Методические указания по организации и процедуре оценивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проекты представляются на семинарских занятиях в строго определенное графиком учебного процесса время. Во время устного представления проекта в аудитории студентам разрешается пользоваться его письменным вариантом. Наличие презентации обязательно. После прослушивания каждого проекта студентам предоставляется возможность задать вопросы докладчику, либо преподаватель может задать вопросы студенту или аудитории с целью проверки понимания услышанного. Преподаватель также может сделать акцент на некоторых фактах из проекта, которые студенты могут зафиксировать в своих тетрадях.

Проекты оцениваются совместно преподавателем и студентами. При защите проекта преподаватель организует обсуждение проекта по двум направлениям:

- достоинства проекта (содержания, презентации, выступления, ответов на вопросы);

- проблемные места проекта и рекомендации по их совершенствованию.

После заслушивания и обсуждения проекта, студенты выставляют свое количество баллов по каждому из критериев, затем баллы суммируются – получается общее количество баллов за проект. Если преподаватель считает оценку группы не объективной и не согласен с ней, он может вмешаться и изменить оценку, обосновав свою точку зрения по каждому критерию.

 

При оценивании проекта преподаватель и студенты заполняют следующую таблицу:

ФИО

Студента

Критерии оценивания

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1. 2.

Содержание. Перечень вопросов для экзамена:

1. Социальная функция как имманентная функция современного государства.

2. Субъекты реализации социальной функции.

3. Солидарность государственно-организованного общества.

4. Налогообложение как экономическая база социального государства.

5. Регрессивные налоги как способ оптимизации экономической базы социального государства.

6. Миграционные процессы в контексте социального государства.

7. Проблема мультикультурализма как детерминант оптимизации социального государства.

8. Историко-стадиальная классификация социального государства.

9. Патерналистское социальное государство.

10. Неопатерналистское социальное государство.

11. Либеральная модель социального государства.

12. Корпоративная модель социального государства.

13. Североевропейская модель социального государства.

14. Российская Федерация как социальное государство.

15. Восточный тип социального государства.

16. Универсализация социального государства.

17. Международные механизмы защиты социально-экономических прав.

18. Социальные риски современного общества.

19. Нормативно-правовая база защиты от безработицы.

20. Нормативно-правовая база социальной медицины.

21. Социальная функция государства в контексте системы образования.

22. Пенсионная услуга и ее модификация в Российской Федерации.

23. Пенсионная услуга: анализ общей тенденции развития.

24. Социальная защита населения – отечественный опыт.

25. Социальная защита населения – зарубежный опыт.

26. Миграционная политика Российской Федерации.

27. Многообразие типов современного социального государства.

28. Структура социальной функции государства.

29. Содержание социальной функции государства.

30. Методы модификации социального государства.

Критерии и шкала оценки

Критерии оценки:

1. правильность ответа, знание студентом основных теоретических вопросов учебной дисциплины;

2. полнота ответа, в том числе умение представить различные точки зрения по проблеме;

3. логическая последовательность в изложении материала;

4. корректность использования понятийно-категориального аппарата;

5. знание основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине.

Шкала оценки.

Положительная оценка ставится студенту, если он:

дал правильные, полные, логически последовательные ответы на все вопросы билета, продемонстрировал знание не только учебной, но и дополнительной литературы – «Отлично»;

или дал правильные, но неполные ответы либо в ответе имеются небольшие неточности, присутствует знание основной литературы, но отсутствует знание дополнительной литературы – «Хорошо»;

или студент продемонстрировал слабое знание вопросов билета, имеются изъяны в логической последовательности изложения материала, в использовании понятийно-категориального аппарата, поверхностное знание основной литературы и незнание дополнительной литературы – «Удовлетворительно».

Оценка «Неудовлетворительно» ставится студенту, если он не усвоил теоретическое содержание учебной дисциплины, показывает незнание вопросов билета или плохое знание, наличие грубых ошибок, в том числе в понятийно-категориальном аппарате, и дает неправильные ответы на дополнительные вопросы.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 193.