Порядок, основания и срок принятия решения о квалификации (неквалификации) операции Клиента
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

7.7.1. Решение о необходимости направления информации о необычной операции (сделке) в Уполномоченный орган принимается с учетом всей имеющейся информации, включая документы и сведения, характеризующие статус и деятельность Клиента, его Представителя, Выгодоприобретателя и Бенефициарного владельца (при наличии), полученные, в том числе, из открытых (публичных) источников информации заслуживающих доверия и доступных Банку на законных основаниях.

7.7.2. Срок рассмотрения Ответственным сотрудником, либо сотрудником Отдела финансового мониторинга, которому делегировано право принятия решения в отношении операции Клиента, не может превышать трех рабочих дней для операций, подлежащих обязательному контролю и десяти рабочих дней для необычных операций (сделок).

       В случае принятия решения в отношении операции (сделки) Клиента как необычной (подозрительной), Ответственным сотрудником в сроки, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, на имя заместителя Директора Банка составляется письменное заключение о возможности отнесения операции (сделки) к категории необычных (подозрительных) операций (сделок) для окончательного решения о признании операции (сделки) необычной (подозрительной) и направлении ее в Уполномоченный орган.

       Заместитель Директора Банка принимает решение в день представления Ответственным сотрудником письменного заключения о возможности отнесения операции (сделки) к категории необычных (подозрительных) операций (сделок).  Письменное заключение Ответственного сотрудника с визой заместителя Директора Банка о принятом решении в этот же день направляется Ответственному сотруднику для исполнения, при этом дата отправки в Уполномоченный орган должна быть в течение срока, установленного пунктом 7.1.1 настоящей программы.

7.7.3. В случае, если в результате мониторинга выявлены необычные операции, Клиенту, проводившему операции, Ответственным сотрудником направляется официальный запрос на предоставление документов по указанным операциям. При наличии у Клиента контактного телефона запрос может быть сделан в устной форме.

7.7.4. Заключение о сомнительности или отсутствия признаков сомнительности производится Ответственным сотрудником на основании проведенного анализа представленных Клиентом документов. В случае установления признаков сомнительности на представленных документах (копии письма – запроса Банка) производится соответствующая запись, оформляется заключение на имя заместителя Директора Банка для принятия решения о направлении Сообщений в уполномоченный орган.

7.7.5. После принятого решения заместителя Директора Банка о направлении Сообщений в уполномоченный орган сотрудниками Отдела финансового мониторинга пересматривается уровень риска Клиенту до уровня «высокий». Производится анализ проведенных операций Клиентом за предшествующих три календарных месяца от даты принятого решения заместителем Директора Банка и в срок не позднее трех рабочих дней направляются Сообщения по всем операциям с признаками сомнительных операций в уполномоченный орган. На проведение дебетовых операций по счету(ам) Клиента устанавливается ограничение, сотрудниками Банка предлагается Клиенту рассмотреть вопрос о закрытии банковского счета (вклада). Все последующие операции Клиента с признаками сомнительных операций признаются сомнительными и по каждой операции направляется Сообщение в уполномоченный орган.

7.7.6. В случае непредставления документов по запросу Банка в установленный срок Ответственный сотрудник в течение трех рабочих дней составляет заключение на имя заместителя Директора Банка для принятия решения о направлении Сообщения в уполномоченный орган. Не позднее следующего рабочего дня с момента принятия решения заместителем Директора Банка, на проведение дебетовых операции по счету Клиента устанавливается ограничение до представления Клиентом документов.

7.7.7. Срок рассмотрения Сообщения о необычной операции (сделке) при проведении углубленной проверки операции Клиента может быть продлен в случае, если по ее результатам Ответственный сотрудник установил необходимость проведения дополнительных процедур в соответствии с Порядком действий при проведении углубленной проверки документов и сведений о Клиенте или операции Клиента настоящей Программы, но не может быть более трех месяцев от даты заключения о необходимости проведения дополнительных процедур.

7.7.8. По итогам рассмотрения необычной операции (сделки), Ответственный сотрудник, либо сотрудник Отдела финансового мониторинга, уполномоченный проводить проверку, указывает на сообщении следующую информацию:

- дата и принятое решение о квалификации (неквалификации) необычной операции (сделки) как подозрительной и соответственно направление либо не направление информации в Уполномоченный орган;

- Ф.И.О. и собственноручную подпись Сотрудника, принявшего решение;

- иную информацию, которая, по мнению сотрудника, принявшего решение по необычной операции (сделке), может быть полезна для фиксирования мотивированного суждения в связи с принятым решением.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 244.