Технология построения таблицы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для построения таблицы (таблица 4) необходимо выполнить следующие операции:

1) Спроектировать выходную форму документа. Для этого присвоить каждой его графе соответствующий столбец, а каждой строке документа - соответствующую строку электронной таблицы (смотри рисунок 30).

 

Рисунок 30 Спроектированная форма выходного документа –таблицы 4

 

2) Переименовать Лист1 на Успеваемость, щелкну КЛ_П мыши на названии Лист1 и выберите в диалоговом окне команду [Переименовать] и изменить имя листа Лист1 на Успеваемость.

3) Ввести заголовок таблицы «Успевемость» студентов ЭИУ 1-го курса в ячейку с адресом А1. Для расположения заголовка по центру таблицы выделите диапазон ячеек А1:F1 (т.к. таблица будет содержать 6 столбцов от А до F) и на ленте необходимо выбрать вкладку [Главная], в ней найти группу [Ячейки], выполнить команду [Формат] и в раскрывшемся списке выбрать [Формат ячеек], в раскрывшемся диалоговом окне выбрать вкладку [Выравнивание], в поле по горизонтали выбрать из списка – [По центру выделения], в поле по вертикали – [По центру] и нажать [ОК].

4) Ввести названия столбцов таблицы. Для этого:

Объедините ячейки А2 и А3, для чего выделите их, на ленте необходимо выбрать вкладку [Главная], в ней найти группу [Ячейки], выполнить команду [Формат] и в раскрывшемся списке выбрать вкладку [Формат ячеек], в раскрывшемся диалоговом окне выбрать вкладку [Выравнивание] и в разделе [Отображение] поставить флажки [Объединить ячейки] и [Переносить по словам]. В разделе Выравнивание выбрать в списках [По вертикали] и [По горизонтали] [По центру]. Нажмите ОК.

Затем в объединенные ячейки введите название «Группа».

Аналогичные действия выполните для ввода названия второго столбца таблицы – «№ зачетки», объединив ячейки В3 и В4.

Введите в ячейку С3 заголовок "Экзаменационные оценки", и расположите его по центру четырех столбцов. Для этого выделите диапазон С3:F3 и на ленте выберите вкладку [Главная], в ней найдите группу [Ячейки], выполните команду [Формат] и в раскрывшемся списке выберите вкладку [Формат ячеек], в раскрывшемся диалоговом окне выберите вкладку [Выравнивание] и в разделе [Выравнивание] выберите в списках [По вертикали] и [По горизонтали] – [По центру].

В ячейки С4, D4, Е4 ввести соответственно названия столбцов: «Математика», «Информатика», «Философия».

Для ввода названия последнего столбца «Средний балл студента» дополнительно к уже описанным действиям необходимо выполнить щелчок КЛ_П на соответствующих ячейках, выберите из списка [Формат ячеек], вкладку [Выравнивание] и в разделе [Выравнивание] выбрать в списках по вертикали и по горизонтали – [По центру], а также в разделе [Отображение] поставить флажок [Переносить по словам], чтобы текст распределился внутри выделенного диапазона в несколько строк.

Аналогичным образом объединить ячейки A17 и B17 и ввести текст «Средний балл по дисциплине».

5) Ввести формулы в соответствующие ячейки таблицы:

Установить режим отображения формул в таблице, выполнив команду [Показать формулы], которая находится на ленте во вкладке [Формулы], в группе [Зависимости формул].

Вставить функцию вычисления среднего балла первого студента. Для этого выполнить действия:

Поместить курсор в ячейку F5;

На ленте, выберите вкладку [Функция], группу [Библиотека функций] и выполните команду [Вставить функцию].

На экран будет выведено окно первого шага мастера функций;

в списке [Категория] выбрать группу функций [Статистические];

в списке [Функция] выбрать вставляемую функцию [СРЗНАЧ];

Нажать кнопку [ОК];

на втором шаге мастера функций задать аргументы функции. Для этого установить курсор в поле [Число_1] и ввести адрес диапазона ячеек С5:Е5 (английскими символами);

Нажать кнопку [ОК].

Excel поместит в ячейку F5 формулу в виде: = СРЗНАЧ(С5:E5).

Скопировать формулу из ячейки F5 в диапазон ячеек F6:F16. Для этого установить курсор в ячейку F5 и выполнить команду [Копировать] которая находится на ленте на вкладке [Главная], группе [Буфер обмена], а затем выделить диапазон ячеек F6:F16 и выполнить команду [Вставить], которая находится на ленте во вкладке [Главная], группе [Буфер обмена].

Для вычисления среднего балла по математике курсор установить в ячейку С17 и ввести формулу =СРЗНАЧ(С5:С16), а затем скопировать ее в ячейки D17 и Е17, аналогично изложенному выше. Для получения результата с одним десятичным знаком выделить диапазоны ячеек с формулами и щелкнуть КЛ_П по ним, в появившемся диалоговом окне выбрать [Формат ячеек], во вкладке [Число] установить числовой формат с числом десятичных знаков - 1

6) Отформатировать таблицу. Для этого выделить таблицу (диапазон A3:F17) и провести горизонтальные и вертикальные линии, на ленте найдите вкладку [Главная], группу [Шрифт], и нажав на команду [Границы] , выберите [Все границы]. В этом же диалоговом окне можно задать также тип и цвет линии.

7) Защитить таблицу.

Таблица должна быть защищена таким образом, чтобы пользователь мог вводить в нее только исходные данные, но не иметь доступ к ячейкам, значение которых не должно изменяться (шапка таблицы, формулы). В данной таблице область исходных данных расположена в диапазоне А5:Е16. Для этого необходимо:

· выделить диапазон ячеек А5:Е16;

· на ленте выбрать вкладку [Главная], группу [Ячейки] и выберите команду [Формат], и в раскрывшемся списке сделайте неактивной команду [Блокировать ячейку].

· на ленте выбрать вкладку [Главная], группу [Ячейки] и выберите команду [Формат], и в раскрывшемся списке выберите команду [Защитить лист].

8) Закрепить шапку таблицы для фиксации заголовков столбцов, которые будут оставаться на экране при прокрутке листа. Для этого:

· выделите курсором ячейки, находящуюся в левом верхнем углу под шапкой таблицы, т.е. в ячейки А5:F5;

· на ленте выбрать вкладку [Вид], группу [Окно], команду [Закрепить области].

Получившаяся таблица представлена на рисунке 31.

 

 

Рисунок 31 – Таблица в режиме отображения формул

 

9) Установить режим отображения на экране значений в таблице, отжав кнопку команды [Показать формулы], которая находится на ленте во вкладке [Формулы], в группе [Зависимости формул].

10) Сохранить таблицу на диске под именем ЭИУ.xls.

11) Заполнить таблицу исходными данными, которые приведены в документе (таблица 4). Для расположения данных в столбцах таблицы по центру необходимо выделить ячейки соответствующего столбца и на ленте, на вкладке Главная, группы Выравнивание нажать на кнопка со стрелкой . в окне Выравнивание по горизонтали выбрать По центру.

12) Сохранить таблицу с исходными данными и результатами вычислений. Вид таблицы представлен на рисунке 32.

Рисунок 32 – Вид таблицы 4 с исходными данными и результатами

 

Пример 2. Сформируйте аналогичным образом Таблицу 3 «Список студентов ЭИУ 1-го курса» на листе «Список». Необходимо создать ее самостоятельно в соответствии с координатами, отображенными на рисунке 33.

 

Рисунок 33 – вид таблицы 3 «Список студентов ЭИУ 1-го курса»

 



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2.

 

Содержание работы: построение и редактирование диаграмм.

Пример 1. Построить объемную круговую диаграмму, иллюстрирующую сведения о средних баллах, полученных студентами в экзаменационную сессию.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 310.