Игры на развитие творческого мышления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Диалог

Цель: развитие воображения, театральных способностей.

Время: 40 мин.

Количество участников: от 6 до 20.

Возраст: от 10 лет.

Место проведения: в помещении.

Важно! число участников ограничено, так как показ сценок занимает много времени.

Ведущий: "У вас есть диалог:

- Что случилось?

- Ничего.

- Ты что с ума сошел?

- А в чем собственно дело?

-Помогите.

Придумайте и покажите ситуацию, в которой эти слова могут быть сказаны".

После всего можно их сравнить - насколько они разные, схожие.

              9. Подвижные на улице

(ЗАНЯТЬ ВРЕМЯ)


1. "Светофор"

Очень напоминает обыкновенную зарницу. Основная разница заключается в том, что в игре участвуют не 2, а 3 команды (напр. красная, желтая и зеленая), и гоняются они друг за другом по определенной схеме (напр. красные догоняют желтых и убегают от зеленых, желтые ловят зеленых и удирают от красных, а зеленым ничего не остается, как хватать красных и уворачиваться от желтых). Каждой команде навешиваются погоны соответствующего цвета, после чего они разводятся по территории вне пределов видимости друг друга. Игра начинается либо через заранее оговоренное время, либо по условному (и очень громкому!) сигналу.

2. “Охота на привидений” (из "Зеркального")

Игра ночная. Проводится на четко очерченной территории.

Действующие лица: несколько привидений (их изображают несколько взрослых или ребята старших отрядов, накрытые белой простыней) и ловцы привидений (отряды). У каждого "ловца" на голове бумажный обруч – это его жизнь. Если привидение или еще кто-то сорвет обруч, ловец прекращает играть и отправляется в специальный пункт выдачи новых жизней (обычно он располагается у центрального костра).

Цель ловцов: сорвать простынь с привидения и принести ее к центральному костру.

Цель привидения: не дать себя убить, а также сорвать как можно больше обручей с ловцов.

Время проведения: около часа.

3. “Полоса страха” (из "Зеркального")

Игра ночная. Проводится за территорией лагеря или в глухом его уголке. Заранее помечается тропа (на бумажках, ее помечающих написано по одному числу и аричметический знак: 12 +3 –6 +14 и т.д.) В кустах рядом с тропой прячутся разные "чудища", цель которых напугать участника так, чтобы он забыл число (он должен по дороге выполнять действия, написанные на бумажках). В конце трассы разводят костер и там участника ждет жюри.

Тропу дети проходят по одиночке.

Важно! нельзя проводить на младшем отряде!

4. “Людоедочка” (из "Зеркального")

Участники: 5 людоедов (ребята постарше или взрослые) и охотники (отряды).

1) Каждый людоед охраняет 5 сундуков с сокровищами (это картонные коробки с номерами, развешанные на ветках на расстоянии нескольких метров друг от друга). У каждого охотника на голове бумажный обруч – это его жизнь. Если людоед или еще кто-то сорвет обруч, охотник прекращает играть и отправляется в специальный пункт выдачи новых жизней.

Цель людоедов: защитить сокровища и съесть как можно больше охотников.

Цель охотников: забрать сокровища и не быть съеденными.

2) Каждый сундук содержит либо золото, либо бриллианты, либо жизнь людоеда. Это выясняется по окончании беготни. В зависимости от стоимости сокровищ, ребята получают определенное число очков и соответственно призы (либо лично, либо на отряд).

5. “Полоса препятствий”

Цель: укрепление физического здоровья детей, развлечение, новый вид деятельности.

Материалы: веревки, карабины и т.п. + большая красивая фотография на плотной бумажной основе.

Для того чтобы полоса препятствий обрела какой-то смысл с ней может быть связана легенда: на наш лагерь было наложено заклятие тишины и его нужно снять во что бы то ни стало. Чтобы снять заклятие нужно всем нам по очереди в полной тишине пройти по этому трудному пути, ни разу не сказав ни слова и в самом ее конце прикрепить свой лист на волшебный щит Дюрандаль. Пускаться в путь надо по очереди и в полной тишине без споров и драк. Каждый перед тем, как пуститься в путь получает кусочек мозаики. В конце, чтобы снять заклятие дается задание за 2-3-5 минут собрать картинку из этих кусочков.

 

6. ”Стой спокойно”

Играющие образуют круг. Водящий ходит внутри круга и , остановившись перед кем-нибудь, говорит громко : “Руки !”. Тот, к кому он обратился , должен стоять спокойно , а его соседи должны поднять руки : сосед справа - левую , а сосед слева - правую. Кто ошибется , поднимет не ту руку или зазевается . тот сменяет водящего.

 

7. “Линейные эстафеты”

Команды строятся в колонны перед общей стартовой линией слева от стоек или флагов. По команде руководителя (судьи) головные с эстафетными палочками в правой руке обегают флажки, установленные на расстоянии 15 - 30 м. (в зависимости от возраста), и возвращаются к своей команде, передают ее вторым к колонне в правую руку, а сами становятся в конец колонны. Вторые и остальные участники команды поочередно делают то же.

8. ”Доброе утро, охотник!”

Игроки становятся в круг выбирают охотника , который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот , до кого дотронулись , поворачивается и говорит : “Доброе утро , охотник !” , и тут же идет по кругу , но в направлении , противоположном тому , куда идет охотник. Обойдя пол круга , игрок вновь произносит : “Доброе утро . охотник !” и оба бегут ,чтобы занять оставшееся пустым место. Тот , кто не успел это сделать , становится охотником.

9. “Круговые эстафеты”

Команды выстраиваются в колонны за флажками, установленными четырехугольником (треугольником) в зависимости от количества команд. В каждой из них одинаковое количество участников. По команде первые начинают бег по кругу влево (против часовой стрелки), обегая все флажки. Вторые готовятся, и, как только их товарищи сделают целый круг, принимают у них эстафету и вступают в соревнование. Последующие номера делают то же самое.

Варианты заданий:

ведение баскетбольного мяча одной рукой ударами о землю (пол); метание малого мяча ( добежав до флажка необходимо остаться за чертой, а мяч перекинуть следующему участнику своей команды); катание баскетбольного мяча рукой; ведение мяча гимнастической палкой (хоккеист); катание обруча; прыжки на одной ноге; галоп левым боком, а обратно - правым боком; то же, но вдвоем лицом друг к другу, взявшись за руки; с кувырком вперед; со скакалкой; комбинированная; прыжки через обруч; прохождение через обручи расположенные на полу в одну линию (необходимо войти в обруч, поднять его над собой и положить на пол); с зажатым мячом между ног и в прыжке (кенгуру); с зажатым мячом между головами двух участников; ведение мяча одной ногой (набивая); прыжки через скакалку парами; перенос пострадавшего на спине, руках; пробежка по скамейке( спиной вперед, с завязанными глазами, гусиный шаг; бег парами на трех ногах (соседние ноги участников связаны веревкой); прыжки ( на двух ногах, спиной вперед,); бег паровозиком (первый участник пробежав свою дистанцию берет за руку второго участника и снова бежит дистанцию. Последующие участники повторяют действие. Крепление участников может производиться за пояс впереди бегущего).

10. ”Молекулы”

Все игроки двигаются хаотично при словах : “Атомы - молекулы , атомы - молекулы” , и , при неожиданном выкрике ведущего какого либо числа ( например - три ) , все должны обняться ( взяться за руки ) в команды по столько человек , какое было названо число ( в нашем случае - по три человека ). Потом опять происходит “брожение атомов “ , и снова команда, Тот , кому не хватило места в молекуле - выбывает из игры.

11. “Немая игра”

Игроки садятся в круг. Водящий толкает плечем игрока с правой или левой стороны от себя. Тот в , свою очередь , передает движение по кругу, и так продолжается до тех пор , пока движение не вернется к водящему. Смысл игры - заставить соседа заговорить или засмеяться.

12. “Яблоко”

Игроки, взявшись за руки , бегут по кругу. Водящий в центре круга говорит : “Яблоко , червивое яблоко. Ветер дует , оно падает”. С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот , кто не сумеет это выполнить , т.е. сделает хотя бы один шаг или упадет , выбывает из игры.

13. “Канатоходец”

На площадке чертят прямую линию длинной 6-10 м., по которой надо передвигаться как по канату. Проигрывают те , кто слетит с каната б т.е. сойдет с черты.

14. “Словесный волейбол”

Все встают в круг ( пошире ) . Начинающий кидает мяч через центр круга. При этом называет слово , существительное. Тот , кто ловит мяч , одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например : “облако - плывет” . “костер - горит “ . Кто называет бессмыслицу - выбывает из игры.

15. “Куда - куда”

Играющие стоят в кругу , рассчитываются по порядку номеров. Запоминают свои номера и перемешиваются. В центре - водящий, Он называет любые два номера , которые должны поменяться местами , предварительно прокричав : “куда - куда” . Задача водящего - занять место одного из игроков - перебежчиков. Кто остается без места - тот водит.

16. “Ревнивые куры”

Дети выстраиваются в две цепочки - это “цыплята”. Впереди каждой цепочки стоит “курица”. Одна цепочка выстраивается против другой. По знаку “куры” должны дотронуться , запятнать , “цыплят” другой цепочки и защитить своих. “Цыпленок”, до которого дотронулась “курица” из другой цепочки , переходит в ее цепочку. Побеждает та “курица” у которой в конце игры окажется больше “цыплят”.

17. ”Я - это не я , а мой сосед справа”

Игроки образуют замкнутый круг и садятся но землю (пол , стулья ) . Одно место остается свободным. Игрок , сидящий слева от свободного места , называет имя любого игрока , приглашая его к себе в соседи. Приглашенный остается на своем месте , а на свободное место идет сидящий справа от него игрок , и так до конца игры. Кто ошибается , получает какое либо задание : спеть песенку , сказать скороговорку и т. п. Выигрывает тот , кто ни разу не ошибется.

Даже попытка встать считается ошибкой.
Назвавший имя считает затем , например , до трех. Не успевший встать тоже получает задание.

18. “Жмурки”

Все игроки встают в круг лицом к центру. Водящему завязывают глаза и несколько раз крутим на месте. Затем водящий пытается поймать и узнать на ощупь пойманного игрока. Игроки могут подавать разные звуковые сигналы. Если водящий узнал “жертву” , то она становится водящим.

19. “Гигантские шаги”

Можете ли вы ходить гигантскими шагами? Сейчас узнаем , кто делает это лучше всех Только нужно соблюдать одно условие : нельзя ни в коем случае переходить на бег. Итак , все встают в шеренгу и начинают двигаться гигантскими шагами. Побеждает самый быстрый.

20. „Театр Кабуки”

Участники делятся на 2 команды. Команды договариваются, кого будут изображать: принцессу, дракона или самурая. Ведущий показывает командам характерные движения для принцессы, дракона, самурая. Принцесса: кокетливо делает реверанс; дракон: с устрашающим видом, поднимая руки вверх, шагает вперед; самурай: делает движение взмаха саблей. После того, как команды выбрали себе роль, ведущий сообщает: «Принцесса очаровывает самурая. Самурай убивает дракона. Дракон съедает принцессу». Затем команды выстраиваются в 2 шеренги друг напротив друга и по команде ведущего характерным движением показывают роль, которую выбрали. По одному очку получает команда, чья роль оказывается наиболее выгодной. Например: Принцесса и Самурай (1 очко получает Принцесса, потому, что она его очаровывает). Самурай и Дракон (1 очко получает Самурай, потому, что он его убивает). Дракон и Принцесса (1 очко получает Дракон, потому, что он съедает принцессу). Принцесса и Принцесса, Дракон и Дракон, Самурай и Самурай (никто не получает очка). Побеждает та команда, которая набрала больше баллов.

21. “Охотник , звери и блоха”

“Охотник” - старший из играющих. Самый младший - “блоха”. Остальные - разные “звери” , крику которых они подражают. “Охотник” преследует “зверей” . “Звери” боятся “охотника” , но сам “охотник” боится “блохи” . “Звери” , запятнанные “охотником” становятся “охотничьими собаками” и вместе с “охотником” преследуют “зверей” , но непременно держась при этом за руки. “Собаки” тоже боятся “блохи” Кого “блоха” запятнает , выходит из игры. Игра заканчивается победой “охотника” , если все “звери” будут пойманы.



Лабиринт» (30 мин.)

Цель: найти выход, путь из трудных ситуаций, научиться прислушиваться к мнению окружающих. Материалы: бумажный скотч или полоски из бумаги для строительства поля. Размер одного квадрата на поле примерно 20 на 30 см. Вид поля. На полу ведущими раскладывается поле, состоящее из небольших квадратиков. Часть этих квадратиков «заминировано» (пустые квадратики). Крестиками отмечена не заминированная дорога, которую должны найти участники. Задача группы: всем участникам перебраться на противоположную сторону поля. Условия: участникам дается 5 мин. на обсуждение стратегии действий. После этого они не должны разговаривать; нельзя показывать на поле, помечать нужные квадратики на поле; 2 раза подряд один участник идти по полю не может; через один квадратик шагать нельзя. Если кто-то наступает на «заминированный квадрат», ведущий подает звуковой сигнал (хлопает, топает, угу-гу-кает и пр.).

23. "Хвостики"

Играющие разбиваются на 2 команды, условно "синие" и "красные". Каждому участнику выдается лента, того цвета команды, которую он затыкает за пояс либо за ремень, так чтобы висел свободный конец. По команде ведущего начинается игра. Участники должны сорвать хвост у своих соперников, в то время пытаясь сохранить свой "хвостик". Естественно, победила та, команда чьи "хвостики" остались целыми, хотя бы один.

 


24. "Цепи"

Все присутствующие делятся на две равные команды. Участники каждой команды выстраиваются в одну линию, держась за руки. Одна команда стоит напротив другой. Первая команда спрашивает: "Чью душу желаете?" А вторая команда называет имя игрока из первой команды: "Вася!" Цель Васи - порвать цепь другой команды. Он разбегается и бежит на противников, если он прорвет цепь, то забирает с собой одного из игроков в свою команду, а если нет, то остается у противников. Потом вторая команда спрашивает: "Чью душу желаете?" и так далее. В итоге должна образоваться одна цепь.

 

 


Тихие игры

1) Настольные игры:

1. Мафия

2. Элиас

3. Крокодил

4. Шляпа

5. Активити

6. Киллер

8. Овцы и волки

9. Стикеры

10. Я никогда не…

11. Да-Нетки

Ведущий рассказывает часть странной, запутанной истории, а отгадывающие должны восстановить всю ситуацию.

Войдя в меню "Отгадать" и выбрав данетку для отгадывания вы можете задать свои вопросы, на которые можно ответить "Да", "Нет" или "Несущественно". Ваш вопрос появится в списке только после того, как администратор данетки ответит на него.

Также возможны вопросы, в которых Ведущему предлагается выбрать из нескольких вариантов.

Если ведущий считает, что на вопрос нельзя ответить однозначно - он также может ответить "Некорректно".

Внимательно читайте уже заданные вопросы и ответы на них - возможно, там уже есть требуемая вам информация. Тем более что дублирующиеся вопросы все равно будут удаляться ведущим.

Если вы знаете ответ - не стоит принимать участие в отгадывании - все равно ваш вопрос будет удален ведущим со словами "Ты знал!"

Чтобы отгадывать и загадывать данетки, вы должны зарегистрироваться. После регистрации на сайте вы также получите некоторые дополнительные возможности.

Пример разгадывания:
– От тщеславия она лишилась пищи...
– Она - человек ?
– Нет.
– Зверь/птица/рыба/другое?
– Птица.
– Домашняя/дикая?
– Дикая.
– Это ворона?
– Да.
– Ворона и сыр?
– Да. Данетка отгадана.

Рекомендуется использовать следующие отступления от стандартных правил:

Разрешается напрямую спрашивать числа. Ибо их можно отгадать методом перебора, разбития на интервалы и т.п.

Всем действующим персонажам стоит сразу давать имена в соответствии с их полом.

По усмотрению администратора данетки может быть отказано в ответе на вопросы, целью которых является выяснить:

Литературный или кинематографический источник

Размеры и вес участвующих в данетке предметов

 

 

11. Кто это?

Дополнительно: бумага, ручки

Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову - человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно - только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова "прячут" рисунок и передают соседу, чтоб на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.

12. Контакт

1. Тшшшшшшшшш.

Цель: концентрация.

Время: 5-10 мин.

Количество участников: от 6 до 20.

Возраст: от 10 лет.

Сидим в кругу. Каждый выбирает себе предмет и начинает мысленно описывать его. Вожатый случайно вызывает кого-нибудь, и он начинает озвучивать вслух свой рассказ, с того места, на котором мысленно находился, когда его вызвали. Одного и того же человека можно спросить два раза, чтобы народ не прекращал думать.

 












КТД

Понятие «Коллективно Творческое Дело» было введено в обиход Ивановым Игорем Петровичем (академик Российской Академии образования, автор методики Коллективных Творческих Дел), как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта). При этом не важно, если этот или похожий продукт уже был когда-либо создан, главное, чтобы, детская группа, создавала его впервые.

 

В основе лежит 3 основные идеи:

Коллективное (совместная работа взрослых и детей).

Творческое (нестандартное, нешаблонное, создаваемое в совместной творческой деятельности взрослых и детей).

Дело (занятие, действие, мероприятие как забота об улучшении жизни).

 

КТД – это форма работы, которая направлена на:

Развитие творческих способностей.

Развитие интеллектуальных способностей.

Реализацию коммуникационных потребностей.

Обучение правилам и формам совместной работы.

 

Коллективная творческая деятельность –это создание положительного эмоционального настроя, сплочение коллектива, знакомство детей друг с другом, выявление способностей и интересов детей, выявление лидера.

КТД проводится в группе мало знакомых людей и уже в созданном коллективе.

В системе лагерной смены в организационный период отрядные КТД проводятся по 3-4 раза в день с чередованием разных видов творческой деятельности детей.

Обязательным условием является темп проведения. Время от начала до конца КТД 40-45 минут.


В работе «Энциклопедия коллективных творческих дел» по Иванову И.П. выделяется несколько видов КТД по направленности деятельности и дается их описание.

 


Познавательные дела.

Их цель – развитие у детей познавательных интересов, заинтересованного отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективном поиске.

Познавательные КТД обладают богатейшими возможностями для развития у детей таких качеств личности как стремление к познанию интересного, целеустремленность, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение.

 

Можно рекомендовать несколько интересных познавательных КТД:

«Вечер веселых задач».

«Аукцион знаний».

«Интеллектуальный футбол».

«Защита фантпроектов».

Конкурс «Эрудитов».

«Познавательная олимпиада».

«Турнир знатоков».

КТД «Мы познаем мир»

КТД «Сохранить природу - сохранить мир»

 

Трудовые дела.

Цель трудовых КТД - обогатить знание ребят об окружающем мире, выработать убеждения, что труд – основной источник жизни, воспитать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, а так же заботиться о близких людях, работать самостоятельно и творчески.

В трудовых КТД воспитанники осуществляют свою заботу через труд – творчество.

Примерами трудовых КТД могут быть:

Трудовая атака.

Трудовой десант.

Трудовой рейс.

Акция «Чистый дворик».

Операция «Уют».

«Трудовой десант»

Акция «Чистый дворик»

 


Художественные дела.

Художественные КТД позволяют целенаправленно развивать художественно-эстетические вкусы детей и взрослых, пробуждают желание испробовать себя в творчестве, воспитывают восприимчивость и отзывчивость.

Можно рекомендовать следующие КТД:

Кукольный театр.

Вечер живописи.

Конкурс поэтических жанров.

Студия «Мы рисуем мир».

Ателье мод.

Вечер сказок.

Вечер песни под гитару.

КТД «Сказки на новый лад»


Спортивные дела.

Спортивные дела развивают у детей гражданское отношение к спортивно - оздоровительной стороне жизни, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества, готовым к труду и обороне.

Можно рекомендовать следующие КТД:

«Веселые старты».

«Город спортивных детей».

«Турнир спортивных комментаторов».

«Спортландия».

Спортивные КТД помогают выработать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость и настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность.

КТД «Малые олимпийские игры»



Экологические дела.

Природа – лучший учитель ребенка.

Приобщение к миру природы, включение детей в экологическую заботу о живом мире природы - задача лета.

Примерами экологических КТД могут быть:

Операция «Родничок».

«Академия лесных наук».

Экологическая тропа.

Экологический фестиваль.

Экологические игры.

КТД «Зеленая аптека»

КТД «Юный эколог»

Досуговые дела.

Многие формы КТД, упомянутые выше, имеют прямое отношение к досугу детей. И познавательные, и трудовые, и спортивные, и художественные. Все, что дети делают в свое удовольствие, есть их досуговая деятельность. И все-таки есть особые игры, детские забавы, затеи, потехи, которые являются коллективными творческими делами. Их роль неоценима. Они действенная сфера самовоспитания, ибо все «внешние» требования, которые к ним предъявляют взрослые, они предъявляют к себе сами. Эти КТД несут заряд веселья, улыбки, радости, что уже делает их педагогически ценными. Досуг детей должен быть полноправным видом деятельности, равным всем остальным.

Можно провести следующие досуговые КТД:

«Бал цветов».

«Конкурс актерского мастерства».

«Посадка на Мобиус».

«Рекорды Гиннеса».

«Мисс лето».

«Ярмарка идей».

КТД «Рекорды Гиннеса»

КТД «Конкурс актерского мастерства»

КТД «Веселые и талантливые»

КТД «Нам здорово вместе!»

КТД «Изюминка»

КТД «Наша династия»

КТД дают возможность

Детям

Реализовать и развивать свои способности.

Расширить знания об окружающем мире.

Приобрести навыки проектирования.

Проявить организаторские умения.

Закрепить коммуникативные навыки.

Формировать способности к рефлексии (анализу).

Педагогу

Развивать творческий потенциал.

Совершенствовать организаторские возможности.

Изучить детский коллектив.

Объединить воспитанников, педагогов и родителей.

Управлять процессом развития личности ребенка.

Развивать рефлексивные возможности.

Структура КТД

Настрой группы (песни, игры, комплекс упражнений, помогающих творчески раскрыться)

Разбивка (выделяют случайную разбивку и по симпатиям. Случайная разбивка: по цвету одежды, по росту, по дням рождения и т.д.).

Раздача заданий (общая идея одна, а задания – разные для каждой микрогруппы, например, всем участникам предлагается исполнить популярную песню, но в стиле романса, оперы, тяжелого рока и т. д.).

Подготовка выступления (время составляет 15-20 минут).

Жеребьевка (позволяет установить очередность выступлений групп).

Выступления групп. (перед началом всего дела и перед каждым выступлением разыгрываются творческие номера, соответствующие игровому сюжету дела. Особое внимание обращается на поддержку выступающих аплодисментами, создается доброжелательная атмосфера поддержки и сопереживания).

Подведение итогов. (награждение проводится по номинациям, вручаются грамоты и призы.

Рефлексия (анализ дела). Может быть групповым и индивидуальным, когда каждый из участников высказывает свое мнение.

Алгоритм разработки КТД

Разработка цели дела – то, ради чего дело создают и проводят.

Определение возрастной группы, для которой организуется дело, и количества участников.

Разработка общей идеи дела (игрового сюжета).

Отбор содержания (определить, что будет являться содержательной стороной дела).

Подготовка организаторов и участников:

разработка хода общего дела;

оформление;

костюмы;

итог;

награждение

6. Описание общего дела:

вступительное слово;

задания;

творческие представления выступлений.

7. Проведение анализа творческого дела.

И в заключении хочется сказать, что при организации любого творческого конкурса следует помнить 10 главных компонента успеха.

Интересные задания.

Красивое оформление.

Материальное обеспечение.

Находчивый ведущий.

Компетентное жюри.

Эмоциональные зрители.

Музыкальное сопровождение.

Исполнительные помощники.

Подготовленные команды.

Призы для победителей.

 

 

Отрядные дела. КТД для младшего, среднего и старшего возраста

1) Представьте и мимикой, походкой, жестами изобразите: - встревоженного кота - грустного пингвина - разгневанного поросенка 6) Придумать 20 новых применений - старому носку - пустой консервной банке - лопнувшему шарику
2) Попробуйте изобразить походку: - человека, которому жмут ботинки - человека, который неудачно пнул кирпич 7) Придумать и вместе изобразить композицию из серии "Ландшафты Земли" - "Тайга" - "Степь" - "Лесотундра"
3) Изобразите движениями и мимикой - горячий утюг - будильник - кофемолку 8) Придумать новый конец сказке: - "Колобок" - "Репка" - "Волк и семеро козлят"
4) Нарисуйте и изобразите пословицу: - дареному коню в зубы не смотрят - баба с возу - кобыле легче - одна голова хорошо, а две - лучше 9) Изобразить в движении: - вертолет - теплоход - карету - дирижабль
5) Исполните песню "Во поле береза стояла", словно вы: - африканские аборигены - индийские йоги - горцы Кавказа 10) Представьте, что все животные стали вежливыми. Как бы стали здороваться: - крокодилы - жирафы - бегемоты

 

КТД для среднего возраста

11) Картины - это застывшие мгновения. Попробуйте оживить их и показать дальнейшее развитие событий: - "Бурлаки на Волге" - "Иван Грозный убивает своего сына" - "Опять двойка" 16) Изобразить памятник, который называется: - "В споре рождается истина" - "Любви все возрасты покорны"
12) Представьте, как в музее рекордов Гинесса выглядели бы стенды рекордов: - неслыханной щедрости - невероятной жадности - чрезвычайной скромности 17) Поставить сказку "Три медведя" в жанре: - комедии - оперы - балета - фильма ужасов
13) Представьте, что открылся новый специализированный магазин. Придумать хотя бы 5 видов товаров, которые могли бы продаваться там и объясните, почему. Магазин называется: - "Все для прогульщиков" - "Все для нерях" 18) Инсценировать ситуацию: - "Вор в чужой квартире" - "Композитор сочиняет музыку" - "Хирург в операционной"
14) Прорекламировать новые виды продукции: - пуговицы трехдырочные - молния с дистанционным управлением - шнурки быстрорастворимые 19) Представьте себя дрессировщиком и "укротите": - дикие портфели - свирепые ботинки
15) Поставить спектакль "Курочка Ряба" так, чтобы действие происходило в : - первобытном обществе - в эпоху рабовладения - в далеком будущем 20) Вспомнить, как ведут себя на сцене известные артисты и сделать на них дружеский шарж.

 

 

КТД для старшего возраста

21) Сделать научный рассказ на тему: - "Гусь свинье не товарищ" - "В тихом омуте черти водятся" - "Сила есть - ума не надо" 26) Придумать новый оригинальный способ: - предотвращения замерзания носа в зимнее время - предотвращения непроизвольного чихания - открывания банки консервов
22) Вам не раз приходилось видеть, как берут интервью. Разыграйте ситуацию, когда берут интервью у: - известного гадателя на кофейной гуще - лидера движения постоянного неприсоединения 27) У медиков и психологов есть такое понятие - экспресс-диагностика. Это максимально быстрый метод определения отклонений в организме. Попробуйте разработать, а лучше и применить на практике, метод диагностики для определения: - уровня речевого бескультурья - процент моральной устойчивости - коэффициэнт ответственности за порученное дело
23) Сочините и произнесите обвинительную речь в адрес: - старухе Шапокляк - за выгул крыс в неустановленных местах - Карлсону - за проживание без прописки - Лисе Алисе и коту Базилио - за втягивание детей в валютные махинации 28) Составьте инструкцию (то есть подробное описание) на тему: - как вымыть слона - как приручить таракана - как правильно поймать в комнате муху
24) Составить текст объявления (в лаконичном стиле): - о сдаче в аренду собачьей конуры - о потере морального облика - об обмене ревматизма на радикулит 29) Придумать пазвание для новой спортивной игры, где одновременно использовались бы ядро, клюшка, мотоцикл - шайба, ракетка, акваланг - теннисный мяч, лыжи, шест для прыжков в высоту
25) Придумать новый знак Зодиака и составить для него гороскоп 30) Придумайте новый творческий конкурс

 

Отрядные дела. КТД "Презентация личности"

 

Цель: выявление лидеров в составе отряда.

Оборудование:

Карточки: «Кабинет №1» (синего цвета), «Кабинет №2» (жёлтого цвета), «Кабинет №3» (красного цвета), «Кабинет №4» (белого цвета), «Кабинет №5» (зелёного цвета).

Жетоны круглой формы, по цвету соответствующие цветам карточек.

Готовые бланки для резюме (по количеству детей 1\2 А4).

Оформление: отрядное место оформляется в виде офиса компании по трудоустройству.

Игровая интрига.

Каждому члену отряда предлагается прожить ситуацию устройства на работу через фирму по трудоустройству. Один вожатый выступает в роли сотрудника отдела кадров фирмы, второй – в роли секретаря. Чтобы устроиться на работу и продемонстрировать свои деловые и личностные качества, сотрудник отдела кадров предлагает детям пройти различные формы испытаний через знакомство с кабинетами специалистов. Знакомство с кабинетами проходит на отрядном месте. Отряд разбивается на несколько микро-групп по желанию (5 - 6 человек в группе). Все микрогруппы участвуют в ирге одновременно. Постепенно в ходе игры вывешиваются таблички «Кабинет №1», «Кабинет №2» и т. д.

Ход игры.

Введение в игру.

Создание эмоционального настроя, мотивации на участие в игре.

Рассказ об игровой интриге.

Ознакомление участников с правилами работы в группе (правило «времени на шум», правило слушания, правило обсуждения без перехода на личные оценки).

Разбивка на микрогруппы. Отряд разбивается на 4 микрогруппы. Первые участники выбирают себе по одному человеку из бизнес-клуба, которым впоследствии предоставляется право выбора следующего и т.д.

Знакомство с «Кабинетом №1».

Задача: познакомить детей с понятием «резюме», правилами его составления.

Задание: детям предлагается заполнить резюме. После заполнения, желающим предлагается зачитать свои резюме. Резюме заполняется по следующей форме.

Резюме

Контактная информация

ФИО  
Возраст  
Телефон  
E-mail  
Место жительства (округ г. Москва)  

Образование

Начальная школа  
Начальное общее образование  
Название и номер учебного заведения  
Ваш класс (профиль, если есть)  

Дополнительное образование

Название секции, клуба, мастерской и т.д.  
Направление  
Год поступления  

Владение иностранными языками

Какими иностранными языками вы владеете  
Уровень владения  

Дополнительные сведения

Ваше хобби  
Награды (укажите вид наград и год получения)  
   

Вопросы детям:

− Что такое резюме?
− Для чего оно используется?
− Как вы думаете для чего необходимо уметь правильно и грамотно составлять резюме?
Результат: ребёнок, у кого самое интересное и содержательное резюме, получает синий жетон.

 

4. Знакомство с «Кабинетом №2»

Задача: выявить детей с высоким уровнем интеллектуальных способностей.
Задание: детям предлагается ответить на ряд вопросов (устно).

Вопросы:

1. Их было 17, а в 1973 году уместили их в 12. О чём идет речь? (12 серий фильма «17 мгновений весны»).
2. Сколько звездочек на погоне у капитана? (4).
3. На каком языке традиционно отдают команды животным в цирке? (На французском)
4. Сколько струн у скрипки? (4).
5. О ком так писал А.С. Пушкин: «…Она по-русски плохо знала, журналов наших не читала»? (Татьяна Ларина).
6. Когда Пифагор спорил с тираном Леонтом, то утверждал, что мудрецом может быть только Бог! А кем, по его мнению, может быть человек? (Философом, что в переводе с греческого означает «любитель мудрости»).
7. Под каким псевдонимом объехал всю Европу Павел I? (Граф Северный).
8. Знаменитый художник-маринист, написавший «Девятый вал»? (Иван Константинович Айвазовский).
9. К какому музыкальному стилю можно отнести лагерные кричалки? (Рэп).

Условие: на вопрос отвечает тот, кто первым поднял руку.
Результат: за правильный ответ участник получает жёлтый жетон.

5. Знакомство с «Кабинетом №3»

Задача: выявить лидера с ярко выраженными организаторскими способностями.

Ситуация: каждое предприятие разрабатывает корпоративные мероприятия для своих сотрудников, которые проходят в свободное от работы время.

Задание: какие мероприятия можно организовать и провести на предприятии? (Принимаются не менее 5 вариантов).

Условие: время на обсуждение в микро-группах – 3 минуты; мнение микрогруппы высказывает один человек.

Результат: наиболее активный участник в микро-группе получает красный жетон.

6. Знакомство с «Кабинетом №4»

Задача: выявить лидера с ярко выраженными творческими способностями.

Задание: всем членам группы необходимо изобразить предмет, указанный на карточке (например, утюг, холодильник, электрический чайник, мясорубка м т.д.)

Условие: время на подготовку – 2 минуты; участие всех членов микро-группы обязательно!

Результат: в каждой микро-группе участник, наиболее ярко проявивший свои творческие способности, получает белый жетон.

7. Знакомство с «Кабинетом №5»

Задача: выявить лидера с ярко выраженными деловыми способностями.
Ситуация: каждой микро-группе необходимо придумать название своего предприятия и направления его деятельности.
Задание: предложить мероприятия по развитию предприятия.
Результат: участник, который предложил наиболее эффективную программу развития предприятия, получает зелёный жетон.

8. Презентация группы

По количеству набранных жетонов выбирается лидер или несколько лидеров, если количество жетонов одинаковое у нескольких участников. Выбранный лидер совместно со своей микро-группой готовит презентационную программу (Что я могу сделать для отряда? Что я могу сделать для отряда).
Примечание: представление может быть творческим; учитываются ораторские способности выступающего.
Условие: время на подготовку – 5-7 минут.

9. Анализ дела

С участниками игры обсуждаются следующие вопросы:

Что нового вы узнали в ходе игры?

Что нового открыли в себе?

Как вы оцениваете работу вашей группы?

Что необходимо сделать для того, чтобы группа работала эффективнее?

 

 

Отрядные дела. КТД "Постановка проблемных сценок и разбор их"

Группе дается задание поставить сценки по тем проблемам, которые они видят (в отряде или вне его). А затем проводится обсуждение возможных решений.

«Памятник пословице»
Задание: Создайте памятник, который называется так:

«В споре рождается истина».

«Глаза боятся - руки делают».

"Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

«Любви все возрасты покорны!»

«Музей вредных привычек»

Задание: Представьте, что Вы попали в музей. Это особенный музей. Расскажите, инсценируйте то, что Вы видели в залах.

Зал ссор между мальчиками и девочками.

Зал хамства.

Зал грязнуль.

Зал плакс.

«Ах, реклама!»

Задание: Вы устраиваетесь на работу. Принять Вас на работу смогут при одном условии: необходимо защитить, доказать значимость следующей продукции:

шила,

швабры,

противогазы,

трёхлитровые банки,

зубочистки.

«Академия весёлых наук»

Задание: Вы - студенты различных институтов. Вам необходимо составить доклад.

Тема доклада: «Сила есть - ума не надо» (институт физической культуры).

Тема доклада: «Если долго мучиться, что-нибудь получится» (педагогический институт).

Тема доклада: «Семь раз отмерь - один отрежь» (медицинский институт).

Тема доклада: «Тише едешь, дальше будешь» (институт машиностроения).

Тема доклада: «Чем дальше в лес, тем третий лишний» (институт гармонического развития).

Тема доклада: «Гусь свинье не товарищ» (институт сельского хозяйства).

«Гороскоп»

Задание: Составить гороскоп для следующих сказочных героев:

Карлсона,

Красной Шапочки,

Баба - Яги,

Крокодила Гены,

Дюймовочки,

Мальвины,

Чебурашки,

Буратино.

«Ехали мы, ехали»

Задание: Вы едите в « Океан». Необходимо нарисовать плакат, и написать письмо домой на тему.

«Мы едем, едем, едем…»

«Как родная меня мать провожала!»

Океанские грёзы.

«Голубой вагон бежит, качается…»

Здравствуйте, это мы!

«Придумай, расскажи»

Задание: Инсценировать разговор героев:

100 долларов и одной копейки,

золотой серьги и дырявого носка,

ржавого гвоздя и каблука,

грязной тарелки и туалетного мыла,

старой газеты и рубанка.

«Новый календарь»

Сегодня мы пользуемся календарём, который к нам пришёл из Древнего Рима. В этом календаре большинство названий месяцев - это всего-навсего порядковые числительные. Так, « сентябрь», обозначает « седьмой», а «декабрь» - «десятый» (год у римлян начинался с 1 марта). Но ведь это очень скучно!

Задание: Придумать новое, красивое название для месяцев:

январь,

март,

июнь,

сентябрь,

ноябрь,

апрель.

«Волшебная закладка»

Задание: Изготовьте закладку, которая была бы похожа на волшебный предмет из сказок:

перо Жар-птицы,

волшебная палочка,

аленький цветочек,

волшебная стрела,

золотой ключик.

 «Животные с планеты Бам-с»

На планете Бам-с очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падают метеориты, или попросту, камни. Поэтому все животные на этой планете имеют панцирь, совсем как наши черепахи.

Задание: Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки животных с планеты Бам-с. А назывались эти животные так:

ханурик однорогий,

сюсипусик гребешковый,

манмарончик клыкастый,

лямурик длиннохвостый,

каробясик игольчатый.

«Цветочный ковёр»

Задание: Составить композицию из цветов, растений.

«Вечерняя заря в пучине догорала».

«Мороз и солнце: день чудесный!»

«Роняет лес багряный свой убор».

«Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя».

«На море синее вечерний пал туман».

«Мужественные коллекционеры»

Задание: Инсценируйте ситуацию, в которой коллекционер героическими усилиями спасает свою коллекцию. Покажите с помощью пантомимы:

Собирателя кактусов, когда в квартире среди зимы отключат центральное отопление.

Любителя аквариумных рыбок, когда в его самый большой аквариум со шкафа свалится кошка.

Собирателя марок, когда от сильнейшего порыва ветра все марки разлетятся по квартире.

Хозяина террариума, когда его пауки расползутся по дому.

Собирателя картин, когда в его квартиру протечёт вода от соседей сверху.

«Правила поведения»

Задание: Сочините правила поведения для человека, оказавшегося в необычайном месте, например:

в собачей конуре;

на летающей тарелке;

на мачте Останкинской телебашни;

на айсберге;

в берлоге медведя.

«Новый Архимед»

Как известно, Архимед, великий учёный древности, прославился тем, что измерил объём короны сиракузского царя, погрузив её в ванну. Это было гениально простое решение труднейшей задачи. С тех пор про всех учёных, сумевших найти простое решение сверхсложной проблемы, говорят, что они - наследники славы Архимеда. Проверьте, а вдруг вы тоже достойны этого звания? А для этого…

Задание: Найдите решение следующей актуальнейшей проблемы:

Как определить возраст кошки?

Как измерить вес облака?

Как определить количество мяса в котлете?

Как измерить температуру тела таракана?

Как определить численность муравьёв в муравейнике?

«Картина из отпечатков пальцев»

Задание: Поставьте на листе бумаги столько отпечатков, чтобы получился сюжет на следующую тему:

«Моя семья»;

«Моя квартира»;

«Мой автомобиль»;

«Моя дача»;

«Мои любимые домашние животные».

«Новые специальности в ВУЗах»

Задание: Подумайте и решите, какие обязательные предметы (около 10) должен изучить студент, поступивший на новый факультет.

факультет ореходробительного оборудования;

барханостроительный факультет;

факультет дегустации кисломолочной продукции;

паутинопрядильный факультет;

факультет бамбукообработки.

«Танцующие пальцы»

Задание: Танцевальные пары (средние и указательные пальцы рук) исполняют:

польку,

танго,

чарльстон,

румбу,

шейк.

«Цвет»

Задание: Изобразить следующие цвета, используя искусство пантомимы:

белый,

жёлтый,

красный,

зелёный,

чёрный




















ОД (отрядное дело)

КРАСНАЯ ШАПОЧКА

ЦЕЛЬ: развивает интеллект, остроумие, артистизм, смекалку, быстроту реакции, логику.

Игру проводят 2 человека. Один исполняет роль Красной Шапочки и бабушки, а второй роль Ведущего и Волка.

ВЕДУЩИЙ: это старая-старая сказка. Жила-была маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее на свете не было. Подарила ей бабушка на День рождения красную шапочку, и девочка стала всегда ее носить. Так ее и позвали — Красная Шапочка. Все знают эту историю, но наверно, никто не пробовал пережить приключения Красной Шапочки, побывать в шкуре Волка, сразиться с бабушкой. У вас есть шанс! Итак вперед по тропинке!

КОНКУРС 1. «ПО ТРОПИНКЕ»

Ведущий читает фразу и слушает варианты ответов обеих команд, если ответы неверны, то ведущий читает подсказки. И так до тех пор, пока ответ не будет назван. Конкурс приносит 10 баллов за каждый правильный ответ.

1. Идет К. Ш. по тропинке, а на встречу ей и не зверь и не птица: …посмотрело на К.Ш. и увидело только красный, синий и желтый цвета. …понюхало К.Ш. и решило, что это не цветок, и полетело оно дальше. … семья его велика… …оно живет в шестиугольном домике. (пчела)

2. Идет К. Ш. по тропинке, а на встречу ей человек. К.Ш.: «Здравствуйте, а он ей:» Здоров ли твой скот?" …и еще: «Вах, вах, прости Алах»… …там где он живет рождается черная вода… …его голова покрыта простыней… …его дед был бедуином… (Араб)

3. Сорвала К. Ш. цветок с куста …он был розовым, но мог быть и белым… …у него сильно приятный аромат… …из него выходит чудесное варенье… …он символ Англии…. …он почти роза (шиповник)

4. К.Ш. сорвала красную ягоду …ягоды похожи на бусы… …очень полезные… …созрело осенью, пролежало до весны… …очень кислая… …богатство болот.. (клюква)

ВЕДУЩИЙ: К.Ш. давно уже идет по тропинке и пора ей встретить кого? Волка!
ВОЛК: Здравствуй К.Ш
К.Ш: Здравствуйте, а кто вы?

КОНКУРС 2. «ВОЛК РАССКАЗЫВАЕТ».

Волк рассказывает лживую историю, как только команда замечает ложь, она должна указать, где волк заговаривается. За каждый правильный ответ 10 баллов.

«Я серое животное отряда (семейства) волчьих семейства (отряда) хищных в некотором смысле, большая серая собака. Моих родственников ты знаешь: гиены, лисицы и гепарды (кошачьи), все милые пушистые звери. Мне от роду не больше шести лет, а я уже уважаемый товарищ.Я шел тут хвойным лесом, собирал землянику и морошку, на ландыши любовался (в одно время не растут). Я видишь ли очень лес люблю. Зимой особенно. Помню, в 1980 г. (он еще не родился), ух какая зима была! Холод такой, что до костей пробирал. Я, чтоб согреться, за зайцем погнался, а он, серый (зимой белый) — шмыг и в кусты. Я за ним, насилу догнал, вспотел весь (волк лишен потовых желез). Я ему с 1990 г. монету в 20 рублей должен (в 90 г. не было такой монеты). Ну что я? Зима значит была холодная. Сидел я под дубом (лес то хвойный) слышу трещит что-то. Я еле успел отпрыгнуть, дерево от мороза упало, а на дереве гнездо было, с птенцами клеста я их пригрел, гусеницами накормил (зимой?). Да! Очень уж я лес люблю, особенно птичек. Чирикают! Я один раз слышал, соловей пел, а тут снегири прилетели (не могло быть в одно время), на веточках сели, чирикают, красненькие такие. Благодать! Я тебе скажу, девочка, есть такая птичка, страус называется. Она возьмет муху тремя пальцами (у страуса их два) — и в рот, а летать совсем не может, зато как бегает — 70 км/ч. Чудо, а не птичка. Ты, К.Ш., куда путь то держишь?

К.Ш.: К бабушке, она заболела и я ее иду навестить.
ВОЛК: Я тоже пойду к твоей бабушке. Давай так: ты пойдешь по этой дорожке, а я по той. Кто придет быстрее?
К.Ш.: хорошо…Какой волк, убежал, а мою корзиночку опрокинул.

КОНКУРС 3.»КОРЗИНОЧКА".

Командам даются листы с незаконченными рисунками. Команды должны дорисовать их так, чтобы получились предметы, которые лежали в корзинке К. Ш. За правильный рисунок — 5 баллов.

ВЕДУЩИЙ: Собрала К. Ш. свою корзинку и пошла дальше, но не успела она из леса выйти, а волк уже прибежал к бабушке. (сцена встречи волка и бабушки)

КОНКУРС 4. «БАБУШКА».

Бабушка задает командам перевертыши, потом задания:
Перевертыши:
Зажигалка взрослым инструмент. (Спички детям не игрушка).
В поле погибла травинка (В лесу родилась елочка) и т. д.

КОНКУРС 5. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ».
Инсценировка песен пантомимой. Если команда отгадает, то она получает 10 баллов, а если нет, то 5 баллов получает загадывающая команда.
Возраст: 6–12 лет

Рисовалки
Время: 30–60 мин. и более
Атрибутика:
Простые карандаши на каждого, 1 ластик на 5 человек, 3 коробки карандашей и 3 коробки фломастеров на 15 человек, кисточки, краски акварель — по две на 10 человек, 1 белый альбомный лист на человека, 1 точилка на 10 человек, соответствующее оформление отрядной комнаты. Линеек не надо.

Цели и полученный материал:
Десятки уникальных детских рисунков, по которым можно построить психологический портрет ребенка или в будущем сделать грандиозный проект. Рисунок — это обратная связь от ребенка к вожатому.

Задания:
1) Изобразить «как возможно» самое любимое место в лагере, где ребенку больше всего нравиться проводить свое время.
2) Добавить на рисунок себя, своего вожатого и одного из друзей (подруг) из отряда. Можно более одного.
3) Добавить на рисунок свое домашнее или вымышленное животное.
4) Разукрасить фломастерами или красками.
5) Подписать имя и возраст и сдать.

Ход мероприятия:
Ведущий рассаживает детей по местам и выдает каждому по альбомному листу и простому карандашу. На стол нужно положить ластики и точилки. Когда все готовы, дети получают первое задание: изобразить «как возможно» самое любимое место в лагере, где ребенку больше всего нравиться проводить свое время. Объявляется время выполнения — 20 минут. Пока дети рисуют, ведущий следит за процессом, если ребенок не рисует, можно подойти и поинтересоваться в чем дело и помочь что-то дорисовать или дать старт рисунку. Бывает, что ребенку требуется линейка — надо его переубедить, вывести первую непрямую линию в фундаменте, предположим, дома — ребенку будет легче продолжить рисунок без линейки. Если ребенок наотрез отказывается что-либо рисовать, поговорите с ним, его надо увлечь — пускай рисует на любую тему, не ограничивайте его.

Кто-нибудь обязательно закончит раньше, но вы не давайте сразу второго задания. Предложите дорисовать детали.

Теперь можно дать второе задание: добавить на рисунок себя, своего вожатого и одного из друзей (подруг) из отряда. Можно более одного.

С этим они справятся быстро, переходите к третьему: добавить на рисунок свое домашнее или вымышленное животное. Сразу же можно выложить на стол краски, кисточки и фломастеры. Скажите, что рисунки нужно обязательно раскрасить — любыми цветами.

Вот и начался процесс, пускай рисуют до последнего, не ограничивайте их — у вас много времени, да и больше 80 минут все равно игра не затянется. Не забудьте им сообщить, что самые интересные работы будут висеть всю смену в отрядной комнате.

Когда ребенок нарисовал и сдает вам работу, проверьте, подписана ли она. Если нет, то пусть обязательно подпишет (имя, возраст).

Самые интересные работы можно отметить, повесив на специально отведенное место в отрядной комнате. Ребенку совсем не обязательно сообщать, что главная цель этой методической игры — не выявление лучшего художника отряда, хотя это тоже можно отметить, если провести игру вначале смены.

 

 

 Ромашка для отрядов младшего возраста

 

Время проведения: основной период смены
Возраст: это отрядное дело имеет разграничения по возрастам, в данном случае для младшего возраста

Количество детей: участие в отрядном деле принимает весь отряд (совет: самых активных детей лучше посадить в жюри, чтобы дать возможность проявиться остальным).

Продолжительность: около 1(1.5 )часа, лучше не затягивать, чтобы дети не устали.
Место проведения: отрядное место(возможно, клуб)

Задачи: провести творческое отрядное дело, выявить талантливых, инициативных детей
Цели: развить в детях творческие способности, помочь им избавиться от комплексов и самоутвердиться

Форма проведения: отряд делится на 2 части, в каждой из которых выбирается название, командир, возможно, девиз. Затем один за другим проводятся несложные конкурсы (предложены ниже), по результатам которых жюри (дети или вожатый другого отряда) выбирают команду-победителя.

Примечание: конкурсы достаточно гибки к преобразованиям, поэтому их можно приспособить к данному лагерю и данному отряду.

1. Изобразить (зрителям угадать): - утюг, - будильник, - чайник, - телефон, - кофемолку.

2. Изобразите походку человека: - хорошо пообедавшего, - у которого жмут ботинки, - неудачно пнувшего кирпич, - с острым приступом радикулита, - одного оставшегося ночью в лесу.

3. Мимикой и звуками изобразить: - встревоженного кота, - грустного пингвина, - восторженного кролика, - хмурого орла, - разгневанного поросенка.

4. Мелодию песни "Солнечный круг": - прогавкать, - промяукать, - промычать, - прокрякать, - прокудахтать (прокукарекать).

5. Прочитать стихотворение "Идет бычок, качается..." словно: - оправдываясь перед товарищем, - обиделись на бабушку, - хвастаетесь перед ребятами, - рассердились на младшего брата, - испугались собаки.

6. Попрыгать как: - воробей, - кенгуру, - лягушка, - кузнечик, - бегемот.

7. Нарисовать животное или растение, которое никогда не существовало и дать ему название.

8. Песню "В лесу родилась елочка" поют: - африканские аборигены, - индийские йоги, - кавказские горцы, - оленеводы Чукотки, - индейцы племени апачи, - английские джентльмены.

9. Песню "Во поле березка стояла" исполняют: - хор Красной Армии, - хор ветеранов труда, - хор детского сада, - казачий кубанский хор, - хор духовной семинарии.

10. Изобразить пантомимой пословицу: - "На чужой каравай рот не разевай", - "За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь", - Дареному коню зубы не смотрят", - "Доброе слово и кошке приятно".

11. Придумать новое применение предметам: - пустой консервной банке, - дырявому носку, - лопнувшему воздушному шарику, - перегоревшей лампочке, - пустому стержню от ручки.

12. Изобразите танец: - со шваброй, - со стулом, - с чемоданом, - с чайником, - с подушкой.

13. Составить рассказ из вырезанных газетных заголовков.

14. Танец: - маленьких котят, - щенят, - жеребят, - поросят, - обезьянок.

15. Придумайте танцевальную композицию: - "Я опять получил двойку", - "Мне купили футбольный мяч", - "Я разбил мамину любимую вазу", - "Ко мне прийдут сегодня гости", - "Я потерял ключ от квартиры".

16. Шумовой оркестр. Вы - вокально-инструментальный ансамбль. Должны исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать себе будете на подручном материале, то есть на том, что найдете в помещении: на швабре, кастрюлях и т.д. Время на подготовку - 5 минут.

17. Звуками и движениями изобразить: - оркестр русских народных инструментов, - симфонический оркестр, - рок-группу, - военный духовой оркестр, - джазовый оркестр.

18. "Дирижировать" оркестром, исполняющим: - вальс, - симфонию, - военный марш, - современную танцевальную мелодию, - русскую народную песню.

19. Не изменив смысла, но другими словами сказать фразу: - муха села на варенье, - на столе стоит стакан, - бьют часы 12 раз, - воробей влетел в окно, - шел отряд по берегу.

20. Составить рассказ из названий кино или видеофильмов.

21. Дописать еще две строчки:

а) Шла собака по роялю,
Говорит примерно так...
б) Вы слыхали? На базаре
Чудо-птицу продавали...
в) В зоопарке плачет слон -
Увидал мышонка он...
г) Удивляется народ -
Почему сердит Федот?
д) Царь издал такой указ:
"Всем боярам в тот же час..."

22. Придумайте стихи с рифмами: - кошка, ложка, окошко, немножко, -стакан, банан, карман, обман, - бег, век, снег, человек, - кружка, подружка, лягушка, частушка, - конь, гармонь, огонь, ладонь.

23. Придумать новый конец сказке: "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят".

24. Сочинить историю про: - собаку, которая жила в холодильнике; - ворону, которая любила кататься на велосипеде; - щуку, которая играла на гитаре; - березу, которая хотела научиться плавать; - майского
жука, который очень боялся высоты.

25. Придумать новые названия урокам: - математики, - музыки, - истории, - труда, - физкультуры и т.д.

26. Принести стул: - совершенно не касаясь пола ногами, - без помощи рук, - как будто это таз с водой, - как будто вы Чарли Чаплин, - словно вы идете по минному полю.

 

































Дата: 2019-04-23, просмотров: 733.