Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

                                                                                 

 

 

г. Чебоксары, 2019

Рассмотрено и одобрено на заседании ЦК протокол № ______от «_____»__________2019г. Председатель ЦК ______________ Т.А. Дюжева  «_____»__________2019г. УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР и инновационной деятельности   ___________________ М.В. Гарифуллина «______» ________________2019 г.

 

Составители:

Архипова Н.И., преподаватель Чебоксарского экономическо-технологического колледжа Минобразования Чувашии.

Лобашевская Е.К., преподаватель Чебоксарского экономическо-технологического колледжа Минобразования Чувашии.

.


 


СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………………………… ...3

1 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ……..6

2. СТРУКТУРА ОТЧЕТА………………………………………………………………………………

3 ЗАЩИТА ДНЕВНИКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…... …………………………………………….8

4 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН…………………………………………………………………………10

5 ЗАДАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ………………………………..........................................12

6. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ…………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические рекомендации по проведению учебной практики ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) для студентов среднего профессионального образования очного и заочного отделений.

Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Результаты освоения Основные показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. -Проявляет инициативу в аудиторной и самостоятельной работе, во время прохождения учебной практики. -Определяет роль и значение контроля и анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. -Определяет методы и способы выполнения практических задач. -Решает практические задачи в области профессиональной деятельности -Осуществляет самоконтроль в процессе выполнения работы и ее результатов. -Рассчитывает по принятой методике основные показатели финансового положения организации, ее платежеспособности и доходности
ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. -Заполняет первичные документы по экономической деятельности организации. -Выявляет проблемы, недостатки в финансовом положении организации, предлагает мероприятия по их устранению
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития. -Находит и использует источники информации, сохраняет информацию в удобном для работы формате. -Определяет степень достоверности и актуальности информации.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно – коммуникационных технологий. -Применяет специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации. -Использует автоматизированные системы делопроизводства.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пользователями. -Дает оценку вклада членов команды в общекомандную работу. -Передает информацию, идеи и опыт членам команды. -Формирует понимания членами команды личной и коллективной ответственности. -Использует на практике методы планирования и организации работы подразделения.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания. -Грамотно ставит цель работы. -Устанавливает критерии успеха и оценки деятельности. -Выполняет поставленные задачи. -Демонстрирует способность контролировать и корректировать работу коллектива. -Самостоятельно принимает ответственные решения. -Принимает эффективные решения, используя систему методов управления.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. -Самостоятельно организовывает и планирует выполнение домашней работы при изучении профессионального модуля. -Разрабатывает и совершенствует план личностного развития и повышения квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности -Осваивает новые программные средства, обеспечивающие учет, составление и передачу бухгалтерской отчетности. -Отслеживает и использует изменения законодательной и нормативно-справочной базы, регламентирующей бухгалтерский учет. -Осваивает новые технологии в профессиональной деятельности. -Применяет нормативное регулирование бухгалтерского учета.
ПК 4.1 Отражать нарастающим итогам на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. -Имущественное и финансовое положение организации отражает нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета; -результаты хозяйственной деятельности за отчетный период определяет
ПК 4.2 Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки. -Формы бухгалтерской отчетности составляет в установленные законодательством сроки
ПК 4.3 Составлять формы расчетов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки. -Формы отчетности по внебюджетным фондам и формы статистической отчетности составляет в установленные законодательством сроки
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. -Осуществляет счетную проверку бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах; -рассчитывает показатели, характеризующие состав и структуру имущества, его источников, финансовое положение организации, платежеспособность и доходность по данным бухгалтерской отчетности по принятой методике; -использует табличные и графические способы отражения аналитических данных; -дает оценку финансового положения организации, его платежеспособности и доходности.
Иметь практический опыт: - составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации; - составления отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки; - участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности; - анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.   - составляет бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации; - составляет отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки; - участвует в счетной проверке бухгалтерской отчетности; - анализирует информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
Должен уметь: - отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации; - определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период; - закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки; - устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов; - осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах.   - отражает нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации; - определяет результаты хозяйственной деятельности за отчетный период; - закрывает учетные бухгалтерские регистры и заполняет формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки; - устанавливает идентичность показателей бухгалтерских отчетов; - осваивает новые формы бухгалтерской отчетности, выполняет поручения по перерегистрации организации в государственных органах.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА И ЗАДАНИЯ

По итогам учебной практики студентом составляется дневник, выполняется индивидуальное задание и представляется на проверку преподавателю. Унифицированные требования, предъявляемые к оформлению дневников-отчетов и индивидуальных заданий представлены в таблице 1.

                                                                       Таблица 1

Унифицированные требования, предъявляемые к оформлению дневников-отчетов и индивидуальных заданий

№ п\п   Объект унификации   Предмет унификации
1 2 3
1. Формат листа бумаги А4, страницы в книжной ориентации (допускается вставлять с альбомной ориентацией некоторые страницы)
2. Размер шрифта 12 пунктов
3. Название шрифта Times New Roman
4. Междустрочный интервал Полуторный
5. Абзац 1,5 см (5 знаков)
6. Поля (мм) Левое – 25, верхнее – 20, нижнее – 20, правое –10 мм
7. Объем отчёта без приложений 20-35 стр. печатного текста без приложений на одной стороне листа белой бумаги
8. Нумерация страниц Сквозная, в нижней части листа, справа. На титульном листе, на листах дневника и задания номер страницы не проставляется
9. Последовательность приведения структурных частей работы Титульный лист. Дневник. Индивидуальное задание на выполнение отчета. Содержание. Основная часть (разделы и темы, подтемы по необходимости). Выполненное индивидуальное задание. Приложения (в т.ч. и графическая часть для технологических и технических специальностей)
10. Оформление структурных частей работы Каждая структурная часть (раздел) начинается с новой страницы. Наименования структурных частей приводятся прописными буквами, жирным 12 шрифтом, интервал – одинарный, центровка - посередине. Точка в конце наименования не ставится. Наименования тем, подтем выделяются жирным шрифтом, центровка – с левого края.
11. Оформление: Титульный лист, Дневник, Индивидуальное задание, Аттестационный лист, Характеристика См. образец
12. Структура основной части 2 и более раздела в объеме, соответствующему программе практики
13. Наличие приложений Обязательно
14. Оформление содержания См. образец
16. Иллюстрации, рисунки, схемы, чертежи Иллюстрации, рисунки, схемы обозначаются словом «Рис.», которое размещается под ними и далее пишется название. Номера – сквозные
17. Таблицы Таблицы располагают непосредственно после текста, в котором она упоминается. В правом верхнем углу над таблицей пишется «Таблица 5», а ниже по центру – название таблицы. Номера - сквозные
18.. Формулы Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Формулы нумеруются с проставлением их номера (сквозные) в круглых скобках, справа от формулы.
19. Сноска Указание на сноску следует размещать в тексте арабской цифрой верхним индексом. Саму сноску указывают внизу страницы 10 шрифтом, интервал – одинарный, нумерация сносок сквозная.
20. Ссылки Ссылки на рисунки, таблицы, графики, диаграммы, приложения в тексте работы обязательны.
21. Оформление библиографических ссылок Стандарт оформления библиографической ссылки установлен ГОСТ 7.0.5-2008 СИБИД Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления (Национальный стандарт).
22. Оформление работы Оформленный дневник, отчёт и индивидуальное задание должны быть подшиты в специализированную папку

СТРУКТУРА ОТЧЕТА

Отчет должен содержать структурные составляющие:

- Титульный лист;

- Дневник (распечатывается при необходимости на одном листе с двух сторон);

- Индивидуальное задание (выдается руководителем практики и утверждается перед практикой для учебной практики и в первый день практики для производственной практики);

- Содержание;

- Основную часть (разделы);

- Выполненное индивидуальное задание;

- Приложения.

Содержание материала учебной практики

Объем часов 1

2

3 ПК 4.1 Раздел ПМ 1. Бухгалтерская отчетность как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности 6  

Содержание

6

1. 2. Вводный инструктаж. Инструктаж по технике безопасности. 2. 1. Составление оборотно-сальдовой ведомости и Главной книги за отчетный период. 3. В Выявление финансового результата хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Реформация баланса. ПК 4.2 Раздел ПМ 2. Состав и содержание основных форм бухгалтерской отчетности 6

Содержание

6

1. Составление Бухгалтерского баланса за отчетный период. Тема 2.2. Отчет о финансовых результатах 1. Составление Отчета о финансовых результатах за отчетный период. Тема 2.3. Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах 1. Составление приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах ПК 4.3 Раздел ПМ 3. Отчетность во внебюджетные фонды 6

Содержание

6

1. Составление Расчета по страховым взносам Тема 3.2. Составление отчетности во внебюджетные фонды 1. Составление отчетности в Фонд социального страхования РФ и в Пенсионный фонд России   Тема 3.3. Формирование отчетности в государственные органы статистики 1. Составление статистической отчетности за отчетный период. Выполнение индивидуального задания   ПК 4.4 Раздел ПМ 4. Контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности МДК.04.02. Основы анализа бухгалтерской отчетности 18  

Содержание

6

1. Счетная проверка бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. 2. Составление сравнительного аналитического баланса. 3. Оценка структуры имущества организации и его источников по показателям сравнительного аналитического баланса.   4. Анализ ликвидности баланса путем сопоставления средств по активу, сгруппированных по степени их убывающей ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными в порядке возрастания сроков их погашения. 5. Расчет и оценка финансовых коэффициентов платежеспособности.

Тема 4.2. Оценка несостоятельности (банкротства) организации. Анализ показателей финансовой устойчивости

Содержание

6

1. Оценка неудовлетворительной структуры баланса согласно Методическому положению по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса. 2. Диагностика банкротства по системе Бивера. 3. Расчет и оценка финансовых показателей рыночной устойчивости.

Содержание

 

6

 

 

1. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчета о финансовых результатах. 2. Анализ рентабельности организации. 3. Расчет и оценка коэффициентов деловой активности. Расчет и оценка финансового цикла.

Всего

36

 

Задания по учебной практике

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Вариант индивидуального задания выбирается по списку подгруппы

1

1. Рассмотреть порядок формирования статьи «Основные средства» бухгалтерского баланса ООО «Уют в Вашем доме»

2. Провести анализ статьи «Основные средства» бухгалтерского баланса ООО «Уют в Вашем доме»

2

1. Рассмотреть порядок формирования статьи «Денежные средства» бухгалтерского баланса ООО «Уют в Вашем доме»

2. Провести анализ статьи «Денежные средства» бухгалтерского баланса ООО «Уют в Вашем доме»

3

1. Рассмотреть порядок формирования статьи «Запасы» бухгалтерского баланса ООО «Уют в Вашем доме»

2. Провести анализ статьи «Запасы» бухгалтерского баланса ООО «Уют в Вашем доме»

4

1. Рассмотреть порядок формирования статьи «Дебиторская задолженность» бухгалтерского баланса ООО «Уют в Вашем доме»

2. Провести анализ статьи «Дебиторская задолженность» бухгалтерского баланса ООО «Уют в Вашем доме»

5

1. Рассмотреть порядок формирования статьи «Нераспределенная прибыль» бухгалтерского баланса ООО «Уют в Вашем доме»

2. Провести анализ статьи «Нераспределенная прибыль» бухгалтерского баланса ООО «Уют в Вашем доме»

6

1. Рассмотреть порядок формирования статьи «Заемные средства» бухгалтерского баланса ООО «Уют в Вашем доме»

2. Провести анализ статьи «Заемные средства» бухгалтерского баланса ООО «Уют в Вашем доме»

7

1. Рассмотреть порядок формирования статьи «Кредиторская задолженность» бухгалтерского баланса ООО «Уют в Вашем доме»

2. Провести анализ статьи «Кредиторская задолженность» бухгалтерского баланса ООО «Уют в Вашем доме»

8

1. Рассмотреть порядок формирования показателя «Выручка» отчета о финансовых результатах ООО «Уют в Вашем доме»

2. Провести анализ показателя «Выручка» отчета о финансовых результатах ООО «Уют в Вашем доме»

9

1. Рассмотреть порядок формирования показателя «Себестоимость продаж» отчета о финансовых результатах ООО «Уют в Вашем доме»

2. Провести анализ показателя «Себестоимость продаж» отчета о финансовых результатах ООО «Уют в Вашем доме»

10

1. Рассмотреть порядок формирования показателя «Прочие доходы» отчета о финансовых результатах ООО «Уют в Вашем доме»

2. Провести анализ показателя «Прочие доходы» отчета о финансовых результатах ООО «Уют в Вашем доме»

11

1.  Рассмотреть порядок формирования показателя «Прочие расходы» отчета о финансовых результатах ООО «Уют в Вашем доме»

2. Провести анализ показателя «Прочие расходы» отчета о финансовых результатах ООО «Уют в Вашем доме»

12

1.  Рассмотреть порядок формирования показателя «Прибыль (убыток) от продаж» отчета о финансовых результатах ООО «Уют в Вашем доме»

2. Провести анализ показателя «Прибыль (убыток) от продаж» отчета о финансовых результатах ООО «Уют в Вашем доме»

13

1.  Рассмотреть порядок формирования показателя «Прибыль (убыток) до налогообложения» отчета о финансовых результатах ООО «Уют в Вашем доме»

2. Провести анализ показателя «Прибыль (убыток) до налогообложения» отчета о финансовых результатах ООО «Уют в Вашем доме»

14

1.  Рассмотреть порядок формирования показателя «Чистая прибыль (убыток)» отчета о финансовых результатах ООО «Уют в Вашем доме»

2. Провести анализ показателя «Прибыль (убыток) до налогообложения» отчета о финансовых результатах ООО «Уют в Вашем доме»

 

ОТЧЕТ

По учебной практике УП. 04

 

по освоению ПМ. 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности

_________________________________________________________________________

МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности

МДК.04.02. Основы анализа бухгалтерской отчетности

на  базе Чебоксарского экономико – технологического колледжа Минобразования Чувашии

                                       (наименование предприятия, организации)

 

студента (ки) ________________________________________________________________________

                                                            (фамилия, имя, отчество)

 

курса ___3__ группы ________специальности (профессии) №38.02.01 Экономика и

 

 бухгалтерский учет (по отраслям)___________________________________________

                                        (специальность/профессия по учебному плану)

 

 

Поверил дневник и отчет преподаватель/мастер производственного обучения –

руководитель практики от колледжа:

 

Архипова Наташа Ильинична, Семенченко Светлана Владимировна

                                           (фамилия, имя, отчество)

Рецензия:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

 

Оценка _________________ Дата __________________ Подпись __________________

 

Чебоксарский экономико-технологический колледж

Минобразования Чувашии

Дневник учебной практики

Фамилия, имя, отчество _____________________________________________

__________________________________________________________________

Курс обучения ___3____ № группы____________________________________

Специальность (профессия) №38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Профессиональный модуль УП ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности

Дата прохождения практики с _________201__ года по _________201__ года

Место прохождения        Чебоксарский экономико-технологический колледж

Руководитель практики от колледжа (Ф.И.О.)              Архипова Н.И., Семенченко С.В.

 

Дата Виды, содержание и объем выполненных работ   Оценка за работу   Подпись
1 2 3  

 

Вводный инструктаж. Инструктаж по технике безопасности.

 

 

Составление оборотно-сальдовой ведомости и Главной книги за отчетный период.
Выявление финансового результата хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Реформация баланса.

 

Составление Бухгалтерского баланса за отчетный период.

 

 

Составление Отчета о финансовых результатах за отчетный период.
Составление приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах

 

Составление Расчета по страховым взносам

 

 

Составление отчетности в Фонд социального страхования РФ и в Пенсионный фонд России
Составление статистической отчетности за отчетный период. Выполнение индивидуального задания

 

Счетная проверка бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.

 

 

Составление сравнительного аналитического баланса.
Оценка структуры имущества организации и его источников по показателям сравнительного аналитического баланса.
Анализ ликвидности баланса путем сопоставления средств по активу, сгруппированных по степени их убывающей ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными в порядке возрастания сроков их погашения.
Расчет и оценка финансовых коэффициентов платежеспособности.

 

Оценка неудовлетворительной структуры баланса согласно Методическому положению по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса.

 

 

Диагностика банкротства по системе Бивера.
Расчет и оценка финансовых показателей рыночной устойчивости.

 

Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчета о финансовых результатах.

 

 

Анализ рентабельности организации.
Расчет и оценка коэффициентов деловой активности. Расчет и оценка финансового цикла.

 

Руководитель практики от колледжа _____________________________Архипова Н.И.

                                                                                                                                                                                         ( подпись)

Руководитель практики от колледжа ___________________________Семенченко С.В.

                                                                                                 ( подпись)

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики

 «Чебоксарский экономико-технологический колледж»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

                                                                                                                    

 

            СОГЛАСОВАНО:

1 Задание на учебную практику

2. Программа, содержание и планируемые результаты практики

3. Форма отчетности (дневник практики, отчет)

4. Оценочный материал прохождения практики

 

Зав. отделением производственной практики

и содействия трудоустройству выпускников:

Н.Н. Батыжина

"___" _______________20 г.

                                                                                             

 ЗАДАНИЕ

на период учебной практики

студенту _____________________________________ группы _______ курса____

                                                     (фамилия, имя, отчество)

 

специальности/профессии_38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)________________________________________________________________

по профессиональному модулю  ПМ 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности _________________________________________________

 

 

ВИДЫ РАБОТ

1. ___________________________________________________________________.

2. ___________________________________________________________________.

3. ___________________________________________________________________.

 

 

Руководитель практики

от колледжа преподаватель/мастер производственного обучения _________________________________________________ Архипова Н.И._________

                                                             подпись, ФИО

_________________________________________________Семенченко С.В.________

                                                                           подпись, ФИО

 

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
Раздел 1 Бухгалтерская отчетность как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации ……...................................................................  
Тема 1.1  Сущность и состав бухгалтерской (финансовой отчетности) .......................  
Раздел 2 Состав и содержание основных форм бухгалтерской отчетности………….  
Тема 2.1 Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской отчетности……  
Тема 2.2  Отчет о финансовых результатах……………………………………………  
Тема 2.3 Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах……………………………………………………………………………….  
Раздел 3 Формирование отчетности в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики………………………..  
Тема 3.1 Составление отчетности в государственные налоговые органы……………  
Тема 3.2 Составление отчетности во внебюджетные фонды………………………….  
Тема 3.3 Формирование отчетности в государственные органы статистики………  
Раздел 4 Контроль и анализ информации об имущественном положении организации, ее платежеспособности и доходности…………………………………..  
Тема 4.1 Общая оценка структуры имущества организации и его источников по показателям баланса. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса…………………  
Тема 4.2 Оценка несостоятельности (банкротства) организации. Анализ показателей финансовой устойчивости…………………………………………………  
Тема 4.3 Анализ отчета о финансовых результатах. Общая оценка деловой активности организации………………………………………………………………….  
Индивидуальное задание  
Приложения  

 

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский экономико-технологический колледж»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Аналитическая справка

руководителя по результатам прохождения учебной практики

 

Преподаватель – руководитель учебной практики Архипова Н.И., Семенченко С.В.

по ПМ. 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности

Группа _______________________________________________________________________

Сроки прохождения практики с __________________________________________________

Ф.И.О. студента _______________________________________________________________

В результате учебной практики студентом:

Практический опыт и умения

Результат

приобретен первоначальный практический опыт: - составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации; - составления отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки; - участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности; - анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.   Да   Да     Да Да   Нет   Нет     Нет Нет сформированы умения: - отражает нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации; - определяет результаты хозяйственной деятельности за отчетный период; - закрывает учетные бухгалтерские регистры и заполняет формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки; - устанавливает идентичность показателей бухгалтерских отчетов; - осваивает новые формы бухгалтерской отчетности, выполняет поручения по перерегистрации организации в государственных органах.   Да   Да Да   Да Да   Нет   Нет Нет   Нет Нет

 

Формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта необходимы для последующего освоения студентом следующих общих и профессиональных компетенций

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно – коммуникационных технологий.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 4.1 Отражать нарастающим итогам на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2 Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3 Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Руководители практики от колледжа ____________________________Архипова Н.И.

(подпись)                                                   (ФИО)

                                                          ____________________________Семенченко С.В.

(подпись)                                                     (ФИО)                                                                            

Дата_____________


Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

                                                                                 

 

 

г. Чебоксары, 2019

Рассмотрено и одобрено на заседании ЦК протокол № ______от «_____»__________2019г. Председатель ЦК ______________ Т.А. Дюжева  «_____»__________2019г. УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР и инновационной деятельности   ___________________ М.В. Гарифуллина «______» ________________2019 г.

 

Составители:

Архипова Н.И., преподаватель Чебоксарского экономическо-технологического колледжа Минобразования Чувашии.

Лобашевская Е.К., преподаватель Чебоксарского экономическо-технологического колледжа Минобразования Чувашии.

.


 


СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………………………… ...3

1 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ……..6

2. СТРУКТУРА ОТЧЕТА………………………………………………………………………………

3 ЗАЩИТА ДНЕВНИКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…... …………………………………………….8

4 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН…………………………………………………………………………10

5 ЗАДАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ………………………………..........................................12

6. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ…………………………………………………………………

Дата: 2019-04-23, просмотров: 276.