,0мм;

Простейшая проверка термостата может быть осуществлена на ощупь непосредственно на автомобиле.

После пуска холодного двигателя при исправном термостате нижний бачок радиатора должен нагреваться, когда стрелка указателя температуры жидкости находится на расстоянии 3-4 мм от красной зоны шкалы, что соответствует 80-85ºС.


Дата: 2019-05-28, просмотров: 222.