Роли менеджера в зависимости от фазы развития экономической системы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Роли менеджера Плановая экономика Переход от плановой к рыночной экономике Рыночная экономика
Построение межличностных взаимоотношений: • образец для подражания • лидер • интегратор     + − −     ++ ++ ++     + ++ +
Построение информационных связей: • собиратель информации •распределитель информации • представитель   + + −   ++ + ++   ++ + ++
Принятие управленческих решений: • предприниматель • менеджер кризисных ситуаций • распределитель ресурсов • ведущий переговоры   − − ++ −   ++ ++ + +   ++ + + +

Условные обозначения: ++ - доминирующая роль, + - активная роль,

− - пассивная роль.



Качества менеджеров и предпринимателей

Минимальный набор качеств, для выдвижения на должность руководителя низового уровня:

· Профессиональная компетентность.

· Организованность.

· Умственные способности.

· Коммуникативные возможности.

· Честность и ответственность.

Десять управленческих ролей по определению Г.

Минцберга

Роль Характеристика роли

Межличностные роли

1. Главная фигура Символ официальной власти. Выполнение текущих церемониальных обязанностей (подписание документов, прием визитеров, праздничные мероприятия и т.д.).
2. Лидер Мотивация подчиненных к качественному выполнению своей работы.
3. Связной Обслуживание горизонтальных и вертикальных линий. Коммуникация в организации и за ее пределами (переписка, участие в совещаниях извне, внешние связи).

Информационные роли

4. Приемник («нервный центр») Обслуживание четко фокусированных точек нетрадиционной информации; использование ее в интересах своего дела; получение всех видов информации из внешних и внутренних источников. Выступает как «нервный центр» информации, поступающий в организацию.
5. Распространитель Передача отобранной информации подчиненным. Передача отобранной информации внешним потребителям и партнерам (заседания, обращения, почта, устные выступления).
6. Представитель Роли, связанные с принятием решений
7. Предприниматель Проектирует и является инициатором перемен в организации (обсуждение стратегии, разработка и реализация проектов, усовершенствование деятельности).
8.Стабилизатор Устраняет нарушения путем корректирующих действий в нестандартных ситуациях.
9. Распределитель Решает вопросы распределения разнообразных ресурсов организации (составление графиков, бюджетов, программирование работы подчиненных).
10. Ведущий переговоры Участие в переговорах и заключение соглашений с разными партнерами (поставщики, служащие, потребители, профсоюзы), отстаивание и адекватная презентация интересов организации.

 

Качества менеджера

(по результатам анализа зарубежной литературы)

· Формирование эффективной команды.

· Способность выслушать.

· Самостоятельность в принятии решений.

· Энергичность.

· Способность к внедрению нововведений.

· Наблюдательность.

· Высокие проявления этики в отношениях.

· Сильная воля.

· Интернациональная направленность.

· Умение разбираться в новых технологиях.

· Умение производить хорошее впечатление на окружающих.

· Честолюбие.

· Представительный внешний вид.

· Демократизм.

· Образование.

Предприниматель — владелец собственного дела, несущий весь риск его претворения в жизнь.

Предприниматель, в деле которого принимают участие подчиненные ему работники, выполняет все функции менеджера.

Отличие предпринимателя от менеджера может состоять лишь в степени самостоятельности и ответственности. Менеджеры высшего уровня почти ничем не отличаются от предпринимателей. Если политика высшего менеджмента направлена на достижение максимальной децентрализации управления, обязанности и функции менеджеров среднего уровня приближаются по своему характеру к предпринимательским.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 193.