БАТ – Бульдозерный артиллерийский тягач.
Путепрокладчик «БАТ-М» предназначен для механизации инженерных работ при прокладке колонных путей, подготовке и содержания дорог.
Также БАТ-М может использоваться для засыпки рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъёмных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ.
Общее устройство:
Силовое и трансмиссионное отделения расположены в передней части БАТ-М
Отделение управления находится в кабине БАТ-М, расположенной над двигателем.
В передней части БАТ-М установлено универсальное бульдозерное оборудование с гидравлическим управлением. Его крылья с помощью гидравлики могут устанавливаться в одно из трех положений - бульдозерное, двухотвальное, грейдерное.
При бульдозерном положении крылья отвала находятся на одной линии с его центральной частью. В этом положении отвала путепрокладчик может рыть землю. Разрабатываемый грунт и предметы перемещаются только вперед.
При двухотвальном положении крылья отвала отклонены назад. В этом положении отвала путепрокладчик прокладывает колонный путь, очищает дорогу от снега. Разрабатываемый грунт, снег, различные предметы удаляются с пути в обе стороны от машины.
При грейдерном положении одно крыло отклонено вперед, а второе назад. В этом случае, разрабатываемый грунт, снег, предметы смещаются лишь в одну сторону от машины. Если при этом отвал перекосить в поперечном направлении, то становится возможным отрывать кювет, формировать серповидный поперечный профиль дороги.
В транспортном положении рабочий орган закидывается за кабину, что разгружает передние катки и обеспечивает машине хорошую проходимость по пересеченной местности.
Впереди отвала расположена ЛЫЖА, которая обеспечивает копирование отвалом местности и дает возможность иметь постоянную глубину заглубления или удерживать отвал выше уровня земли (например, при очистке дорог с твердым покрытием от снега)
Дополнительно путепрокладчик БАТ-М оснащён полноповоротным краном-стрелой грузоподъемностью 2 тонны.
ТТХ
База | АТ-Т |
Масса | 27,5 |
Двигатель | В-401 (415 л. С.) |
Длина корпуса, мм | 7050 (10500 с лыжей) |
Ширина, мм: При двухотвальном положении РО При бульдозерном положении РО При грейдерном положении РО | 4500 5000 4000 |
Высота, мм | 3700 |
Производительность при прокладывании колонных путей в кустарнике, мелколесье и по целине | 4-8 км/ч; |
Скорость расчистки колонного пути от снега (при глубине снега до 1 метра) | 8-10 км/час |
Производительность при перемещении грунта при устройстве аппарелей, спусков и оврагов, засыпке противотанковых рвов | 100-200 м3/ч; |
Производительность при проделывании проходов в каменных завалах | 15-20 м/ч; |
Грузоподъемность крана | 2 т; |
Вылет стрелы | 5,4 м; |
Тяговое усилие лебедки | 20т |
Максимальная скорость движения | 35 км/ч; |
Запас хода | 550 км; |
Экипаж | чел |
Вопрос №20) Назначение, ТТХ, общее устройство и применение путепрокладчиков БАТ-2
БАТ – Бульдозерный артиллерийский тягач.
Путепрокладчик «БАТ-2» предназначен для механизации инженерных работ при прокладке колонных путей, подготовке и содержания дорог.
Также БАТ-2 может использоваться для засыпки рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъёмных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ.
Общее устройство.
Базовой машиной путепрокладчика является многоцелевой тяжелый транспортер-тягач МТ-Т, на котором установлено основное рабочее оборудование.
В задней части рамы расположены силовая установка с обслуживающими ее системами и трансмиссия.
В передней части находится кабина, предназначенная для размещения и защиты расчета от воздействия окружающей среды, а также для размещения органов управления и аппаратуры.
Инженерное оборудование: универсальный бульдозер, полноповоротный кран с телескопической стрелой грузоподъемностью 2 тонны, одностоечный рыхлитель с параллелограммной подвеской, лебедка с тяговым усилием 25 т.
Основным рабочим органом путепрокладчика является его бульдозерное оборудование. Его крылья с помощью гидравлики могут устанавливаться в одно из трех положений - бульдозерное, двухотвальное, грейдерное.
При бульдозерном положении крылья отвала находятся на одной линии с его центральной частью. В этом положении отвала путепрокладчик может рыть землю. Разрабатываемый грунт и предметы перемещаются только вперед.
При двухотвальном положении крылья отвала отклонены назад. В этом положении отвала путепрокладчик прокладывает колонный путь, очищает дорогу от снега. Разрабатываемый грунт, снег, различные предметы удаляются с пути в обе стороны от машины.
При грейдерном положении одно крыло отклонено вперед, а второе назад. В этом случае, разрабатываемый грунт, снег, предметы смещаются лишь в одну сторону от машины. Если при этом отвал перекосить в поперечном направлении, то становится возможным отрывать кювет, формировать серповидный поперечный профиль дороги.
Впереди отвала расположена ЛЫЖА, которая обеспечивает копирование отвалом местности и дает возможность иметь постоянную глубину заглубления или удерживать отвал выше уровня земли (например, при очистке дорог с твердым покрытием от снега)
ТТХ
База | МТ-Т |
Масса | 39,7 |
Двигатель | В-46-4 |
Длина корпуса, мм | 9.64м. (12.65м. В рабочем положении) |
Ширина, мм: При двухотвальном положении РО При бульдозерном положении РО При грейдерном положении РО | 4000 4570 4280 |
Высота, мм | 3690 (3340 в рабочем положении) |
Скорость прокладки колонного пути | 6-8 км/час; |
Скорость прокладки колонного пути с валкой деревьев до диаметром до 30 см | 2-3 км/час |
Скорость очистки путей от снега при глубине покрова до 50см | 8-15 км/час |
Производительность при земляных работах | 350-400 куб.м |
Грузоподъемность крана | 2 т; |
Вылет стрелы | 7.36м. |
Рыхлитель: -глубина рыхления -категории разрабатываемого грунта | 0.5м I-III |
Лебедка: -тяговое | 25 тонн |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 407.