Тема: НАПИСАНИЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ ЬИЬ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели деятельности учителя: учить употреблять разделительные ь и ъ на письме; формировать умение писать слова с изученными орфограммами.

Планируемые результаты (предметные): научатся различать и правильно употреблять в словах разделительные знаки; выпол­нять разбор слова по составу на основе словообразовательного ана­лиза; осуществлять составление словообразовательных схем.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.


 

- Перед какими гласными пишется ь, перед какими - ъ?

II. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: обще­учебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о правилах написания разделительных знаков; логические - осуще­ствляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргумен­тируют собственное мнение.)

- Как различать ь и ъ разделительные знаки?

- Прочитайте стихотворение М. Бородицкой и В. Берестова (упражнение 135).

- Есть ли среди слов, выделенных желтым цветом, слово с приставкой? (Слово «сошьет».)

- Где находится разделительный знак в этом слове? (В корне слова.) Какой знак вы напишете в этом слове? (ь.) А во всех ос­тальных выделенных словах? (ь.) Внимательно сравните два текста. Какой из них труднее записать правильно?

- Объясните трудные случаи. (С[шы]ла - жи-ши; до[ч 'к]е - нк- чн без ь; лоскуто[ч'к]и - чк-чн без ь; штани[ш]ки - штанишек; сапо[шк]и - сапожек; ни[т]ки - ниточка.)

III. Самостоятельная работа учащихся. (Регулятивные: дей­ствуют точно по инструкции учителя, в соответствии с алгорит­мом; применяют освоенные способы действия; сравнивают с об­разцом.)

- Прочитайте шуточное стихотворение А. Усачева (упраж­нение 136).

- Вставьте разделительные знаки и спишите текст.

Объяснение предполагает два шага:1) определить, в какой части слова пишется разделительный знак; 2) принять решение, какой именно знак писать: ь или ъ.

Работа в печатной тетради: задания 69, 70.

Цель: учить различать ь - показатель мягкости и раздели­тельный ь.

- Назовите слова, в которых ь показывает мягкость согласного. (Метель, льдом.) Слова с разделительным ь. (Вьюжит - звук [и] в корне слова, ночью - звук [й'] после корня, так как входит в окончание.)

- Какое новое словарное слово в задании 70 надо вставить в по­говорку? (Товарищ.)

IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивают правильность выпол­нения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.)

- Если вы знаете три роли мягкого знака, то вы быстро распре­делите слова в три группы. Укажите линиями.

Разделительный мягкий знак показывает, что следующая буква глас­ного произносится со звуком [й'].     ЧЬЯ?    

Доч.., ноч..ка,

кон..ки,

е..ел,

лошад..,

Л..юда,

в..юга,

ал..бом,

вороб..и,

варен..е,

молодеж..,

бор..щ..

Мягкий знак указывает на мяг­кость предшест­вующего согласно­го звука. ПЫЛЬ

В конце имени сущест­вительного на шипя­щий указывает на фор­му женского рода. ЖЬ, ШЬ, ЩЬ,ЧЬ




Урок 152

Дата: 2019-02-19, просмотров: 343.