Игра «К названному дереву беги» для средней группы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: закрепить знания детей о деревьях, учить точно называть указанное дерево.

Материалы: Картинка с изображением разных деревьев. Или настоящие деревья на участке когда игра проводится на улице.

Ход: Воспитатель (если игра проводится в группе) раскладывает картинки с изображением деревьев в групповой комнате и по сигналу к названному дереву беги дети должны правильно выбрать названное дерево и прибежать к нему, если игра проводится на площадке воспитатель стучит в бубен потом подает сигнал и дети бегут к названному дереву.

«Узнай и назови» для младшей группы

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, их цвета и формы.

Материалы : Натуральные овощи или муляжи в мешочке.

Ход: На столе лежат овощи и фрукты. Воспитатель предлагает ребенку взять, например, морковку. Малыш выполняет просьбу, называет овощ и отвечает на вопросы воспитателя о его цвете и форме. 

 

«Угадай, что в мешочке?» для старшей группы

Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Материалы: овощи и фрукты характерной формы и различной плотности: лук, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и др.

Ход игры: вы знаете игру «Чудесный мешочек»?, играть мы будем сегодня по иному. Кому я предложу достать из мешочка предмет, ни будет его сразу вытаскивать, а ощупав, сначала назовет его характерные признаки.

 

«Природа и человек». Для подготовительной группы

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Материалы: мяч.

Ход игры: воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек.

«Что сделано человеком»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.

«Что создано природой»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.

Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.

 

 

3. Разработать фрагмент занятия с игровыми обучающими ситуациями (ИОС) с использованием:

 игрушек-аналогов, изображающих различные объекты природы;  кукол, изображающих персонажей литературных произведений;  ситуаций игры-путешествия

Игровая обучающая ситуация «Помоги Пилюлькину» (путешествие)

Возрастная группа - старшая

Тема недели «Растения»

 

Задачи:

1) Закрепление представления детей о целебных свойствах лекарственных растениях («Познавательное развитие»)

2) Обогащение словаря: иммунитет, лекарственные, целебные, настой, отвар («Речевое развитие»)

3) Развитие координации движений («Физическое развитие»)

4) Углублять знания детей о цветах и их разнообразии («Познавательное развитие»)

5) Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира («Художественно-эстетическое развитие»)

6) Формирование знаний о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора («Познавательное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: рисование лекарственных растений, Д/и «Назови лишний цветок», П/и «К названному растению беги», Д/и «Найди такое же растение».

- наглядные: показ и рассматривание картинок с изображением растений

- словесные: объяснение, беседа, загадывание загадок

Материалы и оборудование: письмо от Пилюлькина, конверт, карточки с изображением ромашки, подорожника, колокольчика, тысячелистника, одуванчика, ириса, розы, астры; мультимедийная установка с изображением луга, альбомный лист и цветные карандаши (краски) на каждого ребенка.

4.Проиграть фрагмент занятия и проанализировать результаты

Содержание :
Воспитатель сообщает детям, что в группу пришло письмо от Пилюлькина, где он сообщает, что жители Цветочного города простудились, и просит ребят прислать ему лекарственные растения, так как сам остался с больными.
Воспитатель предлагает детям отправиться на луг и собрать лекарственные растения для Пилюлькина.
Перед походом на луг воспитатель организует беседу.

Какие растения называются лекарственными? Как люди используют эти растения? Какие лекарственные растения они знают?
Обобщение ответов детей.
Затем воспитатель предлагает вспомнить правила поведения на лугу.
Далее проводится физминутка «На лугу»
По тропинке мы идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
На интерактивной доске появляется изображение луга с такими цветами как ромашка, колокольчик, подорожник, тысячелистник, одуванчик.
Педагог по каждому растению задает загадки.
1. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет (Колокольчик)
2. Над лугом парашютики
Качаются на прутике (Одуванчик)
3. В белой юбочке стоит,
Про любовь секрет таит:
Может скажет, иль промашка -
Погадай-ка нам ...(ромашка)!
4. Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — серёжки.
На земле лежат листки —
Маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)
5. Каждый лист разбит на дольки.
Подсчитай-ка: долек сколько?
Восемь, десять, двадцать, тридцать.
Тут легко со счета сбиться.
У кого желанье есть
Дольки снова перечесть? (Тысячелистник)
Воспитатель организует беседу по каждому растению: Как называется это растение? Какие у него листочки? Какие у него цветочки? Как человек его использует? Что оно «лечит»?
Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови лишнее растение», «К названному растению беги», «Найди такое же растение».
Воспитатель подводит итог занятия и предлагает отправиться в группу и нарисовать лекарственные растения, чтобы их отправить Пилюлькину.










































Анализ Занятия

Занятие «Помоги Пилюлькину» проводилось с группой детей старшего дошкольного возраста.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме .

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Фактический ход занятия соответствовал запланированному времени. На протяжении всего занятия дети были активными, с удовольствием выполняли предложенные игры и упражнения.

Цель занятия достигнута. Использование игровых приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке.

Я заметила, что при использовании игр и игровых ситуаций на занятиях по экологии дети становятся более внимательными, они с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задают много дополнительных, интересующих их вопросов

В заключении хотелось бы сказать, что в работе с дошкольниками по их экологическому воспитанию мы с коллегами используем интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной театральной деятельности, физической культуры, игры, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей.

 

Практическая работа № 6

1. Проанализировать конспект занятия экологического содержания по предложенному плану:

- тема и возрастная группа, для которой подготовлено данное за-нятие;

- соответствие запланированного программного содержания тре-бованиям программы (обосновать свою позицию);

- использование разнообразие методов и приёмов обучения (при-влечения и сосредоточение внимания, поддержание интереса, эмоциональ-ности, активизации речи и мыслительной деятельности);

-структурные элементы занятия, их логика и соотношение по вре-

мени;

- подготовка воспитателя, целесообразность использования на-глядности (оборудования) и его качество;

-способы и приемы взаимодействия с детьми.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 469.