Занятие 8. Тема: Наследственное право
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Дождев Д.В. Римское архаическое наследственное право. М., 1993.

2. Иоффе О.С., Мусин В.А. Основы римского гражданского права. Л.: Изд-во Ленинградского университета. 1974.

3. Савельев В.А. Римское частное право. М., 1995.

4. Энтони М., Грехэм Т. Римляне./ Пер. с англ./ М.: РОСМЭН. 1994.

5. Савельев В.А. Дарение в римском праве и в современном законодательстве.// Журнал российского права. 2007. 3.

6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1.. eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]: электронная библиотека / Науч. электрон.б-ка. – Москва, [1999-]. – Доступ к полным текстам после регистрации из сети ЧелГУ. – URL: http://elibrary.ru/defaultx.asp (дата обращения: 31.08.2016). – Яз. рус., англ.

2. Moodle [Электронный ресурс]: система управления обучением: [база данных] / Челяб. гос. ун-т. – Челябинск (б.г.). – Доступ из сети ЧелГУ или, после регистрации из сети ун-та, из любой точки, имеющей доступ в интернет. - URL: http://moodle.uio.csu.ru/login/index.php (дата обращения: 31.08.2016)

3. Polpred.com Обзор СМИ [Электронный ресурс]: сайт. – Доступ открыт со всех компьютеров библиотеки и внутренней сети ЧелГУ: http://polpred.com/ (дата обращения: 31.08.2016)

4. Scopus [Электронный ресурс]: реферативная база данных / ElsevierBV. – Доступ открыт из сети ЧелГУ: http://www.scopus.com. – (дата обращения: 31.08.2016). – Яз.англ.

5. SPIE.DigitalLibrary [Электронный ресурс]: цифровая библиотека по оптике и фотонике / UnitedStates. Б.м., 1962. – Режим доступа к полным текстам: http://spiedigitallibrary.org / (дата обращения: 31.08.2016). – Яз.англ.

6. Архив научных журналов [Электронный ресурс]: [база данных]: Национальный электронно-информационный консорциум (НП НЭИКОН). – Москва, (б.г.). – Доступ к полным текстам из сети ЧелГУ: http://arch.neicon.ru/xmlui (дата обращения: 31.08.2016)

7. ИНФОРМИО [Электронный ресурс]: электронный справочник (обеспечение всех типов образовательных учреждений нормативными, методическими, научно-практическими материалами). – Москва, 2010. – Доступ из сети университета: http://www.informio.ru (дата обращения: 31.08.2016)

8. Консультант плюс [Электронный ресурс]: справочно-правовая система: база данных / Регион.центр правовой информ. Информправо. – (б.м., 2002 ). – Доступ к полным текстам из сети ЧелГУ (дата обращения: 31.08.2016)

9. Электронная библиотека диссертаций [Электронный ресурс]: официальный сайт / Рос.гос. б-ка.- Москва: Рос.гос. б-ка, 2003.- Доступ к полным текстам из читальных залов библиотеки ЧелГУ: http://diss.rsl.ru (дата обращения: 31.08.2016)

http://law.ivanovo.ac.ru/rimocentre.html - Центр изучения римского права (Ивановский филиал)

http://www.dirittoromano.narod.ru – Центр изучения римского права (Новосибирский филиал)

Электронные версии журналов:

http://www.dirittoestoria.it/iusantiquum- Журнал «Древнее право. IusAntiquum»

http://www.senator.senat.org/roma.html - Журнал «Наследие римского права»

http://annals.xlegio.ru/sbo/contens/vdi.htm - Журнал «Вестник древней истории»

История, культура и право Древнего Рима:

http://ancientrome.ru – справочные материалы и статьи.

http://www.upmf-grenoble.fr/Haiti/Cours/Ak/ Roman Law Library, ed. A. Koptev, Yves Lassard

http://www.jura.uni-sb.de/Rechtsgeschichte/Ius.Romanum/english.html Roman Law Homepage, ed. Thomas Rüfner

http://iuscivile.com/ Roman Law Resources, ed. by Ernest Metzger, University of Aberdeen

http://www.countries.ru/library/ant/rome.htm

http://drevnij-rim.narod.ru/

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/7614

Памятники правовой литературы:

http://www.tarasei.narod.ru/uchpam.html

Монографии и статьи:

http://www.allpravo.ru/rubriks/rub/rimsk.html - классические монографии и статьи по римскому праву

http://www.yurclub.ru/docs/other/article118.html - Мосин О.В.Римское право, его значение в истории человечества и современной юриспруденции.

http://civil.consultant.ru/elib/books/25/page_6.html - Покровский И.А. История римского права (КонсультантПлюс)

http://hedir.openu.ac.il/kurs/christ/chervon.html - рецепция римского права

Ресурсы библиотек:

http://www.spsl.nsc.ru/win/nelbib/index-new1.html - Электронная библиотека ГПНТБ СО РАН

 Учебники в электронном виде:

http://www.i-u.ru/biblio/archive/novickiy_pravo/00.aspx - Новицкий И. Б. Римское право.-М.: ТЕИС, 1997.-245 с.

http://lawcanal.ru/html.acti.uchebniki.actii.rimskoepravo.html - учебники по римскому праву, правовые тексты, словарь.

 

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

   Самостоятельная работа – вид индивидуальной деятельности студента, основанный на собственных познавательных ресурсах и являющийся важнейшей составляющей образовательного процесса. Основу самостоятельной работы студентов составляют лекции, вопросы, содержащиеся в планах практических занятий и предложенные преподавателем в качестве дополнительных при рассмотрении лекционной темы, подготовка рефератов.

    Значимой составляющей самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной основной и дополнительной учебной литературой. При изучении рекомендованных материалов важно использовать все виды памяти – зрительную, слуховую, устную (вербальную), прорабатывать определения, анализировать правовые явления и процессы, использовать материалы смежных учебных дисциплин – теории государства и права, истории государства и права.

    Одно из направлений самостоятельной работы студентов связано с постоянным использованием глоссария, учебников латинского языка для юристов,систем поиска по ключевым словам в Internet.

   Очень важным является формирование у студента своей системы получения и закрепления необходимой учебной информации:

- запоминание большого объема информации (теории, определений, интерпретаций, понятий, выявление общих закономерностей развития правовых институтов);

- умение ориентироваться в теме по блоку понятий при подготовке к практическому занятию и экзамену; находить корреляционные связи между правовыми явлениями.

      Изучение и изложение информации, полученной в результате изучения научной литературы, предполагает развитие у студентов способностей к четкому письменному изложению материала.               

   Самостоятельная работа студентов организуется с учетом времени изучения конкретной темы по учебному плану.

   Основными формами самостоятельной работы студентов являются:

1) Изучение теоретического материала во внеаудиторных условиях Предложенную учебную литературу можно найти в указанных в программе электронных ресурсах.

2) Решение казусов. Для самостоятельного решения задач необходимо:

- изучить соответствующие материалы из перечня рекомендованной литературы;

- определить юридическое значение фактических обстоятельств, изложенных в фабуле рассматриваемого дела;

- проанализировать права и обязанности спорящих сторон;

- оценить обоснованность требований и возражений;

- выбрать необходимую правовую норму , регулирующую данные отношения.

    Основной формой контроля за самостоятельной работой студен­тов являются для студентов очной формы обучения – устный опрос на практических занятиях, подготовка рефератов, для студентов заочной формы обучения – письменные ответы на экзаменах, для студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями – индивидуальная работа, в том числе консультирование и дистанционное взаимодействие посредством сети Интернет.

    Реферат является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента. Примерный перечень тем рефератов определяется программой дисциплины «Римское право». Тему реферата студент выбирает из перечня рекомендуемых преподавателем, либо предлагает самостоятельно, но с учетом рекомендаций. Требования к содержанию, объему и оформлению реферата, а также критерии его оценки устанавливаются преподавателем с учетом специфики дисциплины «Римское право». При их отсутствии студент руководствуется общими требованиями, изложенными в настоящих методических указаниях.

Содержание реферата

Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы:

1. Титульный лист – 1стр.;

2. Содержание – 1 стр.;

3. Введение – 1-2 стр.;

4. Основная часть – 10-15 стр.;

5. Заключение – 1-2 стр.;

6. Список использованных источников – 1-2 стр.;

7. Последний лист реферата (для замечаний) – 1 стр.;

8. Приложения (при необходимости) – без ограничений                        

Титульный лист реферата оформляется установленному образцу.

В содержании приводятся наименования структурных частей реферата, разделов и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, раздел, параграф.

Во введении дается общая характеристика реферата: обосновывается актуальность выбранной темы; определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения; описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования, а также кратко характеризуется структура реферата по разделам.

Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения реферата. Она включает 2-3 раздела, каждый из которых, в свою очередь, делится на 2-3 параграфа. Содержание основной части должно точно соответствовать теме реферата и полностью её раскрывать. Разделы и параграфы реферата должны соответствовать поставленным во введении задачам.

Разделы основной части реферата могут носить теоретический, методологический и аналитический характер.

Обязательным для реферата является логическая связь между разделами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники.

Изложение следует вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («Представляется необходимым рассмотреть…», «На основе проведенного исследования можно предположить...» и т.п.).

В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел студент в результате подготовки реферата. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели реферата.

Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата их рекомендуемое количество от 10 до 20. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 5 лет, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, в содержании которых прослеживается рецепция норм римского частного права (если это соответствует цели реферативного сообщения).

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы, определения, схемы и т.д.).

Оформление реферата

1. Реферат представляется руководителю в сброшюрованном виде (в папке со скоросшивателем).

2. Реферат оформляется на стандартных листах белой бумаги формата А 4 (210*297 мм).

3. Текст реферата должен быть исполнен на принтере ПЭВМ на одной стороне листа с использованием редактора WORD, шрифт - «Times New Roman», размер шрифта - № 14, межстрочный интервал – полуторный. Допускается рукописный вариант с теми же требованиями к оформлению.

4. Текст реферата, таблицы и иллюстрации следует располагать на листах, соблюдая следующие размеры полей: левое поле – 30 мм, правое поле - 10 мм, верхнее поле - 20 мм, нижнее поле - 20 мм. При печати текстового материала следует использовать выравнивание «по ширине» (двухстороннее выравнивание).

5. Нумерация страниц реферата – сквозная, начиная с титульного листа. Непосредственно на титульном листе номер страницы не ставится, номера последующих страниц проставляются в правом верхнем углу арабскими цифрами (шрифт №10), без точки в конце.

6. Названия структурных элементов реферата и глав основной части располагаются на отдельных строках и выполняются жирным шрифтом, прописными (заглавными) буквами (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ и т.д.), без переносов и с выравниванием по центру. Эти заголовки отделяются от текста межстрочным интервалом. Подчеркивать заголовки не следует. Точку в конце заголовка ставить не нужно.

7. Каждый структурный элемент и раздел основной части следует начинать с новой страницы.

8. Структурным элементам реферата номер не присваивается, т.е. части реферата "СОДЕРЖАНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» и т.п. порядкового номера не имеют. Нумерации подлежат только разделы и параграфы в рамках основной части реферата.

9. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего реферата, обозначенные арабскими цифрами. Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номера раздела и номера параграфа, разделенных точкой.

10. Заголовки параграфов следует начинать с абзацного отступа и печатать строчными буквами без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Шрифт заголовков одного уровня рубрикации должен быть единым по всему тексту.

11. Абзацный отступ (отступ в начальной строке текста абзаца) должен составлять 12-15 мм.

12. Текст реферата должен быть четким, законченным, понятным. Орфография и пунктуация текста должны соответствовать ныне действующим правилам.

13. При ссылке на источник после упоминания о нем в тексте реферата проставляется в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке использованных источников. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы источника, на которых помещается используемая информация.

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

  1. Чтение лекций с использованием слайд-презентаций;
  2. Использование электронной библиотеки университета;
  3. Организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты (адрес личного кабинета преподавателя предоставляется на кафедре).
  4. МS Office365 (тарифный план А1 для университетов и учебных заведений);
  5. система дистанционного образования LMS Moodle (лицензия “GNU General Public License”);
  6. Нормативно-правовая система «Консультант-Плюс» (соглашение о сотрудничестве от 20.05.2003 № 31);
  7. Программное обеспечение «АНТИПлагиат» (Лицензионный договор № 272/К-0911-р от 03.05.2018).

 

 

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

   Освоение дисциплины осуществляется в учебной аудитории:

Дата: 2019-03-05, просмотров: 207.