Историч судьбы воплощены в истории правящих домов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· Гунны –Этцель

· Бургундцы – Гунтер

Сюжет.:

Двор бург королей, появление Зигфрида (нидерландский) и -----------ЛЮБОФФ –Кримхильда( сестра бургундцев). Гунтер любит Брунгильду (исландка),  Зигфрид обещает помочь. Нужен ПОДВИГ. Под плащом невидимка Она заметила все доблести

· Сцены пиров и охот, турниров, во всех деталях

· Идеалы вассальной верности

· Любая радость завершается горем

· Короли: такие куртуазные, такие щедрые, но: постоянно несостоятельные. Гунтер хоть и любит Брунгильду, но овладел ею только с пом Зигфрида, проиграл и как воин и как мужик. Сцена в опочивальне (разгневанная Брунгильда). Или Этцель – такой крутой, но когда убили сына, плачет на коленях перед вассалом Дитрихом.

Фигура Хагена.(вассал Гунтера) – старинная германская вера в судьбу.

 

 

Похожее – «Песнь о Хильдебранте» - героическая песня. Исток мотива борьбы между отцом и сыном («Песнь о Хильдебранде») Я. де Фрис усматривает в мифе о боге, убивающем собственного сына (Один — Бальдра), и предполагает, что Хильдебранд — посвятивший себя Одину воин и даже его ипостась.

     Первый опыт древних германцев – «Мерзенбургские заклинания» - магическая поэзия. Обращаются к высшим силам, но отражающие практические потребности людей (помочь освободить пленника от оков, в нужный момент призвать бога, чтобы излечить коня –Авторитет и культ богов.

 «Франция – «Песнь о Роланде» - бой франкских отрядов в Ронсельванском ущелье; Испания  - «Песнь о моем Сиде» - ПАТРИОТИЗМ как в «Слове о полку».

 

Куртуазная литература. Влияние на лит-ру рыцарской культуры. Расцвет военно-аристократического сословия – 11-14 вв.

Основа:

· Самосознание варварских народов

· Концепция служения (Христу, даме)

· Идея справедливости.

· Внешний лоск, атрибутика, ритуал, символика, турнир

Рыц лит-ра не только отражает самосознание рыцаря, но и формирует – даже хроники напоминали рыц романы:

А) проза. в сменила героич эпос. Рыц подвиги. 1-е - переводы кельтских преданий о подвигах короля Артура и рыцаре круглого стола Гальфрида Монмутского (12). Романные обработки о героях «бретонского цикла» - бретонский цикл – история любви Тристана и Изольды, Кретьен де Труа (12). « темы: Любовь и поиски Святого Грааля. К 15 в - упадок, потеря связи с реальностью, игра ее подменяла.

Массовая городская лит-ра. Города – центр, народные наречия превращ в нац языки. Жития, рассказы о чудесах. «Золотая легенда генуезского епископа Иакова Ворагинского, к сюжетам которых возвращаются до сих пор.

Стихотворные новеллы, басни, шутки (Франция – фаблио, Германия - шванки – герой – пройдоха. Плюс – городской сатирический эпос – сказки. «Роман о лисе». Ренар – волк Изенгрин (рыцарь), медведь Брен (крупный феодал), лев Нобль, Осел Бодуэн (священник)

Появление нового жанра – мейстерзанг – ремесленно-цеховая лит-ра, прозаическая новелла – Германия.

Б) Поэзия.

Трубадуры да миннезингеры во дворе захудалого ландграфа, доставали гусли и заводили гундосыми голосами: «А сейчас мы воспоем славные подвиги Ансельма Великолепного! Расскажем всему свету, как этот храбрейший муж зарубил Черного Дракона и одолел Лысую ведьму!» А герой всех этих песнопений, плюгавенький коротышка, страдающий всеми типичными хворями средневековья (от чесотки и рахита до цинги и вшей, выковыривая из редких зубов остатки гусиной косточки, величественно обращался к главному трубадуру: «Подойди ко мне, о достойнейший из поэтов!» - куртуазность.

С конца 11 в.- в Провансе – поэзия Любовь, мадонна. Бернард де Вентодорн. Германия – миннезингеры (миннезанг) –Генрих фон Морунген. Вершина немецкой С/В лирики – Вальтер фон дер Фогельвейде. «В роще под липкой», антиклерикальные шпрухи.

Песни трубадуров + музыка = полифонич музыка. Рондо, балаллады, мадригалы. Арс-нова. Слепой Франческо, Франция – Гильом де Машо (земной бог гармонии) – мастер баллады. Один певец с многоголосным музык сопровождением.

Аллегорическая лит-ра. Этич проблематика. «Видение о Петре – пахаре» - Англия 14 век (Уильям Ленгленд). Реальные персонажи – рыцари, судьи, монахи, купцы + Ц, Правда, Совесть, Обман. Только пахарь может укзать дорогу к Правде и всех ведет. Многозначность и многозначительность. Близко – крестьянская тема – Германия Вернер Садовник: «Крестянин Гельмбрехт» (14).

Ваганты. Архипиит. Разгул. Обличение денег в том числе. Последний вагант – Ф.Вийон.

Алигьери, Чосер –  уже грань С/В и Н/В.

 

 

АРХИТЕКТУРА.

Привилегированное положение среди других «механических искусств в С\В. Математика+ геометрия. Наука, знание. РАЦИО. Метафизическое толкование геометрии как основы всякого творчества

Дата: 2019-04-23, просмотров: 216.