Проект тэнгрианской цивилизации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

С 1950-х годов мировое пространство стали осваивать не только государственные структуры передовых государств, но прежде всего экономические и финансовые структуры США. США, сделав доллар мировой валютой и отдав в частные руки, частные банки и инвестиционные корпорации, сразу оккупировали все финансовое пространство. Стали господами мира. Появились мощные транснациональные корпорации (ТНК). Они стартовали с территории Америки, имея практически неограниченный доступ к долларовой эмиссии. И благодаря этому сегодня приватизировали весь мировой рынок. И государство в этой ситуации утратило былое значение. Положение усугубляется тем, что в настоящее время борьбу за господ­ство в мире ведут уже и не страны, а тайные ордена, в деятельность которых, так или иначе, вовлечена элита всех стран мира. Это приводит к тому, что государственные интересы становятся для элиты второстепенной задачей, и вместо того, что защищать свой народ, государственный аппарат начинает работать на собственное обогащение.

Экономика базируется на деньгах. Деньги для тюркских государств печатаются в Англии, а эти деньги в свою очередь «привязаны» к американскому доллару. Куда скачет доллар, так реагируют и деньги тюркских стран. Деньги тюркских стран выступают как второстепенные заменители американских долларов. А это и есть утрата самостоятельности в финансово-экономической сфере, которая влечет за собой утрату самостоятельности в политике и в безопасности страны. Шанс выжить имеют сегодня не государства, а цивилизации. По этому пути идут Китай, Индия, Япония, Европа и т.д. Пытаясь остаться «всего лишь» государством, а не цивилизацией, тюркские государства будут уничтожены. Их просто сожрут. При всем том, что тюркские государства имеют гигантские пространства, просто их растащат на куски другие цивилизации и ТНК.

По современным оценкам нынешней мировой ситуации, сегодня существуют три главных субъекта, которые формируют мировые исторические процессы. Это – Северная Америка (США), со своей экономической зоной, со своей валютой, с возможностью быстро проецировать свою силу в любой регион мира, в космос, в мировой океан, это Европа и Китай. Америка и европейские страны опираются на христианскую идеологию и на англосаксонский этнический компонент. Американцы выдвинули мировой проект: «Глобализация по-американски» (Новый Вавилон). В Европе лидируют германцы, у которых свой проект: «Мондиализм по-европейски» (Новая Священная Римская империя германской нации). Китай опирается на конфуцианское учение и на китайцев (ханцев). Китайский проект: «Гармония мира по-китайски» (Срединная империя). Вот эти три центра первого уровня, которые, по сути дела, сегодня противоборствуют. У каждого из них есть свой геополитический проект, своя геополитическая доктрина. У США – это стратегия национальной безопасности, у Китая – решения съездов компартии, у Европы – проекты ее развития, которые пишутся в Берлине, Париже и Ватикане. Еще один центр, который в скрытом виде действует из-за кулис: трехтысячелетний мировой проект иудеев «Вечное Царство Израиля». Иудеи для осуществления своего проекта с древних времен постоянно искали себе союзников и по обстоятельствам примыкали к разным центрам. В III веке иудеи союзничали с персами, с VII века стали союзничать с арабами, а начиная с XI века они были союзниками с французами, в XIX веке переметнулись к германцам. А с начала XX века стали сотрудничать в союзе с англосаксами в лице Северной Америки и Англии.

В период глобальных и противоречивых столкновений, схватках идеологий, у тюркско-монгольского мира, пока нет своего вектора развития, нет своей матрицы, в рамках которой могли бы развиваться и успешно противостоять внешним вызовам. Сегодня тюркские государства и народы живут без своей национальной идеологии и стратегии, которая объединила бы все слои населения. Тюркские государства не имеют в этом контексте собственного геополитического проекта, у них даже нет устойчивого государства, вот и мечутся, так сказать, между этими тремя центрами. Но так как пока нет авторитетной элиты и такого госаппарата, который работает на народ и тюркские государства, то далее разговор пойдет на уровне общесистемном, почти философском.

 Духовная жизнь регулируется закономерностями, которые наблюдаются в материальном мире. Духовность – основной «двигатель» общественных реформаций цивилизаций. Несмотря на различия в цивилизационных теориях и концепциях мироустройства, по-моему, духовная цивилизация опирается на три опоры: 1. Язык; 2. Национальный алфавит; 3. Великую национальную идею (идеология, религия). Эти 3 элемента нужны человеку для формирования крепкого национального самосознания. Если взять, к примеру, китайцев, японцев, арабов, иудеев и т д., то у них эти три элемента присутствуют. У тюрков и монголов только один элемент – язык. Религия и алфавит у них не свои. Из трех опор две убраны. Одна опора недостаточна не только для противоборства таким цивилизациям, у которых их три, но и для выживания. Но если разобраться, язык, даже одна опора, на которую опираются тюрки и монголы, и она рыхлая. За последние несколько сот лет тюркские и монгольские языки сильно изменились. В них много вошло слов китайских, тибетских, арабских, персидских, русских и т.д. Все это привело к тому, что тюрки и монголы стали плохо понимать друг друга. Кроме того, в период Советского Союза был изобретен для каждого тюркского народа литературный язык, который отличается от разговора в простонародии. Этот литературный язык усугубил взаимоотношения общения внутри народа. Дети не хотят учить литературный татарский язык, для них он изучается как иностранный, причем нигде не используемый. Видимо, когда его разрабатывали в период Советского Союза, считали этим языком оторвать народ от прямого общения с прессой. Ведь этим литературным языком хорошо владеют только журналисты, они и становятся негласными цензорами. Человек, который хочет поместить статью в газете или в журнале на татарском языке, его статью обязательно должен скорректировать журналист, который хорошо владеет литературным языком, так как основная масса народа не владеет литературным языком. Вот так разговариваем на одном языке, а пишем на другом. Ну, если внутри одного народа такое разделение, то что говорить о различии с другими тюркскими языками. Значит, язык надо приводить по возможности в нормальное состояние, чтобы многие благодаря такому языку могли общаться с тюркскими и монгольскими народами без цензоров и переводчиков.

Вторая опора или элемент цивилизации – это мировоззрение или религия. Как показала история, христианство не может объединить все народы Великой степи. Московское правительство после завоевания татарских земель начало крестить всех инородцев. На такие действия татары, финно-угорские народы и монголы ответили ожесточенным сопротивлением, которое сохранилось в памяти народа по сегодняшний день. Только при императрице Екатерине было осмыслено, что Российская империя будет постоянно находиться в религиозной войне, если не остановить насильственное крещение тюрков и монголов. Поэтому было смягчено принуждение к крещению, а после революции семнадцатого года вообще крещение было отменено. Ислам тоже не может идейно сплотить всех тюрков и монголов в Великой степи. Внедрение Узбек-ханом ислама в Золотой Орде как государственной религии привело к Смуте, Хаосу и религиозным войнам. Походы эмира Тимура за распространение ислама привели к Хаосу, Смутам, религиозным войнам и разорению многих тюркских и монгольских государств и народов. Создать империю и сплотить вокруг буддизма тюрков и монголов в Великой степи, джунгарам (калмыкам) тоже не удалось. Последствия – разорение, хаос и гибель самой Джунгарии. Мировые религии родились вне территории Великой степи. Их богословские и цивилизационнные центры и священные для них горы находятся также вне территории Великой степи. Поэтому, приняв эти мировые религии, войдя в эти цивилизации, тюрки и монголы могли рассчитывать быть только обозниками этих цивилизаций и к тому же ехать на чужой арбе в качестве пассажира. Как говорится в пословице: «На чьей арбе едешь – те песни и поешь». Поэтому, как бы ни были хороши христианство, ислам, буддизм, они не смогут объединить Великую степь. При помощи этих мировых религий тюрков и монголов вновь разведут.

Как показала история в период Хуннской империи, Тюркского каганата, в период Чингиз-хана тюрки и монголы были идейно объединены под мировоззрением концепции духа Неба Тэнгри и поклонения духам предкам, то есть тэнгрианства. Только в эти периоды была тюркско-монгольская цивилизация и в эти периоды Великая степь объединялась. Значит, если возродить вновь тэнгрианство, то сегодня возможно будет объединить Великую степь и создать тюркско-монгольскую цивилизацию. При этом тэнгрианское мировоззрение должно базироваться на консервативных ценностях. Тогда откроется возможность формирования идеологического и культурно-цивилизационного кода (матрицы), опирающегося на нашу традицию, на нашу историю и культуру.

Третья опора или элемент цивилизации – это алфавит. Татарский (тюркский) алфавит или как его назвали ученые руни, орхоно-енисейский и т.д. С переходом татар в ислам татарские ханы принудили свой народ к арабской письменности. Они обнулили информацию и знания, накопленные на татарском (тюркском) алфавите, хотя арабский алфавит решительно не подходит для всех тюркско-монгольских языков. Он связан со спецификой их грамматического строя – с трехбуквенной согласной основой корней, поэтому подходит только для языков, где имеется эта особенность; это касается арабского, а также, скажем, и еврейского, и других семитических алфавитов. Кроме того, арабская письменность не могла объединить тюркские народы, так как не имела унификации для всех диалектов. Тогда возникает такой вопрос, где же были наши мудрые татарские (тюркские) правители.

С переходом тюрков на кириллицу обнулились информация и знания, накопленные на арабском алфавите. Сегодня современные тюркские правители переводят свои народы на латиницу. Латиница для татар – такая же чужая, как и кириллица: обе они произошли от греческого. Она, как и арабский алфавит, не имеет унифицированного свойства для всех татарских и тюркских народов с их многочисленными диалектами. Таким образом, информация и знания, накопленные в течение XX столетия, вновь обнулятся. Значит, тюрков за одну ночь вновь сделают безграмотными. Опять тюрков в очередной раз «кидают».

Татарский (тюркский) алфавит имеет свою уникальность и универсальность. Раздельное начертание письма без соединения друг с другом позволяет любое написание – как слева направо, так и справа налево, а также в виде столбцов сверху вниз. Письмо воспроизводится без особых затруднений на всех видах материала: на бумаге, камне, кости, тряпичной материи, шелке и т.д. Исследователь этой письменности, известный востоковед академик В. В. Бартольд, сказал: «Здесь мы имеем сложное письмо, которое приспособлено к тюркскому языку гораздо лучше, чем все другие алфавиты. Поэтому, если мы хотим иметь унифицированный алфавит для всех тюркских и монгольских народов, чтобы создать свою цивилизацию, то надо вернуться к своему национальному татарскому (тюркскому) алфавиту. Возвращение к тюркскому алфавиту не должно быть полным отказом от кирилличного алфавита, так как на кириллице накопилась информация о культуре, истории, науке и т.д. за последние сто лет. Просто в школах надо изучать и татарский (тюркский) алфавит, и кириллицу. Это, между прочим, не нарушит Российского законодательства, и к нам никто не сможет придраться. Во всех школах изучается иностранный язык, в основном английский. Это значит, все дети будут знать и латинский алфавит, и татарский, и кириллицу. Татарский (тюркский) алфавит хорошо прикладывается на компьютер. Татарский (тюркский) алфавит имеет не только знаки и символы, но и магические свойства.

Идея становится идеологией только при поддержке государства. Возрождение тэнгрианства и тюркско-монгольской цивилизации должно быть государственной программой. Для этого нужна помощь государства при строительстве тэнгрианских храмов, пропаганда в средствах массовой информации, преподавания своей традиционной культуры в школах и высших учебных заведениях. Так как сегодня традиция представляется современному человеку чем-то отжившим. Эта помощь должна быть в таком же размере, в каком современные тюркские государства оказывают возрождению мировых религий. Государство должно оставаться светским, как и во времена Кюктюрков, Чингиз-хана и не должны быть государственные религии. Тэнгрианство показало себя толерантным ко всем религиям и верованиям и не запятнало себя в истории религиозными войнами. К тюркско-монгольской цивилизации могут причислить себя все тюрки и монголы, живущие во всем мире. В этой цивилизации были когда то и финно-угорские народы. Для духовного единения нет границ. Священным местом для паломников тюркско-монгольской цивилизации должна стать возрожденная священная гора Ланьшань на территории современной Монголии в Хангайском нагорье в верховьях р. Орхон (на территории современного Архангайского аймака Монголии г. Каракорум). Горный тракт Хангая – вторая крыша мира, откуда всегда генерировались татарские народы (тюркский и монгольский). В период, когда тюрки и монголы исповедовали тэнгрианство, эта гора была для них священной.

Первые годы после обретения независимости правители тюркских государств (без Монголии) несколько раз встречались обсуждать тему о создании союза тюркских государств, для взаимовыгодного сотрудничества. Но дальше дежурных и красивых слов дело не пошло. Не было идейного единства, поэтому перестали вообще встречаться. В 2009 году был основан совет сотрудничества тюркоязычных государств. Членами этой организации на сегодня являются четыре страны – Турция, Казахстан, Азербайджан и Кыргыстан. С той поры прошли уже два саммита. На этих встречах глав тюркоязычных государств были обсуждены вопросы экономического, политического и культурного партнерства между странами. Наиболее актуальной среди высказанных тем, подсчитали – это развитие туризма между этими странами. Как видим, нет ни каких идей.

 Но положение коренным образом изменилось бы, если бы у нас возродилась вера своих предков тэнгрианство. Конечно, надо начинать с возрождения тюркско-монгольской цивилизации, тогда было бы и идейное единство. Тогда легко было бы создать и тюркско-монгольский союз, или Орду, которая повторилась бы в цикле. В эту Орду, или тюрко-монгольский союз, желательно, чтобы вошли такие государства, как Монголия, Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Туркменистан, Азербайджан (ТМС). Конечно, 20 лет времени упущено зря, но еще есть шанс запрыгнуть в последний вагон уходящего на Восток поезда и оседлать цикл подъема.

Тюркско-монгольский союз должен быть семьей народов и в основе должны быть справедливость и правда. В ТМС от расчета между соседними государствами надо будет перейти к отношениям родственников в семье народов. Люди, живущие в этих государствах, относятся к одному этносу, они наиболее близкие родственники, языки близки, и все они входили в империю Чингиз-хана. Как мечтал и претворил Чингиз-хан. Союз государств должен быть как Мэнгу Эль – Вечное государство, где будут мир, порядок, справедливость и благополучие. Для того чтобы занимать достойное место в мире, нужно иметь три взаимосвязанных фактора: экономический, военную мощь, культурно-цивилизационный код (матрица). Этот союз государств будет соответствовать цивилизационно культурно-генетическому коду. Культурно-генетический код – это менталитет и генотип народа, по родству этнически и по традиционной культуре. Культурно-генетический код функционирует только в границах культуры с определенным стереотипом поведения. Культурно-генетический код характеризуется набором качественных универсальных характеристик, выполняющих созидательную роль в определенных цивилизационных границах. Культурно-генетический код – исторически сложившиеся системы коммуникаций, обеспечивающих целостность и защиту от внешних вызовов. Культурно-генетический код цивилизаций формируется в конкретной природно-географической среде. Большая часть территории России – это бывший улус Джучи (Орда) и улус Угедея. Она также должна войти в этот союз, так как многие его жители входили в империю Чингиз-хана. Но дело в том, что правительство России больше ориентировано на Запад, и заигрывает с Китаем и какая реальная политика в России – непонятно, положиться целиком и полностью на Россию невозможно, поэтому этот вопрос остается открытым.

Чтобы в рамках тюркско-монгольского союза (ТМС) обеспечить необходимый рынок, нужно не менее чем 400–500 млн. потребителей. Так как тюркско-монгольский союз (ТМС) такой рынок создать не в состоянии, то надо будет создать еще один экономический союз. В этот союз желательно привлечь такие страны, как Япония, Южная Корея, Турция и Венгрия. Этот союз будет не только чисто экономический, у него есть этнически родственные и духовные корни. Японцы и корейцы – это дальние родственники тюрков и монголов. Кроме того, японцы и корейцы близки по мировоззренческим отношениям. В Японии по сегодняшний день мировоззрение синтоизм, который близок родственно тюркско-монгольскому тэнгрианству. Кроме того, в Японии и в Кореи с давних времен доминировало конфуцианство, пришедшее из Китая, опирающеся на концепции духа Неба Тэн.

В IX–X веках в Китае конфуцианство стало тесниться учением буддизма и даосизма. И тогда начались поиски для восстановления аутентичного конфуцианства и решение с его помощью на основе усовершенствованной нумерологической методологии комплекса новых проблем, выдвинутых буддизмом и даосизмом. В предельно компактной форме эти задачи первым решил Чжоу Дуньи (XI век), идеи которого через столетие получили всесторонне развернутую интерпретацию в творчестве Чжу Си (XII век). Его учение, поначалу считавшееся неортодоксальным и даже подвергшееся запрету, в XIV веке было официально признано и стало основой понимания конфуцианской классики в системе государственных экзаменов вплоть до начала XX века. Чжусианская трактовка конфуцианства доминировала в сопредельных Китаю странах – Корее, Японии. Как видим, в духовном плане они нам союзники, если у нас возродится вера своих предков – тэнгрианство.

Объединившись в экономический союз, японцы, корейцы, тюрки и монголы могли бы потягаться с Китаем, т.к. у этих народов исторически сложившаяся вражда с Китаем. При этом надо будет хорошо изучить историю имперской политики Китая, потому, что противодействовать этой политике нам предстоит в XXI веке. Противодействие будет успешным, если мы будем действовать, зная подлинную историю борьбы Китая с нашими предками. Китай всегда проводил политику использования одних кочевых племен против других, покупая за дань верхушку кочевых племен.

При вхождении в этот экономический союз Японии, Южной Кореи, Турции, Венгрии будет сформирован внутренний рынок численностью более полумиллиарда потребителей, внутри этого рынка достаточно будет рабочей силы и накопленных капиталов. Тюркско-монгольский союз (ТМС) сможет обеспечить этот экономический союз необходимым для развития сырьем и энергетикой, так как обладают огромными земельными угодьями, для выращивания качественного продовольствия. Япония и Южная Корея могут обеспечить союз (ТМС) необходимыми инвестициями и современными технологиями.

Турция не может быть членом тюркско-монгольского союза (ТМС) государств. Она может войти в союзный региональный экономический союз. Турецкий народ состоит в основном из жителей бывшей Византийской империи. Поэтому Османская империя, а затем Турецкая республика – они наследницы византийской традиции. Вся политика Турецкой республики связана с Европой и арабскими странами. Ее жители никогда не входили в империю Чингиз-хана. Хотя турки в Турции этнически близки как родственники для тюрков и монголов и язык у них огузский, на котором говорят многие тюрки, но в Османской империи и современной Турции всегда доминировал ислам. По религиозным отношениям они совершенно оторвались от мировоззрения своих предков. 25 января 2013 года создана Ассоциация правоохранительных органов военного статуса Евразии ТАКМ. Краткое название структуры образовано от названий стран-членов на английском языке – Азербайджан, Турция, Киргизия, Монголия. Инициатива создания ассоциации ТАКМ исходит от Турции, а она – член НАТО. Соответственно, эта организация будет исполнять интересы НАТО. Противостояние между христианской Евро-американской и Китайской цивилизациями нарастает. В этой борьбе мировых цивилизаций, как всегда, были и, прогнозируется, будут козлами отпущения и пушечным мясом представители тюрков и монголов. А с такими правителями во главе тюркских и монгольских государств, которые существуют на сегодня, ввязать тюркские и монгольские государства в кровавые войны не составляет большого труда.

Проект возрождения тэнгрианства и возрождения тюркско-монгольской цивилизации на основе союза тюркско-монгольского государства (ТМС) или новая Орда родился не сегодня. Начало ее рождения июнь 1997 года. Первые ее обсуждения начались на священной горе в Высокогорском районе Республики Татарстан возле села Камаево. Маленькая гора имеет магическую силу. Рядом с горой на маленьком пространстве – поле, лес, речка. В древности эта местность называлась Иски-Казан (Старая Казань). По преданиям, сюда летом приезжал Бату-хан со своей ставкой на моление Тэнгри. Поэтому это магическое место было выбрано для дискуссий. Утром в середине июня мы, единомышленники, собирались на горе и проводили жертвоприношения и моления духу Неба Тэнгри. По окончании моления после обеда начинались беседы и дискуссии о возрождении тэнгрианства, где затрагивались идеи и о возрождении тэнгрианской цивилизации. С ноября 1997 года стали выпускать на свои средства газету «Безнећ юл» («Наш путь»). Начиная с 2000 года, под этой горой в конце июня мы стали организовывать палаточный тэнгрианский (джиен) лагерь «Тан Батыр» на семь дней, куда приезжали все, кто хотел подискутировать о необходимости и значении тэнгрианства. Приезжали из городов и районов Татарстана, из Чувашии, Марий Эл, Башкирии, Казахстана, Карачаево, Азербайджана, Якутска, Алтая и т.д., и даже был ученый этнолог из Японии и Турции. Люди приезжали разные – были из общественных организаций, просто одиночки или даже семьями, все кто желал пообщаться и поговорить о тэнгрианстве, а заодно отдохнуть на природе. Лагерь «Тан Батыр» превращался в маленький союз этнически родственных народов (мини Орда). Приезжали со своими палатками, с продуктами и флагами. Продукты складывали вместе, еду варили в котлах для всех участников лагеря. Чай кипятили в самоварах из родниковой воды. До обеда отдыхали кто как хотел: одни облагораживали родники, другие собирали цветы, третьи ловили рыбу на речке Казанке и т.д., одним словом, наслаждались природой. После обеда начинались доклады и диспуты по истории, национальным традициям, национальным обрядам, экологии, ожидаемым климатическим изменениям, по ожидаемым финансово-экономическим кризисам. Выступить мог любой. Время для выступления было не ограничено, лишь бы было по теме. А вечером проводились этноконцерты в исполнении самих участников лагеря. Один день, обычно это была суббота, был праздничный. Утро начиналось на горе, с жертвоприношения и моления духу Неба Тэнри. По окончании моления после обеда игры, веселья. Вечером разговоры у костра. Так как местонахождение лагеря было недалеко – в 45 км от г. Казани, то приглашались на лекции и татарские ученые: историки, политологи, этнологи, писатели и представители власти. Но, к сожалению никто не приезжал.

Начиная с XVIII века, после реформ Екатерины, началось интенсивное внедрение татарам ислама. Ислам интернациональная религия. И в течение короткого времени татары забыли свои рода и стали безродными, забыли какого они племени, и как на это на них смотрят предки с того света – это вопрос. Татары стояли на грани незнания своей национальности. Они забыли свои символы, смыслы, традиции и т.д. Татарам повезло, что произошла революция в России, им дали автономную республику, а в паспортах записали графу национальности. После распада Советского Союза графу национальность отменили, и есть опасность, что татары забудут название своей национальности. Для современных татар названия племен найман, онгут, кунграт, кераит, меркит, ойрат, карлуки, жалаир, аргын, кыпчак, торгут и т.д. – это какая-то древняя архаика и не имеет никакого интереса, хотя сами состоят из части этих родов. Многие считают, знать эти названия дело ученых. Некоторые татары стали сегодня искать свое семейное древо до 10 колена. Но это ничего не дает, так как это просто семейное древо, а какого они рода и племени, они не знают. А как говорят, «без корней растет только плесень». Таким безродным людям можно написать любую историческую теорию, и они будут верить.

Обсуждались такие темы, что татары в большинстве своем не знают своей национальной культуры и истории, они не знают даже, какая у них национальная музыка. Поют под чужеродные музыки, не понимая, что таким путем уничтожается татарская нация. Хотя известно, что национальная музыка действует на подсознание. Фольклорные ансамбли надевают рабочие одежды, которые татары надевали в XIX веке, и в них выступают на сценах. Эти костюмы представляются публике как национальная одежда татар. Таких тем было много. Одновременно обсуждалось современное состояние татарского и тюркского мира. Так мы, единомышленники, старались разогнать Тьму, для того чтобы открыть путь Свету на волю.

 В те годы приходила информация с Запада об ожидаемых цивилизационных войнах и противостояниях. И в свете этой информации обсуждалось, как тюркским и монгольским народам выжить в будущем. Вот тогда и зародился проект возрождения тэнгрианской цивилизации, союза тюркских и монгольского государства. Чтобы наши выступления и дискуссии дошли до интеллектуалов, наиболее интересные доклады и статьи печатали в газете «Безнећ юл» («Наш путь») и сами его распространяли. В тот период началось освоение интернета. Это стало нам подмогой. Чтобы ознакомить всех интеллектуалов тюркского и монгольского мира, открыли сайты, на которых выставлялись статьи на эти темы. В тот период правящая верхушка Татарстана внедряла проект возрождения ислама, и поэтому большая часть ученых и писателей работали над этой программой. В республике каждый день рапортовали об окончании строительства очередной мечети и сдаче его мусульманским священнослужителям.

 Не найдя поддержки в своей Республике Татарстан, я со своими единомышленниками решил поехать в тюркские и монгольские республики и встретиться там с адекватными людьми из правящей верхушки, надеясь, что наш тэнгрианской проект там найдет себе применение. На просторах Великой степи живут потомки степняков, которых обманули и предали их вожди. И мы думали нужно немного, чтобы они вспомнили свое, кровное, забытое. В поездках распространяли книги и газеты «Безнећ юл». На поездки ушло более десяти лет. Оказалось, не тут-то было. В тюркских республиках и государствах обстановка была такая же, как на всем пространстве бывшего Советского Союза. Правящая верхушка занималась распилом бывшей государственной собственности: одни присосались к бюджету и усердно его пилили; другие оседлали нефтегазовые трубы и крутили задвижками то вправо, то влево; третьи продавали сырье и природные богатства; четвертые вывозили оборудования из предприятий и продавали его как металлолом за границу и т.д. Конечно, такие люди, не думающие о завтрашнем дне, были отгорожены от народа, и побеседовать с ними в коридорах власти было невозможно. Все они работали на разрушение, а не на созидание государства. Они не представляют, как можно жить иначе, подчиняясь иностранным государствам. Встретившись нечаяно с некоторыми из правящих людей, все равно разговор не получался. Они даже слушать не хотели, заявляя, что тратить время на слушания каких-то стратегических проектов у них нет времени, они, в пример, другим (то есть нас) очень заняты работой. А на вопрос, можно ли в таком большом учреждении найти чиновника, который выслушает нас? Ответ был такой, что чудаки здесь не работают, здесь работают только деловые люди. В тюркском мире только выдающаяся личность творит историю. Но пока выдающейся личности в тюркско-монгольском мире не просматривается.

Будучи не выслушанными правящей властью тюркских государств, решили донести наши идеи до ученых. Побывали почти во всех институтах тюркских и монгольских республик, в Академиях наук, разговаривали с учеными историками, политологами, философами, филологами и т.д. Разговор с учеными не получался. Единственное, что ученые твердили, что «жизнь – это текущая река, в которую невозможно войти дважды». Такое было впечатление, что они не слышали или не хотели слышать нас. Как будто разговор велся о возврате кочевого образа жизни (кочевой мир ушел навсегда, и если вернется, то только после очередной мировой глобальной катастрофы), а не о возрождении своей исконной цивилизации. В основе нашего проекта лежит не забота о возврате прошлого, а забота о будущей достойной жизни народа. Наша задача – по­строить общество, отвечающее современным требованиям жизни, но с максимальным ис­пользованием сильных сторон нашего наследственного менталитета. Только впоследствии поняли, что ученые вели себя неадекватно потому, что они не имеют авторитета у власти. Они в основном выполняли те программы, что им спускаются сверху, а сейчас именно идет проект возрождения ислама. Они понимали, что выйти с новыми идеями могло чревато закончиться для них. Инициатива наказуема, так можно лишиться и рабочего места. Тогда возникает вопрос, если ученые нужны номенклатуре только для фасона, а нужны ли такие ученые народу? Раньше народ бился насмерть, отстаивая свою независимость, а человек свято и самозабвенно отдавал свою жизнь ради сохранения своего народа. Но сегодня реальность такова, что люди перестали ценить целое, частью которого они являются по природе, от рождения. В людях начисто вытравлен инстинкт сохранения истории своего народа, генеалогии своего рода, биографии своей жизни, памяти поколений, растущей от самых корней.

Мы не профессиональные политики или ученые, мы просто энтузиасты, самодеятельные общественники из народа. Предложили свой проект о возрождении самостоятельной самобытной тюркско-монгольской цивилизации правящей власти, ученым и народу. Если понравилось – взяли бы, не понравилось – не взяли. Мы не собирались отвлекать занятую верхушку власти и ученых от их важных дел и обременять их убеждением. Надо было быть совсем наивными и надеятся, что они решились бы на отказ от комфортного скольжения в пропасть ради нормализации жизни тюркских государств. Трудно было себе представить и всерьез надеяться на то, что правящая власть озаботится своим долгом и кардинально изменит свою политику. Как говорится, круг замкнулся. Тюрков и монголов окружили и обложили. Правящая власть занята пилешкой и отделена от народа, ученые не имеют авторитета и поэтому не ввязываются в обсуждения новых идей. Правящая власть и ученые – выходцы из народа, а у народа мышление неустойчивое и двойственное. Стало очевидным, что ошибаться и выбирать ложный путь развития могут не только отдельные люди, группы людей, но и народ в целом. Значит ли это, что нужно поднять руки и сказать: «Мы сдаемся!» Нет, ни в коем случае не значит! Просто мы решили сделать привал и отойти на время в сторону. Поэтому летние встречи в лагере «Тан Батыр» с 2010 года прекратили. Выпуск газеты «Безнећ юл» приостановили. Перестали ездить в другие регионы. Живем размеренной жизнью.

Прошло время. Сейчас правящая власть озабочена подъемом волны мусульманских экстремистов в тюркских республиках. Сначала возрождали ислам, а сейчас борются с экстремистами. Сначала создают проблемы, затем борются с этими проблемами.

Замысел написания этой книги был таков. В феврале 2013 года по китайскому календарю заканчивается космическая эпоха созвездия Рыбы и начнется эпоха созвездии Водолея. По тюркскому календарю эпоха Водолея начнется в марте 2013 г. Чтобы в эпоху Водолея войти со смыслами и идеями, решил вновь напомнить о нашем проекте Возрождения тэнгрианской цивилизации и создания тюркско-монгольского союза (ТМС новая Орда), чтобы мои единомышленники об этом прочитали и вспомнили, а на Небе все это запечатлелось. Пусть наш проект изучается на Небе. Символы на Небе распознаются, а Небо само решит, как дальше быть. Только воля Великого духа Неба Тэнгри может помочь в такой критической ситуации, в какой находятся сегодня тюрки и монголы.

 

Февраль. 2013 г.

 

 

 

Список литературы

Дата: 2019-03-05, просмотров: 176.