Выделите стили, которые относятся к нейтральным стилям общения:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) общение-устрашение

2) общение-дистанция

3) общение-заигрывание

4) общение - диалог

74. Стиль педагогического общения – это...

1) взаимодействие педагогов и воспитанников в процессе общения

2) индивидуально-типологические особенности социально- психологического взаимодействия педагога и воспитанников;

3) психологические особенности общения педагога с воспи- танниками

4) проявления возрастных особенностей

     
 


  Задания к теме: Предмет, задачи, структура и методы педагогической психологии

 

1. Вставить пропущенное слово:

· ………………– это деятельность, имеющая своим содержанием овладение обобщёнными способами действий в сфере научных понятий.

· ……..………… – это факты, механизмы и закономерности освоения человеком социокультурного опыта в образовательном процессе и вызываемые этим процессом интеллектуальные и личностные изменения в развитии.

· …………….. – метод опосредованного эмпирического изучения человека через распредмечивание, анализ, интерпретацию материальных и идеальных продуктов его деятельности.

· В педагогической практике существуют три принципиально разных источника получения информации:………......................

· …………….. – целенаправленный эмпирический метод научного исследования, получивший широкое распространение в педагогической психологии.

 

2. Теории обучения в отечественной практике. Определите авторов теорий:  культурно-историческая теория развития; теория деятельности, теория поэтапного формирования знаний, умений, умственных действий.

3. Заполнить схему:


4. Чем отличается предмет педагогической психологии от предмета возрастной психологии при общности их объекта?

5. Понятие зоны актуального развития и зоны ближайшего развития является подлинным открытием Л.С. Выготского. Прочитайте цитату и вставьте пропущенные слова: a) ближайшего; b) актуального. «Зона ……….. развития определяет функции, не созревшие ещё, но находящиеся в процессе созревания, которые можно назвать не плодами развития, а почками развития, цветами раз- вития… Уровень……… развития характеризует успехи развития, итоги развития на вчерашний день, а зона …….. развития характеризует умственное развитие на завтрашний день».

6. Заполнить схему:


7. Проанализировать различные соотношения понятий «обучение» и «воспитание».

8. Нарисовать треугольник научного знания Б.М. Кедрова, какое место в системе научного знания занимает педагогическая психология.

9. Назовите ученых, которые занимаются проблемами педагогической психологии дошкольного образования?

10. Составьте список основных базовых понятий педагогической психологии. Дайте им определения. Покажите на примерах их взаимосвязи.

Задания к теме: Педагогическая деятельность: формы, содержание, характеристики

1. Провести сравнительный анализ характеристик педагогической деятельности, выявить соотношение данных понятий.

 

2. Выделить (самостоятельно разработать) критерии оценки эффективности труда воспитателя. Обосновать свою точку зрения.

3. Выделить основные проблемы обеспечения внутренней мотивации профессиональной деятельности.

4. Выделите из предложенной группы качества профессиональных мотивов, их содержательные и динамические характеристики:

Содержательные характеристики Динамические характеристики

§ осознанность

§ самостоятельность

§ устойчивость

§ сила и выраженность

§ степень распространения, а несколько видов профессиональной деятельности

§ переключаемость с одного мотива на другой

§ эмоциональная окраска мотивов

§ доминирование в общей структуре мотивации.

 

5. Заполнить схему:

 

 


Задания к теме: Стиль педагогической деятельности

 

 

1. Какой из традиционно выделяемых стилей педагогической деятельности представляется вам наиболее предпочтительным и почему?

2. Какая разница между стилем деятельности и стилем поведения?

3. Что лежит в основе дифференциации разных стилей педагогической деятельности?

4. В чем заключаются основные отличия индивидуального стиля педагогической деятельности от индивидуального подхода к учащемуся?

5. Какие особенности во внешнем облике и в манере поведения педагога могут быть носителями информации о его индивидуальном стиле педагогической деятельности?

6. Восстановить  соответствие:

§

     
 

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§


Задания к теме: Педагогические функции и умения

 

 

1. Рассмотреть противоречия между современными требованиями социума, системы образования и глубинной сущностью профессии педагога, определить точки их соприкосновения, найти варианты соответствия одного другому. Таким образом, сформулировать основания ценностного отношения к профессиональной педагогической деятельности, создать образ желаемой профессии.

2. Почему с увеличением  педагогического стажа работы  у педагогов  снижается фрустрационная толерантность? Какими факторами можно объяснить это негативное явление?

3.Оценить степень выраженности своих профессионально-педагогических умений, значимых для руководства детской игровой деятельностью. Какая группа профессиональных умений (гностические, организационные, коммуникативные, конструктивные) у Вас наиболее развиты? Какие пока еще слабо? Продумайте, как совершенствовать их.

 

4.Напишите эссе на одну из тем: «Моя группа» (детского сада), «Трудности во взаимодействии с родителями дошкольников», «Мои педагогические находки».

5.Подготовить аннотацию к статье Рубцов В.В. Психология образования в интересах детей [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 3. С. 2–18. doi:10.17759/psyedu.2017090302


Задания к теме: Психология личности педагога дошкольного образовательного учреждения

 

1. Как вы понимаете гуманистическую центрацию педагога?

2. Что означает «власть авторитета» и «авторитет власти» в педагогической деятельности?

3. Проанализировать практические ситуации из педагогической деятельности, характеризующиеся деструктивными проявлениями в личностном и профессиональном развитии учителя (определить тип деструкции, обосновать выбор, предположить возможные причины).

 

4. Ознакомьтесь с проявлениями деформаций и приведите примеры







Дата: 2019-03-05, просмотров: 748.