Экономика, организация и управление в провайдерских фирмах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организационная структура фирм характеризуется наличи­ем, составом и функциями подразделений и определяется ви­дом их деятельности. Обобщенная организационная структура крупной провайдерской фирмы представлена на рис. 3.3.

Рис. 3.3 Обобщенная оргструктура крупной провайдерской фирмы.

Директор (генеральный директор) руководит фирмой через своих заместителей. Обычно их несколько человек, в соответ­ствии с направлением деятельности фирмы:

• главный инженер (отвечает за обслуживание и работоспо­собность инфраструктуры);

• заместитель по общим вопросам;

• заместитель по экономике;

• заместитель по производству;

• заместитель по кадрам и режиму и т.п.

Управленческие службы обычно включают в себя:

• плановый отдел (планово-экономический отдел);

• бухгалтерию;

• отдел кадров;

• отдел труда и зарплаты;

• канцелярию (секретариат);

• отдел режима (отвечает за секретность); службу маркетинга;

• юридический отдел.

Функции некоторых отделов могут быть объединены, и тог­да количество отделов управленческих служб уменьшится.

Основные подразделения провайдерских фирм создаются по видам основной деятельности, либо по предметной схеме, либо по функциональной схеме. Часто при организации основных про­ектных подразделений используется смешанная схема. Профи­лирующие отделы решают задачи, связанные с объектами проек­тирования, а функциональные (базовые) — с видами работ.

Вспомогательные функции для всех подразделений выпол­няют вспомогательные и обслуживающие подразделения предпри­ятий информатики:

• отдел научно-технической информации;

• архив;

• множительная база и др.

Внутрифирменная инфраструктура представляет собой сово­купность всех служб по обеспечению жизнедеятельности лю­дей, функционирования техники и оборудования зданий:

• энергетика, связь, отопление, водоснабжение, канализа­ция, мастерские и пр.;

• службы по строительству и ремонту помещений;

• отдел снабжения;

• транспортные службы;

• службы по ремонту и техническому обслуживанию техни­ческих средств;

       Производственная и испытательная база может быть только у крупных провайдерских фирм.

Кроме перечисленных служб и отделов фирма может иметь медпункт, отдел научной организации труда, службу техники безопасности, психолога и др.

Небольшие фирмы имеют упрощенную структуру, в которой должности, отделы и службы совмещаются. Кроме того, часть работ выполняется за счет привлечения внешних исполнителей, например, по ремонту зданий, транспортному обслуживанию, обслуживанию технических средств и т.п., а часть нетипичных проектных работ выполняется по договорам подряда.

Организационная структура небольшой провайдерской фир­мы приведена на рис. 3.4.

 

 


Рис. 3.4 Организационная структура небольшой (средней) провайдерской фирмы.

Основные задачи директора — управление организацией и заключение договоров по аренде линий связи.

Маркетинговый отдел занимается изучением рынка, потреб­ностей, размещением рекламы и проведением иных маркетин­говых кампаний.

Функции абонентского отдела — заключение договоров с потребителями, выставление счетов (биллинг).

Технический отдел и отдел подключения и поддержки абонент­ ских систем занимается поддержанием всего технического ос­нащения организации в работоспособном состоянии.

 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 273.