СПОСОБЫ ПОИСКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ. МОДЕЛИРОВАНИЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Одну и ту же задачу можно решить различными арифметическими способами. Они отличаются друг от друга логикой рассуждений, выполняемых в процессе решения задачи.

 Арифметический (решение задач по действиям или решение задач по вопросам).

Алгебраический (способ решения задачи уравнением).

Графический (рисуется чертеж).

Табличный (путем занесения содержания в таблицу).

Геометрический (решение задачи используя геометрические построения или свойства геометрических фигур).

Комбинированный (позволяет получить ответ на требование задачи более простым путем).

Методом проб и ошибок (в нем ответ на вопрос задачи угадывается. Угадывание невозможно без интуиции.

Логический (найти ответ на требование задачи, не выполняя вычислений, а используя только логические рассуждения.

Виды моделирования задач:

-предметный (вещественный);

-графический (рисунок, предметный рисунок, чертеж, схематический чертеж);

-символический, т.е. знаковый (общеизвестная краткая запись).

В процессе решения задачи четко выделяются три этапа математического моделирования:

I этап - это перевод условий задачи на математический язык; при этом выделяются необходимые для решения данные иискомые и ма­тематическими способами описываются связи между ними;

II этап – внутримодельное решение (т.е. нахождение значения выражения, выполнение действий, решение уравнения);

IIIэтап - интерпретация, т.е. перевод полученного решения на тот язык, на котором была сформулирована исходная задача.

РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ.

Задачи с тройкой величин. «Цена, количество, стоимость».

Задачи на «движение».

Задачи на «части». Задачи с процентами.

Задачи на «работу».

Задачи с тройкой величин. «Цена, количество, стоимость».

Три величины (цена, количество, стоимость) связаны между собой. Если у нас имеются любые две из них, то мы можем найти и третью неизвестную величину.

Равенство, записанное ниже, называется формулой стоимости:

С = К * Ц.

Данная формула, обозначает, что стоимость (С) равна цене одной единицы товара (Ц) умноженной на количество товара (К). Из этой формулы можно вывести формулы для других, входящих в неё величин.

1. Цена одной единицы товара равняется стоимости товара, поделенной на количество товара.

Ц = С / К.

2. Количество товара равняется стоимости товара, поделенной на цену за одну единицу товара.

К = С / Ц.

 

Задачи на «движение».

1. Основными компонентами этого типа задач являются: а) пройденный путь (s); б) скорость (v); время (t). Зависимость между указанными величинами выражаются формулами:

s=v*t; v=s/t; t=s/v (1)

Задачи на «части». Задачи с процентами.

Процент - сотая часть числа.

Рассмотрим первый вид задач на проценты - Задачи на нахождение процентов числа. Для их решения важно выделить число, от которого рассматриваются проценты, уметь находить 1 или несколько процентов числа.

Чтобы найти 1% от числа достаточно число разделить на 100.

Деление числа на 100 можно заменить умножением на 0,01.

Чтобы найти несколько процентов числа достаточно число разделить на 100 и умножить на число процентов.

 Чтобы найти, какую часть одно число составляет от другого, надо записать в виде дроби частное от деления первого числа на второе.

Часто это отношение выражают в процентах.

Чтобы найти число, если известн,о чему равен 1% его, достаточно число, которое составляет 1%, умножить на 100.

Чтобы найти число по его нескольким процентам, достаточно число, которое составляет несколько процентов, разделить на число процентов и умножить на 100.

Задачи на «работу».

 

Основными компонентами в задачах на работу являются: работа, производительность труда и время.

 Производительность – это работа, выполненная за единицу времени (иначе, скорость работы).

 

Если обозначить через A – объем выполненной работы, p – производительность труда, t – время, то можно записать равенство:

 A= p* t, которое называется формулой работы.

Из основной формулы получаем еще две: t= A/ p – формула для вычисления производительности (объем работы A и время ее выполнения t известны).

 P= A/ t – формула для вычисления времени (если объем работы A и производительность труда p известны).

Все задачи на работу можно условно разделить на две группы:

-задачи, в которых выполняемый объем работы известен или его нужно определить (например, количество изготовленных деталей, количество га вспаханной земли, объем бассейна и т.д.); -

 

-задачи, в которых вообще не сказано, какая работа выполняется или эта работа задана неявно (в таких задачах зачастую задано только время). 

Главное запомнить, что есть три фактора, а формулы можно вывести исходя из здравого смысла.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 857.