Перечень карточек внешних а внутренних возможностей человека
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Как и на карточках путей-достижений рядом с назва­ниями некоторых карточек в скобках указана их ориенти­ровочная ценность для успеха жизни: «звезда» — скорее всего этот путь-достижение принимается многими людь­ми; «дырка» — скорее всего такое «достижение» многими осуждается; пустое место (без знака) — неопределенное отношение к данному достижению. Кроме того, рядом с некоторыми карточками цифрами обозначено, сколько таких карточек рекомендуется изготовить. Дело в том, что некоторые карточки используются чаще остальных (по опыту многократного использования игры бывает видно, что такие карточки часто оказываются более «замусоленными»)... При наличии желания можно просто изготовить все карточки в 2 экземплярах.

1. Согласие в семье — (звезда).

2. В семье ссоры, нервозность — (дырка).

3. Материальная обеспеченность (богатые родители, на­следство, крупный выигрыш, калым...) — 2 экз.

4. Высокообразованные, культурные родители — (звезда).

5. Блат («выгодные» знакомства, связи...) — 2 экз.

6. Чудо (счастливый случай, везение...) — (звезда).

7. Не везет... — (дырка) — 2 экз.

8. Большие планы (высокий уровень притязаний) — (звезда) — 2 экз.

9. Много не надо... (невысокий уровень притязаний) — (дырка) — 2 экз.

10. Суетливость, нехватка времени (неумение планиро­вать свою жизнь) — (дырка) — 2 экз.

36  
*   Воспитанность, скромность  

Рис. 13. Пример карточки внешних и внутренних возможностей

В верхней части: номер карточки (который не играет особого значения), а также показатель ценности карточки для прохождения тех или иных путей; знак «звезда» (*), указывающий на привлекательность данной возможности; знак «дырка» (®), наоборот, указывает на непривлекате­льность карточки. Для удобства игры верхнюю линию рекомендуется выделить красным фломастером или маркером

 

11. Организованность (умение планировать время) — (звезда).

12. Любознательность, общая эрудиция — (звезда).

13. Безразличие ко всему, апатия. Ограниченность инте­ресов — (дырка) — 2 экз.

14. Жажда приключений («шутник», «безобразник», «со­рви голова»...).

15. Предприимчивость, изворотливость, хитрость — (звез­да) — 2 экз.

16 . Здоровье, сила, ловкость — (звезда) — 2 экз.

17. Болезни, слабость, неуклюжесть — (дырка) — 2 экз.

18. Красота, внешние данные — (звезда) — 2 экз.

19. Некрасивость, внешние дефекты — (дырка) — 2 экз.

20. Умение общаться (обаяние, умение нравиться...) — (звезда) — 2 экз.

21. Плохой собеседник, зануда (неумение нравиться...) — (дырка) — 2 экз.

22. Сообразительность, логичность. Хорошая память — (звезда)

23. Немножко тупость. Наивность («растяпа») — (дырка) — 2 экз.

24. Воля, настойчивость, смелость — (звезда).

25. Безволие, лень, пассивность — (дырка) — 2 экз.

26. Доброта, отзывчивость, душевность — (звезда).

27. Злость, хамство, наглость — (дырка) — 2 экз.

28. Достоинство и честь. Порядочность — (звезда) — 2 экз.

29. Продажность... — (дырка) — 2 экз.

30. Влюбчивость. Чувственность. Жажда любви — (звезда).

31. Замкнутость, самоуглубленность.

32. Уравновешенность, внимание, аккуратность — (звез­да) — 2 экз.

33. Неуравновешенность, импульсивность, капризность — (дырка) — 2 экз.

34. Исполнительность, ответственность, послушность — (звезда).

35. Чувство прекрасного. Художественный вкус — (звез­да) — 2 экз.

36. Воспитанность. Скромность — (звезда) — 2 экз.

37. Оптимизм, веселый нрав — (звезда).

38. Пессимизм, угрюмость — (дырка) — 2 экз.

39. Самодовольство. Самомнение (переоценка своих воз­можностей) — (дырка) — 2 экз.

40. Знание жизни (интуиция, чутье, мудрость...) — (звезда).

41. Трудолюбие, общая активность, работоспособность — (звезда).

42. Неуверенность в себе. Трусость — (дырка) — 2 экз.

43. Зависть — (дырка) — 2 экз.

44. Равнодушие («пофитизм») — (дырка) — 2 экз.

45. Эгоизм — (дырка).

46. Чувство справедливости — (звезда) — 2 экз.

47. Презрение к простым людям, к «быдлам»... — 2 экз.

48. Физическая сила, ловкость, выносливость — (звезда).

49. Повышенная внушаемость (Вас легко убедить в чем-либо) — 2 экз.

50. Извращенный вкус — (дырка).

51. ДЦП с осложнением на руки — (дырка)'.

52. ДЦП с осложнением на ноги — (дырка).

53. ДЦП с осложнением речи — (дырка).

54. ДЦП с эпилептическими эпизодами — (дырка).

55. ДЦП с незначительными двигательными нарушения­ми — (дырка).

Подготовка к игре

Естественно, психолог должен сначала хорошо разо­браться в правилах игры.

При отборе игровой команды следует исходить из принципа добровольности (как правило, здесь особых проблем не возникает). Важно, чтобы в игровой команде не было участников, находящихся в остро конфликтных отношениях, иначе все будет направлено на демонстра­цию своего пренебрежения к конфликтной стороне.

Перед игрой следует разложить все карточки по своим группам. Особенно важно не забыть разложить карточки «целей-ценностей» по порядку, иначе возникнут сложно­сти при подведении итогов. Карточки «путей-достиже­ний» также важно разложить по этапам жизни: «детство», «школа» и т. д.

Опыт показывает, что из-за ограниченного времени все карточки путей-достижений разыграть не удается, по­этому для игры необходимо отобрать наиболее интерес­ные из них. Поскольку время игры во многом зависит от количества разыгрываемых карточек «путей-достиже­ний», то ведущий психолог может предварительно отобрать те карточки путей, которые, на его взгляд, будут наиболее важными для данной группы подростков (важно при этом, чтобы среди отобранных карточек были как яв­но привлекательные — со «звездой», так и непривлекате­льные — с «дыркой»). Но чтобы не делать эту большую ра­боту можно уже во время игры отбирать наиболее важные карточки, советуясь при этом с самими подростками.

Дата: 2019-03-06, просмотров: 190.