Выпускная квалификационная работа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(бакалаврская работа)

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование (бакалавриат)
Квалификация выпускника: бакалавр
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) образовательной программы: Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусств

 

Научный руководитель:  доцент, кандидат педагогических наук Голосай А.В.
   

 

Допущена к защите «____»___________201__ г. Зав. кафедрой ИЗО ___________________ Дата защиты «___»__________201__ г. Отметка ___________________________   ___________________________   (Председатель ГЭК)

 

Нижневартовск 2018 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. ПЕЙЗАЖ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ.. 5

1.1. История пейзажа. 5

1.2. Расцвет пейзажа в России в XIX веке. 7

1.3. Пейзаж в творчестве художников нашего края. 13

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕЙЗАЖА.. 16

2.1. Творческая работа. Выбор темы и этапы работы над пейзажем.. 16

ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.. 19

3.1 Роль пейзажной живописи для детей 5-8 классов. 19

3.2. Методика проведения занятий по пейзажу. 20

3.3 Методы обучения. 23

План – конспект урока № 1. 31

План – конспект урока № 2-3. 36

План – конспект урока № 4. 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 46

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 47

 



ВВЕДЕНИЕ

Природа всегда являлась предметом восхищения творческих натур, она вдохновляла поэтов, писателей, музыкантов и художников. Особенно это характерно для русского народа. Человек желал выразить посредством искусства своё ощущение природы, свое к ней отношение. Тема природы находила выражение в творчестве таких великих людей как: Пушкин А.С, Пастернак, Фет, Вивальди, Моцарт, Чайковский и многих других. Но я считаю, что самое яркое отражение природа получила именно в изобразительном искусстве.

Выбор темы дипломной работы обусловлен желанием донести до зрителя красоту нашего края, посредством летнего пейзажа. Лето в Ханты-Мансийском округе короткое, поэтому и хочется запечатлеть эти мимолетные теплые деньки,  передать состояние природы, её настроение, присутствующее в пейзаже, свое отношение к природе родного края.

Именно пейзаж, как никакой другой жанр живописи, способен гармонично передать всю лиричность природы Сибири. Он способен затронуть лучшие чувства и мысли зрителя, вдохновить на любовь, заставить восхищаться родными просторами. Пейзаж играет важнейшую роль в духовной культуре народа, в искусстве, эта та тема, которая никогда не потеряет своей актуальности.

Занимаясь изучением пейзажа, как жанра изобразительного искусства, мы воспитываем в себе высокие нравственные и эстетические чувства, учимся видеть не только красоту природы, но и учимся глубоко понимать мысль и настроение самого произведения. Это особенно актуально в современном обществе, в эпоху материальных ценностей. В нашем сумасшедшем настоящем так мало времени, чтобы остановиться, обратить свое внимание на окружающую красоту, созерцать ее и думать о вечном.

Целью данной выпускной квалификационной работы изучить пейзаж, как жанр, передать особенности летнего пейзажа посредством знаний законов и техники живописи и применить эти знаний на практике, а также изучить методы обучения на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе, выполнить летний пейзаж в технике масляной живописи.

Предметом исследования выпускной квалификационной работы стал летний пейзаж, правила его выполнения. Объектом исследования стала природа Ханты-Мансийского автономного округа.

Задачи исследования:

1. Изучить учебно-методическую и научную литературу;

2. Изучить историю развития пейзажа как жанра в России;

3. Пользуясь примером известных художников научиться передавать, используя живописные средства, красоту северного края;

4. Разработать блок уроков на тему «Искусство пейзажа» для 5-8 классов общеобразовательной школы;

5. Показать значимость изучения пейзажной живописи в формировании художественно-эстетического восприятия окружающего мира, в нравственном воспитании школьников на уроках изобразительного искусства.

6. Разработать эскизы к работе «Летний пейзаж». Выполнить работу в технике масляной живописи.

7. Оформление и защита дипломного проекта.

Данная выпускная квалификационная работа состоит из трех частей: первая часть – теоретическая (введение, краткая историческая справка, основы техники пейзажной масляной живописи). Вторая часть – практическая (живописное полотно). Третья часть – методическая (разработка блока уроков по теме: «летний пейзаж», как они помогают решать основные учебно-воспитательные задачи).



Дата: 2019-04-22, просмотров: 226.