Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для допуска к экзамену магистру необходимо выступить с презентацией, написать две контрольные работы и защитить реферат.

На экзамене, который проводится письменно, оценка «отлично» выставляется студенту, который полно и правильно ответил на вопросы экзаменационного билета. Оценка хорошо «хорошо» выставляется при неполном письменном ответе при неуверенных, но верных ответах на наводящие вопросы. Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту при неполном письменном и устном (после наводящих вопросах) ответах. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не смог раскрыть сущность вопросов даже после наводящих вопросов преподавателя.

Для повторной сдачи экзамена по окончании сессии в течение двух недель студент, получив допуск в деканате, пересдает экзамен преподавателю, проводившего занятия, при повторном получении неудовлетворительной оценки пересдача экзамена при наличии допуска проводится комиссией, назначенной заведующим кафедрой. В состав комиссии включают куратора дисциплины (лектора).

При не сдаче экзамена комиссией, студент подлежит отчислению с формулировкой «за академические задолжности».

Оценка знаний студентов проводится по следующим критериям.

Таблица 8

Диапазон итоговой оценки

 

БРС Итоговая оценка
Менее 111 неудовлетворительно
112-122 удовлетворительно
123-133 хорошо
133-144 отлично

 

 

Посещение занятий – пропуски по неуважительным причинам –(-12баллов) в конце обучения

Активная работа на семинарах - (+12 баллов) в конце обучения

Текущий контроль по разделам – за каждый раздел 10 х4 =40баллов;

реферат 15 баллов

выступление с презентацией 15 баллов

экзамен -30баллов

Всего 144 балла

 

6.2 Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине

6.2 Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине

  1. Понятие научной агрономии. Терминология. Предмет и объекты.
  2. Проблемы агрономии в рамках новой парадигмы ФАО по устойчивой интенсификации растениеводства.
  3. Современная агрономия ее субнауки и место в системе наук.
  4. Философско-теоретический базис агрономии.(Язык агрономии)
  5. Институализационный базис агрономии на мировом и национальном уровнях.
  6. Пред-история и ранняя история агрономии.
  7.  Основные идеи и значение работ Т. Сессюра , Ж. Буссенго, К. Шпренгеля для агрохимии.
  8. А. Тэер, его взгляды на теорию питания растений и его роль в институализации агрономии.
  9. К. Шпренгель, Ю. Либих и законы минимума и возврата
  10. Длительные полевые опыты и их познавательные возможности. Эксперимент в Бротболке. Длительный опыт ТСХА.
  11.  Работы Антона де Бари (1861) и их значение для агрономии.
  12. Концептуально-теоретические основы работ Энгельгарда, А.В. Советова, А.С. Ермолова по системам земледелия.
  13. Законы земледелия (законы урожая) как базовые принципы агрономии
  14. Э. Вольни, Либшер и закон «Оптимума».
  15.  Митчерлих и значение его работ для моделирования урожайности
  16. Значение работ И. Шубарта и Г. Гельригеля для агрономии
  17.  Роль микробиологов в разработке концептуальных основ применения азотных удобрений
  18. История возникновения и становления химических средств защиты растений.
  19.  Использование законов наследственности. Г. Менделя и Де Фриза в селекции растений.
  20. Методология селекционных исследований на Свалевской, Шатиловской, Петровской станциях
  21. Исследовательские программы (ИП) классической агрономии. Методологические основы ИП Дояренко А.Г.
  22. Исследовательские программы эпохи открытия «законов земледелия». Концептуально- теоретический базис и методология программ.
  23.  Вклад русских ученых в развитие агрономии (на примере работ К.А. Тимирязева, Д.Н. Прянишникова, И.В. Мичурина)
  24.  Вклад Н.И. Вавилова в развитие научной агрономии
  25.  Исследовательские программы агрономии второй половины 20 века.
  26. Философско-теоретический базис неклассических форм земледелия.
  27.  Конференция РИО (1992г.) и экологизация агрономии.
  28. Развитие агрономии в связи с политическими, социально-экономическими и финансовыми условиями
  29. Современные исследовательские программы по проблемам (общего земледелия, растениеводства, защиты растений, селекции, семеноводства, сельскохозяйственной биотехнологии
  30. Ключевые понятия агрономии, их имена и смысл. Определение понятий. Примеры ошибочных определений (на примерах агрономии).
  31.  Логические выводы, эксперимент и практика как критерии истинности знаний.
  32. Общая схема разработки и трансфера агрономической инноватики в земледелие (на примере химических средств зашиты растений).
  33.  Содержание и порядок разработки программы агрономических исследований.
  34. Планирование затрат на агрономическое исследование и расчет его эффективности.
  35. Возможности и пределы редукционизма в агрономии. Использование системного подхода в исследованиях.
  36. Предварительный этап исследований и примеры его организации в условиях хаотично-нормализованной и направленно ориентированной неоднородности агрономических объектов.
  37.  Роль научной гипотезы в исследовании. Проверка гипотез на состоятельность.
  38. Методы и уровни агрономических исследований.
  39. Познавательные возможности методов агрономии (полевого и вегетационного опытов).
  40. Объект и предмет исследований. Способы достижения адекватности систем отбора проб и статистических моделей объекту и предмету исследований.
  41. Агрономические исследования в статике: по одному, множеству признаков. Исследования в разных масштабных пространственных уровнях.
  42. Исследования в динамике: по одному, множеству признаков. Исследования в разных масштабных пространственных уровнях.
  43. Исследовательские программы по агрономии на основе моделирования, компьютерного экспериментирования и идентификационного эксперимента.
  44. Сопряженные исследования. Описание сопряженности параметров объекта парными линейными регрессиями.
  45. Сопряженные исследования. Описание сопряженности параметров объекта парными нелинейными регрессиями.
  46. Сопряженные исследования. Многомерные зависимости и их оценивание.
  47. Соотношение детерминированного и вероятностного в агрономических исследованиях (на примере агрофизики).
  48. Основные типы эмпирических распределений показателей агрономических объектов и их интерпретация.
  49. Примеры ассиметричных распределений с отрицательной областью доверительного интервала. Использование гамма-распределения для аппроксимации измерительной информации агрономических объектов с асимметрией.
  50. Методология сравнительных исследований. Объяснительные сравнительные исследования. Сравнение развернутое и локальное. Понятие о самосравнении.
  51. Модель частотного распределения как базовая характеристика для статистического описания агрономического объекта сравнительных исследований.
  52.  Исследовательские программы на основе дисперсионной модели.
  53. Методология пространственных исследований. Примеры использования методов геостатистики и геоинформации в агрономии.
  54. Понятие о научной проблеме. Основы методологического анализа научных проблем в области агрономических исследований.
  55. Эффективность и условия использования гипотетико-дедуктивного метода в агрономических исследованиях
  56. Методология агроэкономической и агроэкологической экспертизы исследовательских программ и результатов исследований.
  57. Особенности исследований в производственных условиях. Понятие «Фермерской науки».
  58. Методические основы организации агрономических исследований на базе спутниковых технологий (GPS, Глонас).
  59. Теория и методология научно-технического творчества. Содержание формулы изобретения. Примеры инновационных решений в земледелии.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1 Основная литература

1.  Андреев Г.И., Смирнов С.А., Тихомиров В.А. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности. М.: Финансы и статистика. 2003, с.269

2. Длусский Г.М. История и методология биологии. М. Анабасис.2006.

3. Кузнецова Н.И. Возникновение науки. //Философия и методология науки. М. : SvR-Аргус, 1994. Ч.1.

4. Тюрин Ю.Н. , Макаров А.А. Статистический анализ данных на компьютере. М.: Инфра, 1997, 528с.

5. Философия и методология науки : Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.И. Купцова- М. : Аспект Пресс., 1996. 551с.

 

7.2 Дополнительная литература

7.2. Дополнительная литература

1. Вавилов Н.И. Избранные произведения . Т. 1 и 2. Л.: Наука, 1967.

2. Гетманова А.Д. Логика. М. Новая школа. 1995, 416с.

3. Елина О.Ю. От царских садов до советских полей. История сельскохозяйственных опытных учреждений, ХVIII – 20-е годы ХХ века. В 2-х т. М.: Эгмонт, Россия, 2008. Т1:479, Т.2:487.

4. Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1977.

5. Локатос И. Методология научных исследовательских программ. // Вопросы философии. _1995, №4

6. Никонов А.А. Спираль многовековой драмы: Аграрная наука и политика России. (18-20 вв) . М. Энциклопедия российских деревень. 1995, 574с.

7. Прянишников Д.Н. Избранные сочинения., т.1-3, М.: Сельхозиздат, 1963

8. Сеятели и хранители, кн. 1 и 2.М.: Современник, 1992

9. Стебут И.А. Избранные сочинения, том 2, М.:.СЕЛЬХОЗГИЗ, 1957

10. Тимирязев К.А. Избранные соч., том 1, М.: ОГИЗ -СЕЛЬХОЗГИЗ, 1948.

 

7.3 Методические указания, рекомендации и другие материалы к занятиям

1. Агроэкологическая оценка земель, проектирование адаптивно-ландшафтных систем земледелия и агротехнологий / под редакцией В.И. Кирюшина. М.: РАСХН, 2005

2. Бернал Дж. Наука в истории общества. - М.: ИЛ, 1956.

3. Болотов А.Т. Избранные сочинения по агрономии, плодоводству, лесоводству, ботанике. М.: Изд. МОИП, 1952.

4. Вернадский В.И. Труды по истории науки в России. М.: наука, 1988

5. Гаврилов А.М. Введение в агрономию. М.: Колос, 1980.

6. Дояренко А.Г. Избранные сочинения. М.: Сельхозгиз. 1963 – 495с.

7. Ермолов А.с. избранные труды. -М.: Колос. 1995, -381с.

8. Жученко А.А. Адаптивное растениеводство (Эколого-генетические основы). Кишинев, Штиинца, 1990

9. Информационно-справочные системы по оптимизации землепользования в условиях ЦЧЗ (под ред. И.И. Васенева и Г.Н. Черкасова). Курск, 2002, 118с.

10. Катон, Варрон, Колумелла, Плиний. О сельском хозяйстве. - М.-Л.: Сельхозгиз, 1937.

11. Канке В.А. Концепции современного естествознания. М.: Логос, 2001, -368с

12. Качинский Н.А. Агрономия и почвоведение в Московском государственном университете за 200 лет. –М. :МГУ , 1957, -60с.

13. Константинов П.Н. Основы сельскохозяйственного опытного дела. –М.: Сельхозгиз, 1952.

14. Комов И.М. О земледелии -1788.

15. Моисеев Н.Н. Универсум. Информация. Общество. М.: Устойчивый мир. 2001, 199с.

16. Найдин П.Г. О методе полевого опыта. // Всесоюзное совещание работников сельскохозяйственной науки 19-23 июня 1956г- Сельхозгиз. 1957.- 135-144

17. Поппер К. Логика и рост научного знания. Избранные труды. М.: Прогресс. 1983

18. Реймерс Н.Ф. Экология. Теории, законы, правила, принципы и гипотезы. М.: Россия молодая.1994

19. Сельскохозяйственная энциклопедия.Т.1-6. М.: Советская энциклопедия, 1969.

20. Сиротенко О.Д. Математическое моделирование водно-теплового режима и продуктивности агроэкосистем. Л. Гидромет., 1981, 167с.

21. Советов А.В. О системах земледелия. –Санкт-петербург, 1867.-285с.

22. Полуэктов Р.А. Динамические модели агроэкосистемы.. Л. Гидрометиздат, 1991, 310с

23. Сойфер В.Н. Очерки истории молекулярной генетики. - М.: Наука, 1970.

24. Фридланд В.М. Структура почвенного покрова и методы ее изучения. Труды Почвенного ин-та. М.: 1973, -№ 1.- с.4-14.

25. Энгельгардт А.Н. избранные сочинения. – М.: Из-во сельская литература, 1959,- 753с.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 243.