Этические правила и декларирование финансовой информации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Предупреждение конфликта интересов Ограничения на совмещение должностей в течение срока полномочий Ограничения на трудоустройство по истечении срока полномочий АВСТРАЛИЯ Палата Представителей Этического кодекса для парламентариев нет, но они должны декларировать своё финансовое и имущественное положение. В 1995 г. был внесён законопроект о кодексе поведения, но он до сих пор не принят. Статьи 44 и 45 Конституции и Распоряжение номер 196 Палаты запрещают депутатам голосовать по вопросам, которые затрагивают их личные материальные интересы Депутаты не могут одновременно быть членами парламента штата или территории и другой палаты парламента страны, занимать любую иную оплачиваемую должность или получать государственную пенсию (кроме министров и военнослужащих), служить в избирательных комиссиях или, если это не разрешено специально, вступать с государством в любые договорные отношения, которые влекут за собой получение материальных выгод. По традиции министры – члены парламента должны подать в отставку со всех постов директоров в государственных компаниях или компаниях с участием государства и не должны получать гонорары или доход от использования своей должности, кроме жалованья, полагающегося им как министрам и членам парламента. Отсутствуют. АРГЕНТИНА Палата Депутатов Конституция гласит, что депутаты должны дать присягу “должным образом выполнять свои обязанности” (ст. 67), и что их можно лишить мандата, если они будут признаны морально не соответствующими своей должности (ст. 66). ** В 1999 г. был принят закон, вводящий “Кодекс этики для государственных служащих”, но он распространяется только на должностных лиц исполнительной власти. Отсутствуют. Члены Палаты не имеют права одновременно занимать должности министра, губернатора провинции, судьи, адвоката, либо иную государственную должность. Отступление от этой нормы допускается с согласия соответствую­щей палаты (ст. 72 Конституции). Отсутствуют. Великобритания Палата Общин “Кодекс поведения членов Парламента” (1995 г.) содержит общие нормы о выполнении общественного долга, личном поведении и обязательном декларировании любой личной заинтересованности, а также запреты общего характера на получение взяток, платное отстаивание чьих-либо интересов и злоупотребление информацией. Если на обсуждение выносится вопрос, в котором член Парламента был или может быть в дальнейшем лично заинтересован, он обязан заявить об этом до начала обсуждения. Он обязан также поставить в известность об этом министров и других государственных чиновников, а если он является членом комитета Парламента, в ведении которого находятся этот вопрос, необходимо поставить в известность и комитет. Членам Парламента “запрещено брать плату за выступление в Палате. Членам Парламента также запрещено брать плату за голосование, парламентский запрос, снятие предложения с обсуждения, внесение законопроекта, внесение или снятие с обсуждения поправок к законодательному предложению, а также за попытки убедить своих коллег или министров совершить любое из вышеперечисленных действий”. Членам Парламента запрещено одновременно занимать должности в вооружённых силах, полиции и на государственной службе, определенные судебные должности, быть священниками (кроме священников нонконформистских церквей), пэрами, членами большого количества общественных советов и комиссий. Отсутствуют ВЕНГРИЯ Государственное Собрание Нет данных Закон “О регулировании правового статуса членов Государственного Собрания” (с поправками 1997 г.) определяет порядок предотвращения конфликта интересов и декларирования финансовой информации   Депутаты не имеют права одновременно занимать должности: президент республики, член Конституционного Суда, ряд других выборных и государственных должностей, быть судьями и служить в армии, полиции и спецслужбах. Нет данных ГЕРМАНИЯ Бундестаг Формального кодекса нет, общие нормы содержатся в статьях 38 и 48 Конституции, “Этических правилах Бундестага” (1972 г., с поправками 1982 и 1986 годов), законах “О политических партиях” (1994 г.) и “О правовом статусе членов Бундестага” (1994 г.). Уголовный кодекс запрещает “покупку или продажу голосов” парламентариев. Депутаты обязаны сообщать о любом конфликте интересов, связанном с рассматриваемыми вопросами, но после этого имеют право участвовать в их обсуждении и голосовании по ним Депутаты не имеют права одновременно быть министрами федеральной земли, членом Федерального контрольно-ревизионного управления, судьями и членами Бундесрата. Отсутствуют ИНДИЯ Палата Представителей Отсутствует Закон “О предотвращении коррупции” (1988 г.) запрещает всем должностным лицам принимать любое вознаграждение, кроме полагающегося по закону. Депутаты не имеют права одновременно служить в вооружённых силах, занимать государственные должности и “должности, влекущие получение материальных благ”, например, выполнение государственных заказов Отсутствуют ИРЛАНДИЯ Палата Представителей Кодекса поведения парламентариев нет, но Закон “Об этике государственных служащих” (1995 г.) детально регулирует предупреждение конфликта интересов и декларирование финансовой информации. В соответствии с Законом “Об этике государственных служащих” (1995 г.), депутаты, имеющие личную материальную заинтересованность в рассматриваемом вопросе, обязаны сообщить об этом до начала обсуждения или голосования. Депутаты не имеют права одновременно служить на действительной службе в вооружённых силах или полиции, занимать определенные государственные должности и должности в Европейском Сообществе, должности президента республики, государственного контролёра, генерального аудитора, а также быть судьями. Отсутствуют ИСПАНИЯ Конгресс Депутатов Нет данных Конституция запрещает депутатам одновременно занимать высокие должности в других ветвях власти и в вооружённых силах и другие (ст.79), а Конституционный закон “О всеобщих выборах” (1985 г.) накладывает дополнительные ограничение на совмещение должностей. “Положение Конгресса Депутатов” (1982 г.) запрещает депутатам использование служебного положения в любой коммерческой или профессиональной деятельности. Депутаты не имеют права одновременно занимать некоторые руководящие государственные и политические должности, служить в вооружённых силах, быть членами законодательного собрания автономной области или избирательного комитета (хунты). Нет данных ИТАЛИЯ Палата Депутатов Нет данных Нет данных Рядовым депутатам запрещено занимать определенные государственные должности, в т.ч. должности судей Конституционного Суда и Президиума Магистрата, быть членами Национального совете по экономике и труду, занимать управленческие должности в государственных или субсидируемых государством компаниях. Министрам – членам Палаты запрещено получать вознаграждение на любой должности, которую они могут занимать в организациях, подчинённых их министерствам. Министрам запрещено занимать должности из вышеприведённого перечня в течение одного года после ухода с должности. КАНАДА Палата Общин Министры и парламентские секретари действуют в соответствии с “Кодексом правил о порядке предотвращении конфликта интересов и трудоустройства по истечении срока полномочий” (1994 г.), который содержит этические нормы, процедуры общественного контроля, принятия решений и разграничения частных и общественных интересов. “Кодекс” запрещает использование в личных целях информации, полученной при исполнении служебных обязанностей. Всё сказанное не распространяется на парламентариев, не являющихся министрами. Резолюция номер 21 Палаты (1991 г.) запрещают парламентариям голосовать по любому вопросу, в котором они имеют личную материальную заинтересованность. Раздел 18 “Кодекса” запрещает министрам – членам Палаты совмещение должностей, фактическое руководство или управление коммерческим предприятием, занятие должности директора в коммерческих или финансовых корпорациях или должности в профсоюзах или профессиональных организациях, работу в качестве платного консультанта. Рядовые члены Палаты не могут одновременно занимать некоторые выборные и государственные должности, быть членами законодательных органов провинций либо судьями. Бывшим министрам в течение двух лет запрещено работать, или представлять интересы, любой организации, с которой они постоянно поддерживали официальные отношения. Такие же ограничения, но на срок в один год, распространяются и на других назначаемых должностных лиц. КОРЕЯ Национальное Собрание В Конституции записано, что члены Собрания должны придерживаться высоких моральных норм, действовать на благо общества и не использовать своё служебное положение в личных целях (ст. 46). Конституция запрещает депутатам одновременно занимать должности, установленные законом (ст. 46). Закон “Об этике на государственной службе” (1981 г., с поправками 1993 г.) регулирует порядок декларирования финансовой информации и запрещает депутатам извлекать финансовые выгоды из общения с лицами, интересы которых затрагивают рассматриваемые законодательные предложения. Депутатам запрещено одновременно занимать некоторые должности в правительстве, быть судьями Конституционного Суда, членами представительного органа местного самоуправления, служить в вооружённых силах, занимать другие выборные должности, руководящие и иные должности в государственных корпорациях или сельскохозяйственных и рыболовецких кооперативах. Закон “Об этике на государственной службе” запрещает депутатам в течение двух лет по истечении срока полномочий занимать любые должности в любой коммерческой организации, если, будучи депутатами, они поддерживали с ней тесные контакты. МЕКСИКА Палата Депутатов Раздел IV Конституции определяет основные принципы поведения и предусматривает административные санкции, определяемые законом, “в отношении должностных лиц за действия или бездействие, которые поставили под угрозу легитимность, честность, верность долгу, беспристрастность и эффективность” занимаемой ими должности. Закон “Об ответственности государственных служащих” (1982 г.) устанавливает общие правила и минимальные этические нормы для поддержания репутации государственных учреждений и предотвращения конфликта интересов. Депутатам запрещено одновременно занимать должности священников, служить на действительной военной службе и на командных должностях в полиции на уровне округа, занимать некоторые государственные должности, в т.ч. губернаторов и судей. Запрещается занимать должности, имеющие какое-либо отношение к Федеральной избира­тельной комиссии. Ст. 88 Конституции запрещает депутатам в течение одного года занимать должность либо подавать заявление о приёме на работу в частном бизнесе, если эта должность связана с их прежней должностью. ПОЛЬША Национальное Собрание Сведений о существовании кодекса нет. Уголовный кодекс 1969 года предусматривает для должностных лиц наказание за взяточничество. “Конституционный закон” 1992 года запрещает депутатам деятельность, которая может привести к конфликту интересов. Закон “Об осуществлении полномочий депутата и сенатора” (1996 г.) также содержит нормы о предупреждении конфликте интересов, подарках, совмещении должностей и другие этические нормы. Депутатам запрещено совмещать следующие должности: президент Национального банка, президент Верховной контрольной палаты, Уполномоченный по правам граждан, Уполномоченный по правам детей либо помощник того или другого, член Совета по финансовой политике, Национального совета по радиовещанию и телевидению, посол, сотрудник канцелярии своей палаты, Сената или президента республики, должности в правительстве (кроме министров и статс-секретарей), судья, прокурор. Депутат не может служить на действительной военной службе и на любой должности в полиции или службах безопасности. Отсутствуют США Палата Представителей “Кодекс официального поведения” (ст. XXIV Регламента Палаты 1968 г. с поправками 1992 г.) предписывает членам Палаты, её должностным лицам и сотрудникам аппарата всегда вести себя так, чтобы укреплять авторитет Палаты. “Кодекс” отличается от кодексов других стран более подробным характером и содержит, в частности, запреты на принятие подарков, конфликт интересов, злоупотребление должностными привилегиями. “Кодекс” требует чёткого разграничения между личными средствами конгрессмена и его избирательным фондом. Ст. XXIV Регламента в редакции 1992 г. гласит: “Члену Палаты, её должностному лицу или сотруднику аппарата члена Палаты запрещено получать прямое или косвенное вознаграждение от любых сторон, если такое вознаграждение предоставляется за неправомерное использование возможностей, связанных с указанными должностями в Конгрессе”. Конгрессменам запрещено одновременно занимать любые должности в федеральных органах власти, заниматься любой иной оплачиваемой профессиональной деятельностью, предусматривающей доверительные отношения, например, быть адвокатами или врачами. Запрещено получать вознаграждение за членство в совете директоров или работу на управленческих должностях в корпорациях или организациях. Общая сумма побочных доходов не может превышать 15% от их жалованья по должности конгрессмена. Запрещено получать гонорары за речи, статьи и участие в мероприятиях (ст. XXVI Регламента Палаты; Закон “О реформе этических правил”, 1989 г.). Конгрессменам и руководящим сотрудникам их аппарата запрещено оказывать влияние, устанавливать контакты и выступать перед конгрессменами в течение года после окончания срока полномочий (норма принята в 1989 г.). ТАЙВАНЬ Законодательное Собрание Нет данных Ст. 75 Конституции запрещает депутатам одновременно занимать другие государственные должности. Нет данных Отсутствуют ФРАНЦИЯ Национальное Собрание Сведений о существовании кодекса нет. Теория французского конституционного права рассматривает депутата как представителя всей нации, а не отдельного округа. В силу того, что внешнее влияние направлено в основном на партии, а не на отдельных депутатов, вопросы парламентской этики регулируются избирательным законодательством. Депутаты обязаны избегать любого конфликта интересов и не пытаться в течение срока своих полномочий оказывать влияние недозволенными средствами. Депутаты не имеют права одновременно быть членами правительства, Конституционного Совета, Сената, Экономического и социального совета, судьями, государственными чиновниками, профессиональными военнослужащими. Запрещено выполнять некоторые функции, возложенные иностранными государствами или занимать должности в международных организациях, руководящие должности в государственных или субсидируемых государством компаниях, в финансовых компаниях, привлекающих сбережения населения, и в фирмах по торговле недвижимостью, быть консультантами или занимать любую другую высокую выборную должность. Других формальных ограничений на получение побочных доходов нет. По окончании срока полномочий депутаты имеют право на любую работу, кроме работы в корпорациях, которые либо субсидируются государством, либо в основном выполняют государственные заказы или заказы иностранных правительств. Не разрешается работать в фирмах по торговле недвижимостью либо привлекающих сбережения населения. ЧЕХИЯ Палата Депутатов Сведений о существовании этического кодекса нет. Закон “О действиях, несовместимых с должностью” (1992 г.) регулирует вопросы совмещения должностей и принятия подарков депутатами. Вопросы борьбы с коррупцией регулируются также Законом “О политических партиях” (1991 г.). Закон запрещает депутатам использовать свое служебное положение для получения информации в целях личной выгоды либо на благо третьей стороны, а также использовать авторитет своей должности депутата в связи с другой постоянной работой или коммерческой деятельностью Депутаты не имеют права одновременно занимать должности президент республики, судьи, прокурора и государственного арбитра. Нет данных ШВЕЦИЯ Риксдаг Нет данных Закон “О регистрации членами Риксдага своих экономических интересов и деловых отношений” (1996 г.) запрещает депутатам участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся “любого лица, с которым [депутат] имеет тесные личные контакты”. Сведений о запрете на занятие депутатами дополнительных должностей нет. Министры (и председатель Риксдага) не могут быть членами Риксдага во время пребывания в указанных должностях, но могут сохранить за собой депутатское место, назначив заместителя. Выйдя из состава правительства, министр может возобновить исполнение обязанностей депутата. Нет данных ЮАР Национальное Собрание В 1996 г. был принят “Кодекс поведения в отношении финансовых интересов”. Он запрещает депутатам “действовать в ущерб их статусу народного представителя, а также извлекать любые неподобающие выгоды, доходы или преимущества, используя своё служебное положение” (п. 1.1.3). Если депутат материально заинтересован в исходе рассмотрения того или иного вопроса, он обязан заявить об этом и воздержаться от участия в обсуждении и голосования по этому вопросу (п. 4.4.2). Депутатам запрещено одновременно занимать любые “приносящие доход” государственные должности, или служить в вооружённых силах. Нет данных ЯПОНИЯ Палата Представителей Сведений о существовании кодекса нет. На членов Палаты распространяется действие Законов “О правилах политической этики” (1985 г.) и “О порядке обнародования данных об имущественном положении депутатов Парламента в целях соблюдения политической этики” (1992 г.) и свода правил “Нормы действия”. Нет данных Депутаты не имеют права одновременно занимать государственные должности или должности в местном самоуправлении, руководящие или управленческие должности в государственной корпорации. Однако совместным решением обеих палат депутат может быть назначен на должность члена комиссии, советника, консультантом, либо на другую подобную должность в аппарате правительства. Нет данных

Приложение 2. Сравнительные характеристики этических режимов по странам (табл. 2).

 

СТРАНА

Дата: 2019-04-23, просмотров: 225.