III. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1 этап - предпроектный

- обосновать актуальность и значимость выбранной темы ВКР;

- после утверждения темы ВКР определить календарный план и график ведения работы над дипломным проектом и согласовать с руководителем ВКР (приложение 3);

- определить структуру работы и содержание каждой её части;

- проанализировать литературу и интернет - источники по проектной теме или проблеме исследования;

- выдвинуть предположение о результате дипломного проекта, его новизне и практической значимости;

- определить перечень иллюстраций и учебно-методических пособий;

- определить задачи и этапы выполнения творческой работы в материале (при необходимости).

2 этап – основной (проектный):

- обобщить материал, полученный в результате проведённого предпроектного  исследования и анализа, логически обосновать выводы;

- провести дизайн - проектные разработки, обобщить полученные результаты, логически обосновать выводы;

- провести необходимые экономические виды обоснования ВКР;

- выполнить художественно-графическую часть ВКР;

- обосновать значимость темы ВКР для дизайнерской практики в области применения;

- разработать презентационные материалы ВКР, а именно: компьютерную презентацию, графический материал (баннер).

3 этап - завершающий:

-   представить в полном объёме ВКР на рецензию рецензенту и руководителю ВКР;

-   после предзащиты внести необходимые изменения в соответствии с замечаниями в рецензии или;

-   ознакомиться с рецензией и подготовить аргументированные ответы на замечания;

-   составить план выступления к защите и  подготовить доклад.

 

В период работы над проектом определяется расписание консультаций преподавателей по разделам диплома.

Защита дипломного проекта проводится Государственной экзаменационной комиссией (ГЭК)

    При защите проекта на доклад студенту отводится 15-25 минут, за которые необходимо изложить суть проекта с демонстрацией моделей и графического материала.

    При оценке дипломного проекта необходимо учитывать его качество и оформление, грамотность составления пояснительной записки, содержание доклада и ответов на вопросы, теоретическую и практическую подготовку студента, отзывы рецензента и руководителя проекта, практическую ценность и значение проекта (V раздел «Критерии оценивания»).

IV. СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

СТРУКТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Титульный лист (Приложение 1 Образец титульного листа)

Оглавление

Введение

1 глава

Вывод по главе

2 глава

Вывод по главе

Заключение

Приложения

Список используемой литературы

Оглавление, в котором перечислены все части работы с указанием страниц, на которых они расположены. Нумерация страниц начинается со страницы, на которой расположено оглавление (титульный лист нумеруется, но не наносится обозначение).

Общий объём пояснительной записки к дипломному проекту составляет 40 - 50 страниц набранного на компьютере текста и 10 страниц с эскизами коллекции (графическая часть).

В их число входит:

- титульный лист – 1 стр.;

- оглавление – 1 стр. В него включают: введение, главы (параграфы), заключение, список литературы, приложения.

Содержание пояснительной записки

Введение

Во «Введении» обосновывается актуальность выбора темы, формулируется цель работы, определяются задачи, которые необходимо решить в процессе проектирования, раскрываются новизна и практическая значимость дипломной работы.

Во введении дается структура работы (например: пояснительная записка состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений).

Определяется объект исследования - коллекция одежды, на которую направлен процесс проектирования.

Затем определяется цель разработки дизайн проекта — это реализованный замысел коллекции одежды. В цели должно отразиться полное решение дизайн проекта – она всегда одна, формулируется одним предложением, так как программирует конечный результат. Например, разработка дизайн проекта коллекции женской одежды …...

Непосредственные этапы разработки дизайн проекта коллекции одежды выявляются в проектных задачах, конкретизирующих цель, описывая последовательные шаги продвижения к цели., например:

- Определить образ создаваемой коллекции в форме синтеза творческого источника и модных тенденций

-  Обосновать концептуальную идею решения коллекции одежды;

- Определить последовательность решения разрабатываемого дизайн проекта конструктивные, технологические и экономические аспекты проекта.

Таким образом, задачи формируют главы.

Объем введения пояснительной записки не должен превышать двух страниц.

Основная часть.

Основная часть должна содержать самостоятельные размышления по теме разрабатываемого дизайн-проекта. Основная часть состоит из двух глав.  Главы, в свою очередь, состоят из нескольких параграфов, обозначенных в оглавлении. И главы и параграфы имеют собственное название, раскрывающее их содержание. Каждый параграф решает определенную задачу, а значит, их число должно совпадать с задачами, которые заявлены во введении. Каждая глава заканчивается выводами по главе.

Первая глава (творческая часть) раскрывает, преимущественно, теоретический аспект, где обосновывается концепция дизайн- проекта,  основные эскизные предложения, описание выбранных моделей коллекции, графическое исполнение, которое предлагается на защиту ВКР (графическая часть ВКР).

Вторая глава обосновывает предложенные конструкторско-технологические и экономические решения проекта.  

Все материалы, не являющиеся насущно важными для дизайнерских решений, выносятся в приложения.

Текст основной части должен показать умение автора  сжато  логично и аргументировано излагать материал в пояснительной записке.

1 глава (творческая часть)

Указать наименование главы

Первый параграф

Указать наименование параграфа

В данном параграфе последовательно рассматривается предпроектный анализ и современные тенденции проектирования костюма, на основе этого исследования разрабатывается концепция проекта в графической форме.

Предпроектный анализ. Включает в себя предпроектное исследование, которое состоит из изучения и анализа источников творчества. В этом разделе студент должен обосновать выбор темы проектирования из какой-либо сферы окружающего мира, определить творческий источник, дать краткий исторический экскурс по выбранной теме, представить несколько фотографий по разрабатываемой тематике, описать наиболее интересные и привлекательные её стороны, выделить главный принцип, положенный в основу дипломного проекта, провести исследование и анализ применения выбранной темы для создания коллекции моделей одежды.

 

Анализ современных тенденций. Следующий этап - работа по изучению современных тенденций проектирования костюма, колористических и фактурных решений. В этом разделе студент должен описать и привести 3-5 примеров /фото, зарисовки / модных пропорций, цветовых сочетаний, ритмических построений моделей коллекций известных модных домов \, работающих в аналогичной ассортиментной группе и стилистике и проанализировать возможность их использования для разработки собственной коллекции.

Разработка концепции проекта. Описание  метода формирования целостного замысла (идеи) и методов проектирования; выявления культурных связей (определение связи со стилевыми и модными тенденциями в дизайне); описание или схематичное изображение дизайн- концепции.

В данном разделе дипломного проекта необходимо разработать идею и стиль проектируемого дизайн продукта. Выполняется не менее 10 фор -эскизов моделей коллекции одежды, отвечающих идее творческого источника, соответствующих современным тенденциям моды, определяется необходимая для решения проекта цветовая гамма, выполняется краткая ссылка на символику используемых цветовых сочетаний, определяется потенциальный потребитель и кратко описывается, определяется ассортиментная направленность коллекции одежды.

Итогом данного параграфа выступает разработанные предложения концепции дизайн-проекта и  фор-эскизы.

Описание  эскизной разработки коллекции моделей одежды.

Модели в выбранной автором графической манере выполняются на листах размера А-4. Основываясь на перечисленных ранее характеристиках и концепции проекта, выполняется 10-15 эскизов костюмов под соответствующим девизом. Эскизы располагаются по тексту или в приложении. Дается характеристика предложенных композиционных, ритмических и пропорциональных и колористических построений, расстановка цветовых и тоновых доминант в создании художественного объекта (собственной коллекции одежды). Дается письменное обоснование предложенных эскизов по следующим пунктам: 

a. Форме

b. Ритмическому построению.

c. Фактуре, текстуре.

d. Пропорциям.

e. Пластическому решению.

f. Ассортиментной принадлежности.

g. Образу модели и ее социальной принадлежности.

h. По рекомендуемым размерным признакам.

i. По характеру коллекции – « авторская», « прет а порте», «промышленная», «по одной конструктивной основе».

Итогом данного параграфа является обоснование концепции коллекции и эскизы.

Второй  параграф

Указать наименование параграфа

Раскрываются вопросы, связанные с выбором материалов, деталей отделки, дополнений рекомендуемых для проектируемой коллекции и описываемого изделия. Для выбранной модели коллекции выполняется полная дизайнерская разработка. Выполняются графические работы, которые будут предоставлены для защиты ВКР (графическая часть ВКР).

Характеристика материалов, деталей, отделки, дополнений, рекомендуемых для проектируемоей коллекции и описываемого изделия.

 Необходимо упомянуть названия тканей, их состав, описать фактуру, текстуру, плотность, прозрачность, дать характеристику рисунка, если он имеется, описать колористическую гамму.

Детали костюмов, дополнения, фурнитура, аксессуары костюмов описываются в данном разделе.

 

Разработка модели/моделей/ коллекции

Выбирается модель коллекции, которая получит полную дизайнерскую разработку в Пояснительной записке. Приводится рабочий эскиз этой модели и описывается ее внешний вид. Описание проводится в текстовой форме по следующим пунктам.

Описание внешнего вида модели, разрабатываемой в проекте:

1. Общие сведения:

- Наименование изделия (жакет, платье,...);

- Половозрастной признак;

- Назначение;

- Сезонность;

- Рекомендуемые материалы;

- Силуэт, форма (мягкая, жёсткая, спортивная);

- Покрой изделия и рукавов;

- Вид застёжки (центральная, смещённая, количество петель и пуговиц).

Общие сведения оформляются 1 предложением через запятую.

- Подробное описание передней части изделия:

- наличие вытачек,

- рельефных швов или складок,

- карманов,

- кокеток;

- Подробное описание задней части изделия :

- наличие среднего шва,

-  вытачек, рельефных швов или складок,

-  шлицы,

- карманов,

- кокеток;

2. Подробное описание рукавов:

- конструкция,

- форма оката,

-  длина, ширина,

- оформление низа;

3. Подробное описание воротника:

- покрой, прилегание к шее;

- ширина, форма концов и отлёта, величина стойки;

При описании поясного изделия пункты 4 и 5 заменяются на подробное описание оформления верха изделия (обработка с поясом, без пояса, или швом вподгибку на резинке).

4. Оформление низа изделия (применяемые швы, способ соединения с подкладкой по низу изделия);

5. Отделка изделия - использование отделочных ткани, трикотажа, кожи, т.д.; готовых отделочным материалов (ленты, тесьма, шнуры), аппликации или вышивки, количество и расположение отделочных строчек.

6. Рекомендуемые для изготовления изделия рост, размер, полнота.

Для данного раздела пояснительной записки, обязательным является предоставление следующих графических работ:

– графические разработки, то есть эскизы - творческие и рабочие, окончательного варианта проектируемой модели.

Фото планшетов или баннера представляются  в данном параграфе пояснительной записки.

На планшеты/баннер выносятся: предпроектное исследование, концепция проекта, визуализация /эскизы, фото коллекции/.

Возможно выполнение нескольких  отдельных планшетов на бумаге, приклеенной на картон или пенокартон для качественного экспонирования. Планшеты могут выполняться в электронном или графическом виде, с использованием ранее осуществленных графических эскизов коллекции и фото выполненных в материале моделей. Композиционное решение экспозиции выполняется по всем правилам композиционного построения с композиционным центром, и цветовыми и тоновыми акцентами, продуманным цветовым и фактурным наполнением. В экспозиции необходимо указать название ВКР, фамилия автора, руководителей проекта и названия учебного заведения.  

II глава

Дата: 2019-03-05, просмотров: 251.