Жизненный цикл инновации и ресурсное обеспечение инновационной деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Жизненный цикл инновации (рис. 3) в целом по длительности совпадает с длительностью инновационного процесса (на рис.: 1 – стадия разработок, 2 – стадия внедрения, 3 – стадия производства и использования) и представляет собой период от принятия решения о разработке нового продукта до окончания его производства (продаж).

Жизненный цикл инновации (рис. 3) в целом по длительности совпадает с длительностью инновационного процесса (на рис.: 1 – стадия разработок, 2 – стадия внедрения, 3 – стадия производства и использования) и представляет собой период от принятия решения о разработке нового продукта до окончания его производства (продаж).

 

I. Период зарождения продукта, который включает в себя часть стадии разработок: научно-исследовательские разработки и начало опытно-конструкторских и опытно-технологических разработок (до начала производства опытного образца).

II. Период создания продукта, который включает окончание опытно-конструкторских и опытно-технологических разработок и часть стадии внедрения – строительство и освоение производства.

III. Период вывода продукта на рынок (роста), который включает часть стадии внедрения – начало производства, и начало стадии использования – маркетинг и продажи нового продукта.

IV. Период зрелости продукта, который включает продолжение производства и использования продукта, потерявшего свою новизну;

V. Период упадка продукта, который включает окончание его производства и использования.

 Ресурсное обеспечение инновационной деятельности

Период зарождения продукта характеризуется следующими ресурсными особенностями:

• в структуре иммобилизованных активов7 наибольший удельный вес занимает дорогостоящее специальное научное оборудование, для использования которого объективно характерна низкая степень загрузки.

• высок уровень потребления информационных ресурсов.

• потребление оборотных производственных фондов относительно невелико, поскольку ограничено в основном специальными материалами для исследований и обеспечением процесса проектирования;

в затратах на заработную плату (приобретение трудовых ресурсов) высока значимость оплаты персонала высшей квалификации (научные работники, проектировщики высших категорий)

Для периода создания продукта отметим следующие ресурсные особенности:

• величина иммобилизованных активов резко возрастает, поскольку создаются новые основные производственные фонды

• потребление информационных ресурсов в большинстве случаев продолжает расти за счет компьютерного оснащения производственного процесса

• радикально возрастает объем и изменяется структура потребления оборотных производственных фондов

• структура затрат на заработную плату изменяется: сокращается доля персонала, занятого исследованиями и разработками, растет удельный вес работников, выполняющих строительно-монтажные работы

• объем затрат на оплату труда растет: несмотря на то, что численность высокооплачиваемого научного и конструкторского персонала сокращается, численность иных групп (см. выше) увеличивается темпами, которые генерируют рост общих расходов на приобретение трудовых ресурсов.

 

В период вывода продукта на рынок (роста) ресурсные потребности предприятия еще раз изменяются по объему и структуре:

• размер иммобилизованных активов стабилизируется,

• в структуре информационных ресурсов значительно увеличивается удельный вес затрат на проведение рыночных исследований, которые требуют специального программного обеспечения;

• объем затрат на формирование оборотных производственных фондов в целом повышается в силу увеличения незавершенного производства

 

 Период зрелости продукта отметим следующие возможные, главным образом, структурные изменения ресурсной базы:

• структура иммобилизованных активов может измениться в результате выбытия физически или морально изношенных основных фондов и их замены, что приведет к определенному увеличению затрат, поскольку накопленные амортизационные отчисления, как правило, не компенсируют рост цен на оборудование и обновление требует дополнительных инвестиций9;

• структура информационных ресурсов, как правило, изменяется в направлении снижения доли затрат на исследования и разработки, а затраты в целом снижаются при сохранении их объема в части обеспечения анализа рынка с целью прогнозирования момента начала упадка товара;

• оборотные фонды предприятия окончательно стабилизируются и по структуре и по объему;

• затраты на оплату труда структурно могут изменяться в направлении повышения доли обслуживающего и вспомогательного персонала в связи с износом основных фондов;

 

Потребности в ресурсном обеспечения инновационного процесса в период упадка продукта снижаются:

• объем иммобилизованных активов сокращается за счет их амортизации,

• затраты на информационное обеспечение практически исключаются;

• объем оборотных фондов уменьшается пропорционально уменьшению объема продаж;

• расходы на оплату труда снижаются в процессе сокращения объема производства.

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 481.