Подбор способов и режимов обработки металлов (литьем,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

6

 

Давлением, сваркой, резанием) для изготовления различных

 

Деталей.

 

Практические работы на тему: «Сущность технологических процессов

 

литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием»

 

Практическая работа 4: «Выбор и обоснование методов литья для

2

 

изготовления партии деталей заданной конфигурации»

 

Практическая работа 5: «Выбор способов получения заготовок из

2

 

заданных материалов»

             

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия  лабораторий «Материаловедение»

Оборудование лаборатории:

- твердомер ТШ

- твердомер ТК

- микроскоп металлографический МИМ

- лупа метрическая МПБ

- микрометры

- штангенциркули Коллекции форм:

- алюминий

- металлы и сплавы

- волокна

- каменный уголь

- минералы и горные породы

- чугун и сталь

- стекло и изделия из стекла

- каучук

- полезные ископаемые

- микрошлифы

- пленочные материалы Макеты:

- маятниковый копер

- кристаллические решетки Плакаты:

- диаграмма «железо-цементит»

- чугуны

- определение твердости по Бринеллю, Роквеллу и Виккерсу

- испытание на ударную вязкость

- доменная печь

- цементация Альбомы:

- микроструктуры сталей и сплавов

- микроструктуры цветных металлов и их сплавов

- припои и флюсы Технические средства обучения:

- мультимедиопроектор

- персональный компьютер

18


- видеомагнитофон

- телевизор

- видеофильм на тему: «Цветные металлы и сплавы»

- презентации: «Основные свойства металлов и сплавов. Кристаллические решетки»; «Получение чугуна»; «Производство стали»; «Химико-термическая обработка»; «Абразивные материалы»; «Коррозия металлов»; «Диаграмма железо-цементит»; «Маркировка сталей и цветных металлов».


Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий,  Интернет-ресурсов,

Дополнительной литературы

Основные источники:

1. Никифоров В.М. Технология металлов и других конструкционных
материалов. - Санкт-Петербург, 2010

Дополнительные источники:

2. Адаскин А.М., Материаловедение - М.: Высшая школа, 2005

3. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка) -М.: «Академия», 2001

4. Арзамасцев Б.П. Конструкционные материалы (справочник) - М.: «Машиностроение», 1990

5. Журавлев В.Н., Николаева О.И. «Машиностроительные стали». Справочник. -М.: Машиностроение, 1981

6. Журавлева Л.В. Электроматериаловедение -М.: «Академия», 2004

7. Заплатин В.Н., Сапожников Ю.И. Справочное пособие по материаловедению (металлообработка). - М.: «Академия», 2007

8. Кузьмин Б.А., Самохотский А.И. Металлургия, металловедение и конструкционные материалы. - М.: Высшая школа, 1987

9. Пейсахов А.М., Кучер А.М. Материаловедение и технология конструкционных материалов. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2005

10. Соломенцева Ю.М. Материаловедение - М.: Высшая школа, 2005

11. Солнцев Ю.П., Вологжанина С.А. Материаловедение - М.: «Академия», 2007.

12. Харламов Г.А., Тарапанов А.С. Припуски на механическую обработку (справочник), - М.: «Машиностроение», 2006

13. Черепахин А.А. Материаловедение - М.: «Академия», 2004

19




КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.              ___ __

  Результаты обучения ( освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
  Должен уметь:  
  - определять свойства  
  конструкционных и сырьевых  
  материалов, применяемых в  
  производстве, по маркировке, внешнему виду, происхождению,



Входной контроль

Тестирование.

  свойствам, составу, назначению и

 

  способу приготовления и классифицировать их; - определять твердость материалов; - определять режимы отжига, закалки и отпуска стали; - подбирать конструкционные материалы по их назначению и Текущий контроль. Оценка практических работ и самостоятельных работ, рефератов, оценка работы с материалами ученика, таблиц и схем, внеаудиторной работы   условиям эксплуатации;     - подбирать способы и режимы     обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием) для изготовления различных деталей; Должен знать: Тематический контроль. Оценка контрольных работ, тестирование.   - виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов; - виды прокладочных и Промежуточный (рубежный) контроль. Оценка текстовых работ.   уплотнительных материалов; - закономерности процессов кристаллизации и структурообразование металлов и Итоговый контроль. Итоговая аттестация в форме экзамена   сплавов, защиты от коррозии;     - классификацию, основные виды,     маркировку, область применения и     виды обработки конструкционных     материалов, основные сведения об  
их назначении и свойствах,

 

принципы их выбора для
применения в производстве;
- методы измерения параметров и
определения свойств материалов;
- основные сведения о
кристаллизации и структуре
расплавов;
- основные сведения о назначении
и свойствах металлов и сплавов, о
технологии их производства;
- основные свойства полимеров и
их использование;
- особенности строения металлов и
сплавов;
- свойства смазочных и
абразивных материалов;
- способы получения
композиционных материалов;
- сущность технологических
процессов литья, сварки, обработки
металлов давлением и резанием.

Результаты Основные показатели оценки Формы и
(освоенные ОК и ПК) результата методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность

социальную значимость

своей будущей

профессии,

проявлять к ней

устойчивый

интерес.

-знает содержание деятельности в

Входной

контроль:

Тестирование

Текущий

контроль:

Оценка

практических и

самостоятельных

работ, рефератов,

внеаудиторной

работы.

Тематический

контроль:

Оценка контроль-

ных работ,тести-

рование.

Рубежный

контроль:

Оценка тестовых

работ. Итоговый

контроль:

Итоговая

аттестация в

форме

экзамена.

рамках специальности «Технология
машиностроения»;
-знаком с ситуацией на рынке труда
по специальности «Технология
машиностроения»;
-демонстрирует интерес к дисциплине
в рамках специальности «Технология
машиностроения»;
-способен понять социальное
значение специальности «Технология
машиностроения»;
-способен непрерывно повышать
квалификацию по специальности
«Технология машиностроения»;
-готов работать в специальности
«Технология машиностроения»;
-готов к карьерному росту в
специальности «Технология
  машиностроения»;
ОК 2. Организовывать -понимает необходимость
собственную организовывать собственную
деятельность, деятельность в рамках специальности;
выбирать типовые методы -знаком с типовыми методами и
и способы выполнения способами выполнения
профессиональных профессиональных задач в
задач, специальности «Технология
оценивать их машиностроения»;
эффективность -осознает необходимость выбора
и качество. методов с точки зрения их эффективности и качества.

(Ж 3. Принимать -знает о необходимости принятия

 

решения в решения в стандартных и
стандартных и нестандартных ситуациях;
нестандартных -знает об ответственности за
ситуациях и нести за принятые им решения;
них ответственность. -умеет планомерно работать в стандартном режиме; -умеет отличать нестандартную ситуацию от стандартной; -способен определять степень последствий от принятых решений в рамках специальности «Технология машиностроения»; -способен определять меру ответственности за принимаемые решения; -готов принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях; -готов нести ответственность за принимаемые решения.
ОК 4.Осуществлять -знает о поисковых системах;
поиск и использование -понимает значимость навыков
информации, поиска и использования найденной
необходимой для информации в специальности
эффективного «Технология машиностроения»;
выполнения -умеет осуществлять поиск
профессиональных информации в библиотечной и
задач, глобальной сети;
профессионального и -умеет использовать найденную
личностного развития. информацию в рамках специальности; -имеет опыт поиска информации в различных источниках; -имеет опыт отбора информации, необходимой для работы в специальности; -способен находить и использовать информацию в целях профессионального роста; -способен находить и использовать информацию в целях личностного

 

-готов осуществлять поиск и

 

использование информации,
необходимой для эффективного
личностного развития.
(Ж 5. Использовать -знает о необходимости использования
информационно- информационно-коммуникационных
коммуникационные технологий в специальности
технологии в «Технология машиностроения»;
профессиональной -знаком с составляющими
деятельности. информационно-коммуникационных технологий в объеме специальности; -умеет отличать информационно-коммуникационные технологии от других технологий; -умеет работать с программным обеспечением по специальности; -имеет опыт по ограничения передачи конфиденциальной информации; -имеет опыт по ограничению доступа к получению конфиденциальной информации в рамках специальности; -способен создавать и сохранять информацию; -способен обрабатывать полученные информационные данные; -готов сохранять информацию и управлять ею; -готов обрабатывать полученные информационные данные и управлять ими.
ОК 7. Брать на себя -знает об ответственности за работу
ответственность за работу членов команды;
членов команды, за -знает о зависимости эффективности
результат выполнения работы команды от исполнения своих
заданий. обязанностей всеми членами команды; -имеет представление о работе команды; -умеет доказывать важность работы каждого члена команды; -способен нести ответственность за достижение поставленной командой

 

цели;

 

- способен нести ответственность за
выбор методов и приемов в решении
практических задач, поставленных
перед командой;
-готов брать на себя ответственность за
работу членов команды;
-готов брать на себя ответственность за
результат выполнения заданий в рамках
  специальности.
ОК 8.Самостоятельно -знает о необходимости
определять задачи профессионального и личностного
профессионального и развития;
личностного развития, -знает о необходимости осознанного
заниматься планирования повышения
самообразованием, квалификации;
осознанно планировать -может работать над самообразованием
повышение в рамках специальности «Технология
квалификации. машиностроения»; -умеет определять пробелы в образовании по специальности; - способен самостоятельно определять задачи профессионального развития; -самостоятельно определить задачи личностного развития; -готов к самообразованию; -готов осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в -знает основные методы
условиях частой смены формообразования заготовок;
технологий в -знает основные методы обработки
профессиональной металлов резанием;
деятельности. -умеет пользоваться нормативно-справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки; -умеет выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки; -способен ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

-способен правильно принимать

 

решения в условиях частой смены
  технологий в профессиональной
  деятельности;
ПК 1.1. Использовать - знает виды конструкторской
конструкторскую документации;
документацию при - имеет представление об использовании
разработке конструкторской документации при
технологических разработке технологических процессов
процессов изготовления изготовления деталей;
деталей. - умеет разделять виды конструкторских документов; - умеет разрабатывать конструкторскую документацию; - демонстрирует точность и скорость чтения чертежей; - имеет опыт в анализировании качества конструктивно- технологических свойств детали, исходя из ее служебного назначения; - способен предложить рекомендации по повышению технологичности детали; - демонстрирует точность и грамотность оформления технологической документации; - готов производить выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента; - готов разрабатывать эскизы операции технологических процессов обработки деталей.

ПК 1.2 Выбирать метод

- знает методы получения заготовок;
-знает схемы базирования заготовок;
-умеет выбирать методы получения заготовок; -умеет выбирать схемы базирования заготовок; -способен правильно выбрать метод получения заготовок;
-способен правильно выбрать схему  

базирования;

 

ПК 1.3 Составлять - знает о способах получения заготовок;
маршруты изготовления - знает о методах базирования заготовок
деталей и проектировать при их обработке на металлорежущем
технологические оборудовании;
операции. - умеет определить вид и способы получения заготовок; - умеет составлять схемы базирования заготовок при обработке на металлорежущих станках; - имеет опыт в производстве расчетов и проверке величины припусков и размеров заготовок; - имеет опыт в выборе метода получения заготовок и расчете коэффициента использования материала; -способен грамотно выбрать метод получения заготовки; - способен определить схему базирования заготовки ; - готов определить способ получения заготовки в рамках специальности «Технология машиностроения»; - готов определить схему базирования заготовки при обработке на металлорежущих станках в рамках специальности «Технология машиностроения»

ПК 2.1 Участвовать в

планировании и

организации работы

структурного

подразделения.

- знает о необходимости работы
структурного подразделения;
- знает о работе структурного
подразделения;
- умеет разграничивать виды работ структурного подразделения; - умеет планировать и организовывать работу структурного подразделения; - имеет опыт в планировании работ структурного подразделения - имеет опыт имеет опыт в организации работ структурного подразделения; - способен выделять главное в работе структурного подразделения;

  - способен принять решение в организации работы структурного подразделения; - готов осуществлять работу по организации работы структурного подразделения; - готов осуществлять работу по участию в планировании работ структурного подразделения.

 

ПК 2.2. Участвовать в - знает о необходимости работы
руководстве работой структурного подразделения;
структурного - знает о работе структурного
подразделения. подразделения; - умеет координировать работу структурного подразделения; - умеет разграничивать виды работ структурного подразделения; - имеет опыт в координировании и организации работы структурного подразделения; - имеет опыт в принятии решений в работе структурного подразделения; - способен выделять главное в работе структурного подразделения; - демонстрирует способность руководства работой структурного подразделения. - готов принять решение в организации работы структурного подразделения; -готов участвовать в руководстве работой структурного подразделения и определять объем работы структурного подразделения;
ПК 2.3 Участвовать в - знает о процессе деятельности
анализе процесса и подразделения;
результатов деятельности - знает о результатах деятельности
подразделения. подразделения; - умеет определить работу структурного подразделения; - умеет разграничивать виды работ подразделения; - имеет опыт в анализе решений
  стандартных и нестандартных  

 

профессиональных задач в области

 

разработки технологических
процессов изготовления деталей
машин;
- имеет опыт по участию в анализе
процесса и результатов деятельности
подразделения;
- способен определить сущность и
значимость работы подразделения;
- способен производить самоанализ
и коррекцию результатов работы
структурного подразделения;
- готов участвовать в анализе
процесса подразделения;
- готов способствовать в получении
результатов деятельности
подразделения.

 








Дата: 2019-03-05, просмотров: 271.